Индивидуальная работа в подготовительной группе: картотека с целями
Содержание статьи:
Когда ребенок переходит из старшей в подготовительную группу детского сада, это означает, что следующим шагом на пути его развития станет поступление в школу. Именно в этот период детям 6-ти лет уже не столь интересны игры. Они начинают осваивать навыки обучения. На этом этапе важно помочь дошкольнику овладеть навыками, которые помогут легче осваивать новые знания: концентрировать внимание на информации, быть дисциплинированным и усидчивым.
Ребенок должен получить новые знания и умения для того, чтобы быстро влиться в школьный коллектив и адекватно воспринимать школьную программу. Важную роль в этом играет и индивидуальная работа с детьми в подготовительной группе.
При планировании работы с детьми педагог продумывает взаимодействие с конкретным ребенком. Как правило, такая индивидуальная работа педагога с ребенком в подготовительной группе — одна из самых эффективных.
На момент проведения игры или занятия все внимание педагога отдается одному малышу, и он может вовремя заметить трудности, направить воспитанника, подсказать, скорректировать.
Картотека индивидуальной работы в подготовительной группе
Для оценки эффективности работы педагога необходимо разработать план, по которому в дошкольном учреждении будут проводиться занятия, тренировки и познавательные мероприятия. Незаменимую помощь воспитателям в качестве руководства окажет разработанная картотека индивидуальной работы в подготовительной группе.
Именно картотека индивидуальной работы педагога с воспитанниками содержит необходимые данные о последовательности занятий, экскурсий и другой нагрузки, которую необходимо организовать дошкольникам в подготовительной группе.
Скачать картотеку с целями по индивидуальной работе в подготовительной группе Скачать в .pdf
Формы индивидуальной работы с детьми в подготовительной группе
Существует большое разнообразие форм работы с дошкольниками подготовительной группы. Это игры, экскурсии, беседы, эксперименты, целевые прогулки, специальные занятия, чтение книг, разглядывание иллюстраций и т.д.
Новые возможности для карьерного роста
Попробуй бесплатно! Учебная программа «Компетенции воспитателя». За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.
Для индивидуальной работы в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений используются дидактические игры:
- Игры с цифрами и числами. Для закрепления счета в прямом и обратном порядке. Воспитанники, играя в дидактические игры “Какой цифры не стало?”, “Путаница”,“Исправь ошибку”, учатся без труда оперировать числами и словесно сопровождать свои действия. Подобные игры помогают детям, отстающим по программе, усваивать материал.
- Игры — путешествия во времени. Помогают дошкольникам закрепить знания о времени, днях недели, названии всех месяцев года. Это такие игры, как “Назови скорее!”, “Живая неделя”, “Сколько времени?”, “Двенадцать месяцев”.
- Игры на ориентирование в пространстве. Их задача: научить или закрепить умение воспитанников ориентироваться в пространственных ситуациях, специально созданных, и определять свое местонахождение по условию задачи. Это игры — “Расскажи про свой узор”, “Найди похожую”, “Путешествие по комнате”, “Художник” и др. Дети посредством этих игр учатся находить слова для обозначения положения предметов.
- Игры с геометрическими фигурами. Воспитанникам дается задача узнать в окружающих предметах форму треугольника, круга, квадрата, прямоугольника, овала. Такие игры, как “Составь квадрат”, “Танграм”, “На что похожи” и т.д.
- Игры на логическое мышление. Примеры: “Мельница”, “Чем отличаются”. Они нацелены на тренировку мышления детей при выполнении действий.
Для индивидуальной работы в подготовительной группе
по развитию речи используются:
- Словесные игры. Развивают у детей сообразительность, внимание, связную речь, быстроту реакции. Воспитанники в таких играх должны сами находить признаки сходства и различия предметов, группировать их по свойствам, описывать, отгадывать предметы по описанию, выделять присущие им признаки. Это народные игры типа “Черное и белое”, “Краски” и т.д.
- Настольно-печатные игры. Способствуют систематизации знаний детей об окружающем мире, развитию мыслительных процессов и операций. Примеры таких игр: “Парные картинки”, “Лото”, “Домино”, складные кубики и разрезанные картинки, “Лабиринт”.
