Индивидуальная работа в подготовительной группе по познавательному развитию – Индивидуальная работа с детьми в подготовительной группе детского сада


Индивидуальная работа в подготовительной группе: картотека с целями

Содержание статьи:
Когда ребенок переходит из старшей в подготовительную группу детского сада, это означает, что следующим шагом на пути его развития станет поступление в школу. Именно в этот период детям 6-ти лет уже не столь интересны игры. Они начинают осваивать навыки обучения. На этом этапе важно помочь дошкольнику овладеть навыками, которые помогут легче осваивать новые знания: концентрировать внимание на информации, быть дисциплинированным и усидчивым.

Ребенок должен получить новые знания и умения для того, чтобы быстро влиться в школьный коллектив и адекватно воспринимать школьную программу. Важную роль в этом играет и индивидуальная работа с детьми в подготовительной группе.

При планировании работы с детьми педагог продумывает взаимодействие с конкретным ребенком. Как правило, такая индивидуальная работа педагога с ребенком в подготовительной группе — одна из самых эффективных.

На момент проведения игры или занятия все внимание педагога отдается одному малышу, и он может вовремя заметить трудности, направить воспитанника, подсказать, скорректировать.

Картотека индивидуальной работы в подготовительной группе

Для оценки эффективности работы педагога необходимо разработать план, по которому в дошкольном учреждении будут проводиться занятия, тренировки и познавательные мероприятия. Незаменимую помощь воспитателям в качестве руководства окажет разработанная картотека индивидуальной работы в подготовительной группе.

Именно картотека индивидуальной работы педагога с воспитанниками содержит необходимые данные о последовательности занятий, экскурсий и другой нагрузки, которую необходимо организовать дошкольникам в подготовительной группе.

Скачать картотеку с целями по индивидуальной работе в подготовительной группе Скачать в .pdf

Формы индивидуальной работы с детьми в подготовительной группе

Существует большое разнообразие форм работы с дошкольниками подготовительной группы. Это игры, экскурсии, беседы, эксперименты, целевые прогулки, специальные занятия, чтение книг, разглядывание иллюстраций и т.д.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! Учебная программа «Компетенции воспитателя». За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Для индивидуальной работы в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений используются дидактические игры:

  1. Игры с цифрами и числами. Для закрепления счета в прямом и обратном порядке. Воспитанники, играя в дидактические игры “Какой цифры не стало?”, “Путаница”,“Исправь ошибку”, учатся без труда оперировать числами и словесно сопровождать свои действия. Подобные игры помогают детям, отстающим по программе, усваивать материал.
  2. Игры — путешествия во времени. Помогают дошкольникам закрепить знания о времени, днях недели, названии всех месяцев года. Это такие игры, как “Назови скорее!”, “Живая неделя”, “Сколько времени?”, “Двенадцать месяцев”.
  3. Игры на ориентирование в пространстве. Их задача: научить или закрепить умение воспитанников ориентироваться в пространственных ситуациях, специально созданных, и определять свое местонахождение по условию задачи. Это игры — “Расскажи про свой узор”, “Найди похожую”, “Путешествие по комнате”, “Художник” и др. Дети посредством этих игр учатся находить слова для обозначения положения предметов.
  4. Игры с геометрическими фигурами. Воспитанникам дается задача узнать в окружающих предметах форму треугольника, круга, квадрата, прямоугольника, овала. Такие игры, как “Составь квадрат”, “Танграм”, “На что похожи” и т.д.
  5. Игры на логическое мышление. Примеры: “Мельница”, “Чем отличаются”. Они нацелены на тренировку мышления детей при выполнении действий.

Для индивидуальной работы в подготовительной группе

по развитию речи используются:

  1. Словесные игры. Развивают у детей сообразительность, внимание, связную речь, быстроту реакции. Воспитанники в таких играх должны сами находить признаки сходства и различия предметов, группировать их по свойствам, описывать, отгадывать предметы по описанию, выделять присущие им признаки. Это народные игры типа “Черное и белое”, “Краски” и т.д.
  2. Настольно-печатные игры. Способствуют систематизации знаний детей об окружающем мире, развитию мыслительных процессов и операций. Примеры таких игр: “Парные картинки”, “Лото”, “Домино”, складные кубики и разрезанные картинки, “Лабиринт”.
  3. Игры с предметами. Можно использовать не только игрушки, но и реальные предметы. С помощью таких игр воспитанники узнают признаки и свойства предметов, учатся их классифицировать. Это игры с народными дидактическими игрушками (матрешками, бочонками, грибками, шарами), бирюльками, мозаикой, природными материалами.
  4. Мнемотаблицы, схемы. Это система различных приемов, облегчающих процесс запоминания у детей, и увеличивающих объем их памяти путем образования дополнительных ассоциаций.

