КОНСПЕКТ НОД по формированию культурно-гигиенических навыков


Картотека КГН в старшей группе

Светлана Шевцова

Картотека КГН в старшей группе

Картотека культурно-гигиенических навыков

Режимные процессы Содержание навыков Методические приёмы

Сентябрь

Карточка№1

Питание Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать»

.

Карточка№2

Одевание-раздевание Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду»

.

Карточка№3

Умывание Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.Чтение: И. Ищук «Мои ладошки»

Карточка№4

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь, закреплять умение заправлять свою кровать Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель»

.

Октябрь

Карточка№5

Питание Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Чтение Н. Литвинова «Королевство столовых приборов»

.

Карточка№6

Одевание-раздевание. Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии. Беседа «Каждой вещи своё место»

.

Карточка№7

Умывание Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем. Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»

.

Карточка№8

Заправка кровати Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. Чтение С. Михалков «Я сам»

.

Ноябрь

Карточка№9

Питание Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски. Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться ножом»

Карточка№10

Одевание-раздевание Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек. Чтение И. Бурсов «Галоши»

, С. Михалков
«Я сам»
.

Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду»

.

Карточка№11

Умывание Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр»
(отрывки)
.

Карточка№12

Заправка кровати Совершенствовать навыки заправки постели, умение аккуратно накрывать кровать покрывалом. Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро заправит постель»

.

Декабрь

Карточка№13

Питание Закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке. Беседа «Как правильно есть второе блюдо»

.

Карточка№14

Одевание –раздевание Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности. Упражнение «Как мы умеем наводить порядок»

.

Карточка№15

Умывание Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем. Чтение А. Барто, П. Барто «Девочка чумазая»

.

Карточка№16

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, протирать обувь Беседа «Как заботиться о своей одежде»

.

Январь

Карточка№17

Питание Закреплять умение есть второе блюдо.

Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости. Беседа «Культура поведения во время еды»

.

Карточка№18

Одевание-раздевание Учить детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды. Беседа «Как мы наводим порядок в своём шкафу для одежды»

Карточка№19

Умывание Совершенствовать умение быстро и правильно умываться. Игра-драматизация по произведению А. Барто, П. Барто «Девочка чумазая»

.

Карточка№20

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати Продолжать учить мыть, протирать, чистить свою обувь.

Учить пришивать оторвавшиеся пуговицы. Принимать участие в смене постельного белья. Чтение Д. Крупской «Чистота»

Февраль

Карточка№21

Питание Закреплять умение пользоваться за обедом ножом и вилкой, салфеткой по мере необходимости. Игра –соревнование «Чей стол самый аккуратный»

Карточка№22

Одевание-раздевание Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу Игра – соревнование «Наведём порядок в шкафчиках»

.

Умывание Совершенствовать умение насухо вытираться только своим полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. Чтение отрывка из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»
«Да здравствует мыло душистое….»
Карточка№23

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. Совершенствовать умение просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь. Продолжать учить одевать на подушку чистую наволочку, расстилать простыню. Дидактическое упражнение «Поможем младшему воспитателю сменить постельное бельё»

.

Март

Карточка№24

Питание Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки. Беседа «Почему второе блюдо не едят ложкой»

.

Карточка№25

Одевание-раздевание Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь Чтение М. Зощенко «Глупая история»

Карточка№26

Умывание Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета. Беседа «Микробы – наши враги»

Карточка№27

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. Формировать привычку следить за своим внешним видом.

Продолжать учить принимать участие в смене постельного белья. Беседа «Чистота – залог здоровья»

Апрель

Карточка№28

Питание Продолжать учить есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом. Беседа «Культура еды – серьёзное дело»

.

Карточка№29

Одевание-раздевание Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду. Игра-соревнование «Чей стул самый аккуратный»

Карточка№300

Умывание Закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате. Чтение Е. Винокуров «Купание детей»

Карточка№31

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде.

Учить принимать участие в смене постельного белья: надевать чистую наволочку, с помощью взрослого надевать пододеяльник на одеяло. Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу»

.

Май

Карточка№32

Питание Продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно. Дидактическое упражнение «За столом едим культурно»

Карточка№33

Одевание-раздевание Продолжать учить детей поддерживать порядок в шкафчиках для одежды, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек на обуви и одежде, завязывать шнурки. Дидактическое упражнение «У кого в шкафу порядок»

Карточка№34

Умывание Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости Беседа «Чистые руки – здоровые дети»

Карточка№35

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. Формировать привычку напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им, совершенствовать умение зашивать распоровшуюся по шву одежду.

Продолжать учить менять постель: стелить чистую простынь, надевать наволочку и пододеяльник.Продуктивная деятельность: шитьё кукольного белья.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Июнь

Карточка№36

Питание Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой. Чтение О. Григорьев «Варенье»

.

