Конспект «Рыбки плавают в аквариуме»
Конспект открытого занятия
по художественно-эстетическому развитию (рисованию)
в средней группе
«Рыбки плавают в аквариуме»
Программное содержание.
- Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях;
- Учить правильно передавать форму рыб, хвост, плавники;
- Закреплять умения рисовать восковыми мелками;
- Воспитывать самостоятельность, творчество, умение отмечать выразительные изображения.
Материалы:
ЦОР, письмо, ватман, рыбки зеленого и красного цвета, альбомные листы овальной и квадратной формы, цветные восковые мелки (на каждого ребенка).
Предварительная работа
: лепка рыбок, чтение А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций о рыбах, заучивание стихотворения И.Токмаковой «Рыбка», тонирование аквариумов.
Ход НОД.
1.Организационный момент.
Дети с воспитателем заходят в группу и обращают свое внимание на конверт. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что внутри. Там они находят загадку:
Под водой всегда она,
Молчалива и скромна.
Голова, хвост, плавники,
Её знаешь точно ты.
Отвечаешь же, делай выбор,
Дети знают, это…(рыба)
В.:
Молодцы, ребята, ответ правильный, это рыбка. Вы когда-нибудь видели настоящих рыбок
?
А где они живут?
Ответы детей.
В.:
Я вам сегодня хочу предложить посетить удивительный мир аквариумов. Вы готовы отправиться со мной?
Ответы детей.
2.Просмотр презентации.
В.:
Ребята, за кем мы сейчас наблюдали?
(рыбок)
Какой формы рыбки? С помощью чего она передвигает в воде? Чем занимались рыбки, когда мы за ними наблюдали? Ребята, вам понравились рыбки?
Ответы детей.
В.: Мои хорошие, а хотите ли вы нарисовать таких красивых, озорных, разных рыбок? (Да).
Тогда предлагаю вам в свои аквариумы поселить рыбёшек.
3.
Дети занимают места за столами. Воспитатель показывает, как нужно рисовать рыбку, как по-разному можно её украсить (штрихами, точками, в полоску), также необходимо нарисовать несколько рыбок в аквариуме, украсить аквариум водорослями и разноцветными камушками. Воспитатель предлагает детям прорисовывать рыбок сначала в воздухе, затем приступить к рисованию на листах.
4.Самостоятельная деятельность детей.
Ребята начинают рисовать цветными восковыми мелками рыбок, камушки, водоросли. Затем воспитатель обращает внимание детей, какие красивые аквариумы у них получились.
5.Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице. Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла. Рыбка хвостиком вильнула, Быстро-быстро уплыла. | Две ладошки вместе изображают плавательные движения. Хлопают в ладоши Ладони поочередно сжимаются в кулак. Плавное движение каждой ладонью. Хватательные движения “щепоткой”. Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками. |
6. Рефлексия.
multiurok.ru
Как нарисовать аквариум
В этой емкости может быть не более 1 куб. м, так как большая емкость в условиях квартиры не может поместиться. Жителями могут быть ракообразные, рептилии, кораллы, морские и даже пресноводные рыбы, моллюски. Это нужно знать перед тем, как нарисовать аквариум. Для качественной жизни таких обитателей в емкости предусмотрены фильтры, термометры и терморегуляторы.
