Море незабываемых впечатлений для детей и возможно взрослых. Программы планетария позволяют погрузиться в тайны мира, познать уголки нашей планеты, улучшить свою эрудицию и повысить знания об окружающем мире. Необычная подача учебного материала делает процесс познания увлекательным и доступным для детей даже в провинциальных частях нашей страны.
Описание проекта «Мобильный планетарий»
- Надувной купол, который выполнен из прочного не пропускающего свет материала. Внутри купола идет демонстрация видеоизображения на всей внутренней поверхности на 360 градусов. Это возможно благодаря внутреннему покрытию купола, проектору и специальному полусферическому зеркалу. Таким образом создается как бы «эффект присутствия»
- Сооружение легкое и компактное по своей конструкции, его можно разместить практически везде, как на улице, так и в помещении. Главное чтобы помещение было площадью не меньше 40 кв. метров и высотой потолков 3,5 метра, это могут быть спортзалы детских садов и школ, торговые центры.
- Море незабываемых впечатлений для детей и возможно взрослых. Программы планетария позволяют погрузиться в тайны мира, познать уголки нашей планеты, улучшить свою эрудицию и повысить знания об окружающем мире. Необычная подача учебного материала делает процесс познания увлекательным и доступным для детей даже в провинциальных частях нашей страны.
Установка конструкции планетария занимает в общей сложности около 20 минут, купол надувается с помощью нагнетателя воздуха за 5 минут, остальное время затрачивается на размещение оборудования и кресел. Всего 1 человек может управлять планетарием и совершать поездки в разные школы, лагеря и детские сады. Таким образом, его можно назвать мобильным.
Разновидности оборудования
Купить детский планетарий можно в различном исполнении:
- надувной купол с классической проекционной системой;
- надувной купол с проекционной системой Fepas;
- каркасно-вакуумный купол с классической проекционной системой;
- каркасно-вакуумный купол с проекционной системой Fepas.
Проекторы Fepas комплектуются модулями Sony LCDx3, выводящими изображение в разрешении Full HD. Мощность светового потока – 4300 лм. Видео обладает высокой контрастностью, создает незабываемые образы.
Продолжительность одного сеанса не превышает 40 минут. Это позволяет комфортно вписать использование планетария в школе в рамках учебного процесса, не меняя график уроков.
Возможна установка планетария в детском саду. Для маленьких посетителей предусмотрены яркие развлекательные и познавательные видеоролики.
Где можно использовать мобильный планетарий?
- В местах скопления детей: школы, детские сады, лагеря и т.д.
- Торговые центры, взрослые тоже охотно посещают планетарий
- Музеи
- Дворцы творчества
Мобильный планетарий на то и мобильный, что его можно перевозить в любое время и любое место. Например, в будние дни использовать его в детских учреждениях, а в выходные ставить в гипермаркет.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАНЕТАРИЯ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Преподаватель ГБОУ ПО «СПК им. П.К. Менькова» — Курнаева О.С.
Студент ГБОУ ПО «СПК им. П.К. Менькова» — Малерик Д. А.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАНЕТАРИЯ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Аннотация.
В статье проанализированы возможности использования такой современной интерактивной технологии, как планетарий в учебно – образовательном процессе дошкольных образовательных учреждениях с целью расширения интеллектуального уровня ребенка, его дивергентного мышления, умение работать в команде, принимать активное участие в конкретной деятельности.
Ключевые слова.
Интерактивные технологии, развитие компетенций, дивергентное мышление, проектирование, непосредственно образовательная деятельность.
Современное образование требует от людей владение такими качествами, как умение ориентироваться в любых ситуациях, вариативность, умение критически смотреть на вещи, устойчивость в психологическом плане. Современная российская школа в основном нацелена на углубление и расширения интеллектуального уровня ребенка, зачастую без учета развития таких важнейших компетенций, как умение мыслить в разных направлениях (дивергентное мышление), умение проектировать и реализовывать свои проекты, умение работать в команде, умение справляться со сложными жизненными ситуациями [2].