Карточка№37

Одевание-раздевание Продолжать учить детей оказывать помощь товарищам в одевании: застегнуть пуговицу, расправить воротник. Чтение С. Михалков «Всё сам»

.

Карточка№38

Умывание Закреплять и совершенствовать привычку следить за чистотой тела Чтение Т. Кожомбердиев «Всё равно»

.

Карточка№39

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. Постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки. Дидактическое упражнение «Кто самый аккуратный»

Июль

Карточка№40

Питание Совершенствовать умение во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол. Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

.

Карточка№41

Одевание-раздевание Закреплять умение аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле. Чтение Я. Аким «Неумейка»

.

Карточка№42

Умывание Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела. Дидактическое упражнение «Чьё полотенце чистое, тот правильно умывался»

.

Карточка№43

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. Учить пришивать оторвавшиеся петли.

Полностью заправлять кровать после сна. Показ, напоминание, указание.

Август

Карточка№44

Питание Закреплять и совершенствовать умения культурно есть, правильно пользоваться приборами, салфеткой.Сюжетно-ролевые игры: «Мы на дне рождения»

,
«Кафе»
.

Карточка№45

Одевание-раздевание Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, поддерживать порядок в шкафу, помогать товарищам. Игра – соревнование «Кто быстрее всех»

,
«Кто самый аккуратный»
.

Карточка№46

Умывание Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости. Напоминание

Карточка№47

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. Постоянно следить за своим внешним видом, помогать товарищам устранять неполадки во внешнем виде, принимать участие в смене постельного белья.Продуктивная деятельность: починка кукольной одежды.

Воспитание культурно — гигиенических навыков. Планирование. Подготовительная группа

Воспитание культурно – гигиенических навыков подготовительная группа

Воспитание навыков самообслуживания – довольно длительный процесс. Безусловно, процесс формирования почти всех навыков осуществляется постоянно и практически одновременно. Воспитывать привычку следить за чистотой своего тела, опрятности одежды, прически: самостоятельно чистить зубы, полоскать рот после еды, следить за чистотой ногтей: при кашле и чихании закрывать рот и нос платком, отворачиваться в сторону. Знакомство с правилами безопасного поведения; сведения о некоторых возможных травмирующих ситуациях, о важности охраны органов чувств (зрения, слуха). Знание пословиц, поговорок, стихов о здоровье, гигиене и культуре еды.

Первый квартал

Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцем, придерживать сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски. Беседа «Вспомним , как надо правильно кушать». Чтение: Н.Литвинова «Королевство столовых приборов».
Одевание — раздевание Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно раскладывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться различными видами застежек. Беседа:»Каждой вещи – свое место». Чтение: И.Бурсов «Галоши», С.Михалкова «Я сам». Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду» Умывание Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком. Чтение: И.Ищук «Мои ладошки» Дидактическое упражнение «Расскажи малышам , как надо умываться»
Второй квартал
Питание Закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Беседа «Культура поведения во время еды» Одевание — раздевание Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды» Умывание Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув его на ладошках. Игра – драматизация по произведению А.Барто «Девочка – чумазая» Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть , протирать, чистить обувь. Закреплять умение пришивать оторвавшие пуговицы. Принимать участие в смене постельного белья: расстилать простыню, заправлять кровать. Беседа «как заботиться о своей одежде» Чтение: Д.Крупская «Чистота»
Третий квартал
Питание Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно. Беседа «Культура еды – серьезное дело» Одевание — раздевание Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь. Чтение: М.Зощенко «Глупая история» Умывание Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Чтение :Е.Винокурова «Купание детей» Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им совершенствовать умение зашивать распоровшуюся одежду по шву.Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, заправлять кровать. Беседа «Чистота – залог здоровья». Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу». Продуктивная деятельность: шитье кукольного белья
Четвертый квартал
Одевание — раздевание Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговку, расправит воротник и т.п. Чтение : Я.Акима «Неумейка»,С.Михалкова «Все сам» Умывание Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела Чтение Т.Кожомбердиева «Все равно» Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати Постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки. Учить пришивать оторвавшиеся петли. Полностью заправлять кровать после сна. Принимать Участие в смене постельного белья. Продуктивная деятельность : починка кукольного белья. Питание Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол. Чтение: О. Григорьев «Варенье». Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

Рекомендуем посмотреть:

НОД для детей 1 младшей группы. Культурно-гигиенические навыки Конспект НОД для детей первой младшей группы. Культурно-гигиенические навыки Педагог дошкольного образования в воспитании детей Презентация портфолио группы детского сада в стихах

Похожие статьи:

Роль фольклора в физическом воспитании дошкольников

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]