Конспект занятия по ИЗО «Рыбки плавают в аквариуме» (средняя группа)
Конспект занятия по ИЗО «Рыбки плавают в аквариуме» (средняя группа)
Дошкольник.ру Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. дошкольник.рф Размещаем статьиФейсбук | |
ИЗО детям | |||||
Автор: Марина Сахарова | |||||
23.02.2014 22:18 | |||||
Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования «Рыбки плавают в аквариуме» (средняя группа) Задачи: Учить рисовать нестандартной техникой. Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы. Воспитывать доброжелательность к людям, оказывать помощь людям. Оборудование и материалы: демонстрационный материал — игрушки, рыбка в аквариуме; раздаточный материал- нарисованные аквариумы, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, ватные палочки. Ход: Стук в дверь. В группу заходит Машенька плачет. -Машенька почему ты плачешь? Машенька: -У меня рыбка заболела потому что ей скучно одной в аквариуме. А помочь мне некому. -Не плачь Маша мы тебе поможем! Ребята поможем Маше? Давайте нарисуем друзей для рыбки. Стеклянный домик на окне С прозрачною водой, С камнями и песком на дне И с рыбкой золотой. Сейчас внимательно посмотрите на игрушку. — Ребята кого вы видите у меня на ладошке? (Рыбка). — А у кого дома есть аквариумные рыбки? — Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе. Образуют одно единое. — Какую форму имеет туловище рыбки? (овал). — А хвост на какую форму похож? (треугольник). — Какого цвета у нас рыбка? — Какого еще цвета бывают рыбки? — А теперь поиграем в игру «Узнай свой цвет». (Раздаю детям рыбок красного, желтого, синего цветов. Затем показывает шар и предлагает детям с рыбками такого же цвета, что и показываемый шар, по команде «бегите ко мне!» подбежать к нему.) — Ребята теперь смотрим внимательно я покажу вам как мы будем рисовать рыбку. — Ладошку опускаем в тарелочку с краской. — Затем прикладываем ладошку на центр листа и хорошо прижимаем. — А теперь вытираем салфеткой руку. — Макаем пальчик в зеленую краску и рисуем водоросли. — Рисуем волнистую линию не отрывая пальчик, нажимаем сильно чтоб прорисовалось хорошо. — Вытираем салфеткой руку. — Берем ватную палочку, макаем сначала в черную краску и рисуем рыбке глазик и ротик. Физкультминутка Рыбки плавают в водице Рыбкам весело играть То сожмутся, разожмутся То зароются в песке — Теперь садимся на свои места. Начинаем рисовать. Не забываем, что мы сначала макаем ладошку в краску, затем рисуем водоросли, глазик и ротик рыбке. Кто дорисовал вешаем работу на доску. -Ребята внимательно посмотрите на рисунки. Какой рисунок вам больше понравился? Посмотри Машенька сколько рыбок. Машенька: – Ребятки посмотрите как стало весело моей рыбке ведь у неё сейчас так много друзей! Спасибо ребята! | Журналdoshkolnik.ru |
Учимся рисовать рыбку – клоуна
Тело рыбки-клоуна – вытянутый овал. Спинной плавник этой рыбы необычной формы. Сначала рисуем несколько дугообразных линий. Они чем ближе к хвосту, тем короче. Остальные плавники и хвост широкие и короткие. Соединяем дуги спинного плавника. Заштриховываем плавник и хвост. На теле рыбки рисуем полосы, которые помогут её раскрасить. Эту рыбку нужно раскрашивать только по образцу. Ведь именно за эту полосатую расцветку её и прозвали клоуном.
Как рисовать рыбу клоуна поэтапно карандашом
Эти рыбки являются одним из самых популярных видов морских рыб, содержащихся в аквариумах. Их родина -Тихий и Индийский океаны. Живут рыбы-клоуны под надежной защитой щупальцев актиний. Эти щупальцы могут сильно обжечь любое морское существо, кроме рыбы-клоуна. Кстати, многие виды этих рыбок находятся под охраной закона и их запрещено ловить.
Картинка для раскраски – нарисованная рыба клоун
Откройте «Аквариум рисунков» в вашем городе!
«Аквариум рисунков» — высокотехнологичный интерактивный аттракцион для детей, созданный , которая работает в сфере обслуживания общеобразовательных и дошкольных учреждений с 2010 г. Компания организует выездные мероприятия с аттракционом в школах, детсадах и развивающих центрах по всей Алматинской области. Чистая прибыль: около 215 000 руб. в мес.*
Стационарная точка «Аквариум рисунков» в ТЦ
Зрелищный аттракцион удивляет и детей, и взрослых. Ребёнок выбирает шаблон с изображением морского животного (разработано 10 шаблонов) и раскрашивает его, используя всё своё воображение. Затем изображение сканируется и в течение нескольких секунд появляется в виртуальном море на экране. Восторг юного художника просто безграничен, когда его неповторимая рыбка вдруг оживает и начинает свободно плавать в «Аквариуме рисунков»!
