Задачи воспитания и обучения в подготовительной группе


Задачи воспитания и обучения в подготовительной группе

ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Продолжать всестороннее воспитание и развитие детей, укреплять их здоровье, совершенствовать физическое развитие. Развивать познаватель­ные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, фор­мировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. Раз­вивать способность к анализу и синтезу, самоконтролю, самооценке при выполнении работ. На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриоти­ческие и интернациональные чувства, любовь к родному краю, Родине. За­креплять представления о том, что в нашей стране мирно живут люди раз­ных национальностей. Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие.Продолжать совершенствовать все стороны речи; учить детей пользо­ваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей. Готовить детей к обучению грамоте. Продолжать развивать фонематиче­ский слух и навыки звукового анализа речи. Развивать художественно-творческие способности детей в различ­ных видах художественной деятельности. Развивать эстетическое вос­приятие, чувство ритма, эстетическую оценку, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, искусству и художественной деятельности. Продолжать формировать интерес к классическому и народному искусству (музыкальному, изобразительному, литературе, архитектуре).Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллекти­визм, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, ока­зывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников. Продолжать формировать навыки учебной деятельности: вниматель­но слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а так­же самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставлен­ную умственную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности.

Подготовительная к школе группа (от шести до семи лет). Возрастные особенности психического развития детей

В сюжетно-ролевых играх дети седьмого года жизни

начинают осваи­вать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, тру­доустройство и т. д.

Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслежи­вать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупа­тель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажи­рами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появле­ния новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать испол­нение роли тем или иным участником игры.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передава­емые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т. д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д. При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

Изображение человека становится еще более детализированным и про­порциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, под­бородок. Одежда может быть украшена различными деталями. Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освои­ли конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных де­талей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объ­емными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зритель­ной ориентировки. Дети быстро и правильно подбирают необходимый ма­териал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в ко­торой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.

Усложняется конструирование из природного материала. Детям уже до­ступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые мо­гут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных в различных условиях.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается об­разное мышление, однако воспроизведение метрических отношений за­труднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отноше­ния между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится кон­статировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения до­стигает 30 минут.

У детей продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грам­матический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказыва­ниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают актив­но употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. В результате правильно организованной обра­зовательной работы у детей развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается половая идентификация, формируется позиция школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем по­знавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем ус­пешно учиться в школе.

Нормативы

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по ФГОС проводится силами всех специалистов, имеющих отношение к ДОУ.

Актуальность планирования

Актуальность заключается в том, что каждое последующее подрастающее поколение имеет отличия в развитии. Появляются новые системы общения и передачи информации, что сказывается на обучении. Планшеты, социальные сети, видео контент и виртуальная реальность — это то, чего практически не видели нынешние воспитатели, а современные дети подразумевают, как обыденность.

Занятия в ДОУ спланированы

Составление плана подразумевает участие:

  • музыкального руководителя;
  • инструктора, отвечающего за физическую культуру;
  • логопеда, корректирующего речь;
  • преподавателей, на которых лежит ответственность за дополнительное образование;
  • воспитателей, которые занимают статус активных участников творческой группы в учреждении.

Все мероприятия утверждаются заранее

К сведению! Все эти лица являются своего рода партнерами, которые могут вносить в план предложения по поводу содержания и принципа организации.

Условия реализации плана

Стоит заметить, что существует единый государственный стандарт, по которому осуществляется разработка плана образовательной деятельности, поэтому педагог может выбирать ту форму, что будет ему наиболее удобной. Однако, каждый должен соблюдать ряд условий, выставленных федеральным министерством образования:

  • Необходимо объективно оценить то, на каком уровне находится текущая работа на момент планирования.
  • Важно грамотно выделить цели и задачи для каждого отдельного периода работы, и соотносить их с примерными общеобразовательными программами ДО, по которым выполняют организацию воспитательного процесса в определенных возрастных категориях, группах детей и приоритетных направлениях.
  • Преподаватель должен четко представлять себе результат работы, к которому он должен будет прийти к концу года.
  • Необходимо правильно выбирать оптимальные варианты перспективных путей, а также методов и средств, которые помогут добиться поставленной цели без проблем, а значит выполнить задачу.

Воспитатели постоянно совершенствуются

Не менее важное условие в еженедельном или ежедневном планировании – это учет того, какими специфическими особенностями обладает:

  • конкретная возрастная группа;
  • определенный коллектив педагогов;
  • реальная обстановка в образовательном учреждении;
  • принцип, по которому будет проводиться процесс обучения;
  • профессиональная компетентность каждого из участников этой деятельности.

