Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу!»


Проект «Весна красна!» в подготовительной группе 5 «ВОЛНА»

Транскрипт

1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с 47 МО г.новороссийска Проект «Весна красна!» в подготовительной группе 5 «ВОЛНА» Воспитатель: Фердерер Екатерина Викторовна 2022г. Новороссийск

2 «Весна» Проект: средне-краткосрочный. Вид: познавательно-игровой, творческий. Срок реализации проекта: 3 недели (с10.04 по г.). Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет, воспитатели, родители.) Цель : ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности. Задачи проектной деятельности: — расширить представление о сезонных изменениях в природе; — углубить знания детей о жизни птиц и животных в весенний период; — развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей; — воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края. Актуальность : Познание ребенком окружающего мира включая и познание природы. Ребенок должен чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет и беречь ее. В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы, проект помогает ярче изучать основные признаки весны. Итог проекта: Проект поможет детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире.

3 Понять, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Дети начнут делится полученной информацией с другими детьми. Формы реализации проекта: Наглядные: наблюдения, энциклопедии, фотографии, картины, книги. Словесные: Беседы, чтение художественной литературы Исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность Информационное обеспечение. — Видео презентации -Энциклопедии, книги, иллюстрация картин Материально-техническое обеспечение. -Фотоаппарат; -Магнитофон; -Компьютер. Этапы развития проекта: Первый этап. Подготовительный: Детям предлагается обсудить вопросы: Чем отличается весна от других времен года? Какие изменения происходят с растениями и жизнью животных? Второй этап. Разработка проекта. 1. Довести до участников важность данной темы. 2. Подбор методической литературы. 3. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы (по теме проекта). Третий этап. Выполнение проекта. Непосредственно образовательная деятельность. Проведение занятий познавательного и художественно-эстетического циклов;

4 Разучивание стихотворений (Конкурс знатоков стихов и песен о весне); Совместное участие детей, педагогов и родителей в конкурсе и выставке. Четвертый этап. Итоги проекта. Работа с родителями: Совместные прогулки на природу, статья в родительский уголок «Беседуем с детьми о природе», озеленение участка Практическая часть Непосредственно образовательная деятельность (познания ФЦКМ) Беседы: — «Весна — красна!» — «Кто больше радуется весне?» — «Первоцветы» — «О чем поют весенние птицы?» Творческая деятельность: — Конструирование из бумаги: «Скворцы», «Бабочки», «Кораблики» — Лепка: «Птицы», «Насекомые» — Рисование: «Скворцы прилетели», «Весенний лес», «Насекомые», «Первоцветы» Аппликация: «Ветка мимозы», «Букет цветов» — Взаимодействие с родителями: сбор иллюстраций, картинок, придумывание, составление загадок о весне для альбома «Весна». Создание выставки: «Скворечники и кормушки для птиц», создание книжки-малышки «Перелетные птицы весной» — Чтение художественной литературы: изучение энциклопедий, чтение произведений А. Плещеев «Уж тает снег», А. Пушкин «Улыбкой ясною природа», Б. Заходер «Долго шла весна», В. Бианки «Синичкин календарь», Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка», Соколов «Времена года», Некрасов «Дед Мазай и зайцы». Коммуникативное развитие:

5 -Рассматривание картин о природе Суриков «Грачи прилетели», Остроухов «Ранняя весна», Левитан «Весна», «Март» Музыкальная деятельность: Слушание П.И.Чайковский альбом «Времена года»: «Апрель», «Подснежник», А. Вивальди «Весна»; Разучивание песен о весне Игры для свободной деятельности: Дидактические игры: — «Подбери слово» — «Кто, где живет?» — «Назови растения» — «Угадай животное» — «Чей листок?» — «Где растет?» Сюжетно ролевая игра: — «На даче» Режиссерская игра «Изобрази животное, а ты угадай» Исследовательская деятельность: — посадка лука «Огород на окне»; — посев семян цветов для рассады; — наблюдение за ветками деревьев; — эксперименты с водой, испытание корабликов ставка детского творчества «Весна идет — весне дорогу». Подробный план одной недели проекта 1-й день (ДАТА). Задачи Расширять представления о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.

6 Учить гармонично располагать сюжет на всем листе бумаги, развивать чувство композиции «Загадки о природе». Д. И. «Четвертый лишний»,. «Кто где живет?» П. И. «Превращения» Рисование «Ранняя весна. Подснежник» Сюжетно-ролевая игра «Весеннее путешествие в лес». Прослушивания аудиозаписей «голоса птиц». Чтение Э. Шим «Солнечная капля». Ситуативный разговор по фотоиллюстрациям на тему «Ранняя весна» Художественное слово А. Плещеева «Уж тает снег» Назвать по порядку месяцы весны, зимы, лета, осени; название дней недели через игру «Что сначала, что потом». Активизация словаря: оттепель, капель, талый снег и т. д через игру «Кто больше?» Выпуск рекомендаций для родителей во время весенних прогулок с детьми.

