Конспект в младшей группе. Рисование.Тема «Рисуем ЯБЛОЧКО»


Конспект НОД по рисованию «Яблоко спелое, красное, наливное» с детьми младшей группы

Светлана Мельникова
Конспект НОД по рисованию «Яблоко спелое, красное, наливное» с детьми младшей группы

1. Учить детей рисовать гуашевыми красками яблоко;

2. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа;

3. Воспитывать художественный вкус.

1.Дидактические игры: » Фрукты и овощи», » Чудесный мешочек», » Угадай по описанию;

2. Чтение сказки Владимира Сутеева » Мешок яблок«.

Материалы: краски гуашевые, кисти, палитра, банки с водой, салфетки, альбомные листы.

1. Плакат » Фрукты»;

2. Изображение дерева- яблони;

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Яблоки»

Юлия Скорик

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Яблоки»

Цель: Продолжать учить ребенка правильно держать в руке кисточку; рисовать небольшие по размеру круги; располагать круги равномерно на ветках дерева.

Закрепить умение правильного закрашивания круга.

Формировать интерес к рисованию.

Материал: краски красного и желтого цвета; кисточки; стаканчик для воды; салфетки; муляж яблока ;доска для показа; лист бумаги для рисования с заготовкой для рисунка: контур дерева.

Методы и приёмы: игровой, сюрпризный момент, наглядный, художественное слово, словесный рассказ, объяснение, беседа, вопросы, практическая часть, индивидуальная работа, подведение итогов.

Ход занятия

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках мешочек. Вам интересно, что в нем лежит? Откроется он только если вы отгадаете загадку:

Оно растет на ветке.

Любят его взрослые

Ответ детей: Яблоко

Воспитатель:Сейчас я открою мешочек и посмотрим, правильно ли вы отгадали.

(Открываю мешок, достаю яблоко)

Воспитатель: Ребята, что это?

Ответ детей: Яблоко!

Воспитатель: Вот молодцы! Правильно загадку отгадали! Давайте посмотрим, какого оно цвета?

Ответ детей: Красное

Ответ детей: Желтое

Воспитатель: Правильно! Яблоки, ребята, это фрукты. Они очень вкусные. Они бывают сладкие и кислые, сочные, ароматные. Ребята, а где растут яблоки?

Ответ детей: на дереве

Воспитатель: А как это дерево называется?

Ответ детей: яблоня

(Показываю детям образец)

Воспитатель: Посмотрите, яблоки круглые, большие и маленькие. Некоторые висят вверху, на ветках, а некоторые упали — лежат внизу, на земле.

Ой, а на этой яблоньке нет яблок. Давайте их нарисуем?

Посмотрите, как это нужно сделать:

Я макаю кисточку в красную краску всем ворсом, лишнюю краску вытираю о край баночки и начинаю рисовать кружочки: большой- это будет большое яблоко, и маленький — это будет маленькое яблоко. Теперь рисуем желтое яблоко, но вначале, нам нужно вымыть кисточку и вытереть ее о салфетку. Набираю краску и рисую желтые яблочки. Понравились мои яблоки?

Воспитатель: Проходите, присаживайтесь за столы. Я вам раздам листики с яблонями и на них вы нарисуете свои яблочки.

Возьмите в руки кисточки. Кисточку нужно держать тремя пальчиками: большой и средний — держат кисточку, а указательный — сверху.

Покажите, как вы все умеете правильно держать кисточку.

Давайте нарисуем наши яблочки в воздухе, большое и маленькое, вверху и внизу.

Теперь можете приступать к своим работам.

(Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа с детьми. Рассматривание детских работ. Анализ выполнения работы. Поощрение)

Воспитатель: молодцы ребята! Какие красивые получились яблони! А какие на них выросли яблоки: красные, желтые!

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко вкусное, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю. (Я. Аким)

Теперь мы положим наши деревья на окошко, сушиться. Пусть солнышко смотрит на них и любуется.

Наше занятие окончено. Все ребята с заданием справились. Молодцы!