- Игры с предметами. Можно использовать не только игрушки, но и реальные предметы. С помощью таких игр воспитанники узнают признаки и свойства предметов, учатся их классифицировать. Это игры с народными дидактическими игрушками (матрешками, бочонками, грибками, шарами), бирюльками, мозаикой, природными материалами.
- Мнемотаблицы, схемы. Это система различных приемов, облегчающих процесс запоминания у детей, и увеличивающих объем их памяти путем образования дополнительных ассоциаций.
Для индивидуальной работы в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию используются:
- Игры с предметами. Дошкольники знакомятся со свойствами различных предметов и их признаками: цветом, размером, формой, качеством. Примеры таких игр: “Создай портрет”, “Лесная полянка”, “Занимательная палитра”, “Составь букет”.
- Настольно-печатные игры: парные картинки, лото, домино. Решают различные задачи развития. Дети любят такие игры, для них это увлекательное занятие.
- Словесные дидактические игры. Учат воспитанников обобщать явления, классифицировать и относить предметы к той или иной категории.
Для индивидуальной работы в подготовительной группе по развитию мелкой моторики рук детей педагоги применяют пальчиковые игры, лепку, конструирование из бумаги, просто конструирование, мозаику, пазлы.
Для индивидуальной работы в подготовительной группе в области развития логического мышления, стимулирования психических процессов у детей, формирования знаний об окружающем мире используются настольно-печатные игры. Примеры таких игр: “Знатоки сказок”, “Сказка за сказкой” (ассоциации), “Кто в доме живет?”, “Часть и целое”, “Назови одним словом”, лото “Дикие и домашние животные”, “Профессии”, “Подбери по цвету и форме”.
Индивидуальная работа узких специалистов в подготовительной групп
В штате практически каждого дошкольного учреждения присутствует музыкальный руководитель, учитель-логопед (дефектолог), педагог-психолог, специалист по физическому воспитанию и по изодеятельности. В их планы также включается индивидуальная работа с детьми в подготовительной группе
Учитель-логопед занимается развитием речи дошкольников, при необходимости ставит отдельные звуки. Педагог по физическому воспитанию оценивает двигательное развитие детей и корректирует в случае отставания. Музыкальный руководитель формирует общую музыкальность воспитанников (сенсорные способности, чувство ритма, ладовысотный слух), развивает выразительность движений, певческий голос.
Планомерная работа всех специалистов в совокупности выступает гарантом всестороннего развития дошкольника. А если ребенок развивается, значит подготовка к школе происходит наилучшим образом. Еще один бесспорный плюс индивидуальной работы в подготовительной группе — личный контакт воспитателя с ребенком, в ходе которого решаются помимо образовательных еще и воспитательные задачи.
План индивидуальной работы с детьми в подготовительной группе на год
План индивидуальной работы в подготовительной группе с детьми на год — это подробно разработанная педагогом программа под каждое направление развития дошкольника. Если рассматривать, например, физическое воспитание, то в плане будут расписаны дни и часы проведения тренировочных занятий, пробежек, гимнастических упражнений. Будут зафиксированы нужные нормативы.
Индивидуальная работа проводится также во время прогулок в подготовительной группе. На свежем воздухе замечательно проходят занятия по изобразительному искусству, когда дети рисуют то, что видят во время прогулки.
www.resobr.ru
Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
Мария Мельникова
Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема недели: Ты представь себе на миг, как бы жили мы без книг
Цель: Формирование интереса к книгам. Привлекать внимание к иллюстрированным изданиям знакомых произведений
Задачи:
1.Обучающая: Развивать интерес к художественной и познавательной литературе, развивать умения чувствовать красоту и выразительность языка произведения, чуткости к поэтическому слову. Формировать умения объяснять основные различия между литературными жанрами.
2.Развивающая: Развивать умение внимательно слушать произведения, умение беречь и заботится о книгах.
3.Воспитательная: воспитывать у детей отзывчивость, бережное отношение к книгам.
Итоговое мероприятие: экскурсия в библиотеку, изготовление совместно с родителями книги «Моя любимая сказка»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Понедельник 03.12.2017
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями
Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Первая половина дня-
-Игры по интересам;
-Мозаики, пазлы для развития моторики рук;
-Карандаши, бумага, трафареты – упражнения в рисовании кругов и квадратов. Рассматривание книг в книжном центре. Внести д/и «Из какой сказки герой?»
(игровое поле, фишки, кубик)
Прогулка: Самостоятельная двигательная деятельность Цель: обучение детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.