7 2-й день. Задачи Расширять представления о прилете птиц. Развивать любознательность и интерес к природе. Воспитывать у детей природоохранное поведение. Рисование «Закрась силуэты птиц». Игра «Узнай по описанию птицу?» Чтение Н. Сладкова «Весенние радости». Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по весеннему лесу». Конкурс знатоков стихов и песен о весне. Наблюдение за птицами во время прогулки. Познакомить с приметой: Ранний прилет грачей и жаворонков- к теплой весне. Подборка художественных произведений на тему «Поэты и писатели о весне». 3-й день. Задачи Развивать умение составлять короткие рассказы об изменениях в лесу весной. Учить приемам создания объемной аппликации. Воспитывать бережное отношение к природе.

8 Расширять знания об охране природы. Сюжетно -ролевая игра «Весной в лесу». Картины И. Левитана «Март» и И. Грабаря «Февральская лазурь». Аппликация + конструирование из бумаги «Весенний ручеек. Кораблик» Чтение Г. Скребицкий «На лесной полянке. Весна» П\ и с элементами имитации птиц. «Зайцы и волк». Беседа по картинам И. Левитана «Март» и И. Грабаря «Февральская лазурь». Аппликация + конструирование из бумаги «Весенний ручеек. Кораблик». Наблюдение за талыми водами весной (образование ручьев — откуда они берутся) Совместное изготовление бумажных и деревянных корабликов. 4-й день. Задачи Развивать представления об изменениях растений весной. Развитие логического мышления. Воспитывать у детей природоохранное поведение. Развивать желание заниматься трудовой деятельностью. Д. и «Огородники». Д. И. «Да-нет». Оригами «Цветущие тюльпаны». Чтение В. Бианки «Голубые лягушки». П\И «Пройди, не у пади». Экспериментирование с водой.

9 Сюжетно-ролевая игра»строим экологический город». Наблюдение в природном уголке за ростом растений (какие условия необходимы для роста) Занятие-эксперимент «Смена времен года». Наведение порядка на участке и веранде. Привлечение к акции «Наш участок краше всех». 5-й день. Задачи Повторить весенние изменения в живой и неживой природе. Формирование правил культуры поведения. Развитие мелкой моторики. Д. и «12 месяцев», «Зашифрованное слово». «Весенние изменения в живой и неживой природе». Работа с календарем. Д. и «Правила умывания». Чтение Н. Павлова «Под кустом». Игра «Кузовок». Ситуативный разговор о весенних изменения в живой и неживой природе. Работа с календарем (учить делать анализ погоды).

10 Ситуативный разговор о грязнулях и чистюлях. Создание выставки творчества «Весна красна» Выводы и результативность Благодаря этому проекту работа получилась продуктивной, познавательной. Проект помог детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Поняли, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Дети делились полученной информацией и различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

11 ЛЕПКА «ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ С ВОДОЙ

12 РИСОВАНИЕ

13

14 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Проект для детей старшей группы детского сада на тему: Весна

Проект для старших дошкольников: Весна глазами детей

Данный материал разработанн для воспитанников старшей группы, может быть интересен педагогам дошкольных учреждений, учителям начальных классов.
Руководитель проекта: Стан Наталья Львовна. Участники проекта: педагоги группы, музыкальный руководитель, воспитанники, родители воспитанников.


