Конспект НОД рисование «По замыслу» в средней группеплан-конспект занятия по рисованию (средняя группа)


«Рисование по замыслу». Конспект НОД в средней группе

Светлана Панчехина

«Рисование по замыслу». Конспект НОД в средней группе

Тема: «По замыслу»

Программное содержание: Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать самостоятельность.

Материалы: цветные карандаши, альбомные листы на каждого ребенка.

Иоо: познавательное развитие; речевое развитие.

1. Организационый момент. Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они рисовали раньше. (Ответы детей.)

Затем воспитатель поясняет, что сегодня они будут
рисовать каждый то, что хочет, интересуется у детей, что им хотелось бы нарисовать.
2. Напоминание приема рисования. Воспитатель напоминает правила рисования: умение правильно держать карандаш, рисовать крупно во весь лист, закрашивать рисунок карандашом, проводя линии и штрихи в одном направлении (сверху вниз или слева направо, не выходить за пределы контура.

3. Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает индивидуально, по необходимости. В ходе выполнения рисунков воспитатель поощряет интересный замысел, стимулирует дополнение рисунков походящими по смыслу изображениями, задает вопросы, побуждающие расширять замысел. После окончания работы воспитатель предлагает детям прикрепить готовые рисунки на магнитную доску, рассмотреть их, выбрать наиболее интересные, а тех, кто нарисовал их, попросить рассказать о них. Воспитатель хвалит детей, задумавших и воплотивших наиболее интересные образы.

4. Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

.

Один, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять (Дети сжимают и разжимают пальцы)

Этот пальчик – гриб нашел,

(Дети слегка постукивают по большому пальцу)

5.Итог: Что сегодня делали? Чем рисовали? Что рисовали?

Перспективное планирование по рисованию (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Учить изображать предметы овальной формы, располагая их на всем листе и передавая основной цвет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисованияТема: «Золотая осень».

Конспект занятия в старшей группе нетрадиционное рисование тема «Золотая осень» техника монотипия Цель: Познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной технико.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Золотая осень» (средняя группа)Интеграция образовательных областей: «художественное творчество (рисование)», «му.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Золотая осень» (средняя группа)Интеграция образовательных областей: «художественное творчество (рисование)», «му.

Цели деятельности педагога: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантази.

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Цель: нарисовать осеннее дерево.

Источник

Предварительный просмотр:

Конспект НОД рисование в средней группе

«По замыслу» Воспитатель МДОУ г. Саранска «Детский сад №43 комбинированного вида» Власова Алина Евгеньевна

Развивать творческие способности, воображение.

Раздаточный материал: Цветные карандаши, альбомный лист на каждого ребенка.

Дидактический материал: Рисунки в качестве примера, кукла Маша.

Содержание образовательной деятельности

1)Воспитатель: Здравствуйте Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришёл?

-Верно, кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней! (Здороваются)

-Посмотрите, какая кукла Маша грустная. Она мне сказала, что не умеет рисовать. Ребята, а вы умеете рисовать? (Да)

2)-Давайте нарисуем кукле рисунок, чтобы она не грустила. (Да)

-А что бы вы хотели нарисовать Маше? (Цветок, игрушку, машину)

-Какие у вас интересные идеи, я тоже нарисовала кукле: яблоко, дерево и шарик. (Вывешивает на показ рисунки в качестве примера)

-Чем мы сегодня с вами будем рисовать? (Карандашами)

-А какого цвета они бывают? (Дети начинают перечислять цвета)

-Но перед тем как рисовать, давайте сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»

Раз, два, три, четыре, пять, ( загибать пальцы на обеих руках)

Выпал снег, идем гулять. (волнообразные движения руками сверху вниз)

Ты нас, мама, не ищи, (поочередное касание одинаковых пальцев, начиная с больших)

Горку строить будем мы. (концы пальцев соединить под прямым углом)

Горку не простую, (соединить ладони вместе)

Горку ледяную, (соединить пальцы под углом)

Будем очень мы стараться, (сжать пальцы в кулаки, большие пальцы поднять вверх)

Чтоб потом на ней кататься. (правой рукой погладить тыльную сторону левой руки)

Воспитатель: Прежде чем рисовать выпрямили спинки, ножки вместе. Давайте вспомним как правильно нужно держать карандаш. (Показ)

-Рисунок нужно рисовать во весь лист (Выполняют указания)

-Закрашиваем полностью (Воспитатель наблюдает во время работы, помогает при необходимости)

3) Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? (Рисовали рисунки для Маши)

-Чем рисовали? (Карандашами)

( Воспитатель вызывает по очереди несколько детей для описания своих работ)

-Молодцы ребята, Маша рада что вы нарисовали для неё так много рисунков. Давайте повесим их на доску, чтобы полюбоваться ими. Маша их заберёт чуть позже.