Игры с выносным материалом: корм для птиц, лопатки,
Вторая половина дня-
Настольно-печатные игры
Цель: поощрение стремления детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. В книжном уголке разместить произведения В. Драгунского. В уголок изо внести раскраски сказочных героев.
д/и «Чьи следы?»
(карточки животных, карточки следы)
Предложить родителям совместно с детьми изготовить книгу своими руками «Моя любимая сказка»
1. Познание. Формирование целостной картины мира. (Прир. окружение. Экологическое воспитание.)
Дыбина, стр. 35
Тема: «Путешествие в прошлое книги»
Цель: формирование знания детей как книга преобразовывалась под влиянием человека.
1.Задачи: Познакомить детей с историей создания и изготовления книги, с ее развитием.
2. Активизировать познавательную деятельность;
3. вызвать интерес к миру книги; к творческой деятельности человека;
4. Воспитывать бережное отношение к книгам.Предметно-практическая среда: красочно оформленные книги, иллюстрации с изображением печатных станков разных времён ; набор картинок на тему от прошлого к настоящему книги; набор сюжетных картинок, отражающих бережное отношение к книгам.
Примерный план деятельности: 1.Мотивационно-побудительный: рассматривание выставки книг.
2.Основной: непосредственное занятие, физ. минутка.
3.Рефлексивный: Что интересного вы узнали?
2. Музыкальная деятельность (по плану муз. работника)
3 Физическая культура (по плану физ. инструктора)
Первая половина дня-
-утренняя гимнастика (Закрепление умения в ходьбе и беге врассыпную, закрепление умения ловить мяч, повторение ползания по гимнастической скамейке, упражнение в сохранении устойчивого равновесия) Работа совместно с физ. инструктором.
Повторение песен: «Наша Родина сильна»
— совместно с муз. руководителем.
Б Беседа: «Моя любимая книга»
Цель: воспитание любви к книгам. Закрепление представления о труде писателя, художника, воспитывать бережное отношение к книгам.
Д/и: «Из какой сказки герой?»
.
И/р: Повторить последовательность зимних месяцев и название дней недели
Прогулка:
Построение в колонну по 2 (повторение занятия по физкультуре)
Наблюдение за погодой.Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные, деревья стоят голые и т. д., учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.
Подвижные игры: «Не оставайся на снегу»
Труд: Сгрести снег под деревья, и клумбы.
И/р: попади снежным комком в цель.
Самостоятельные игры детей.
Вторая половина дня-
Гимнастика после сна «Велосипед»
(см. картотеку, карточка №2»
Чтение художественной литературы:
В. Драгунский «Заколдованная буква»
.Цель: формирование умения отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения.
Д/и «Чьи следы?»
Проблемная ситуация «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, а в дверь позвонили?»
. Цель. Предостережение детей от контактов с незнакомыми людьми.
И/р: повторить счет до 10 в прямом и обратном порядке
Кор/р по рекомендации логопеда: подборка чистоговорок на произношение звука ш
Кружок «Красноярский край-малая Родина»
«Полезные ископаемые Красноярского края»
Цель: Продолжение формирования представлений о полезных ископаемых и способах их добычи на территории Красноярского края.
(Каменный уголь, нефть, газ)
. Работа с
образцами полезных ископаемых.»
Вторник 04.12.2017
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями
Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Первая половина дня-
Внесение в
книг про животный и растительный мир Красноярского края
Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки;
— -Игры по интересам
-Мозаики, паззлы для развития моторики рук. Д/и мячик
Прогулка: Создание условий для двигательной активности.
Игры с выносным материалом: корм для птиц, лопатки, ведерки, мячи.
Вторая половина дня-
Сюжетно-ролевая игра «Отправляемся в поход»
— Активизация знаний о природе родного края, обучение начальным навыкам туризма, придумывание и введение новых ситуаций. (кепки, рюкзаки, карта, компас, ткань для создания пещеры, фонарик, аптечка)
Настольно-печатные игры
Цель: поощрение стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. В книжном уголке разместить книги, портреты поэтов. В уголке ИЗО внести раскраски героев «Волшебник изумрудного города»
д/и «Четвертый лишний»
(набор карточек, на каждой карточке
изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишний)
Консультация для родителей по правилам дорожного движения на тему: «Правила дорожного движения всем знать положено!»
