Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «ПДД. Светофор»
Ларина Ольга Александровна
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «ПДД. Светофор»
Рисование на тему ПДД «СВЕТОФОР» во второй младшей группе
Познакомить детей со светофором и его назначением
Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый)
Познакомить детей с правилами поведения на дороге
Познакомить детей с правилами правильного перехода автомобильной дороги
Продолжать знакомить малышей с гуашевыми красками
Развивать навык рисования окружностей гуашевыми красками
Вспомнить и закрепить правила поведения на дороге, с которыми дети уже знакомы
Раздаточный материал для детей:
Плакат с изображением светофора и правилами дорожного движения.
Конспект НОД по рисованию «Дорога и светофор» (младшая группа)
ОКСАНА КОМИССИНА
Конспект НОД по рисованию «Дорога и светофор» (младшая группа)
Конспект НОД Рисование «Дорога и светофор»
Цель: Формировать умение детей изображать сигналы светофора круглой формы;
— Развивать умение закрашивать предметы карандашами, проводя линии в одном направлении сверху — вниз или слева — направо, не выходя за линию контура; проводить прямые линии кисточкой (дорога)
.
— Продолжать закреплять правильно держать карандаш, кисточку.
— Воспитывать интерес к рисованию.
Предварительная работа : рассматривание сюжетных картинок, игра «Красный, жёлтый, красный»
, дидактическая игра
«Светофор»
, сюжетно – ролевая игра
«Мы пешеходы»
.
Материал: альбомный лист с изображением светофора, гуашь, кисточка, цветные карандаши.
План-конспект занятия по рисованию «Я — Светофор» для второй младшей группы детского сада
Ольга Меликова
План-конспект занятия по рисованию «Я — Светофор» для второй младшей группы детского сада
1. Познакомить детей со светофором и его назначением
2. Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый)
3. Познакомить детей с правилами поведения на дороге
4. Познакомить детей с правилами правильного перехода автомобильной дороги
1. Продолжать знакомить малышей с гуашевыми красками
2. Развивать навык разукрашивания предмета гуашевыми красками
3. Вспомнить и закрепить правила поведения на дороге, с которыми дети уже знакомы
Раздаточный материал для детей:
1. Альбомный лист с изображением светофора
Материал для воспитателя
1. Карточка с изображением светофора
2. Книга В. Лиходеда «Уроки светофора»
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход»
Цель: дать детям знания о дорожном знаке «Пешеходный переход».
Материал: игрушка Чебурашки, дорожный знак «Пешеходный переход», макет улицы.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришёл Чебурашка.
Чебурашка: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Чебурашка, а почему ты такой грустный?
Чебурашка: Я всё это время жил в деревне у бабушке, там тишина, нет столько машин. Но вот пришла, пора мне идти в школу и поэтому пришлось приехать к вам в город. А в городе у вас страшно.
Воспитатель: Почему, Чебурашка?
Чебурашка: В городе у вас много машин, а я их боюсь. Меня однажды послали в булочную за хлебом, а я так и не смог перейти улицу, потому что машины ехали и ехали и не останавливались. Так и пришлось мне возвращаться домой без хлеба.
Воспитатель: Чебурашка, а ты знаешь правила дорожного движения?
Чебурашка: Нет, а что это такое?
Воспитатель: Правила дорожного движения – это как правильно надо вести себя на дороге, знать дорожные знаки и обозначения, чтобы не попасть в беду. С правилами этими дети уже знакомятся в детском саду.
Давай, и мы тебя научим этим правилам, чтобы ты не боялся машин и дороги. Ты согласен Чебурашка?
Чебурашка: Я очень хочу познакомиться с этими правилами и дорожными знаками.
Воспитатель: Так вот Чебурашка, слушай и запоминай. Переходить дорогу надо в том месте, где есть «Пешеходный переход». Это такой дорожный знак, на синем фоне нарисован идущий человечек. Этот знак обычно ставят там, где нарисована зебра. Зебра – это полосатая дорожка на асфальте. Только там ты можешь переходить дорогу. Вот посмотри на этот знак и запомни, как он называется — «Пешеходный переход».