Урок рисования на тему «Профессии» для средних групп ДОУ

Каждая мамочка скажет, что ее ребенок самый любимый, умный и разумный. Однако, нужно научиться грамотно оценивать способности малыша и, если есть необходимость, нужно помогать ему развиваться, обучаться и повышать интеллектуальные возможности.

К сведению! Такое отношение в совокупности с индивидуальным подходом преподавателей даст великолепный результат в изучении дисциплин, независимо от того, какого года рождения дети, поступающие на дошкольное образование.

Структура документа по ФГОС

Планом воспитательно-образовательной работы с детьми называют документ, где четко прописаны рекомендации, и им обязаны пользоваться оба воспитателя, которые сменяют друг друга. Другими словами, эта разработка должна создаваться совместно. Планирование – это:

  • составление плана работы с детьми;
  • проставление конкретных целей, которые нужно достичь за год;
  • определенные задачи, возлагающиеся на педагогов.

Воспитатели тоже планируют

В процессе реализации допустимо вносить коррективы, однако желательно свести число правок к минимальному количеству. В целом, каждый календарно-тематический план состоит из:

  • титульного листа;
  • пояснительной записки, в которой будут указаны рекомендации к представленному документу;
  • планирования по выбранной форме обучения;
  • литературы, которая использована для составления и реализации плана.

Планирование по образовательным областям

В первую очередь, нужно понять то, что тематическим составлением называют процесс создания графика работы, а за основу берут стандарт общеобразовательной программы ДО по совершенно различным областям. А именно по:

  • физической;
  • социально-личностной;
  • познавательной;
  • речевой;
  • художественно-эстетической.

К сведению! Если обратить внимание на комплексно-тематический принцип, на котором выстраивается ОП по ФГОС ДО, то чтобы мотивировать детей на изучение нового материала, нужно использовать не отдельные игровые приемы, а добиваться усвоения выдаваемой преподавателем информации в процессе подготовки и реализации особенно значимых для дошколят событий.

В этом случае, проектная деятельность будет более приоритетной и эффективной. Другими словами, ребенок будет самостоятельно участвовать в разработке предстоящих мероприятий или даже обычных занятий, привязанных к конкретной теме, и это подвигнет его к изучению всего нового, полезного и интересного. Эта форма обучения более результативная относительно того, что малыши будут выполнять четкие указаний взрослых. Только активный человек может добиться реальных успехов. Что касается планирования по областям, то педагог обязан:

  • выбрать тематику;
  • подобрать форму, по которой будет проводиться работа, соответствующая заданной теме;
  • предоставить родителям список советов по поводу того, как заниматься с детками дома, чтобы подогреть их интерес в посещении ДОУ.

Математические квесты для подготовительных групп, КВН и ребусы

Все прорабатываемые темы обязательно должны иметь завершение в виде:

  • выставки;
  • праздника;
  • спортивного развлечения;
  • сюжетно-ролевой игры;
  • спектакля и т.д.

Виды и формы планирования

В ДОУ используется два типа планирования — годовое и еженедельное.

Учителя преимущество отдают видам:

  • календарно-тематическим;
  • перспективно-календарным;
  • блочным;
  • комплексным.

С недавнего времени используется модульное планирование, особенность которого заключается в учете того, как работает современное дошкольное учреждение. Оно включает в себя сразу 3 раздела:

  • Составление перспективно-календарного планирования.
  • Проведение процедуры преемственности между ДОУ и школами.
  • Связь специалистов ДОУ и общественных организаций.

Дети усваивают лучше играя

К составлению плана обязательно подключают педагогическую диагностику, чтобы была возможность грамотно и адекватно оценивать показатели:

  • достижений детей;
  • результатов, которых добились педагоги;
  • того, насколько удалось скорректировать уровень развития каждого отдельного ребенка.

Принцип планирования заключается в:

  • Комплексном подходе, он позволит правильно связать между собой все звенья и стороны, принимающие участие в образовании.
  • Выстраивании педагогического процесса, опорой которого будет взаимодействие взрослых и детей.
  • Учете таких нюансов, как климатические особенности региона проживания, возраст малышей, а также время года, когда проводятся занятия. Например, осенью можно изучать погодные условия, цвета листочков, которые опадают и период их полного опадания. Весной особенно интересно смотреть за тающими сугробами, набухающими почками, постепенным появлением первых цветков, зелени и за птицами, которые прилетают на лето.

В приоритете нужно управлять педагогическим процессом за счет моделирования и адаптирования примерной модели плана образовательной деятельности относительно условий, которые может предоставить ДОУ.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]