Для индивидуальной работы в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию используются:

  1. Игры с предметами. Дошкольники знакомятся со свойствами различных предметов и их признаками: цветом, размером, формой, качеством. Примеры таких игр: “Создай портрет”, “Лесная полянка”, “Занимательная палитра”, “Составь букет”.
  2. Настольно-печатные игры: парные картинки, лото, домино. Решают различные задачи развития. Дети любят такие игры, для них это увлекательное занятие.
  3. Словесные дидактические игры. Учат воспитанников обобщать явления, классифицировать и относить предметы к той или иной категории.

Для индивидуальной работы в подготовительной группе по развитию мелкой моторики рук детей педагоги применяют пальчиковые игры, лепку, конструирование из бумаги, просто конструирование, мозаику, пазлы.

Для индивидуальной работы в подготовительной группе в области развития логического мышления, стимулирования психических процессов у детей, формирования знаний об окружающем мире используются настольно-печатные игры. Примеры таких игр: “Знатоки сказок”, “Сказка за сказкой” (ассоциации), “Кто в доме живет?”, “Часть и целое”, “Назови одним словом”, лото “Дикие и домашние животные”, “Профессии”, “Подбери по цвету и форме”.

Индивидуальная работа узких специалистов в подготовительной групп

В штате практически каждого дошкольного учреждения присутствует музыкальный руководитель, учитель-логопед (дефектолог), педагог-психолог, специалист по физическому воспитанию и по изодеятельности. В их планы также включается индивидуальная работа с детьми в подготовительной группе

Учитель-логопед занимается развитием речи дошкольников, при необходимости ставит отдельные звуки. Педагог по физическому воспитанию оценивает двигательное развитие детей и корректирует в случае отставания. Музыкальный руководитель формирует общую музыкальность воспитанников (сенсорные способности, чувство ритма, ладовысотный слух), развивает выразительность движений, певческий голос.

Планомерная работа всех специалистов в совокупности выступает гарантом всестороннего развития дошкольника. А если ребенок развивается, значит подготовка к школе происходит наилучшим образом. Еще один бесспорный плюс индивидуальной работы в подготовительной группе — личный контакт воспитателя с ребенком, в ходе которого решаются помимо образовательных еще и воспитательные задачи.

План индивидуальной работы с детьми в подготовительной группе на год

План индивидуальной работы в подготовительной группе с детьми на год — это подробно разработанная педагогом программа под каждое направление развития дошкольника. Если рассматривать, например, физическое воспитание, то в плане будут расписаны дни и часы проведения тренировочных занятий, пробежек, гимнастических упражнений. Будут зафиксированы нужные нормативы.

Индивидуальная работа проводится также во время прогулок в подготовительной группе. На свежем воздухе замечательно проходят занятия по изобразительному искусству, когда дети рисуют то, что видят во время прогулки.

www.resobr.ru

Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе

Мария Мельникова

Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема недели: Ты представь себе на миг, как бы жили мы без книг

Цель: Формирование интереса к книгам. Привлекать внимание к иллюстрированным изданиям знакомых произведений

Задачи:

1.Обучающая: Развивать интерес к художественной и познавательной литературе, развивать умения чувствовать красоту и выразительность языка произведения, чуткости к поэтическому слову. Формировать умения объяснять основные различия между литературными жанрами.

2.Развивающая: Развивать умение внимательно слушать произведения, умение беречь и заботится о книгах.

3.Воспитательная: воспитывать у детей отзывчивость, бережное отношение к книгам.

Итоговое мероприятие: экскурсия в библиотеку, изготовление совместно с родителями книги «Моя любимая сказка»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Понедельник 03.12.2017

Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями

Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Первая половина дня-

-Игры по интересам;

-Мозаики, пазлы для развития моторики рук;

-Карандаши, бумага, трафареты – упражнения в рисовании кругов и квадратов. Рассматривание книг в книжном центре. Внести д/и «Из какой сказки герой?»
(игровое поле, фишки, кубик)
Прогулка: Самостоятельная двигательная деятельность Цель: обучение детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

Игры с выносным материалом: корм для птиц, лопатки,

Вторая половина дня-

Настольно-печатные игры

Цель: поощрение стремления детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. В книжном уголке разместить произведения В. Драгунского. В уголок изо внести раскраски сказочных героев.

