Совместный детско-родительский проект «Легомастер»


Детско-родительский проект для детей 6-7 лет «Тайна создания мультфильмов»

Введение

Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же, мультфильмы! Наше детство самым тесным образом связано с мультиками. В условиях модернизации образования и переходе на ФГОС ДО актуальным становится вопрос о создании таких условий в детском саду, которые бы способствовали раскрытию потенциала и творческой реализации каждого ребёнка, а также удовлетворяли желание родителей воспитанников детского сада получать качественное образование и гармоничное развитие своих детей. Создание мультфильма и даже небольшой мультстудии на базе дошкольной образовательной организации в полной мере отвечает этому требованию. Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. Мультфильмы – это очень эффективный инструмент для развития ребенка. Только в том случаи, если это хороший мультфильм. С их помощью можно увлечь ребенка в процесс обучения. И мы тоже очень любим, смотреть мультфильмы. А еще мы давно мечтаем создать свой собственный мультфильм. Но как его создать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов?

Продолжительность: 1 неделя.

Тип проекта: исследовательско-творческий.

Участники: ребенок, родители.

Возраст ребенка: 6 — 7 лет.

Актуальность: Все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта? Одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми. Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы. В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, я обратилась к мультипликации. Цели проекта: Раскрыть секреты создания мультфильмов. Создать мультфильм своими руками.

Задачи: Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.

  • Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
  • Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
  • Формировать навыки связной речи.
  • Формировать у дошкольников устойчивые навыки коллективного сотрудничества.

Проблема исследования:

Что мы знаемЧто мы хотим узнатьГде мы это можем узнать
— Мультфильмы любят взрослые и дети — Мультфильмы бывают разные — Мультфильмы создает режиссер?— Кто придумывает мультфильмы? — Какие виды мультфильмов бывают? — Люди какой профессии работают над созданием мультфильма?— спросить у взрослых — узнать у воспитателей, посмотреть познавательный фильм — спросить у взрослых, прочитать в книге

Практическая значимость проекта

Опыт, полученный детьми во время реализации проекта, через самостоятельную практическую деятельность, способствует дальнейшему развитию познавательного мышления и творческих способностей детей в процессе исследовательской деятельности.

Описание этапов работ над проектом

ЭтапыСодержание этапа
I этап ПодготовительныйПостановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
Подбор и анализ информации по данной теме.
Беседа «Что мы знаем о мультипликации?»
Просмотр информационно – познавательного фильма «История возникновения мультипликации».
II этап ОсновнойРешение проблемных вопросов: «Какие бывают мультфильмы?», «Как сейчас снимают мультфильм?», «Кто работает над созданием мультфильмов?»
Чтение ненецкой сказки «Белый медведь и бурый медведь»
Познавательно-игровая программа «Путешествие в страну Мульти-Пультию».
Экспериментальная деятельность. Создание героев для мультфильма
Мастер-класс «Игры народов Ямала»
НОД Рисование «Украшаем узорами сапожки и рукавички»
НОД по лепке «Любимые мультипликационные герои»
Процесс создания мультфильма на основе ненецких сказок
Подготовка защиты.
III этап ЗаключительныйОформление проектной папки.
Презентация результатов исследовательской деятельности. Защита проекта.

1. Подготовительный этап.

Определить основные направления работы. Систематизация материала по данному вопросу. Изучение научной литературы по данному вопросу.

2. Основной этап. 1 день — Подбор художественной, энциклопедической литературы. 2 день – Работа с родителями (беседы с целью создания выставки рисунков мои любимые мультипликационные герои, изготовлении афиши).

3 день – Выбор вида мультфильма, и темой мультфильма. 4 день – Распределение профессиональных ролей.

5 день- Изготовление фона мультфильма.

6 день – Изготовление героев мультфильма. 7 день – Создание мультфильма.

3. Заключительный этап.

7 день — подготовить собранный материал и оформить в виде выставки и мультимедийной презентации.

Заключение

В ходе работы мы познакомились с историей развития мультипликации и узнали, что:

С момента выхода первого мультфильма прошло более 100 лет, но их популярность не угасает.

Узнали, какие виды мультипликации существуют и что мультфильмы можно классифицировать: по продолжительности, по способу создания.

Мультипликация — искусство коллективное, длительное по времени и очень трудоемкое, несмотря на все современные технологии. Чтобы создать мультфильм нужна целая команда специалистов: продюсер, сценаристы, режиссер-мультипликатор, художники-аниматоры, младшие аниматоры, художники, оператор, звукорежиссер, актеры для озвучивания персонажей.

Мы изучили процесс создания мультфильма и поняли, что зная основные секреты создания мультфильмов, можно создать свой собственный мультфильм.

Таким образом, мы сумели достичь цели нашего исследования. Выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась: мы при поддержке взрослых смогли создать свой первый мультфильм.

Полученные в ходе исследования знания позволили увеличить интерес ребят к искусству мультипликации. В будущем мы мечтаем создать ещё много мультфильмов в разных техниках.

В результате этого проекта мы многое узнали о том, как создаются мультфильмы, которые мы все так любим.

Вывод: при наличии доступного технического обеспечения мультфильм может сделать каждый, только съемки мультфильмов – очень кропотливая работа!

Библиографический список используемых источников:

1. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

2. Большая энциклопедия знаний. Издательство Эксмо.2010г.

3. Интернет- ресурсы

wikipedia.org

Video.yandex.ru#как снять мультфильм фотоаппаратом#

Veriochen.livejournal.com/121698html

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]