1. Познание (ФЭМП)
Занятие 7
Тема: «Ознакомление с обозначением числа10»
, Помораева стр. 41
Цель:Уточнение и представление о числе 10 Задачи: продолжать учить составлять число 10 из единиц. Закрепить навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырех угольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.Предметно-практическая среда: мяч, конверты с заданиями, карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с изображением разного количества предметов (до 10, треугольники, четырехугольники, магнитная доска, картинки с изображением Дровосека, составленного из разных многоугольников, кукла Элли.
Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок. Примерный план деятельности: 1.Мотивационно-побудительный: появление куклы Элли, игровое упражнение «Поможем кукле Элли вернуться домой»
2.Основной: непосредственное занятие физкультминутка
3.Рефлексивный: Чем мы сегодня занимались? Что узнали нового? Что вам понравилось?
2. Физическая культура (по плану физ. инструктора)
3. Познание (конструирование, ручной труд)
Тема: Закладка для книги
(см. папку)
Цель: Изготовление закладки в технике оригами с элементами аппликации.
Задачи: Научить детей делать закладки для книг своими руками. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, интерес к своей работе, фантазию, эстетический вкус. Совершенствовать свои навыки и умения.
Предметно-практическая среда: цветная бумага, ножницы, клей
Планируемый результат: Изготовление закладки для книг
Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок. Примерный план деятельности: 1.Мотивационно-побудительный: показ техники изготовления книги.
2.Основной: непосредственное занятие, физ. Минутка, выполнение работы.
3.Рефлексивный: рассматривание поделок, что понравилось Первая половина дня
Утренняя гимнастика (закрепление в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость, повторить задание на сохранение устойчивого равновесия)
Беседа: «Что такое книга, Где живут книги?»
Цель: воспитание любови и бережного отношения к книге, развитие интереса, потребность к чтению, воспитание грамотного читателя, знающего правила поведения в библиотеке.
Д/и «Отгадай сказочного героя по описанию»
Повторение песни: «Наша Родина сильна»
И/р: Составление разрезных картинок.
Кор/Р: по рекомендации психолога Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Прогулка:
Построение из колонны по одному, в колонну по 2 (повторение занятия по физкультуре)
Наблюдение за работой дворника.Цель: совершенствование словарного запаса; формирование стремления к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде
Труд: Очистить участок от снега, покормить птиц
П/и: «Что нам нравиться зимой»
,
«Подбрось и поймай»
.
И/р: рисование геометрических фигур на снегу.
Самостоятельные игры детей.
Вторая половина дня-
хождение по массажным коврикам, гимнастика после сна (Котенок)
.
(см. картотеку, карточка№ 3)
Чтение художественной литературы: по желанию детей
Д\и: «Четвертый лишний»
развитие наблюдательности, зрительной памяти, познакомить с различными приёмами запоминания.
Танцевальное движение: «Переменный шаг»
И/р: классификация предметов по форме.
Кружок «Волшебная ниточка»
Прошивание углов техникой изонить.
Цель: формирование понятия о моделировании на плоскости, Познакомить с прошиванием углов техникой изонить
Среда 05.12.2017
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями
Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Первая половина дня-
Внесение в книжный центр книг и энциклопедий про животный мир, произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка.
Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки, разными видами бумаги.
— -Игры по интересам
-Мозаики, паззлы для развития моторики рук.
Д/и мячик
Вторая половина дня-
Настольно-печатные игры
Цель: поощрение стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. В книжном уголке разместить сказки разных народов. В уголке изо внести раскраски животных из сказок
д/и «Подскажи словечко»
(карточки животных)
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
1. Коммуникация (Подготовка к обучению грамоте)
Тема: Звуковой анализ слов. Варенцова, стр. 77. Занятие 4.Цель: развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки.Задачи: освоить умение выделять ударный звук в слове. Закрепить представление о смыслоразличительной роли звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие из 3, 4, 5 звуков, с заданными схемами. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. Планируемый результат: различают твердые и мягкие звуки.Проводят звуковой анализ слов Предметно-практическая среда: пятизвуковая схема слова, фишки красного, синего, зеленого цвета, картинки с изображением поезда с тремя вагонами, карандаши, рабочие тетради.
Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок.