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дерево» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) На тему: «Дерево» возрастная группа 1 младшая Образовательные задачи:.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Капельки» Конспект НОД по рисование во второй младшей группе «Капельки» Цель: развитие интереса детей к рисованию пальцами. Формировать умение опускать.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Весёлые матрёшки» Конспект НОД по рисование во второй младшей группе «Весёлые матрёшки». Цель: Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дорога к зайчику» КОНСПЕКТ НОД по рисованию в первой младшей группе «ДОРОГА К ЗАЙЧИКУ» Интеграция образовательных областей : художественно – эстетическое.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка» Тема: «Божья коровка» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое», «Социально.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимнее дерево» Цели: закреплять знания детей о том какие изменения происходят с дереьями зимой; расширять представления детей о природном явлении снегопаде;.

Конспект НОД по рисованию в младшей разновозрастной группе «Тележка» Тема: «Тележка» (по потеш9ке «Сидит белка на тележке») Задачи: Познакомить детей с русской народной потешкой «Сидит белка на тележке», помочь.

Конспект занятия во второй младшей группе «Яблоки для Мишки» Конспект занятия во второй младшей группе. Разработал воспитатель второй младшей группы Кругова Евгения Юрьевна Тема: «Яблоки для Мишки».

НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (рисование) «Яблоки для ёжика» Задачи: Развивать у детей сюжетно- игровой замысел, вызвать интерес к образу, побуждать рисовать круглые формы, выбирать по желанию цвет.

Источник

Ход занятия:

Воспитатель: (начинает рассказ)

Росло в саду на дереве
краснобокое, наливное, солнышком согретое. Как вы думаете о каком фрукте я сейчас говорю.
Дети: О яблоке (если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает)

.

Воспитатель: Ребята прислушайтесь, кто-то за дверью фырчит.

(Воспитатель открывает дверь)

. В
группу входит ежик.
Ежик: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуй ежик.

Ежик: Я пришел к вам с дарами осени, с подарками. (Выкладывает на стол муляжи яблок)

. Как вы думаете ребята, что это?

Дети: Яблоки

Ежик: Правильно это яблоки

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а сейчас посмотрите на яблоки, которые принес ежик. какие они по форме?

Воспитатель: Чем яблоки спелые отличаются от не спелых

Дети: спелые яблоки- сладкие, а не спелые- кислые

Воспитатель: А сейчас я предлагаю пройти на свои рабочие местаи нарисовать красное, сочное, спелое яблоко.

(Воспитатель показывает последовательность работы)

1. Рисуем яблоко красной краской

2. Один бочок раскрашиваем желтой краской, одним мазком

3. Далее рисуем палочку коричневой краской, с помощью которой яблочко держится на веточке и радует своим ароматом и цветом.

Воспитатель: Ребята, но перед тем как вы начнете свою работу, необходимо размять пальчики.

Ежик топал по дорожке (загибать по очереди пальцы)

Яблоки нес он в лукошке (сначала на левой руке, потом на правой)

Чтобы яблоки сосчитать,

Нужно пальцы загибать (в конце упражнения руки должны быть

зажаты в кулачки)

Воспитатель: А теперь, можно приступать к работе, ребята.

(Дети выполняют работу, а ежик им помогает)

Воспитатель: Ребята, отложили в сторону кисти, пришло время отдохнуть.

Вот так яблоко!

Оно соку спелого полно.

Руки протяните, яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

Трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву.

(После физкультминутки дети продолжают работу)

Воспитатель: Ребята, какие красивые яблочки получились на ваших рисунках.Я хочу прочитать стихотворение:

Очень рада Светочка,

Яблочку на веточке!

Яблонька качается,

Яблочко покушай!

А яблочко смеется-

В руки не дается!

Ежик: Дети давайте поиграем в игру » Чудесный мешочек». В этом мешочке лежат фрукты и овощи», вы должны определить на ощупь, что это фрукт или овощ (дети с Ежиком играют в дидактическую игру)

. Поиграв, Ежик прощается с
детьми.
Ежик: До свидания ребята.

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе

«Яблочки для гостей».

Цели: Создать условия для знакомства с нетрадиционной техникой рисования штампы яблок: свободно располагать штампы по поверхности листа.