Ребята, а давайте поиграем с вами в игру и соберем из частей «Пешеходный переход». А ты Чебурашка, нам помогай.
Игра «Собери из частей дорожный знак»
(дети выкладывают знак и повторяют, как он называется)
Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием. А теперь давайте расскажем как надо вести себя на улице.
Как надо идти по улице? (по улице надо идти за руку с взрослым, не баловаться).
Где должны идти пешеходы? (по тротуару)
Где едут машины? (по проезжей части)
Где можно переходить улицу? (в том месте, где есть дорожный знак «Пешеходный переход»)
Молодцы, ребята. Чебурашка, запоминай все эти правила и тогда тебе нечего будет бояться на дороге.
А сейчас, я предлагаю вам немного поиграть.
Проводиться подвижная игра «Водители и пешеходы»
(дети берут в руки рули – это водители, другие дети идут по нарисованной зебре, а водители их пропускают)
Воспитатель: Чебурашка, тебе понравилось у на сегодня?
Чебурашка: Да. Ребята, большое вам спасибо. Теперь я всегда буду переходить дорогу только в положенном месте, где нарисован дорожный знак «Пешеходный переход». Я его очень хорошо сегодня запомнил. А теперь мне пора, а то меня заждались дома. До свидания, ребята.
Занятие по ПДД «Пешеходный переход» во второй младшей группе
Конспект занятия по ПДД «Пешеходный переход». Вторая младшая группа
Вид занятия: познавательное Тема НОД: занятие по ПДД «Пешеходный переход» вторая младшая группа Программное содержание: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: Обучающие:
1. Дать знания о правилах безопасного дорожного движения. 2. Формировать понятия «улица», «тротуар», «дорога», «пешеходный переход», «светофор». 3. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, зеленый.
Развивающие:
1. Развивать познавательные способности, речь; 2. Расширять ориентировку в пространстве; 3. Добиваться ответов детей на поставленные вопросы; 4. Вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения; 5. Объяснить детям то, что на улицу нужно выходить только со взрослыми.
Воспитывающие:
1. Развивать чувство взаимопомощи, поддержки, послушания. 2. Вырабатывать положительную привычку переходить дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет светофора. 3. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Словарная работа: «пешеходный переход», «игровая площадка». Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран. CD-проигрыватель, запись голоса «медвежонка», звук проезжающих маши. Демонстрационный материал: машины, макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», дорожный знак «Пешеходный переход», светофор. Предшествующая работа: консультация для родителей «Советы родителям по соблюдению Правил Дорожного Движения», памятка для родителей. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа «Я пешеход», знакомство с дорожными знаками, светофором.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе что-то есть. Кто мне сможет сказать, что это? Дети: Компьютер. Воспитатель: Правильно, ребята, на моём столе стоит компьютер. Давайте включим его. Нам отправили какое-то сообщение. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит в компьютере? Дети: Медвежонок. Воспитатель: Ребята, медвежонок хочет что-то нам сказать, давайте внимательно послушаем его. Медвежонок (звучит фонограмма записи текста): «Здравствуйте, ребята. Я сегодня один вышел играть на улицу. Решил поиграть на дороге. Но там много машин. Машины едут очень быстро, и в разные стороны. Я очень испугался, потому что чуть не попал под машину. Если мама узнает об этом, она не пустит меня гулять. Что же мне делать? Ребята, пожалуйста, помогите мне». Воспитатель: Ребята, я думаю, что медвежонок не знает правил дорожного движения и не знаком с дорожными знаками. Вы тоже так думаете? Дети: Да. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправим медвежонку сообщение, объяснив ему правила дорожного движения и о том, как вести себя на улице. Ребята, вы внимательно слушали медвежонка? Дети: Да. Воспитатель: Дети, что сделал медвежонок? Дети: Медвежонок вышел играть на улицу. Воспитатель: С кем медвежонок вышел на улицу? С мамой? Дети: Нет, он на улицу вышел один. Воспитатель: Что с ним случилось? Дети: Он чуть не попал под машину. Воспитатель: Савелий, правильно ли поступил медвежонок? Дети: Нет, медвежонок поступил неправильно. Воспитатель: Почему медвежонок поступил неправильно? Дети: На улицу нельзя выходить без мамы, нельзя играть на дороге, потому что на улице очень опасно, и много машин. Воспитатель: Правильно, ребята. Запомните: на улицу можно выходить только с мамой или со взрослыми. Ребята, вы хотите пойти на улицу? Дети: Да, мы хотим пойти на улицу. Воспитатель: Сегодня на улицу вы пойдёте со мной. Подготовка с детьми к выходу «на улицу»Воспитатель: Ребята, на улице прохладно, давайте наденем брюки, шапку, пальто, сапожки. (Имитация надевания одежды). Воспитатель: Вы готовы? Дети: Да, мы готовы. Выходим “на улицу”Воспитатель: Ребята, вот мы с вами вышли на улицу. Давайте посмотрим, что есть на улице? Дети: На улице есть дома, деревья, машины, дорога. Воспитатель: Правильно, ребята, на улице есть большие красивые дома, деревья, машины. Ребята, где ездят машины? Дети: Машины ездят по дороге. Воспитатель: Да, ребята, машины ездят по дороге. Ребята, внимательно посмотрите на дорогу, что ещё здесь есть? Дети: На дороге есть белые и чёрные полоски. Воспитатель: Дима, скажи, что ты видишь на дороге? Дети: Белые и чёрные полоски. Воспитатель: Правильно, спасибо тебе. Воспитатель: Ребята, эти полоски – место для пешеходного перехода. По ней мы можем перейти дорогу. При переходе дороги нужно быть очень внимательным. Сначала смотрим налево, потом смотрим направо. Мы можем перейти дорогу, если на дороге не будет машин. Воспитатель: Ребята, давайте вместе скажем: пешеходный переход. Дети: Пешеходный переход. Воспитатель: Даяна, повтори, пожалуйста. Воспитатель: Очень хорошо. Влад, ты тоже повтори, пожалуйста. Воспитатель: Спасибо тебе, молодец. Индивидуальные ответы. Воспитатель: Да, ребята, дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу. Игра «Мы – пешеходы». Воспитатель читает стихотворение о светофоре: Он стоит у перехода, В зной стоит и в непогоду. Наш помощник с давних пор – Работяга – светофор. У пешеходного перехода стоят дети. Все ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора. Воспитатель: Можно переходить дорогу? Дети: Нет. Дети стоят. Воспитатель показывает зеленый сигнал светофора. Воспитатель: Можно переходить дорогу? Дети: Да. Дети переходят дорогу по «зебре».Воспитатель: Ребята, я хочу поиграть, а вы хотите поиграть? Дети: Да, мы хотим поиграть. Воспитатель: Где мы будем играть? На дороге играть нельзя, там много машин. Посмотрите, ребята, на той стороне дороги есть игровая площадка для детей. Но чтобы там поиграть, нам снова нужно перейти дорогу. Ребята, посмотрите внимательно, здесь есть дорожный знак. Этот знак показывает пешеходный переход. Он так и называется “Пешеходный переход”. Давайте мы с вами повторим, как называется этот знак. Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель читает стихотворение об этом переходе: Всем знакомые полоски Знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведет Пешеходный переход.