д/и «Чьи следы?»
(карточки животных, карточки следы)
Предложить родителям совместно с детьми изготовить книгу своими руками «Моя любимая сказка»

1. Познание. Формирование целостной картины мира. (Прир. окружение. Экологическое воспитание.)

Дыбина, стр. 35

Тема: «Путешествие в прошлое книги»

Цель: формирование знания детей как книга преобразовывалась под влиянием человека.

1.Задачи: Познакомить детей с историей создания и изготовления книги, с ее развитием.

2. Активизировать познавательную деятельность;

3. вызвать интерес к миру книги; к творческой деятельности человека;

4. Воспитывать бережное отношение к книгам.Предметно-практическая среда: красочно оформленные книги, иллюстрации с изображением печатных станков разных времён ; набор картинок на тему от прошлого к настоящему книги; набор сюжетных картинок, отражающих бережное отношение к книгам.

Примерный план деятельности: 1.Мотивационно-побудительный: рассматривание выставки книг.

2.Основной: непосредственное занятие, физ. минутка.

3.Рефлексивный: Что интересного вы узнали?

2. Музыкальная деятельность (по плану муз. работника)

3 Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Первая половина дня-

-утренняя гимнастика (Закрепление умения в ходьбе и беге врассыпную, закрепление умения ловить мяч, повторение ползания по гимнастической скамейке, упражнение в сохранении устойчивого равновесия) Работа совместно с физ. инструктором.

Повторение песен: «Наша Родина сильна»

— совместно с муз. руководителем.

Б Беседа: «Моя любимая книга»

Цель: воспитание любви к книгам. Закрепление представления о труде писателя, художника, воспитывать бережное отношение к книгам.

Д/и: «Из какой сказки герой?»

.

И/р: Повторить последовательность зимних месяцев и название дней недели

Прогулка:

Построение в колонну по 2 (повторение занятия по физкультуре)

Наблюдение за погодой.Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные, деревья стоят голые и т. д., учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.

Подвижные игры: «Не оставайся на снегу»

Труд: Сгрести снег под деревья, и клумбы.

И/р: попади снежным комком в цель.

Самостоятельные игры детей.

Вторая половина дня-

Гимнастика после сна «Велосипед»

(см. картотеку, карточка №2»

Чтение художественной литературы:

В. Драгунский «Заколдованная буква»

.Цель: формирование умения отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения.

Д/и «Чьи следы?»

Проблемная ситуация «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, а в дверь позвонили?»

. Цель. Предостережение детей от контактов с незнакомыми людьми.

И/р: повторить счет до 10 в прямом и обратном порядке

Кор/р по рекомендации логопеда: подборка чистоговорок на произношение звука ш

Кружок «Красноярский край-малая Родина»

«Полезные ископаемые Красноярского края»

Цель: Продолжение формирования представлений о полезных ископаемых и способах их добычи на территории Красноярского края.
(Каменный уголь, нефть, газ)
. Работа с
образцами полезных ископаемых
Вторник 04.12.2017

Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями

Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Первая половина дня-

Внесение в

книг про животный и растительный мир Красноярского края

Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки;

— -Игры по интересам

-Мозаики, паззлы для развития моторики рук. Д/и мячик

Прогулка: Создание условий для двигательной активности.

Игры с выносным материалом: корм для птиц, лопатки, ведерки, мячи.

Вторая половина дня-

Сюжетно-ролевая игра «Отправляемся в поход»

— Активизация знаний о природе родного края, обучение начальным навыкам туризма, придумывание и введение новых ситуаций. (кепки, рюкзаки, карта, компас, ткань для создания пещеры, фонарик, аптечка)

Настольно-печатные игры

Цель: поощрение стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. В книжном уголке разместить книги, портреты поэтов. В уголке ИЗО внести раскраски героев «Волшебник изумрудного города»

д/и «Четвертый лишний»

(набор карточек, на каждой карточке
изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишний)
Консультация для родителей по правилам дорожного движения на тему: «Правила дорожного движения всем знать положено!»