1. Образовательные: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – штамп , з акрепить знание цвета и формы. Активизировать словарь знакомых слов, обогащение словаря: фрукты

2. Развивающие: Развивать образное и логическое мышление, творческие способности детей, зрительное и слуховое внимание, умение отвечать на вопросы, развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные: Воспитывать усидчивость, отзывчивость, доброжелательного отношения к окружающим, желание помочь кукле.

Оборудование: Кукла Аленка , половинки яблок, краски – гуашь красного цвета, тарелочки пластиковые для краски и яблок, круги из белой бумаги (тарелочки), картинка с яблоком, отдельно стоящий стол с сидящими за ним куклами, клеёнки на столы, салфетки.

Предварительная работа: Беседа о здоровье: «Витамины я люблю», беседы на тему «На чем растут яблоки?» (на каком дереве). Рассматривание картинок «Фрукты». Игры с песком — поучиться на сыром песке ставить отпечатки круглых форм (круглая формочка).

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический. Сюрпризный момент, показ, объяснение, вопросы, совместное проговаривание, показ способа рисования, показ образца, индивидуальная работа, поощрение.

Активизация словаря , яблоки, круглая форма, красный цвет, фрукты.

Ход непрерывно образовательной деятельности.

Орг. момент: Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это кукла Аленка, давайте поздороваемся с ней: Здравствуй, Аленка!

В.: Аленка, красивая, посмотрите какие у нее румяные щечки. Это потому, что Аленка любит кушать фрукты.

Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете, какой фрукт Аленка любит кушать больше всего.

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

В.: Правильно ребята! Но чтобы быть здоровой Аленка не только кушает фрукты, но еще она делает зарядку. Давайте и мы с вами сделаем зарядку.

Пальчиковая гимнастика «Яблонька»

У дороги яблонька стоит, (руки сплести над головой, пальцы разжаты)

На ветке яблочко висит. (сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс, (руки над головой, движения вперед-назад)

Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)

В.: Ребята, Аленка мне сказала, что ждет в гости своих друзей. Ее друзья тоже любят яблочки, поэтому Аленка пришла попросить нас нарисовать яблочки для ее гостей. Давайте сядем за столы. (Дети проходят за столы). У меня на тарелочке, есть уже нарисованное яблочко. Какого цвета яблочко?

Д.: Красного. ( индивидуальные ответы).

В.: Правильно. Давайте вместе скажем — Яблоко красного цвета . (ответ хором) . А какой формы яблочко?

В.: Да, Яблоко круглой формы. ( Имя ребенка ), какой формы яблоко? (индивидуальные ответы) . Давайте вместе скажем – Яблоко круглой формы. (ответ хором) . Сейчас я покажу, как его рисовать. Я беру штамп, обмакиваю его в краску и прикладываю к тарелочке. Посмотрите, какое яблочко у меня получилось. Теперь вы попробуйте нарисовать такое яблоко.

Дети приступают к работе в ходе, которой проговариваются действия и правила, оказывается помощь при необходимости.

В.: Аленка, посмотри, какие красивые яблочки получились у ребят! (общая положительная оценка работ детей).

В.: Ребята, пока мы с вами рисовали к Аленке пришли гости, давайте отнесем им наши яблочки. (Дети дарят рисунки гостям — куколкам).

В.: Ребята, кто приходил в гости (кукла Аленка). Что мы сегодня рисовали? (яблоко). Для кого мы рисовали яблочки? (для подружек куклы Аленки).

Источник

Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе: развитие речи и рисование

