- С чего начать?
- Для мальчиков
- Приемная
Оформление групповой комнаты в дошкольном учреждении для каждого воспитателя и родителей становится не просто обязанностью, но и творческим процессом. В нем реализуются уникальные идеи и опыт, порой нескольких поколений. В данной статье мы не только опишем, но и разместим различные уголки в детском саду в картинках. Надеемся что наш сайт и данная статья будет для вас полезна. Ну что же приступим.
С чего начать?
Прежде чем приступить к оформлению группы в детском саду и создавать различные тематические уголки в детском саду, обязательно следует заняться общей отделкой внутри группы. При покраске не стоит использовать много ярких цветов. Лучше, если тон основной краски будет светлым и «теплым»:
- бежевый,
- персиковый,
- жемчужный и так далее.
Хорошо смотрятся в детских группах фотообои с героями сказок, мультфильмов, а также наклейки с детской тематикой.
Лучше оформлять все помещения группы в едином стиле и заранее продумать тематику, которая будет связывать воедино спальню, приемную, зону для занятий и игровые уголки в детском саду. Перед началом оформления конкретных уголков стоит посоветоваться с родителями, вместе обсудить и ознакомиться с возможными вариантами для детей разного возраста. Здесь представлены некоторые уголки которые возможно организовать в детском саду, для примера посмотрите фото.
Развивающая среда
Игровое пространство
Традиционно в каждой группе предусмотрено отдельное помещение для спальни, а общее групповое помещение делится на зону для занятий и игровую. Игровые уголки для детского сада оформляются по-разному в зависимости от возраста детей в группе, свободного пространства и творческого размаха организатора. Так, например, в игровой зоне часто отдельное место отводится под уголок ряженья в детском саду.
Место для него необходимо выбирать с особой тщательностью, он должен быть легкодоступен и постоянно открыт для детей. Целью его оформления является создание условий в группе для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. Оформить такое место можно в виде дома моделей, кабинета стилиста или небольшой ширмы с разнообразными нарядами:
- профессии,
- животные,
- артисты,
- герои сказок и так далее.
После того, как место определено и выбран вариант оформления можно приступать к практической части. Границы уголка оформляются с помощью мебели. Это могут быть: невысокий стеллаж с полками, ящиками и перекладиной для плечиков с нарядами. Для удобства в уголке может располагаться столик и стулья. Обязательным атрибутом в уголке ряженья должно стать зеркало, где дети смогут разглядывать и оценивать свой внешний вид. На стене можно расклеить картинки различных костюмов, шляпок и других предметов одежды.
Варианты оформления
Иногда в такой уголок гармонично вписывается уголок парикмахера в детском саду. Здесь уже все готово для оборудования рабочего места парикмахера – стол, стул для клиента, зеркало. На столе можно поставить флакончики, положить расчески, украшения для волос и прочее. На стене можно приклеить изображения ножниц и расчесок. Фартук для мастера может располагаться на одной из вешалок на перекладине.
Если позволяет место, то уголок парикмахерская в детском саду оформляется отдельно, как самостоятельная зона для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская». Сначала также устанавливается необходимая мебель, полки. Вместо стеллажа с нарядами можно поместить тумбочку или мини-шкаф с принадлежностями парикмахера. Для них также можно сшить настенные кармашки. Затем уже вносятся игровые предметы. Обычно такое место делают, как детский уголок для девочки, исходя из интереса к прическам, украшениям и так далее.
Предметно-развивающая среда в младшей группе. Уголки развития
Шкильная Марина
Предметно-развивающая среда в младшей группе. Уголки развития
Предметно- развивающая среда
Уголки развития
Младшая группа
Воспитатель: Шкильная М. Н.
Патриотический уголок
Патриотический уголок оснащен символикой Российской Федерации, картой Российской Федерации,литературой: о селе, Красноярске, Красноярском крае, Москве, историческая литература. Собрана коллекция открыток о достопримечательностях Красноярского края.
Учебный class=»aligncenter» width=»675″ height=»506″[/img]
Учебный центр оснащен: магнитная доска, цифровой ряд, геометрические фигуры.
Театральный и музыкальный уголки
В центре размещены детские музыкальные инструменты (ложки, погремушки, бубны, барабаны, шумовые инструменты. В уголке размещены: магнитофон, микрофон, коллекция аудио-записей с музыкой и сказками.
В театральном уголке имеется: театральная ширма, кукольный театр, пальчиковый театр, настольный, теневой театр, маски, атрибуты для инсценирования сказок.