1. Познание (ФЭМП)

Занятие 7

Тема: «Ознакомление с обозначением числа10»

, Помораева стр. 41

Цель:Уточнение и представление о числе 10 Задачи: продолжать учить составлять число 10 из единиц. Закрепить навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырех угольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.Предметно-практическая среда: мяч, конверты с заданиями, карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с изображением разного количества предметов (до 10, треугольники, четырехугольники, магнитная доска, картинки с изображением Дровосека, составленного из разных многоугольников, кукла Элли.

Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок. Примерный план деятельности: 1.Мотивационно-побудительный: появление куклы Элли, игровое упражнение «Поможем кукле Элли вернуться домой»

2.Основной: непосредственное занятие физкультминутка

3.Рефлексивный: Чем мы сегодня занимались? Что узнали нового? Что вам понравилось?

2. Физическая культура (по плану физ. инструктора)

3. Познание (конструирование, ручной труд)

Тема: Закладка для книги
(см. папку)
Цель: Изготовление закладки в технике оригами с элементами аппликации.

Задачи: Научить детей делать закладки для книг своими руками. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, интерес к своей работе, фантазию, эстетический вкус. Совершенствовать свои навыки и умения.

Предметно-практическая среда: цветная бумага, ножницы, клей

Планируемый результат: Изготовление закладки для книг

Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок. Примерный план деятельности: 1.Мотивационно-побудительный: показ техники изготовления книги.

2.Основной: непосредственное занятие, физ. Минутка, выполнение работы.

3.Рефлексивный: рассматривание поделок, что понравилось Первая половина дня

Утренняя гимнастика (закрепление в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость, повторить задание на сохранение устойчивого равновесия)

Беседа: «Что такое книга, Где живут книги?»

Цель: воспитание любови и бережного отношения к книге, развитие интереса, потребность к чтению, воспитание грамотного читателя, знающего правила поведения в библиотеке.

Д/и «Отгадай сказочного героя по описанию»

Повторение песни: «Наша Родина сильна»

И/р: Составление разрезных картинок.

Кор/Р: по рекомендации психолога Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Прогулка:

Построение из колонны по одному, в колонну по 2 (повторение занятия по физкультуре)

Наблюдение за работой дворника.Цель: совершенствование словарного запаса; формирование стремления к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде

Труд: Очистить участок от снега, покормить птиц

П/и: «Что нам нравиться зимой»

,
«Подбрось и поймай»
.

И/р: рисование геометрических фигур на снегу.

Самостоятельные игры детей.

Вторая половина дня-

хождение по массажным коврикам, гимнастика после сна (Котенок)

.
(см. картотеку, карточка№ 3)
Чтение художественной литературы: по желанию детей

Д\и: «Четвертый лишний»

развитие наблюдательности, зрительной памяти, познакомить с различными приёмами запоминания.

Танцевальное движение: «Переменный шаг»

И/р: классификация предметов по форме.

Кружок «Волшебная ниточка»

Прошивание углов техникой изонить.

Цель: формирование понятия о моделировании на плоскости, Познакомить с прошиванием углов техникой изонить

Среда 05.12.2017

Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями

Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Первая половина дня-

Внесение в книжный центр книг и энциклопедий про животный мир, произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка.

Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки, разными видами бумаги.

— -Игры по интересам

-Мозаики, паззлы для развития моторики рук.

Д/и мячик

Вторая половина дня-

Настольно-печатные игры

Цель: поощрение стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. В книжном уголке разместить сказки разных народов. В уголке изо внести раскраски животных из сказок

д/и «Подскажи словечко»
(карточки животных)
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

1. Коммуникация (Подготовка к обучению грамоте)

Тема: Звуковой анализ слов. Варенцова, стр. 77. Занятие 4.Цель: развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки.Задачи: освоить умение выделять ударный звук в слове. Закрепить представление о смыслоразличительной роли звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие из 3, 4, 5 звуков, с заданными схемами. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. Планируемый результат: различают твердые и мягкие звуки.Проводят звуковой анализ слов Предметно-практическая среда: пятизвуковая схема слова, фишки красного, синего, зеленого цвета, картинки с изображением поезда с тремя вагонами, карандаши, рабочие тетради.

Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок.