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада.
Автор: Чешкова Елена Павловна, воспитатель Центра развития ребёнка МБДОУ № 59 «Цыплята». Описание: Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, работающих с младшими дошкольниками. Конспект непосредственно-образовательной деятельности — развитие речи и рисование: «Яблочки для куклы Маши». Цель: Продолжать развивать речь и мелкую моторику. Программное содержание: Речевое развитие: Формировать культуру общения (здороваться с куклой Машей), закрепить слова (чернобровая, тонкие, изогнутые, белокурые, голубые, розовые). Помочь детям отвечать на вопросы: Кто это? Какое яблоко я сегодня приготовила? Какого цвета бывают яблоки? Учить индивидуально произносить гласный звук А. Социально – коммуникативное развитие: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой ситуации. Познавательное развитие: Познакомить с новым стихотворением Т. Гостюхиной «Подарили куклу». Расширить знания детей о действиях с куклой: гуляет, делает зарядку, кладёт в кроватку, приучает к порядку. Дети её качают, песню напевают. Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику, обучая рисованию предметов круглой формы. Упражнять детей в умении правильно держать карандаш. Развивать сенсорное знание: цвет, форма, величина. Предварительная работа: Игры с куклами: напоить чаем, уложить спать, покатать в колясках, покормить, погулять и т. д. Материал к занятию: Кукла в одежде, альбомные листы А-4, плоскостные куклы по количеству детей (вырезанные из плотной бумаги и оклеенные цветной бумагой), клей карандаш, цветные карандаши (красного, жёлтого, зелёного цвета), яблоко, блюдце.
Ход непосредственно-образовательной деятельности

В группу заходит кукла: «Здравствуйте, дети!»

Воспитательница обращается к детям: «Ребята, посмотрите, к нам кто — то пришёл. Кто это? (побуждает детей ответить: «кукла»)


Воспитательница: «Правильно это кукла, а зовут её Маша».

Чтение стихотворения Т. Гостюхиной «Подарили куклу»

Подарили куклу Мне на день рожденья. Это просто чудо, Радость и везенье. Бросила игрушки, Только с ней играю, Обо всём на свете С Машей забываю. Я кормлю и мою Милую подружку, Спать кладу в кроватку Машу на подушку. Мы гуляем с куклой, Делаем зарядку, Вместе привыкаем С Машенькой к порядку. Куклу берегу я, Я её лелею. С ней я стала лучше, Стала я добрее…

Воспитательница: «Посмотрите, какая симпатичная моя кукла Маша! Чернобровая – чёрные брови, тонкие, изогнутые (показ), голубые глазки, розовые губки, светлые белокурые волосы. На ней красная юбочка и пятнистый жакет с меховой опушкой (все слова сопровождаются показом). Тепло одета Маша: в штанишках коричневых и сапожках, а на голове голубая шапочка. Маша очень любит, когда я её качаю на ручках, вот так (показ) и пою «А-А-А!».


Савелий, покачай куклу Машу, спой её песенку: «А-А-А».


Вероника, покачай, пожалуйста, куклу Машу. Спой любимую песенку (побуждаю пропеть А-А-А). Дима то же покачает куклу Машу, споёт ей песенку.


Серёжа, покачай куклу Машу. А ещё моя кукла Маша очень любит яблоки. Посмотрите, какое яблоко я ей сегодня приготовила (показ)?


Оно жёлтого цвета, круглое, большое (объяснение с демонстрацией).


Предлагаем каждому ребёнку взять яблоко в руки, обследовать его. Воспитательница: «Кукла Маша мне хочет, что- то сказать (подносит куклу к уху). Оказывается, у куклы Маши есть подружки (показ плоскостных кукол) они то- же любят яблоки.


Ребята, нарисуете для кукол яблоки? Какого цвета бывают яблоки? (показ карандашей зелёного, жёлтого, красного цвета).


Выбирайте себе карандаш и садитесь за стол.


Действия детей сопровождаем словами: «на среднем пальце лежит карандаш, сверху на карандаше указательный, а сбоку придерживает большой палец.


Воспитательница показывает, как рисовать круговыми движениями яблоки. Самостоятельная деятельность детей.


По окончанию рисования, плоскостных кукол наклеиваем на детские листы. В конце занятия воспитательница, от лица куклы Маши, благодарит ребят за нарисованные яблочки.


Кукла Маша и подружки прощаются с малышами и уходят к ребятам старшей группы, что бы показать детские работы другим дошкольникам.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД для 2 младшей группы. Путешествие в весенний лес Конспект НОД во 2 младшей группе с презентацией на тему: Пчела НОД по художественному творчеству (лепка) во 2 младшей группе Конспект НОД во 2 младшей группе на тему: Семья

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Профессия врача

Конспект занятия по социально — коммуникативному развитию в младшей группе детского сада

Конспект занятия про детский сад. Младшая группа

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]