Примерный план деятельности: 1.Мотивационно-побудительный: игра «погрузи продукты в поезд»
2.Основной: Беседа, из чего состоит наша речь, звуковой анализ слова «линейка»
3.Рефлексивный: Что сегодня нового узнали? Что понравилось?
2. Художественное творчество.
Рисование
Тема: «Серая шейка»
. Иллюстрация к сказке Д. Н. Мамина- Сибиряка. Комарова, стр. 52.
Цель: развитие интереса к созданию иллюстраций к литературному произведению.
Задачи: Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке, создавать образы сказки. Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, использование простого карандаша в рисовании сложных фигур Планируемый результат: рисунки по эпизодам сказки
Предметно-практическая среда иллюстрация к произведению «Серая шейка»
, лист альбомный, краски акварель, кисти, баночки с водой.Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок. Примерный
план деятельности:
1.Мотивационно-побудительный: вспомнить сказку «Серая шейка», рассмотреть игрушечную уточку
2.Основной: показ воспитателем техники рисования, самостоятельная работа детей.
3.Рефлексивный: Вот какие рисунки у нас получились. Презентации своих рисунков
Первая половина дня-
-утренняя гимнастика: закрепление ходьбы и бега между предметами, разучить прыжки с короткой скакалкой, упражнять в прокатывании обручей (Совместно с физ. инструктором)
Беседа: «Осторожно, гололед»
Цель: формирование знаний детей с основными правилами передвижения по скользкой поверхности, формировать навыки осторожного и осмотрительного отношения к своему здоровью. Формировать представления о потенциально опасных для человека ситуациях, учить избегать их.
Д/И «Угадай по описанию»
Повторение песен:
«Про папу»
, танцевальных движений совместно с муз. руководителем.
И/р: упражнять в штриховке, учить соблюдать порядок, чистоту.
Прогулка:
Построение из колонны по одному, в колонну по 2 (повторение занятия по физкультуре)
Наблюдение за машинами проезжающими мимо детского сада.Цель: Обращение внимание детей на дорогу с проезжающими машинами. Узнать у детей, какие машины они знают (грузовая машина, легковая, автобус)
.
Разобрать машину по частям (колесо, руль, кузов)
. Какова цвета проехала машина? Закрепить знание о транспорте.
П/И «Санки»
,
«Подбрось и поймай»
.
Труд- Поддерживание чистоты на участке.
И/р: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Самостоятельные игры детей
Кор/Р:по рекомендации логопеда: подборка чистоговорок на произношение звука С
Вторая половина дня-
хождение по массажным коврикам, дыхательное упражнение «Сердитый пес»
(см. картотеку по дыхательной гимнастике упр. 5)
Чтение сказок народов Красноярского края «Ягодка голубика»
(ненецкая сказка)
Д/И «Подскажи словечко»
И/р: складывание бумаги гармошкой
Четверг 06.12.2017
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями
Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Первая половина дня-
Внесение в книжный центр энциклопедий. Игры разных народов», «Загадки народов Сибири»
,
«Пословицы, поговорки»
.
Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки;
— -Игры по интересам
-Мозаики, паззлы для развития моторики рук.
Д/и «Угадай сказку»(сюжетное поле, обобщающие карточки)
Игры с выносным материалом.
Вторая половина дня-
Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»
Цель: Закрепление представления детей о специфике профессии продавца и ее особенностях;
Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли,
развивать сюжет; Учить моделировать игровой диалог. (Стеллажи, книги, касса, телефон, компьютер, рация, бейджики, деньги, пакеты.)
В книжный центр внести альбомы народных промыслов, раскраски
д/и «Народные промыслы»
(6 полей, 48 карточек)
Консультация для родителей «Книга-наш лучший друг»
Познание (ФЭМП)
Тема:
«Продолжение знакомства с цифрами от1 до 9»
.Помараева,стр. 44 занятие 8.
Цель: продолжение знакомства с цифрами от 1 до 9.
Задачи учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять представление о временах года и месяцах осени. Уточнить представление о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.
Предметно-практическая среда: карточки с цифрами от 1 до 9, картинки лисы, кота сделанных из счетных палочек, модель времена года, картинка с изображением лисы, составленной) из многоугольников (см. игру танграм)
Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок. Примерный
план деятельности: 1.Мотивационно-побудительный: появление кота Базилио и лисы Алисы, Игровая ситуация «Составь число»
2.Основной: работа с раздаточным материалом, Д/И составьте целое по его части физкультминутка 3.Рефлексивный: Чем мы сегодня занимались? Что узнали нового? Что вам понравилось?