Примерный план деятельности: 1.Мотивационно-побудительный: игра «погрузи продукты в поезд»

2.Основной: Беседа, из чего состоит наша речь, звуковой анализ слова «линейка»

3.Рефлексивный: Что сегодня нового узнали? Что понравилось?

2. Художественное творчество.

Рисование

Тема: «Серая шейка»

. Иллюстрация к сказке Д. Н. Мамина- Сибиряка. Комарова, стр. 52.

Цель: развитие интереса к созданию иллюстраций к литературному произведению.

Задачи: Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке, создавать образы сказки. Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, использование простого карандаша в рисовании сложных фигур Планируемый результат: рисунки по эпизодам сказки

Предметно-практическая среда иллюстрация к произведению «Серая шейка»

, лист альбомный, краски акварель, кисти, баночки с водой.Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок. Примерный
план деятельности:
1.Мотивационно-побудительный: вспомнить сказку «Серая шейка», рассмотреть игрушечную уточку

2.Основной: показ воспитателем техники рисования, самостоятельная работа детей.

3.Рефлексивный: Вот какие рисунки у нас получились. Презентации своих рисунков

Первая половина дня-

-утренняя гимнастика: закрепление ходьбы и бега между предметами, разучить прыжки с короткой скакалкой, упражнять в прокатывании обручей (Совместно с физ. инструктором)

Беседа: «Осторожно, гололед»

Цель: формирование знаний детей с основными правилами передвижения по скользкой поверхности, формировать навыки осторожного и осмотрительного отношения к своему здоровью. Формировать представления о потенциально опасных для человека ситуациях, учить избегать их.

Д/И «Угадай по описанию»

Повторение песен:
«Про папу»
, танцевальных движений совместно с муз. руководителем.

И/р: упражнять в штриховке, учить соблюдать порядок, чистоту.

Прогулка:

Построение из колонны по одному, в колонну по 2 (повторение занятия по физкультуре)

Наблюдение за машинами проезжающими мимо детского сада.Цель: Обращение внимание детей на дорогу с проезжающими машинами. Узнать у детей, какие машины они знают (грузовая машина, легковая, автобус)

.
Разобрать машину по частям (колесо, руль, кузов)
. Какова цвета проехала машина? Закрепить знание о транспорте.

П/И «Санки»

,
«Подбрось и поймай»
.

Труд- Поддерживание чистоты на участке.

И/р: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Самостоятельные игры детей

Кор/Р:по рекомендации логопеда: подборка чистоговорок на произношение звука С

Вторая половина дня-

хождение по массажным коврикам, дыхательное упражнение «Сердитый пес»
(см. картотеку по дыхательной гимнастике упр. 5)
Чтение сказок народов Красноярского края «Ягодка голубика»
(ненецкая сказка)
Д/И «Подскажи словечко»

И/р: складывание бумаги гармошкой

Четверг 06.12.2017

Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями

Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Первая половина дня-

Внесение в книжный центр энциклопедий. Игры разных народов», «Загадки народов Сибири»

,
«Пословицы, поговорки»
.

Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки;

— -Игры по интересам

-Мозаики, паззлы для развития моторики рук.

Д/и «Угадай сказку»(сюжетное поле, обобщающие карточки)

Игры с выносным материалом.

Вторая половина дня-

Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»

Цель: Закрепление представления детей о специфике профессии продавца и ее особенностях;

Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли,

развивать сюжет; Учить моделировать игровой диалог. (Стеллажи, книги, касса, телефон, компьютер, рация, бейджики, деньги, пакеты.)

В книжный центр внести альбомы народных промыслов, раскраски

д/и «Народные промыслы»
(6 полей, 48 карточек)
Консультация для родителей «Книга-наш лучший друг»

Познание (ФЭМП)

Тема:
«Продолжение знакомства с цифрами от1 до 9»
.Помараева,стр. 44 занятие 8.

Цель: продолжение знакомства с цифрами от 1 до 9.

Задачи учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять представление о временах года и месяцах осени. Уточнить представление о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.

Предметно-практическая среда: карточки с цифрами от 1 до 9, картинки лисы, кота сделанных из счетных палочек, модель времена года, картинка с изображением лисы, составленной) из многоугольников (см. игру танграм)

Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок. Примерный
план деятельности: 1.Мотивационно-побудительный: появление кота Базилио и лисы Алисы, Игровая ситуация «Составь число»
2.Основной: работа с раздаточным материалом, Д/И составьте целое по его части физкультминутка 3.Рефлексивный: Чем мы сегодня занимались? Что узнали нового? Что вам понравилось?

