Проект в ДОУ «Полезные и занимательные советы дяди Жоры Лампочкина»


Проект в ДОУ «Полезные и занимательные советы дяди Жоры Лампочкина»

  • 27 мая 2015

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении — 2015»
Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Актуальность темы проекта. Одной из наиболее актуальных проблем современного мира является экономия электрической энергии, поиск способов сохранения энергоресурсов. В процессе реализации задачи по формированию у дошкольников основ энергосбережения возникает противоречие между необходимостью осуществлять данную работу на основе материала, доступного пониманию дошкольников, и наличием в методической литературе и Интернет-ресурсах информационно-справочных материалов, решающих данную задачу.

Замыслом разрешения данного противоречия является разработка и реализация проекта по обучению дошкольников основам энергосбережения, участниками которого являются педагоги, дошкольники и их родители. Совместная работа над проектом повысит интерес дошкольников и их родителей к проблеме энергосбережения, расширит имеющиеся у них знания в данной области, а также будет способствовать укреплению детско-родительских отношений в процессе осуществления совместной деятельности.

Цель проекта: воспитание у детей дошкольного возраста элементарной культуры энергосбережения посредством организации различных видов совместной деятельности педагога, воспитанников и их родителей.

Задачи проекта.

Для воспитанников:

1. Обогащение и систематизация знаний дошкольников об электричестве и способах его выработки.

2. Развитие интереса к проблеме экономии энергоресурсов.

3. Развитие навыков бережливого поведения в отношении энергоресурсов.

4. Развитие у дошкольников интеллектуальных способностей, умения сопоставлять факты, явления, объекты, сравнивать и анализировать их.

5. Совершенствование навыков работы с интерактивной доской и мультимедийным оборудованием.

Для педагога:

1. Создание условий для ознакомления воспитанников с энергоресурсами и их производством через обогащение предметно-развивающей среды и систему мероприятий с воспитанниками и их родителями.

2. Закрепление навыков организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста.

3. Развитие ИКТ-компетентности педагога.

4. Формирование навыков работы с интерактивной доской, мультимедийным оборудованием и ресурсами сети Интернет.

Для родителей:

1. Привлечение родителей и других членов семьи воспитанников к совместной деятельности, к участию в проектах ДОУ.

2. Активизация творческого потенциала родителей воспитанников.

3. Обеспечение благоприятных, эмоционально насыщенных взаимоотношений между родителями и детьми.

4. Повышение педагогической компетентности родителей, обогащение их воспитательного опыта.

Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (5 недель).

Сроки реализации проекта: октябрь 2014 – ноябрь 2014 года.

Участники проекта: педагоги, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Руководитель проекта: старший воспитатель.

Рабочая группа проекта: воспитатели старшей и подготовительной к школе групп.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение кругозора дошкольников об энергоресурсах и культуре энергосбережения.

2. Сформированность у воспитанников и их родителей навыков энергосберегающего поведения.

3. Развитие у воспитанников любознательности, творческих способностей, познавательной активности и способности использовать полученные знания в различных видах деятельности и поведении.

4. Гармонизация детско-родительских отношений.

5. Развитие ИКТ-компетентности педагогов, воспитанников и их родителей.

Продукт проекта: созданная педагогами, воспитанниками и родителями в совместной деятельности электронная книга «Полезные и занимательные советы дяди Жоры Лампочкина», содержащая текстовую, фото-, аудио- и видеоинформацию, доступную для понимания и использования детям старшего дошкольного возраста.

Этапы проектной деятельности.

1. Подготовительный этап – 1 неделя.

2. Практический этап –3 недели.

Накопленные в ходе реализации практического этапа проекта материалы обобщаются в виде электронной книги «Полезные и занимательные советы дяди Жоры Лампочкина». В книге имеется информационный блок, развивающие задания, фотографии работ дошкольников и их родителей, а также видеоматериалы Интернет-ресурсов и собственного производства.

Заключительный этап – 1 неделя.

Приложение 1. Педагогический проект

Приложение 2. Электронная книга.

Автор: Орешенкова Елена Вячеславовна, старший воспитатель МБДОУ ДС №24 города Смоленска.

«Энергосбережение – забота каждого». Развлечение для детей средней группы (4–5 лет)

Светлана РАЙБЕ, музыкальный руководитель высшей категории ГУО « Ясли-сад № 14 г. Сморгони», Гродненская область

Программные задачи: формировать у детей представление о правилах бережливости и экономии, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, применять в повседневной жизни; развивать творческие способности, воображение, любознательность, самостоятельность суждений; воспитывать экономически значимые качества (бережливость, трудолюбие, экономность)

Материал и оборудование: мультимедиа, костюм (взрослый) фиксика Маси, построенный из модулей город, иллюстрации для игры «Можно – нельзя», фонарик для игры «Провода», фонарики из обручей для сюжетного танца «Фонарики»; для театрализации – шапочки зверят (мышки, лягушки, зайки, лисы, медведя), сделанное из пенопласта окно, энергосберегающая лампочка; детский молоток, веник для «мышки», детская кухня с краном, электронные записи для проведения игр.