Воспитатель: Ребята, мы с вами дорогу перейдём по пешеходному переходу. Воспитатель: Савелий, как мы перейдём дорогу? Дети: Мы дорогу перейдём по пешеходному переходу. Воспитатель: Дима, ты тоже так думаешь? Дети: Да. Воспитатель: Хорошо. Слушайте внимательно. Для того, чтобы перейти дорогу сначала нужно посмотреть в одну сторону, потом на другую, только потом можно перейти дорогу, если поблизости нет едущей машины. Ребята, посмотрите внимательно, сначала я вам покажу, как перейти дорогу, а потом мы вместе перейдём дорогу. Смотрю налево, направо, потом не спеша перехожу дорогу. Нельзя перебегать через дорогу. (Перехожу дорогу, объясняя дорожные правила) Воспитатель: Теперь мы вместе с вами перейдём дорогу по пешеходному переходу. Переходим дорогу по пешеходному переходу. Воспитатель: Дима, как мы перешли дорогу? Дети: По пешеходному переходу. Воспитатель: Хорошо. Дети: Рома, скажи, как мы перешли дорогу? Дети: Сначала посмотрели налево, потом направо. Воспитатель: Правильно, спасибо тебе. Мы перебегали через дорогу? Дети: Нет, мы не торопясь перешли дорогу. Воспитатель: Почему мы не перебегали через дорогу? Дети: Потому что нельзя перебегать через дорогу, по которой ездят машины. Воспитатель: Правильно, ребята, по пешеходному переходу нужно переходить не спеша, быть внимательным, нельзя бежать, потому что на дороге очень много машин. Воспитатель: Ребята, давайте зайдём на игровую площадку. Сейчас мы с вами будем играть в игру “Курочки и петушок”. Я буду петухом, а вы курочками. Игра “Курочки и петушок”. Проснулись курочки (тихонько встают) Помахали крыльями (машем руками ) Зёрнышки в мисочке (клюют зернышки) Поклевали курочки. Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (приседаем и пальчиками ударяем об пол). Игра проводится 2 раза. Слышится шум проезжающих машин (фонограмма)Воспитатель: Ребята, не бойтесь, мы играем на игровой площадке, здесь машины не ездят. Воспитатель: Ребята, в какую игру мы играли? Дети: Мы играли в игру “Курицы и петух”. Воспитатель: Савелий, где мы играли в эту игру? Дети: Мы играли на игровой площадке. Воспитатель: Спасибо, правильно. Воспитатель: Ребята, машина может заехать на игровую площадку? Дети: Нет. Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами вернёмся в детский сад. Чтобы вернуться в детский сад нам нужно перейти дорогу. Как мы перейдём дорогу? Дети: По пешеходному переходу. Воспитатель: Покажите мне, где пешеходный переход? (дети показывают) Правильно, ребята, спасибо вам. Возвращение в детский сад, раздеваемся (имитация)Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? Дети: Мы были на улице. Воспитатель: Что мы делали на улице? Дети: Мы видели дорогу, по которой ездят машины, переходили по пешеходному переходу. Воспитатель: Да ребята, вы правильно сказали, а еще мы познакомились с дорожным знаком, как он называется? Дети: “Пешеходный переход”. Воспитатель: Вы и ваши родители должны переходить улицу только там, где стоит этот знак. Сейчас мы отправим медвежонку письмо, в котором расскажем ему о правилах дорожного движения и объясним ему, как правильно вести себя на улице. Вот теперь медвежонок не пойдёт на улицу без мамы, будет соблюдать правила дорожного движения, которым мы его научили, и своих друзей научит правилам безопасного поведения на дороге. Медвежонок (звучит фонограмма записи текста): «Спасибо, ребята, я запомнил правила дорожного движения, и больше не буду играть на дороге! » Список используемой литературы: 1. Учим правила дорожного движения наглядно – методический комплект для дошкольников и младших школьников. С.В. Игнатова. – М.: Издательство «Ювента», 2012 (стихотворение про светофор и стихотворение о пешеходном переходе). 2. Хакова Р.А. Занятие по обучению детей ПДД во II младшей группе: «Мой друг светофор» (сказка) /Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»/ (Электронный ресурс)
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий развлечения по ПДД в младшей группе совместно с родителями с презентацией Программа кружка по правилам дорожного движения в младшей группе ДОУ. Светофор Сказка для детей 3-4 лет по правилам дорожного движения Перспективное планирование по ПДД во второй младшей группе
Похожие статьи:
Конспект занятия по ПДД для детей группы раннего возраста в детском саду
Занятие по ПДД для детей 2 младшей группы. Грамотный пешеход
Конспект занятия по ПДД во 2 младшей группе. Путешествие по городу
Конспект прогулки по ПДД в младшей группе. Светофор
Игры по ПДД для детей 3-5 лет в детском саду
Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе. Светофор
Занятие по правилам дорожного движения в первой младшей группе
Автор: Самсонова Анна Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №86», г. Миасс, Челябинская область. Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста (2-3 лет) по теме «Наш помощник — СВЕТОФОР». Данный материал будет полезен для воспитателей групп младшего возраста. Этот конспект направлен на закрепление ПДД, в частности на закрепление представлений о светофоре. А также развитию навыков безопасного поведения на дороге.