«Мы живем в эпоху, когда расстояние от самых безумных фантазий до совершенно реальной действительности сокращается с невероятной быстротой», — писал в свое время Максим Горький [1]. И сейчас, в век, когда техника шагнула далеко вперед, особенно актуально звучат слова М. Горького: «В карете прошлого никуда не уедешь…»[3].
В современном 21 веке всё чаще стали использоваться интерактивные технологии для обучения. Мир не стоит на месте, он постоянно совершенствуется, улучшается в сфере образования. Благодаря интерактивному обучению («вид информационного обмена обучающихся с окружающей информационной средой»), процесс получения знаний для ребят становится намного интересней, чем обычное традиционное обучение. Ребёнок всё время взаимодействует с педагогом, находясь в равных условиях. С помощью интерактивных технологий можно отодвинуть на задний план объяснительно-иллюстративный способ обучения, так как дошкольник может принимать активное участие в конкретной деятельности.
Сейчас мы с Вами рассмотрим одну из лучших интерактивных технологий – планетарий (от лат. Planetarius «звездочёт, астролог»). Впервые он был построен в Германии в 1925 году, в России же он появился в 1929 году. Начиная с тех времён такой вид технологий набирал известность, привлекая родителей с детьми, знакомил с неизвестной для них вселенной, её тайнами.
Что из себя представлял планетарий?
Первый планетарий состоял из:
- оптико-механического прибора «Планетарий»;
- цифрового проекционного устройства.
В России было установлено 39 планетарий, но не равномерно, то есть в одном городе мог быть 1 или 2, или же вообще не быть оборудован. Для планетариев уделялось отдельное здание.
Позже появляются цифровые (мобильные) планетарии, их можно перемещать. Такой планетарий состоит из купола с застёжкой на «молнии» и уже из нескольких проекторов., колонки, светоизоляция. Они стали известны из-за недорогого оборудования и несложного использования. Стоит отметить, что с установкой планетария может справиться один педагог. Купол может вмещать от 10 до 40 человек. Вес купола составляет от 20 до 40 килограмм [4].
Для кого работает планетарий?
В первую очередь для детей. Планетарий рассчитан абсолютно на каждый возраст, начиная от детей младшего дошкольников и заканчивая взрослыми людьми. С детьми младшего возраста ведется беседа в игровой форме. Под содержание материала подбираются иллюстрации. После рассказа просмотр фильма.
Планетарий является одним из вариантов системы интерактивного обучения.
Эта система позволяет добиться полного погружения в сведенья. Чтобы понять ощущения, которые ребёнок получает в планетарии, представьте картинку 3D, когда одеваете очки, кажется, что картинка становится объёмной. А в планетарии вы увидите планету, которая летит прямо на вас, пролетая над головой, исчезает за вами. Обучающие фильмы по продолжительности составляют 15-20 минут, но за это время дошкольники запоминают больше, чем на занятии в группе. Данные ролики планетария в доступной форме детям рассказывают о планетах солнечной системы, о первых покорителях космоса. Также есть возможность увидеть близко нашу планету, луну, звезды, метеориты, окунуться и ощутить себя частицей громадного мироздания.
Как используется планетарий на занятиях в дошкольных учреждениях?
С появлением мобильного планетария, что произошло не так уж и давно, непосредственная образовательная деятельность в дошкольных учреждениях стала более разнообразна и насыщена с использованием данного оборудования. С помощью него детям даётся возможность очутиться на тех просторах, в которых побывать не всем возможно. Расширяет кругозор дошкольников, повышает интерес, тягу к знаниям.
Например, при знакомстве с космосом
перед началом занятия с детьми проводится предварительная работа (беседа) на тему: «Космос», и, идя в планетарий, дети уже имеют представления о космосе, планетах, звёздах. Обязательно воспитатель напоминает технику безопасности
: « космонавты очень дисциплинированные люди. И мы как космонавты очень спокойно друг за другом зайдем в планетарий. Вы знаете, что космонавты в ракете находятся не стоя и не сидя, а лёжа. И мы как настоящие космонавты зайдём в наш космический корабль и будем путешествовать лёжа. Без сомнений, любое путешествие интересно и вам захочется о чём то спросить, но прошу вас запомнить свои вопросы и задать мне их когда выйдите из планетария».