Развивающий уголок
В данном центре располагаются нормативно – знаковый материал, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, мозаика, пазлы, игры на развитие мелкой моторики, шнуровка, магнитная азбука.
В процессе формирования математических представлений используются игры с бытовыми предметами: пробки, прищепки, веревки, пуговицы, бусы. Мелкие игрушки (Киндер Сюрприз)
используются детьми для счета. Набор геометрических фигур используется для закрепления знания фигур.
Развивающие настольно – печатные игры.
Книжный уголок
Книжный уголок оснащен книгами соответствующие возрасту и тематике. Портретами детских писателей.
Уголок для творчества
В уголке творчества находится материал и оборудование для художественно –творческой деятельности: рисования,лепки и аппликации: Краски, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, клей, салфетки, фломастеры, трафареты, раскраски, глина, пластилин, цветная бумага, картон, ножницы (фигурные, кисти. Дидактические игры, картинки, рисунки с изображением поделок, схемы с изображением последовательности работы.
Для декоративного творчества имеются: пайетки – различных видов, нитки цветные, ткань, бисер, декоративное украшение и др.
Для детского творчества используется: природный материал, бросовый материал.
Доска для рисования мелом.
Уголок экспериментирования
В уголкенаходится материал для осуществления опытной деятельности детей: лупы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, часы песочные, пластиковые контейнеры. и мн. др.
Для экспериментирования имеются в уголке: грунт, камни, ракушки, глина, песок, цветной песок, семена, крупы, природный материал.
Собрана картотека опытов экспериментов.
Уголок природы
Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений,инструменты по уходу за растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, металлические детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и др.
Для растений оформлены паспорта с условными обозначениями.
В уголке имеется различные дидактические игры экологической направленности,серии картин:. Диких и домашних животных, птиц. Оформлены макеты (дикие животные, животные жарких стран, домашние животные)
Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды, где дети ведут ежедневные наблюдения.
Уголок сюжетно – ролевых игр
В данном центре расположены: «Больница»
,
«Парикмахерская»
,
«Магазин»
,
уголок ряжений. Оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети легко могли подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы»
.
Уголок уединения
Уголок оснащен столиком и стульчиком и отделен прозрачными занавесками,машиной. В нем ребенок может уединиться, посмотреть книгу, поиграть с любимой игрушкой, просто отдохнуть или оставить свое плохое настроение.
Уголок физической активности
В уголке имеются: кегли, маски для подвижных игр, мячи, ленты, платочки, кольца, обручи и скакалки.
Уголок конструирования
В уголке представленыразличные виды и формы конструкторов: крупный и мелкий, пластмассовый, мягкий, деревянный, различные машины.
Уголок безопасности
Отражает безопасность на улице (ПДД)
и пожарную безопасность. Дидактическим пособием служит специально оборудованный столик с разметкой дорог и дополнительным набором мелких машин и дорожных знаков.
В данном уголке расположен гараж для машин.
Спасибо за внимание.
Для мальчиков
Однако в игровой зоне обязательно должно быть место для игр мальчиков. Детский уголок для мальчика может занять несколько больше места, чем для девочки. Основными требованиями к его расположению также остаются удобство и доступность для детей. Такие уголки создаются с целью учета игровых интересов детей разных полов, их дифференциации и развития игровой деятельности в целом.
Варианты оформления выбираются исходя из интересов большинства мальчиков в группе и общих «мальчиковых» тем. Например:
- автосалон,
- морская тема (корабль),
- мастерская,
- военная база,
- либо уголок космоса в детском саду.
Космический пространство будет интересно и полезно для детей старшего дошкольного возраста. С его помощью дети в игровой форме получат элементарные знания о космосе, планетах, космических кораблях.
Цветовое решение такого уголка определяется темой.
Это оттенки:
- синего,
- фиолетового,
- белого и желтого цветов.
Хорошо, если мебель для уголка будет выполнена в таких же цветах. Если бюджет группы не позволяет купить новую мебель, можно воспользоваться самоклеящейся пленкой нужного цвета и фактуры. На полу можно поместить коврик с космической тематикой (лунная поверхность, метеорит). Обязательно должна присутствовать простейшая модель солнечной системы – либо как плакат на стене, либо бумажные планеты в объемном виде, свисающие с потолка.
Цветовое решение
Приемная
Раздевалка или приемная – первое, что видят ребенок и его родители, приводя малыша в детский сад. Поэтому к ее оформлению нужно отнестись со всей серьезностью. Для детей там обычно оформляется уголок настроения в детском саду. Цель такого уголка – это создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе. Благодаря нему дети учатся понимать не только свое настроение, но и настроение сверстников.