Конспект НОД в первой младшей группе «Наш помощник светофор»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Познание», «Социализация». Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения. Задачи: Обучающие: закрепить представления детей о светофоре, его действий; Развивающие: закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный), форму круглый; Воспитывающие: воспитывать у детей желание получать новые знания; безопасное поведение. Предварительная работа: П/И «Найди свой цвет», рассматривание иллюстраций, наблюдение за транспортом. Демонстрационный материал: макет светофора, игрушка мишка, круги красного, жёлтого, зеленого цветов.
Ход НОД
Воспитатель: ребята, к нам в гости сегодня приехал мишка, он приехал к нам из своего кукольного городка, ему очень интересно как наши ребятки в детском саду играют. Давайте хором поздороваемся с мишкой. Дети здороваются. Воспитатель подводит детей к светофору и спрашивает Ребята, посмотрите сюда, что это здесь стоит? Ответы детей. Воспитатель: А зачем он нам нужен? Ответы детей. Воспитатель: Он стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу. Ребята давайте вместе посчитаем сколько у него глазок? Ответы детей. Воспитатель: Лёва, а какой глазик у светофора внизу? Самир, а какой глазик у светофора вверху? Маша, а какой глазик у светофора по середине? Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что мы делаем, если горит красный цвет? Ответы детей. Воспитатель: Что мы делаем, если горит жёлтый цвет? Ответы детей (приготовили ручки) Воспитатель: А если загорается зелёный то нам можно отправляться, идти. Дети топают ножками. Воспитатель: А теперь пойдемте, погуляем. Посмотрите, какая интересная дорожка. Что на дорожке? Дети: полоски. Воспитатель: А какого они цвета? Дети: белого, чёрного. Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках? Дети: зебра Воспитатель: Это такая лошадка. На ней белые полоски и чёрные. Эту лошадку зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку? Дети: зебра. Воспитатель: Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадках. Поэтому её тоже зовут зебра. Это пешеходный переход. По нему можно переходить дорогу, когда у светофора горит зелёный глазик. Посмотрите, какой у светофора горит глазик? Дети: зелёный. Воспитатель: значит можно переходить дорогу. Ребята возьмитесь парочками, будем переходить дорогу. Дети переходят дорогу. Воспитатель: Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно. Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения. Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт. Воспитатель: ребята, мишка пришёл к нам в гости и мы не должны отпускать его без подарка. Мы сделаем для его кукольного городка светофора, чтобы он тоже знал правила дорожного движения, и был очень внимательным. Дети садятся за столы, на которых лежат макеты светофора. У каждого из вас есть глазки это кружочки из пластилина. Сначала мы берём красный круг это верхний глаз светофора. И накладываем его сверху. О чём говорит красный глаз? Потом мы берём желтый глазик-это средний глазик светофора. Прикладываем под красным. И последний круг зелёный-это нижний глазик светофора. Старайтесь приклеивать ровно и аккуратно, чтобы ваши светофоры понравились мишке. Воспитатель подходит к детям и проводит индивидуальную работу (следит за последовательностью, чтобы ровно располагались). Воспитатель: О чём говорит красный цвет? Дети: ответы. Воспитатель: О чём говорит жёлтый цвет? Дети: ответы. Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет? Дети: ответы. Воспитатель: Молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны. Мишка благодарит детей за подарки и предлагает поиграть в игру «Шофёр» Мишка прощается с детьми.
Рекомендуем посмотреть:
Развлечение по ПДД в средней группе детского сада. Сценарий Сценарий развлечения по ПДД для детей 1 младшей группы Конспект НОД по ПДД для дошкольников 2 младшей группы Дидактическая игра «Светофор» для детей 3-4 лет
Похожие статьи:
Конспект занятия в 1 младшей группе. Правила дорожного движения
Тематическое планирование по ПДД в младшей группе
Конспект занятия по ПДД для детей 1 младшей группы в детском саду
Конспект занятия по ПДД для детей группы раннего возраста в детском саду
Конспект занятия по ПДД для детей 1 младшей группы в детском саду. Светофор