Занятие может вести и как специально обученный человек, так и воспитатель. Работа с планетарием не вызывает больших сложностей, что говорит о том, что любой может справиться с данным оборудованием. Воспитатель перед занятием определяет прием, с помощью которого он будет давать информацию детям, например, игровой / сопоставительный прием (Солнце — это папа, а планеты — его дети). С помощью такой формы работы вызывается огромный интерес у детей, что можно заметить в дисциплине. Педагог рассказывает о каждой планете: какая по счёту, температура, спутники, из чего состоит. После окончания занятия можно предложить ребятам изобразить на листе то, что больше понравилось, запомнилось.
При знакомстве с подводным миром
использование планетария создаёт а на дно моря/ океана. Благодаря обучающему фильму, который показывают в куполе, у детей есть возможность рассмотреть каждое животное, его реальные размеры, а не уменьшенные на наглядном пособии, способ передвижения и т.д. Ребята могут увидеть большое разнообразие морских животных ( от самых обычных – окунь, сельдь, карась, до необычных на внешний вид – рыба-шар, акула-меч, рыба-луна и т.д.), виды коралловых рифов и т.д. В конце просмотра фильма воспитатель беседует с детьми о том, что они увидели, запомнили, после предлагает изобразить то, что понравилось
Следуя выводам из общей психологии, благодаря необычной подачи, эмоциональной атмосферы, непривычной обстановке, полученные знания усваиваются быстрее и эффективней. Если выйдя из планетария, спросите у ребят: «Что вы запомнили?», будьте уверены в том, что большую часть материала они Вам расскажут.
Использование интерактивных технологий в детском саду стимулирует познавательную активность детей, развивает дивергентное мышление, умение детей ориентироваться в большом потоке информации и пользоваться ею.
Возможно, именно планетарий станет основой дальнейших обновлений, которые вызовут у детей большой интерес, или же выявят потенциал к чему-либо [5].
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Горький, М «О музыке толстых» Государственное музыкальное издательство: Москва – 1931.
- Данильченко С.Л. Севастопольский педагогический колледж имени П.К. Менькова: из прошлого в будущее // Общество, наука, образование: тенденции и перспективы развития. Коллективная монография. — Уфа: АЭТЕРНА, 2022. — 374 с.
- Серов, В.В. «Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений» // ООО Издательство «Локид- Пресс» — 2005.
- [https://www.openbusiness.ru/html/dop11/planetarij.html].
- [https://dohcolonoc.ru/cons/9697-ispolzovanie-sovremennogo-interaktivnogo-oborudovaniya.html] .
Преимущества предложения мобильного планетария для детских учреждений
- Не нужно организовывать поездки детей, мобильный планетарий сам прибудет туда куда нужно и в любое время.
- Сеанс со всеми организационными моментами занимает ровно один урок, поэтому нет необходимости ломать образовательный процесс.
- Сеансы в планетарии увеличивают интерес к развитию и обучению, повышают степень усвоения учебных материалов, так как совмещают развлекательные, воспитательные и образовательные моменты.
Мобильный планетарий является абсолютно безопасным, так как состоит из пожароустойчивого материала, он не имеет пола, поэтому возможен беспрепятственный выход. Внутри планетария постоянно работает система вентиляции, а значит и душно там не может быть.
«Экскурсия в планетарий». План-конспект НОД по теме «Космос»
Евгения Минабутдинова
«Экскурсия в планетарий». План-конспект НОД по теме «Космос»
Экскурсия в планетарий
Цель: развитие познавательной активности детей.
1. Познакомить детей с научно-просветительским учреждением «Планетарий»
2. Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях космоса, о космонавтах.
3. Развивать внимание, память, наблюдательность. Умение работать в команде.
4. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину.