2. Художественное творчество. Аппликация объемная «Мойдодыр»
(см. папку)
Цель: расширение представлений детей о сказочных героях.Задачи: Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей. Закреплять умения отрезать часть от ватного диска по прямой и округлой линии на глаз и по разметке, делать небольшие надрезы и вырезы. Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.
Предметно-практическая среда: плотный картон фиолетового (синего)
цвета, размер, А4; шаблон Мойдодыра, ватные диски ; цветная бумага; ножницы; простой карандаш; клей ; кисть; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея; иллюстрация с
изображением Мойдодыра
Планируемый результат:аппликация объемная Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок. Примерный план деятельности: 1.Мотивационно-побудительный: Появление чумазого мальчика, рассматривание иллюстраций из сказки 2.Основной: Физ. минутка, показ выполнения работы, самостоятельная работа детей 3.Рефлексивный: Какие замечательные работы у вас получились. Устраивается выставка работ Первая половина дня
Гимнастика: закреплять в беге между предметами, разучить игру «бездомный заяц»
, повторить игровые упражнения с мячом.
(совместно с физ. инструктором)
Беседа: «День поэзии»
Цель: рассказать детям о том, что в марте отмечают всемирный день поэзии, предложить вспомнить и рассказать стихотворения, которые нравятся каждому из детей. Продолжать объяснять с опорой на прочитанные произведения жанровые особенности стихотворений. Зачитать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами, учить вслушиваться в ритм т мелодику поэтического текста.
Д/и «Угадай сказку»
.
Повторение песен «Емелина неделя»
Наша Родина сильна». Совместно с музыкальным руководителем
И/р: развитие умения вырезать ножницами из прямоугольника-овал.
Кор/р по рекомендации психолога
Бросать друг другу мяч с любым вопросом «о тебе»
Прогулка: Построение из колонны по одному, в колонну по 2 (повторение занятия по физкультуре)
Наблюдение за снегом.Цель: Закрепление знаний детей о природных явлениях; формирование представления о зиме.Труд: предложить очистить стол и скамейки от снега П\и: Лохматый пес»,
«У медведя во бору»
И/р: Упражняться в умении перешагивать через препятствия. Самостоятельная
деятельность.
Вторая половина дня-
Гимнастика после сна;
Чтение. Как старый Тока эвенков помирил (эвенкийская сказка)
Д/И
«Народные промыслы»
Повторение танцевальных движений: «Доброта»
-И/р: конструирование конуса из бумаги
Кор/р по рекомендации логопеда Закрепить в речи простые предлоги: на — с, в — из, по.
Кружок «Красноярский край-малая Родина»
Воды Красноярского края.Цель: Знакомство с основными реками, озёрами своей Красноярского края. Значение рек, водоёмов в жизни людей. Виртуальные экскурсии на водоёмы
Пятница 07.12.2017
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями
1. Коммуникация (развитие речи чтение художественной литературы)
Гербова 34
«Небылицы-перевертыши»
Цель: Развитие связной речи, памяти, внимания, мышления, воображения.
Задачи: Познакомить детей с народными и авторскими небылицами; вызвать желание придумать свои актуализировать, систематизировать и дополнить представления детей о жанре небылиц, познакомить с приемами создания словосочетаний – небылиц, рассказов и сказок в данном жанре, развивать чувство юмора, воображение, фантазию, связную речь.
Планируемый результат:составляют небылицы Предметно-практическая среда: игрушка художник Торопыжкин, незаконченные рисунки, рисунки – небылицы, предметные картинки, муляжи животных, мешочек, листы бумаги, цветные карандаши, цветик — многоцветик.
Среда взаимодействия воспитатель-ребенок, ребенок-ребенок.
Примерный план деятельности:
1.Мотивационно-побудительный: знакомство с художником Торопыжкиным
2.Основной: непосредственное занятие, физминутка
3.Рефлексивный: Что сегодня понравилось?
2. Художественное творчество Рисование Лыкова 168 «Золотой петушок»
Цель: формирование художественно-эстетических способностей у детей подготовительной к школе группы.Задачи: Создать образ петушка — золотого гребешка, используя цветные карандаши, восковые мелки. Закрепить умение правильно держать карандаш, наносить штриховку, создавать фон, прорисовывать линии контура. Развивать чувство композиции и цвета, творческую фантазию, воображение, зрительную память. Воспитывать интерес к познанию художественной литературы и отражению впечатлений в изобразительном творчестве.