2. Художественное творчество. Аппликация объемная «Мойдодыр»
(см. папку)
Цель: расширение представлений детей о сказочных героях.Задачи: Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей. Закреплять умения отрезать часть от ватного диска по прямой и округлой линии на глаз и по разметке, делать небольшие надрезы и вырезы. Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.

Предметно-практическая среда: плотный картон фиолетового (синего)

цвета, размер, А4; шаблон Мойдодыра, ватные диски ; цветная бумага; ножницы; простой карандаш; клей ; кисть; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея; иллюстрация с
изображением Мойдодыра
Планируемый результат:аппликация объемная Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок. Примерный план деятельности: 1.Мотивационно-побудительный: Появление чумазого мальчика, рассматривание иллюстраций из сказки 2.Основной: Физ. минутка, показ выполнения работы, самостоятельная работа детей 3.Рефлексивный: Какие замечательные работы у вас получились. Устраивается выставка работ Первая половина дня

Гимнастика: закреплять в беге между предметами, разучить игру «бездомный заяц»

, повторить игровые упражнения с мячом.
(совместно с физ. инструктором)
Беседа: «День поэзии»

Цель: рассказать детям о том, что в марте отмечают всемирный день поэзии, предложить вспомнить и рассказать стихотворения, которые нравятся каждому из детей. Продолжать объяснять с опорой на прочитанные произведения жанровые особенности стихотворений. Зачитать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами, учить вслушиваться в ритм т мелодику поэтического текста.

Д/и «Угадай сказку»

.

Повторение песен «Емелина неделя»

Наша Родина сильна». Совместно с музыкальным руководителем

И/р: развитие умения вырезать ножницами из прямоугольника-овал.

Кор/р по рекомендации психолога

Бросать друг другу мяч с любым вопросом «о тебе»

Прогулка: Построение из колонны по одному, в колонну по 2 (повторение занятия по физкультуре)

Наблюдение за снегом.Цель: Закрепление знаний детей о природных явлениях; формирование представления о зиме.Труд: предложить очистить стол и скамейки от снега П\и: Лохматый пес»,
«У медведя во бору»
И/р: Упражняться в умении перешагивать через препятствия. Самостоятельная
деятельность.
Вторая половина дня-

Гимнастика после сна;

Чтение. Как старый Тока эвенков помирил (эвенкийская сказка)

Д/И
«Народные промыслы»
Повторение танцевальных движений: «Доброта»

-И/р: конструирование конуса из бумаги

Кор/р по рекомендации логопеда Закрепить в речи простые предлоги: на — с, в — из, по.

Кружок «Красноярский край-малая Родина»

Воды Красноярского края.Цель: Знакомство с основными реками, озёрами своей Красноярского края. Значение рек, водоёмов в жизни людей. Виртуальные экскурсии на водоёмы

Пятница 07.12.2017

Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями

1. Коммуникация (развитие речи чтение художественной литературы)

Гербова 34
«Небылицы-перевертыши»
Цель: Развитие связной речи, памяти, внимания, мышления, воображения.

Задачи: Познакомить детей с народными и авторскими небылицами; вызвать желание придумать свои актуализировать, систематизировать и дополнить представления детей о жанре небылиц, познакомить с приемами создания словосочетаний – небылиц, рассказов и сказок в данном жанре, развивать чувство юмора, воображение, фантазию, связную речь.

Планируемый результат:составляют небылицы Предметно-практическая среда: игрушка художник Торопыжкин, незаконченные рисунки, рисунки – небылицы, предметные картинки, муляжи животных, мешочек, листы бумаги, цветные карандаши, цветик — многоцветик.

Среда взаимодействия воспитатель-ребенок, ребенок-ребенок.

Примерный план деятельности:

1.Мотивационно-побудительный: знакомство с художником Торопыжкиным

2.Основной: непосредственное занятие, физминутка

3.Рефлексивный: Что сегодня понравилось?