Анализ ситуации: Экологическое воспитание детей является одной, из основных задач дошкольного учреждения. В предметное окружение ребёнка – дошкольника входят различные объекты природы, поэтому его ознакомление с растениями, животными, явлениями неживой природы неизбежно – это естественный процесс познания окружающего мира и приобретения социального опыта. Поэтому основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. А дошкольный возраст является наиболее сенситивным периодом для развития его познавательной деятельности. Весна самый яркий самый динамичный сезон, именно поэтому мы выбрали данное время года, когда наблюдениям следует уделить большое внимание. Дети дошкольного возраста не способны к продолжительным наблюдениям, однако в течение весны по мере нарастания сезонных явлений воспитатель привлекает внимание детей к ярким изменениям в неживой природе, в жизни растений и животных. Пусть ребенок пяти лет не в состоянии еще испытать на себе во всей полноте обаяние раскрывающейся перед ним красоты природы, пусть от него ускользает прихотливая игра света и тени в лесу, величие бездонного неба, усеянного мерцающими звездами, нежные, быстро меняющиеся оттенки неба, освещенного последними лучами заката. Пусть его привлекают иногда всякие мелочи — всюду разлитая жизнь, весь этот аромат красоты вдыхается ребенком и оставляет в нем след, который если не сейчас, то в будущем послужит материалом для глубоких, чистых переживаний. Так вместе с воспоминанием чувства красоты родной природы и интимной близости с ней, воспитывается с самой ранней поры жизни никогда уже потом не исчезающее чувство любви к родным местам, которое с возрастом крепнет, расширяется и превращается в одно из самых прочных и возвышенных человеческих чувств — в любовь к Родине». Проблема: По требованиям ФГОС дети дошкольного возраста должны уметь замечать и формулировать в речи изменения в живой не живой природе весной, а дети этого делать не умеют. Причины: — Программа «Радуга» предлагает очень маленький объём представлений о признаках природных объектов и явлений при установлении простейших связей между ними. — В группе не созданы условия для ознакомления детей с временем года весна. — Особенно этой теме не уделяется внимания дома со стороны родителей. Цель проекта: Формирование умений замечать и формулировать в речи изменения в живой и не живой природе, через комплекс основных видов детской деятельности старшего дошкольного возраста. Задачи: длядетей
: Обучающие: 1.Формировать знания о сезонных изменениях, в живой и не живой природе с приходом весны. 2.Формировать умение сравнивать объекты живой и не живой природы по основным признакам. 3. Формировать собственный познавательный опыт, через наблюдения за объектами живой и не живой природы. Развивающие: 1.Развивать наблюдательность детей в процессе ознакомления их с явлениями природы в весенний период времени через выявление признаков объектов. 2. Развивать у детей логическое мышление через сравнение и обобщение объектов окружающего мира. 3. Развивать связную речь детей при личных суждениях о природе и составлении описательных рассказов об изменениях в живой и не живой природе весной. Воспитательные: 1.Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.
дляродителей
: 1.Познакомить с целями и задачами проекта «Весна глазами детей». 2.Разработать памятки для родителей по теме «Развитие познавательных способностей детей при наблюдении за природой весной». 3.Раскрыть творческий потенциал родителей через привлечение к участию в выставке «Весна пришла!». 4.Проконсультировать родителей на тему на тему «Весенние наблюдения!» через папку-передвижку. 5.Привлечь родителей к созданию книжек-малышек по теме проекта.
ОбогащениеРППС
: 1.Разработать тематические альбомы о весне: «Весна в жизни животных и птиц», «Весна в природе», «Весна в жизни людей». 2. Оформить выставку по теме «Весна пришла». 3. Создать календарь и альбом наблюдений за объектами живой и не живой природы весной. 4. Подобрать книги по теме проекта. 5. Подготовить опорные схемы для составления описательных рассказов о весенних изменениях в живой и не живой природе. 6. Пополнить детский фотоальбом фотографиями на тему: «весенняя прогулка»; «наблюдения за возрождением весны».
Средства решения проблемы: Методологической, методической основой реализации данного проекта являются: -Теоретические основы ФГОС ДО в части требования к результатам; -Научные исследования в области экологического развития детей дошкольного возраста: программа «Юный эколог» С.Н.Николаева; — Материалы передового педагогического опыта по теме проекта: 1. «Методика экологического воспитания дошкольников» С.Н.Николаева; 2. Программа «Юный эколог» С.Н.Николаева; 3. «Как знакомить дошкольников с природой» П.Г. Саморукова; 4. «Секреты природы – это так интересно!» Л.В.Ковинько. Предполагаемый результат: — Созданы в группе условия для проведения исследовательской деятельности: приобретение рабочего стола для центра экологического воспитания; — Пополнен и обновлен дидактический материал по данной теме; -Дети оперируют полученными знаниями, умеют сравнивать объекты живой и не живой природы, в различные периоды весны, объясняя результаты наблюдений, исходя из приобретённого опыта; — У детей появиться желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности; — Позитивные изменения в речи детей: задают вопросы, рассуждают о том, какие изменения произошли в природе, высказывают своё отношение к миру природы, составляют описательные рассказы; — Более чем 50% участия родителей в мероприятиях проекта. План реализации проекта: 1 этап. Разработческий (декабрь-март) Цель