5.Активизировать словарь детей : космос, солнечная система космонавт, созвездия, спутник, названия планет.
Предварительная работа: цикл НОД «Что такое космос»
Материалы : аудиозапись песни «Бибика»
; плакат звездного неба с нарисованными созвездиями большой и малой медведицы, полярной звездой; листочки бумаги синего цвета с созвездиями и простой карандаш на каждого ребенка. Изображения
планет, солнечной системы, луны. Фланеллераф, планеты и солнце для фланеллеграфа. Макеты спутника и ракеты, фотографии собак Белки и Стрелки, космонавтов. Видеоролик запуска ракеты с космодрома Байконур, ноутбук, телевизор. Танграм «Ракета»
на 3 команды; звездочки синего, желтого и красного цвета (для деления на
— Дети мы сегодня с вами посетим одно очень интересное место. Называется оно «Планетарий»
.
Планетарий это-научно-просветительное учреждение, в котором демонстрируется небесная сфера со звёздами, планетами и спутниками, кометами и метеорами; также солнечные и лунные затмения, панорамы Луны, Марса, Венеры и климатических поясов земного шара. По простому музей космоса.
Музыка «Бибика»
, дети изображают движение автомобиля и двигаются по комнате.
1 зал. «Звездное небо»
— В какое время суток можно наблюдать звездное небо? (ночь, вечер)
— Что можно увидеть на звездном небе? (луна, звезды, созвездия)
— Что такое луна? (спутник земли)
— Что такое звезды? (это огромные газовые шары)
— Почему же мы видим их маленькими? (далеко находятся)
— Что такое созвездия? (это фигуры, образуемые яркими звездами)
Посмотрите на звездное небо планетария: вот полярная звезда, по которой раньше ориентировались мореплаватели, в какой стороне полярная звезда – там и север.
Вот большая медведица и малая медведица, на что они похожи? (ковш)
Вот медведица большая,
Кашу звездную мешает
А рядом тускло светится
— Дети по-моему со звездным небом планетария что-то не так? (мало звезд и созвездий)
— Я предлагаю дополнить небо созвездиями. На столах лежат «кусочки»
звездного неба со звездами, вам надо соединить линией звезды, чтобы получились созвездия.
Воспитатель наклеивает «кусочки»
на звездное небо, называя созвездия.
2 зал. «Космос»
— Что такое космос? (межпланетное, межзвездное, межгалактическое пространство со всеми находящимися в нем телами)
— Какие тела есть в космосе? (планеты, звезды, кометы, астероиды, черные дыры, спутники)
— Наша космическая система называется «Солнечная система»
, почему?
(планеты движутся вокруг солнца)
.
-Сколько планет в солнечной системе и какие планеты вы знаете?
Мы с вами сейчас на фланеллеграфе выложим солнечную систему.
Дети выходят по одному выкладывают космическое тело.Называя основные характеристики: это солнце, огромный раскаленный газовый шар. вокруг него движутся планеты; Меркурий- она самая маленькая планета, жаркая и находится ближе всех к солнцу, Венера- на ней тоже есть атмосфера, но она не пригодна для жизни; Земля- на ней есть жизнь, Марс – планета красного цвета, Юпитер – самая большая планета, Сатурн- у нее есть кольца, Уран – планета зеленого цвета, Нептун- самая холодная и отдаленная от солнца планета.
— Как люди узнали о планетах, о том что они круглые и о других космических телах?
3 зал «Космонавтики»
— Люди не сразу полетели в космос, сначала в космос отправили спутник изобретенный Королевым.
(демонстрация макета спутника)
Потом полетели собаки.
— Назовите имена этих собак. (Белка и Стрелка)
.
-Кто из людей первым отправился в космос? (Ю. Гагарин)
— 12 апреля 1961 года впервые в мире Ю. Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на космическом корабле. Этим подвигом гордится наша страна.
Вот еще портреты советских космонавтов,повторивших подвиг Гагарина: Г. Титов, В. Терешкова, С. Савицкая.