2. Художественное творчество Рисование Лыкова 168 «Золотой петушок»

Цель: формирование художественно-эстетических способностей у детей подготовительной к школе группы.Задачи: Создать образ петушка — золотого гребешка, используя цветные карандаши, восковые мелки. Закрепить умение правильно держать карандаш, наносить штриховку, создавать фон, прорисовывать линии контура. Развивать чувство композиции и цвета, творческую фантазию, воображение, зрительную память. Воспитывать интерес к познанию художественной литературы и отражению впечатлений в изобразительном творчестве.

Планируемый результат: рисунки Золотой петушок.

Предметно-практическая среда: лист бумаги, простой карандаш, цветные карандаши,восковые мелки Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок. Примерный план деятельности:

1Мотивационно-побудительный: рассматривание иллюстраций золотого петушка. 2.Основной: показ воспитателя техники рисования, самостоятельная работа детей.

3.Рефлексивный: Вот какие рисунки у нас получились. Презентации своих рисунков.

3. Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Первая половина дня-

-утренняя гимнастика; Упражнять детей в беге на скорость, повторить прыжки, отрабатывать метания мешочков в даль. (совместно с физ. инструктором)

артикуляционная гимнастика «Пение гласных звуков»

;

Беседа: «Какие бывают книги?»

.Цель: развитие устойчивого интереса к книге, к её оформлению, иллюстрациям. Обогащать представления детей о
разнообразии книг, жанрах произведений.
Закреплять правила культурного обращения с книгами.

— Д/И «как было раньше, и как сейчас»

Цель: развивать внимание.

Повторение песен: «Про папу»

, танцевальных движений совместно с муз. руководителем.

И/р: Рисование по клеточкам.

Кор/р по рекомендации логопеда подборка чистоговорок на произношение звука Л

Прогулка: построение в 2 колонны парами.

Наблюдение за снежинками.Цель: Знакомить детей с красотой природы, показать что падающие снежинки можно рассмотреть на темном фоне

Труд: Покормить птиц. Расчистить участок от снега и веточек.

П/и: «Птички – невелички»

,
«Петух, курица, цыпленок»
И/р: учить расстегивать сапоги после прогулки.

Самостоятельные игры детей

Вторая половина дня-

-Гимнастика после сна;

Чтение: Викторина по сказкам

Беседа: «Мостовая- для машин, тротуар-для пешехода.Цель: формирование представления детей о правилах уличного движения

Д.И: «Как перейти дорогу?»

И/р: Д/И по рекомендации психолога «Угадай время года»

Кружок «Волшебная ниточка»

Прошивание углов техникой
«изонить»
.

Цель: формирование понятия о моделировании на плоскости, Познакомить с прошиванием углов техникой «изонить»

Первая половина дня-

-Внесение в книжный центр книг про небылицы, сказки с иллюстрациями. Подборка иллюстраций с петушком

Игры в уголке природы с природным материалом, фигурками насекомых и животных;

Д/И Фотографии. Какие раньше и сейчас были книги и типографии.

Прогулка: Создание условий для двигательной активности.

Игры с выносным материалом.

Вторая половина дня-

Д/И «Как перейти дорогу?»

модели дорожных знаков, игровое поле
«Улица поселка»
, шнур, плоскостная
«зебра»
, картинки — задания
«Определи последовательность перехода»
Д/И (Цветок с разноцветными лепестками, съёмные цветы с различными карточками на липучках, изображающими предметы, явления, части слов, звуки и т. д., съёмные круги, разделённые на 2 или 4 части с заданием, стрелка.)Рекомендовать каждой семье: организовать вечера семейного чтения; записаться в библиотеку

Индивидуальная работа с детьми: узкие специалисты

Практически в каждом дошкольном учреждении, помимо музыкального руководителя и руководителя физического воспитания, имеются учитель-логопед (дефектолог) и педагог-психолог. В их планы также включена индивидуальная работа с детьми в подготовительной группе. Каждый специалист в процессе этой деятельности решает проблемы, связанные с его областью. Так, логопед занимается развитием речи, а при необходимости и ставит отдельные звуки. Педагог-психолог работает над развитием эмоционально-волевой сферы и психических процессов ребёнка, руководитель физического воспитания заботится о двигательном развитии дошкольника. В совокупности планомерная работа всех специалистов эффективно сказывается на всестороннем развитии ребёнка, а значит, и гарантирует неплохую подготовку к обучению в школе. Ещё один неоспоримый плюс такой работы – личный контакт педагога с ребёнком, в ходе которого решаются не только образовательные, но и воспитательные задачи.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]