В оформлении такого уголка могут использоваться готовые стенды или самодельные модели. Принцип их оформления одинаков: в нескольких кармашках располагаются картинки с различными эмоциями (их количество зависит от возраста детей), снизу прикрепляются кармашки для фотографий детей. Приходя в группу, ребенок вместе с родителем или воспитателем определяет свое настроение и помещает свою фотографию в кармашек под соответствующей эмоцией.
Если в течение дня настроение меняется, то фотографию перекладывают. Эмоции можно изобразить в виде смайликов, героев мультфильмов. Примерный перечень в старшей группе может быть таким: радость, веселье, спокойствие, удивление, грусть, злость.
Обратите внимание
Обратить внимание стоит и на уголок меню в детском саду. Цель его создания – это знакомство родителей с рационом питания ребенка вне дома, а также основными принципами питания детей дошкольного возраста. Мы можем его оформлен как готовый стенд или вручную (с нарисованными картинками по теме группы, в виде объемных фигурок из соленого теста). Обычно в нем предполагается несколько отделений-кармашков. В них ежедневно помещается меню, а также правила питания детей.
Как сделать детскую спортивную площадку из бревен своими руками – узнайте в нашем материале! Как правильно изготовить одежду для детей вы узнаете в нашей статье!
По https://karuselkin.ru/sad-i-shkola/kak-organizovat-i-provesti-detskij-novogodnij-utrennik/ ссылке вы найдете интересные сценарии на Новый год.
Если поступление в садик не является актуальной проблемой, и вы только готовитесь стать родителями, то красиво оформлять помещение для ребенка можно, организуя детские уголки для новорожденных. Обычно в них предусматривается спальное место для малыша, пеленальное место и место для одежды и игрушек. Цвета мебели и обоев также следует подбирать спокойные, светлые. Можно наклеить несколько веселых картинок с детскими игрушками. Мягкие игрушки в таком уголке исключаются. Итак, варианты детских уголков могут быть разнообразны, главное, чтобы они были эстетично оформлены, безопасны и интересны детям.
Уголок экспериментирования в детском саду
Маленькие «почемучки» ежедневно задают огромное количество вопросов. Им интересно абсолютно все: почему идет дождик, почему дует ветер, почему светит солнце… В доступной форме объяснить маленькому ребенку суть природных явлений и закономерностей, рассказать о причинах и следствиях происходящего — задача не из простых. Конечно, можно постараться рассказать или показать, а можно провести эксперимент. Именно этим и занимаются малыши в детских садах в, так называемом уголке экспериментирования.
Содержание и оформление уголка экспериментирования в детском саду и других ДОУ
Народная мудрость гласит: «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Именно поэтому детское экспериментирование имеет огромное значение в процессе развития дошкольников. Экспериментальная деятельность расширяет кругозор, учит устанавливать причинно-следственные связи, пробуждает любознательность, учит наблюдать, размышлять и делать выводы, а также соблюдать правила безопасности.
Для оформления уголка экспериментирования используют различный материал и приборы, а именно:
- природные материалы, такие как: песок, опилки, камни, ракушки, шишки, желуди, сухие листья;
- некоторые пищевые продукты, к примеру, соль, сахар, мука, крупы, также семена растений;
- тематические пособия, книги обучающего характера;
- приборы для проведения опытов. В зависимости от возраста малышей, используются: пробирки, магниты, лупы, микроскопы, весы, шприцы без игл, пипетки, деревянные палочки, резиновые груши, линейки и сантиметровые ленты;
- также цветная бумага, картон, ножницы, ткани, обрезки кожи, мех;
- резиновые игрушки, контейнеры для хранения различных сыпучих и не сыпучих материалов используемых для оформления уголка экспериментирования и прочее;
- пищевые красители, гуашь;
- для малышей старшей группы в уголке помещают схемы и таблицы с алгоритмами проведения опытов.
Помимо материальной базы, очень важно правильно обустроить уголок экспериментирования в ДОУ. Так должно быть отведено место для приборов, учебной литературы, дневника наблюдений, проведения опытов, хранения материалов.
Также в процессе оформления должны учитываться и другие требования. К примеру, при подборе оборудования для уголка экспериментирования в ДОУ, необходимо брать во внимание уровень развития и возраст малышей. Кроме того должны быть соблюдены меры безопасности и санитарные нормы, а каждый малыш ознакомлен с правилами поведения и порядком проведения эксперимента.