— Чем занимаются космонавты во время полета? (Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли, Луны, других планет. Сообщают о приближающихся ураганах, тайфунах, стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, обеспечивают спутниковую теле, радио связь.)
Просмотр видеоролика «Запуск ракеты с космодрома Байконур»
.
Какое оборудование выбрать для мобильного планетария
Сеансы могут посещать различные возрастные группы, существует множество фильмов для разных интересов и возрастов. Купол диаметром 5 метров может вмещать в себя до 15 человек.
Возможно приобретение оборудования для планетария по отдельности так и полного комплекта под ключ. В список необходимого оборудования входит:
- Купол
- Сферическое зеркало
- Проектор Full hd 1920*1080
- Плеер c соединительными кабелями
- Нагнетатель
- Акустическая система
- Подставки для проектора и зеркала
- Соединительные провода
- Фильм
Все это обойдется примерно в 155 000 рублей.
Также потребуются стулья или диванчики (15 000 руб.), а также доставка оборудования (20 000 руб.). Итого капитальные вложения составят 190 000 рублей.
Сколько можно заработать, открыв мобильный планетарий
За будние дни примерно будет совершено 8 выездов в месяц, в каждый выезд будет обслуживаться 3 группы (15 человек). В выходной день будет проводиться около 5 сеансов, но загруженность зала будет только 20%. Итого количество обслуженных людей в месяц составит: (8 х 3 х 15) + (8 х 5 х 15 х 20%) = 480 проданных билетов.
Цена 1 билета = 100 руб.
Итого выручка в месяц: 480 х 100 = 48 000 руб.
Чистая ежемесячная прибыль: 48 000 – 30 000 = 18 000 руб.
Годовая прибыль: 18 000 х 12 = 216 000 руб.
Срок окупаемости проекта «Мобильный планетарий» составит 1 год.
Данные показатели рассчитаны с учетом очень низкой загруженности проекта. В условиях достойной рекламы и ежедневной работы показатели экономической эффективности будут гораздо выше.
Технология видения бизнеса – мобильный планетарий
Технология ведения бизнеса, связанного с мобильным планетарием, в первую очередь связана с выбором места его размещения. Для этого необходимо проанализировать целевую аудиторию в данном месте, а она включает в себя детей в возрасте от 3 и до 14 лет. После этого рассчитать финансовые затраты на приобретение всего необходимого, а это не только аренда и приобретение оборудования, но и заработная плата сотрудников, уплата налога и т.д. Помимо этого нужно будет потратиться на проведение рекламной компании, чтобы привлечь как можно больше посетителей. Это далеко не все пункты, касающиеся технологии ведения бизнеса – мобильный планетарий.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка…
Похожие бизнес-идеи:
- ТОП 30 идей бизнеса без вложений
- ТОП 30 бизнес-идей с минимальными вложениями
- Лучшие бизнес-идеи для деревни
- Рисование песком – арт-терапия, искусство и бизнес
История планетариев
Честь изобретения планетария принадлежит немецкому инженеру О. Миллеру, который разработал проекционный аппарат и установил его в Немецком музее в 1925 году. В нашей стране первый планетарий был открыт в 1929 году в Москве. Сегодня Московский планетарий является не только одним из старейших, но и одним из наиболее крупных в мире. При нём оборудованы небольшая обсерватория и музей с разнообразными физическими приборами, в том числе маятником Фуко.
Первые аппараты не имели таких возможностей, как современные планетарии, и показывали картину звёздного неба, которую можно видеть только на определённой широте – как правило, на той, где и был установлен аппарат. Впрочем, уже через несколько лет после демонстрации первого планетария была создана установка, позволяющая демонстрировать картину звёздного неба, видимую с любой точки нашей планеты, в том числе и из Южного полушария.
Современные установки, управляемые цифровыми устройствами, могут воссоздавать практически любые варианты, с привязкой к географическим и временным координатам наблюдения. Всего в мире существует несколько тысяч планетариев. Практически все планетарии России объединены в Ассоциацию, на сайте которой можно узнать адрес любого из этих учреждений.