Восторг юного художника просто безграничен!
Управляющая компания имеет огромный опыт работы на рынке услуг для детей и точно знает, что этот рынок давно требует новых продуктов. Благодаря оригинальности и доступной цене спрос на аттракцион огромен — как минимум каждый третий ребёнок в любом детском саду запускает свою рыбку в «Аквариум рисунков»!
Открытие аттракциона «Аквариум рисунков» в Махачкале
Откройте «Аквариум рисунков» в вашем городе! Для организации выездных мероприятий вам потребуется минимальный набор оборудования: проектор с экраном, ПК и сканер (всего около 130 000 руб.). Вы можете работать в любых учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также открыть стационарную точку в ТЦ.
Отзыв о франшизе «Аквариум рисунков» представителя в Кирове
Управляющая компания передаёт вам уникальное программное обеспечение собственной разработки, обеспечивающее работу аттракциона. Кроме того, вы получаете помощь в поиске помещения, инструкции по работе с детсадами, макеты рекламных материалов, документацию и др. Предоставляется эксклюзив на город (кроме Алматы, Москвы и Санкт-Петербурга)!
Отзыв о франшизе «Аквариум рисунков» представителя в Северной Осетии
«Аквариум рисунков» позволяет детям творить волшебство своими руками. Работать с проектом очень просто, а эмоции детей доставляют ни с чем не сравнимое удовольствие. Чистая прибыль: около 215 000 руб. в мес.*
Отзыв о франшизе «Аквариум рисунков» представителя в Караганде
Интересно?! Тогда посмотрите другие разделы! В них вы найдёте подробный расчёт прибыли, состав стартового пакета, видеоинтервью, в котором сооснователь проекта Тимур Аубакиров рассказывает о бизнесе.
«Живой город» — новый проект от «Аквариума рисунков»!
Переходим к расчёту прибыли!
* Результат не гарантирован и зависит от вашего индивидуального труда.
Рыбка из мультика
В продолжение навыков рисования морских обитателей можно продолжить урок и попробовать нарисовать забавную рыбку из мультфильма «В поисках Немо». Эту работу лучше выполнять с помощью фломастеров. Но если навыки ещё совсем небольшие, рекомендуется для начала простой остро заточенный карандаш. В работе можно использовать и масляную пастель.
- Первый шаг: ерём лист белой бумаги и в центре его рисуем овал, который с левой стороны должен идти на уменьшение. Получившаяся фигура должна напоминать большое куриное яйцо.
- Следующим этапом выводятся очертания хвоста этого мультипликационного героя. Здесь прорисовываем две вертикальные линии.
- Продолжаем работу отделением головы от туловища, это делается аналогичным образом, как и в инструкции по первому рисунку.
- По поверхности всего туловища проводим вертикальные полоски. Они не обязательно должны быть прямыми, подойдут и слегка волнистые формы.
- Снизу у головы наподобие капли выводится плавничок. Внизу этого элемента делаем линию двойной. Вверху волнистым росчерком обозначаем спинной плавник. Дополняем его плавными полосами.
- Внизу головы двумя линиями полукруга рисуем рот, а выше — кружками обозначаем глаза. Так же как и на первом рисунке, добавляем в композицию несколько пузырьков.
В получившееся изображение добавляем цвета масляной пастелью.
- Начинать лучше мелком оранжевого цвета. Им заполняется весь рисунок, за исключением полосок. Поверх оранжевого местами наносится красный.
- Чёрный мелок используем для выведения рта и усиления яркости полосок.
- Чтобы придать объём, по чёрным полоскам нужно в некоторых частях пройтись серым мелком.
- Глаза можно раскрасить коричневым цветом, а пузыри — голубым с синей окантовкой.
- Черным или другим мелком тёмного цвета заштриховываем рот и проходимся по полосам. Чтобы они были прерывными, в некоторых частях закрашиваем их серым цветом.
- Глаза прорисуем коричневым цветом, а для пузырьков возьмём голубой.
Работа готова! Теперь можно приступить учиться рисовать животное, которое живёт в морских глубинах. Например, это может быть кит или морской котик.