НОД по ПР (ФКЦМ) в подготовительной группе «Мой организм»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФКЦМ) в подготовительной к школе группе.
Тема: «Мой организм»
Цель: углубление знаний детей о строении человеческого организма и функциях органов в организме.
Задачи: Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма; в игровой форме повторить с детьми о функциях основных органов человека (мозг, сердце, желудок, лёгкие, глаза, уши, руки); совершенствовать знания детей о продуктах питания и их составе. Развивать у детей внимательность и наблюдательность в игре «Лабиринт»; силу ног и выносливость в игре — аттракционе «Пронеси мячик в ложке и не урони его»; зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, совершенствовать умение выполнять общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение. Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.
Мультимедийное оборудование: проектор, компьютер.
Мультимедийное сопровождение: презентация.
Оборудование для детей: карточки с лабиринтом, карандаши, ложка, мячик, ножницы, листы бумаги с нарисованным кругом.
Предварительная работа: беседы о строении организма человека, чтение энциклопедии по данной теме и т.д.
Ход занятия:
Непосредственно образовательная деятельность проходит в музыкальном зале. В центре зала находится мультимедийная установка, по краям зала справа и слева столы. Дети стоят около педагога полукругом. Педагог: Ребята, мне сегодня по почте пришло письмо, видеописьмо, я его ещё не смотрела. Давайте вместе его посмотрим? Дети: Да, давайте! Слайд 1 – обращение клоуна Плюха. Плюх: Здравствуйте ребята! Представляете, со мной случилось недоразумение. Я поспорил со своей подружкой клоунессой Ириской, какой орган в нашем организме главнее всего! Я говорю – мозг, Ириска говорит – сердце. А тут ещё к нам подбежали другие клоуны, так они стали называть другие органы. Помогите мне, скажите какой орган самый главный? Педагог: Поможем, ребята? Дети: Да! Педагог: И хотя мы с вами знаем, что в нашем организме все органы важны и нужны, и не только органы, но и конечности, мы ещё раз напомним Плюху о них.
Слайд 2 – фигура человека. Педагог: Посмотрите, ребята, что здесь изображено? Дети: Человек, фигура человека. Педагог: Правильно, фигура человека, а с какого органа мы начнём вы узнаете отгадав загадку: Он всё запоминает, Смотреть, слушать, говорить, Видеть помогает, Работой всего нашего организма управляет. (Мозг.) Дети: Мозг! Слайд 3 – мозг. Педагог: Правильно, мозг! А скажите, для чего он нужен человеку? Дети: ответы детей. Педагог: И вот оно задание для тренировки мозга, называется «Лабиринт». Педагог раздаёт каждому ребёнку карточку с лабиринтом. Дети выполняют задание. Педагог: Молодцы, все справились. Следующая загадка. День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук. (сердце) Дети: Сердце! Слайд 3 – сердце. Педагог: А скажите, ребята, для чего нам нужно сердце? Дети: ответы детей. Педагог: А следующее задание проверит ваше сердечко, хорошо ли оно работает! Эстафета «Пронеси мячик в ложке и не урони» Педагог: Молодцы, ребятки! Все справились с заданием, хорошо работают ваши сердечки. Педагог: Следующая загадка. Висит мешочек небольшой – То полный, то пустой. В него вагончики бегут, Пищу, жидкости везут. Кипит работа целый день, Нам помогать ему не лень. Готовит пищу, нас питает, А что не нужно – выгоняет. (Желудок.) Дети: Желудок! Педагог: Правильно, угадали ребята! Слайд 5 – желудок. Педагог: А расскажите ребята, для человеку желудок? Дети: Ответы детей. Педагог: Поиграем в игру «Что из чего?» Я буду задавать вопросы.
Вопросы: -Сыр делают из …….(молока) -Хлеб делают из…….(муки) -Компот варят из…….(фруктов) -Суп варят из………..(овощей) -Котлеты делают из…….(мяса) -Мороженое делают из…….(молока) -Колбасу делают из…….(мяса) -Кетчуп делают из…….(помидоров) и т.д. Педагог: Молодцы, ребята! Правильно ответили. Следующая загадка. Этот орган помогает нам дышать, пропуская через себя воздух, находятся в наше груди. (лёгкие) Дети: Лёгкие! Педагог: Правильно, дети! Расскажите, для чего человеку лёгкие? Слайд 6 – легкие человека. Педагог: А теперь немножко отдохнём. Весёлая зарядка от нашего знакомого клоуна Плюха. Зарядка Плюха. Педагог: Хорошо работают у вас, ребята, легкие, ни чуть вы не устали и не запыхались. А теперь следующая загадка.
На ночь два оконца Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются.(Глаза) Дети: Глаза! Слайд 7 – глаза. Педагог: Правильно! Кто скажет, какую функцию в организме человека выполняют глаза? Дети: Ответы детей. Педагог: А теперь проверим на сколько внимательны ваши глазки. Игра «Чего не стало»
Слайд 8 – «Чего не стало»
Педагог: Молодцы ребята, а теперь глазкам надо отдохнуть и мы с вами сделаем гимнастику для глаз.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз
Вправо, влево, кругом, вниз
Повторить ты не ленись!
Педагог: А теперь следующая загадка.
Оля слушает в лесу, Как кричат кукушки. А для этого нужны Нашей Оле (Ушки)
Дети: Ушки!
Слайд 9 – уши.
Педагог: Правильно, уши! Кто расскажет, для чего человеку уши? Ответы детей. Педагог: Молодцы, ребята!
Педагог: Всё правильно сказали. Время поиграть и проверить на ушки. Чтобы проверить, как слышат наши ушки, мы поиграем в игру сломанный телефон!
Педагог: Хорошо поиграли ребята. Последняя загадка. Любят труд, не терпят скуки, Всё умеют наши … (руки) Дети: Руки!
Слайд 10 – руки. Педагог: Правильно, наши руки! Расскажите для чего человеку руки. Дети: Ответы детей. Педагог: Вы всё правильно сказали ребята. Вот мы сейчас и проверим, какие ловкие у вас руки. По моей команде вы будете вырезать кружочки из бумаги. Начали. Дети вырезывают кружочки. Педагог: Закончили. Педагог: Вот и закончились наши задания.
Педагог: Ребята, но что же мы скажем клоуну Плюху? Какие органы самые важные и главные? Дети: Все органы главные и важные. Слайд 11 – обращение клоуна Плюха. Плюх: Спасибо, ребята! Теперь-то я буду знать, что все органы в нашем организме важны, да и конечности то же. Побегу сейчас и расскажу об этом своей подружке клоунессе Ириске. До свидания ребята! До новых встреч! Дети: До свидания Плюх! Педагог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А задания клоуна? А что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? А что нового узнали вы сегодня?