Планируемый результат: рисунки Золотой петушок.
Предметно-практическая среда: лист бумаги, простой карандаш, цветные карандаши,восковые мелки Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок. Примерный план деятельности:
1Мотивационно-побудительный: рассматривание иллюстраций золотого петушка. 2.Основной: показ воспитателя техники рисования, самостоятельная работа детей.
3.Рефлексивный: Вот какие рисунки у нас получились. Презентации своих рисунков.
3. Физическая культура (по плану физ. инструктора)
Первая половина дня-
-утренняя гимнастика; Упражнять детей в беге на скорость, повторить прыжки, отрабатывать метания мешочков в даль. (совместно с физ. инструктором)
артикуляционная гимнастика «Пение гласных звуков»
;
Беседа: «Какие бывают книги?»
.Цель: развитие устойчивого интереса к книге, к её оформлению, иллюстрациям. Обогащать представления детей о
разнообразии книг, жанрах произведений.
Закреплять правила культурного обращения с книгами.
— Д/И «как было раньше, и как сейчас»
Цель: развивать внимание.
Повторение песен: «Про папу»
, танцевальных движений совместно с муз. руководителем.
И/р: Рисование по клеточкам.
Кор/р по рекомендации логопеда подборка чистоговорок на произношение звука Л
Прогулка: построение в 2 колонны парами.
Наблюдение за снежинками.Цель: Знакомить детей с красотой природы, показать что падающие снежинки можно рассмотреть на темном фоне
Труд: Покормить птиц. Расчистить участок от снега и веточек.
П/и: «Птички – невелички»
,
«Петух, курица, цыпленок»
И/р: учить расстегивать сапоги после прогулки.
Самостоятельные игры детей
Вторая половина дня-
-Гимнастика после сна;
Чтение: Викторина по сказкам
Беседа: «Мостовая- для машин, тротуар-для пешехода.Цель: формирование представления детей о правилах уличного движения
Д.И: «Как перейти дорогу?»
И/р: Д/И по рекомендации психолога «Угадай время года»
Кружок «Волшебная ниточка»
Прошивание углов техникой
«изонить»
.
Цель: формирование понятия о моделировании на плоскости, Познакомить с прошиванием углов техникой «изонить»
Первая половина дня-
-Внесение в книжный центр книг про небылицы, сказки с иллюстрациями. Подборка иллюстраций с петушком
Игры в уголке природы с природным материалом, фигурками насекомых и животных;
Д/И Фотографии. Какие раньше и сейчас были книги и типографии.
Прогулка: Создание условий для двигательной активности.
Игры с выносным материалом.
Вторая половина дня-
Д/И «Как перейти дорогу?»
модели дорожных знаков, игровое поле
«Улица поселка»
, шнур, плоскостная
«зебра»
, картинки — задания
«Определи последовательность перехода»
Д/И (Цветок с разноцветными лепестками, съёмные цветы с различными карточками на липучках, изображающими предметы, явления, части слов, звуки и т. д., съёмные круги, разделённые на 2 или 4 части с заданием, стрелка.)Рекомендовать каждой семье: организовать вечера семейного чтения; записаться в библиотеку
Индивидуальная работа с детьми: узкие специалисты
Практически в каждом дошкольном учреждении, помимо музыкального руководителя и руководителя физического воспитания, имеются учитель-логопед (дефектолог) и педагог-психолог. В их планы также включена индивидуальная работа с детьми в подготовительной группе. Каждый специалист в процессе этой деятельности решает проблемы, связанные с его областью. Так, логопед занимается развитием речи, а при необходимости и ставит отдельные звуки. Педагог-психолог работает над развитием эмоционально-волевой сферы и психических процессов ребёнка, руководитель физического воспитания заботится о двигательном развитии дошкольника. В совокупности планомерная работа всех специалистов эффективно сказывается на всестороннем развитии ребёнка, а значит, и гарантирует неплохую подготовку к обучению в школе. Ещё один неоспоримый плюс такой работы – личный контакт педагога с ребёнком, в ходе которого решаются не только образовательные, но и воспитательные задачи.