: Изучить теоретические аспекты экологического развития детей дошкольного возраста. Подобрать материал.
Мероприятия
: — Изучение методики ознакомления детей с сезонными изменениями в природе; — Подборка и изучение, современных научных разработок, программной, методической литературы в области экологического воспитания; — Определение перечня объектов наблюдения в природе.
Прдукт
: Картинки, схемы за наблюдаемыми объектами. Список литературы по теме, подборка статей.
2 этап. Реализационный (март — май) Работа с детьми Цель
: Формирование умений замечать и формулировать в речи изменения в живой и не живой природе, через комплекс основных видов детской деятельности среднего дошкольного возраста.
Мероприятия
: — Работа с «Календарем весенних событий» — размещение картинок по наблюдаемым детьми явлениям; — Исследование объектов живой и не живой природы с фиксированием результатов в «альбоме исследователей»; — Наблюдение за объектами живой и не живой природы; — Проведение обобщающих занятий по теме «Изменения в природе весной» (животные, растения, природные явления); — Целевые прогулки и экскурсии; — Нахождение и описание признаков объектов живой и не живой природы весной; — Художественно-продуктивная деятельность отражающая весну в жизни животных и птиц, весну в природе, весну в жизни людей.
Продукт
: Календарь весенних наблюдений с подбором наблюдаемых объектов. Альбом исследователей. Подборка наблюдений за живой и не живой природой.Разработка презентации по теме проекта.Подборка целевых прогулок и экскурсии при наблюдении за живой и не живой природой.Опорные схемы для составления описательных рассказов. Детские работы: /рисунки, поделки, аппликация выполненные в традиционной и нетрадиционной технике/.
Работа с родителями: Мероприятия
: — Встреча с родителями на тему «Участвуем в проекте» /вовлечение родителей в реализацию проекта/; -Тематическая выставка семейных работ : «Весна пришла!», фоторепортаж: «Мы встречаем Весну!»; -Консультация: Советы родителям на тему «Весенние наблюдения!»; — Памятки для родителей на тему «Познавательные способности детей при наблюдении за природой весной»; — Домашние задания для родителей : «Что можно делать весной: сравнение объектов признаки живой и не живой природы»; — «Домашняя мастерская слова» совместное словотворчество детей и родителей (составление описательных рассказов о весне).
Продукт
: Тематическая выставка: фото детей, иллюстрации весны. Папка-передвижка. Памятки.Рекомендации. Книжки-малышки с рассказами о весне.
Оснащение предметно-пространственной развивающей среды: Мероприятия
: — Создание тематических альбомов о весне: «Весна в жизни животных и птиц», «Весна в природе», «Весна в жизни людей»; — Семейные работы по теме «Весна пришла»; — Создание фотокомпозиции: «весенняя прогулка»; «возрождение весны»; — Пополнение познавательной литературы для детей по теме «природа весной»; — Изготовление календаря наблюдений за весенними объектами; — Изготовление опорных схем для составления описательных рассказов о весенних изменениях в живой и не живой природе; — Разработать альбом наблюдений за объектами живой и не живой природы весной.
Продукт
:Тематические альбомы.Выставка.Фотоальбомы.Книги, буклеты, энциклопедии. Календарь.Опорные схемы (автор Волкова Юлия Станиславовна.)Альбом с зарисовками наблюдений.
3 этап. Аналитический (июнь) Цель
: подведение итогов, оценка результатов реализации проекта, обобщение и распространение педагогического опыта.
Мероприятия
: — Презентация результатов проекта в форме экологического развлечения «В гостях у Весны»; — Обобщение и распространение материалов проекта для родителей и коллег; — Анализ возможных негативных последствий и способы их коррекции; — Определение перспектив работы в данном направлении; — Выступление на районной конференции педагогических работников дошкольных образовательных организаций.
Продукт
:Конспект развлечения.Методические наработки.Самоанализ. Доклад по данной теме.
Аннотация. Данный проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста, продолжительность проекта 3 месяца. За основу проекта взят принцип познавательного развития, который носит комплексный характер,включает в себя познавательную, экспериментально — исследовательскую, практическую деятельность. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. Реализация проекта позволит нам сформировать определённый уровень знаний детей о изменениях в живой и не живой природе весной, повысить интерес к миру природы, развить речь и мышление детей. В ходе проекта участники знакомятся с сезонными изменениями в природе весной. Достичь желаемого результата поможет грамотная организация работы методиста, педагогов, родителей.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий весеннего развлечения в старшей группе Беседа на тему: Весна для детей с ОНР в старшей группе Сценарий народного весеннего праздника для старшей — подготовительной группы детского сада Конспект НОД по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы

Похожие статьи:

Конкурс чтецов весной в детском саду. Старшая – подготовительная группа

Развлечение инсценировка на тему: Весна в детском саду. Средняя – старшая группа. Сценарий

Сценарий весенней игровой программы для детей старшей группы в детском саду

Весенняя эстафета в старшей группе

Весеннее театрализованное развлечение для детей старшей группы в детском саду

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]