Детско-родительский проект для детей 6-7 лет «Тайна создания мультфильмов»
Введение
Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же, мультфильмы! Наше детство самым тесным образом связано с мультиками. В условиях модернизации образования и переходе на ФГОС ДО актуальным становится вопрос о создании таких условий в детском саду, которые бы способствовали раскрытию потенциала и творческой реализации каждого ребёнка, а также удовлетворяли желание родителей воспитанников детского сада получать качественное образование и гармоничное развитие своих детей. Создание мультфильма и даже небольшой мультстудии на базе дошкольной образовательной организации в полной мере отвечает этому требованию. Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. Мультфильмы – это очень эффективный инструмент для развития ребенка. Только в том случаи, если это хороший мультфильм. С их помощью можно увлечь ребенка в процесс обучения. И мы тоже очень любим, смотреть мультфильмы. А еще мы давно мечтаем создать свой собственный мультфильм. Но как его создать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов?
Продолжительность: 1 неделя.
Тип проекта: исследовательско-творческий.
Участники: ребенок, родители.
Возраст ребенка: 6 — 7 лет.
Актуальность: Все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта? Одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми. Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы. В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, я обратилась к мультипликации. Цели проекта: Раскрыть секреты создания мультфильмов. Создать мультфильм своими руками.
Задачи: Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
- Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
- Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
- Формировать навыки связной речи.
- Формировать у дошкольников устойчивые навыки коллективного сотрудничества.
Проблема исследования:
Что мы знаем | Что мы хотим узнать | Где мы это можем узнать |
— Мультфильмы любят взрослые и дети — Мультфильмы бывают разные — Мультфильмы создает режиссер? | — Кто придумывает мультфильмы? — Какие виды мультфильмов бывают? — Люди какой профессии работают над созданием мультфильма? | — спросить у взрослых — узнать у воспитателей, посмотреть познавательный фильм — спросить у взрослых, прочитать в книге |
Практическая значимость проекта
Опыт, полученный детьми во время реализации проекта, через самостоятельную практическую деятельность, способствует дальнейшему развитию познавательного мышления и творческих способностей детей в процессе исследовательской деятельности.
Описание этапов работ над проектом
Этапы | Содержание этапа |
I этап Подготовительный | Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы. |
Подбор и анализ информации по данной теме. | |
Беседа «Что мы знаем о мультипликации?» | |
Просмотр информационно – познавательного фильма «История возникновения мультипликации». | |
II этап Основной | Решение проблемных вопросов: «Какие бывают мультфильмы?», «Как сейчас снимают мультфильм?», «Кто работает над созданием мультфильмов?» |
Чтение ненецкой сказки «Белый медведь и бурый медведь» | |
Познавательно-игровая программа «Путешествие в страну Мульти-Пультию». | |
Экспериментальная деятельность. Создание героев для мультфильма | |
Мастер-класс «Игры народов Ямала» | |
НОД Рисование «Украшаем узорами сапожки и рукавички» | |
НОД по лепке «Любимые мультипликационные герои» | |
Процесс создания мультфильма на основе ненецких сказок | |
Подготовка защиты. | |
III этап Заключительный | Оформление проектной папки. |
Презентация результатов исследовательской деятельности. Защита проекта. |
1. Подготовительный этап.
Определить основные направления работы. Систематизация материала по данному вопросу. Изучение научной литературы по данному вопросу.
2. Основной этап. 1 день — Подбор художественной, энциклопедической литературы. 2 день – Работа с родителями (беседы с целью создания выставки рисунков мои любимые мультипликационные герои, изготовлении афиши).
3 день – Выбор вида мультфильма, и темой мультфильма. 4 день – Распределение профессиональных ролей.
5 день- Изготовление фона мультфильма.
6 день – Изготовление героев мультфильма. 7 день – Создание мультфильма.
3. Заключительный этап.
7 день — подготовить собранный материал и оформить в виде выставки и мультимедийной презентации.
Заключение
В ходе работы мы познакомились с историей развития мультипликации и узнали, что:
С момента выхода первого мультфильма прошло более 100 лет, но их популярность не угасает.
Узнали, какие виды мультипликации существуют и что мультфильмы можно классифицировать: по продолжительности, по способу создания.
Мультипликация — искусство коллективное, длительное по времени и очень трудоемкое, несмотря на все современные технологии. Чтобы создать мультфильм нужна целая команда специалистов: продюсер, сценаристы, режиссер-мультипликатор, художники-аниматоры, младшие аниматоры, художники, оператор, звукорежиссер, актеры для озвучивания персонажей.
Мы изучили процесс создания мультфильма и поняли, что зная основные секреты создания мультфильмов, можно создать свой собственный мультфильм.
Таким образом, мы сумели достичь цели нашего исследования. Выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась: мы при поддержке взрослых смогли создать свой первый мультфильм.
Полученные в ходе исследования знания позволили увеличить интерес ребят к искусству мультипликации. В будущем мы мечтаем создать ещё много мультфильмов в разных техниках.
В результате этого проекта мы многое узнали о том, как создаются мультфильмы, которые мы все так любим.
Вывод: при наличии доступного технического обеспечения мультфильм может сделать каждый, только съемки мультфильмов – очень кропотливая работа!
Библиографический список используемых источников:
1. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
2. Большая энциклопедия знаний. Издательство Эксмо.2010г.
3. Интернет- ресурсы
wikipedia.org
Video.yandex.ru#как снять мультфильм фотоаппаратом#
Veriochen.livejournal.com/121698html