-А сейчас давайте попрощаемся с куклой Машей (До свидания Маша!)

Источник

Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции, закрепить представления о временах года, продолжать наблюдать за изменениями в природе осенью.

Образовательные: формировать представление о цветах, листьях и деревьях осенью.

Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, познавательный интерес, внимание, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию.

Воспитывающие: воспитывать у детей бережное отношение к природе, интерес и любознательность.

Конспект занятия по рисованию «По замыслу» в средней группе

СВЕТЛАНА КОРОБЕЙНИКОВА

Конспект занятия по рисованию «По замыслу» в средней группе

Конспект НОД

рисование в средней группе

«По замыслу»

Цель: Создавать условия для развития умения рисовать простые сюжеты по замыслу.

Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка.

Развивать творческие способности, воображение.

Раздаточный материал: Цветные карандаши, альбомный лист на каждого ребенка.

Дидактический материал: Рисунки в качестве примера, кукла Маша.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО в средней группе на тему: Осень

Конспект занятия в средней группе: Осень золотая в гости к нам пришла

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»
Автор: Козлова Оксана Владимировна, воспитатель ГБДОУ №57 г. Колпино Санкт- ПетербургОписание: материал предназначен для среднего возраста, будет полезен воспитателям в совместной деятельности с детьми. Цель: Развитие творческих воображений, воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней. Формировать умение любоваться природой, красотой осени. Совершенствовать умения и навыки работать в коллективе. Задачи: — Закрепить знания детей о осени, её признаках, уметь понимать приметы осени. — Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов. — Формировать умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги. — Совершенствовать умение детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом осени, умение проявлять творчество. Предварительная работа: Прогулки, наблюдения за осенними изменениями, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами. Сбор осенних листьев и рассматривание их Материалы: Картины об осени, картинки с изображением времен года, ватман, альбомные листы, простой карандаш, гуашь, клей ПВА, салфетки, кисти для гуаши и клея.
Ход занятия:
Воспитатель: Подходит с детьми к окну и читает стихотворение А. Фета Ласточки пропали А вчера зарей Всё грачи летали Да, как сеть, мелькали Вон над той горой С вечера не спится На дворе темно. Лист сухой валится, Ночью ветер злится, Да стучит в окно. Беседа с детьми: — Ребята, что вы почувствовали, когда слушали стихотворение? (грустно, печально, холодно и т.д.) — Мне тоже стало грустно. Прошло лето, наступила осень. Давайте с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Лягте на ковер, закройте глазки и представьте, что вы едете на велосипеде на прогулку в лес. (Дети лежа на спине с закрытыми глазами выполняют упражнение «велосипед»).


Воспитатель: Всё ребята, мы приехали в лес, поставьте свои велосипеды. И давайте погуляем по лесу и полюбуемся осенним лесом. Посмотрите какой красивый осенний лес, какие разноцветные деревья, сколько листочков под ногами лежат. Это настоящая золотая осень.Давайте их соберем. Дети собирают листочки, и кружатся с ними под музыку.


Поиграли, теперь давайте с вами отдохнем. Игра с мячом «Назови осенние приметы» Кому кинули мяч, тот называет приметы осени (например, на улице стало холоднее, часто идут дожди, листья желтеют и опадают, и т.д)


А теперь давайте с вами поиграем с пальчиками. Проводится пальчиковая гимнастика «Грибы» Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают пальцы по столу». Мы идёт грибы искать. Этот пальчик в лес пошел, загибают по одному пальчику Этот пальчик гриб нашёл, начиная с мизинца. Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик всё съел, Оттого и потолстел. А теперь ребята надо отправляться домой, лягте на ковер, закройте глазки и представьте, что вы едете на велосипеде. Возвращаемся домой. Приехали. Воспитатель: Ребята вам понравилась прогулка по лесу? Мы с вами все вместе дружно погуляли, поиграли. Давайте вместе сделаем «осенние дерево дружбы» Работа с детьми проводилась в 2 этапа. 1 этап: Дети обводили свои ладошки простым карандашом и закрашивали гуашью.


2 этап: Готовые разрезанные ладошки дети приклеивали на дерево. Вот какое красивое получилось «Осенние дерево дружбы».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе «Грибная поляна» Конспект НОД. Мой город Железногорск Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования Интегрированная НОД по развитию речи и художественному творчеству в средней группе

Похожие статьи:

Конспект занятия в средней группе: Безопасность в быту

Конспект занятия в детском саду «Приём гостей». Средняя группа

Конспект занятия в средней группе на тему: Свойства стекла

Занятие в средней группе детского сада. Деревенское подворье

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения в цирке

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]