Ход мероприятия

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в нашем музыкальном зале. Посмотрите, сколько у нас гостей в зале. Давайте мы их поприветствуем по-музыкальному.

Приветствие

Музыкальный руководитель. Ребята. А вы любите мультфильмы? (Любим!)

Музыкальный руководитель. А кто мне скажет, что это за мультфильм?

Мультимедиа песня про Фиксики и заходит в зал Фиксик Мася.

Мася.

Я Фиксик очень маленький,Но зато удаленький!Улыбаюсь я игриво –Я умный, добрый и красивый!

– А ещё я из города Экономии! И живут в том городе мои добрые друзья, но в последнее время о них ничего не известно. Я очень волнуюсь, может, с ними случилась беда? Но и отправиться одному очень страшно.

Музыкальный руководитель. Ребята, а давайте поможем Масе. (Давайте)

Музыкальный руководитель. Закройте глаза и повторяйте волшебные слова.

Закрою глаза,Вокруг себя повернусь,В стране экономии окажусь!

Дети выполняют, звучит волшебная музыка. Когда дети закрывают глаза, музыкальный руководитель отодвигает ширму, а там из модулей построен город.

Воспитатель. Смотрите, ребята, мы в городе Экономии! Но чтоб туда попасть, надо нам отгадать загадки.

В этом белом сундукеМы храним на полках пищу.На дворе стоит жарища.В сундуке – холодище. (Холодильник)

Он вдыхает много пыли,Чтобы мы здоровы были. (Пылесос) В. Фетисов

Шипит недовольно,Кусается больно,Опасно егоОставлять одного.С ним надо поладить,И сможете гладить.Но гладить не стоит его! (Утюг) В.Азбукин

Дом на ножках,Посреди – окошко.Засветится окно –Появится кино. (Телевизор)

Мася. Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадки, предлагаю вам присесть.

Воспитатель. Скажите, что общего между всеми этими предметами? (У них есть шнур и вилка, с помощью которых все они включаются в розетку).

Воспитатель. Это электрические приборы. Они так и называются, потому что работают от электричества.

Мася. Какие ещё электрические приборы вы знаете? (Стиральная машина, микроволновка, электрочайник)

Воспитатель. Что же такое электричество? Расскажи нам, фиксик Мася.

Мася. Электричество похоже на множество маленьких сердитых пчёлок, которые бегают по проводам и заставляют приборы работать.

Воспитатель. А что б было понятней, давайте проведём игру.

Игра «Провод»

Воспитатель. Я буду розеткой, а вы проводом. Дети берутся за руки, выстраиваются в линию, садятся на корточки. На одном конце провода розетка (воспитатель), на другом электроприбор (ребенок). Воспитатель берет за руку крайнего ребенка (пошло электричество по проводу). Дети поочередно встают, создавая волновое движение, когда последний ребенок встает (включает фонарик).

Мася. Увидеть ток невозможно, не стоит и пытаться. Электричество невидимо. Всегда нужно помнить, что детям нельзя трогать розетки, вилки, включать и выключать электроприборы. Это можно делать только взрослым.

Воспитатель. А что нужно делать, чтобы сэкономить электроэнергию?

Ответы детей:

– всегда выключать свет, когда выходишь из дома;

– не включать много электроприборов;

– не включать свет в солнечную погоду;

– не оставлять включенным радио и телевизор, если вы их больше не слушаете и не смотрите.

Мася. А ещё, чтобы сэкономить электричество, можно пользоваться фонариками. Вот посмотрите, какие фонарики в моём городе.

Танец «Фонариков»

Воспитатель. Мася, экономить можно не только энергию, но и воду, тепло и газ, вот послушай.

1 Берегите, люди, свет! Нам без света жизни нет. Если б не было бы света, Жили б мы – не знаю, как? Не было б у человека Никаких для жизни благ. (И.Кунцевич)

2 Закрывай покрепче кран, Чтоб не вытек океан. Воду попусту не лей – Дорожить водой умей. (В.Викторов)

3 Капля из крана зря вытекает – Денежки наши на ветер бросает. Капельку, люди, остановите! Реки, озёра, моря сберегите! (Р.Скоробух)

4 Знают взрослые и дети: Газ – наш самый лучший друг: В каждом доме он нам нужен, С ним надёжен мир вокруг.

Все дети.

Это всё мы понимаемИ ресурсы сберегаем!

Воспитатель. Ребята, если мы будем экономить, можно много чего полезного купить.

Физминутка

Если денег накопить, («Считают деньги»)Можно многое купить: («Кладут деньги в кошелёк»)Есть конфеты – первый сорт. (Делают пружинку, руки на поясе)Экономика поможетДеньги правильно копить. (Наклоняются влево-вправо, вперёд-назад, руки на поясе).Вот для этого, друзья,Нужно нам, считаю я,С экономикой дружитьИ что хочется купить. (Выполняют подскоки на месте с хлопками) (Д.Чернова (перераб.))

Мася. Молодцы, ребята! А сейчас я хочу вас проверить, знаете ли вы, это можно делать или нельзя. Если можно – вы бежите к зелёному домику, если нельзя – то к красному. (Домики возле центральной стены в городе).

– Ребёнок не выключил утюг и пошёл гулять на улицу. (Можно ещё и картинки показывать)– Папа посмотрел телевизор и выключил.– Помылся и забыл закрыть кран.– Уходя из дома, мы выключили свет.– На дворе мороз, и не заклеено окно.– Мама приготовила еду и выключила газовую плиту.

Мася. Здорово ребята, вы такие внимательные!

Воспитатель. Мася, а это что за красивый домик?

Мася. А это теремок, только кто в нём живёт?

Музыкальный руководитель.

Мы с ребятами знаем. (Воспитатель одевает шапочки)Мы хотим вам показать представлениеПро энергосбережение.Сказка «Теремок на новый лад»Приглашает в гости взрослых и ребят!

Все дети поют:

Стоит в поле теремок-теремок,Он ни низок, ни высок, ни высок.Как по полю, полю мышка бежит,У дверей остановилась и стучит.

Мышка. Нет никого, я буду здесь жить. Пойду порядок наведу. (Берёт веник, подметает.

Все дети поют:

Стоит в поле теремок-теремок,Он ни низок, ни высок, ни высок.Как по полю, полю лягушка бежит,У дверей остановилась и стучит.

Лягушка. Тук, тук! Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

Мышка. Я мышка норушка, а ты кто?

Лягушка. А я лягушка-квакушка. Давай вместе жить я буду кран чинить. Видишь у тебя неисправен, много воды попусту льётся. А воду надо экономить.

Все дети поют:

Стоит в поле теремок-теремок,Он ни низок, ни высок, ни высок.Как по полю, полю зайка бежит,У дверей остановилась и стучит.

Зайка. Тук, тук! Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

Мышка. Я мышка-норушка.

Лягушка. Я лягушка-квакушка.

Вместе. А ты кто?

Зайка. Я зайка-побегайка. Давай вместе жить. Я вам окно утеплю, чтобы всё тепло через щели не ушло. (Утепляет)

Все дети поют:

Стоит в поле теремок-теремок,Он ни низок, ни высок, ни высок.Как по полю-полю лиска бежит,

Лиса. Тук, тук! Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

Мышка. Я мышка-норушка.

Лягушка. Я лягушка-квакушка.

Зайка. А я зайчик-побегайчик.

Вместе. А ты кто?

Лиса. А я лисичка-сестричка. Давай вместе жить. У меня есть лампочка, которая электричество экономит. (Показывает)

Все дети поют:

Стоит в поле теремок-теремок,Он ни низок, ни высок, ни высок.Как по полю, полю медведь бежит,У дверей остановился и стучит.

Медведь. Тук, тук! Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

Мышка. Я мышка-норушка.

Лягушка. Я лягушка-квакушка.

Зайка. А я зайчик-побегайчик.

Лисичка. Я лисичка-сестричка.

Вместе. А ты кто?

Медведь. Я медведь косолапый. Давай вместе жить. Я буду крышу чинить, она совсем у вас прохудилась (Стучит молотком).

Музыкальный руководитель.

Всем миром нужно постараться,Чтоб без тепла вам в доме не остаться.А если так – беритесь-ка за дело,Чтоб крыша в доме уцелела. (Ш.Икрамутдинов (перераб.))

Герои.

Беречь всегда, беречь везде,Беречь тебе, ему и мне!Чем больше вместе сбережём,Тем лучше все мы заживём!

Воспитатель.

Вот и узнали мы о том,Как звери берегут свой общий дом,Воду, тепло, электричества свет –Их мудрее в мире нет!

Мася. Ребята, какие вы молодцы, всё знаете, оставайтесь в моём городе Фиксиков.

Воспитатель. Спасибо, Мася, мы бы с радостью, но нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и повторяем волшебные слова.

Закрою глаза,Вокруг себя повернусь,В детском саду окажусь.

Воспитатель. Вот мы и в саду, нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем всем до свидания.

Поделиться ссылкой:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]