Конспект НОД познавательное развитие во второй младшей группе «День Победы»


Беседа с детьми второй младшей группы на тему «Мы помним и гордимся!»

Беседа с детьми второй младшей группы на тему:

«Мы помним и гордимся!»

Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы» и вызвать чувство гордости за свою страну.

Задачи: 1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества 2. Активизировать речь у детей , воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности. 3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых. 4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.

Ход беседы. Воспитатель: Хорошо жить, когда вокруг тебя, во всем мире только хорошие и добрые люди! Но так, к сожалению, не бывает. Живут на земле и добрые, и злые, и хорошие, и плохие. Бывает, что ссорятся и даже дерутся. Но когда дерутся два человека – это еще полбеды, а вот когда целые народы, армии, это уже беда! Тогда гибнут люди – и мамы, и папы, и бабушки, и дети; тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля – и все это называется война. 9 мая – самый важный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? День Победы — самый великий праздник которые отмечают не только в нашей стране, но и по всему миру. Взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди помнят и приносят к памятникам цветы. А теперь послушайте стихотворение: Поздравляю с Днем Победы Родину большую! Славлю наших ветеранов И страну родную.

Всем желаю мира я, Радости и счастья, Пусть не будет больше войн, Слез, потерь, ненастья.

Воспитатель: Это была страшная и долгая война. Ранним летним утром напали на нашу мирную страну. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, показывает наглядный материал и т.д. В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ иллюстрации). Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна. Чтение стихотворения: Если скажут слово Родина Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки березка – скромница И ромашковый бугор … А другим, наверное, помнится Свой родной московский двор. В лужах первые кораблики, Где недавно был каток И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок. Или степь от маков красная, Золотая целина … Родина бывает разная, Но у всех она одна! Берегите свою Родину, растите честными и мужественными, смелыми.

Пластилинография «Вот какой у нас салют! Задачи. Вызвать интерес к созданию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Содержание. Воспитатель читает детям стихотворение О. Выготской «Салют»: Вокруг все было тихо, И вдруг – салют! Салют! Ракеты в небе вспыхнули И там, и тут! Над площадью, Над крышами, Над праздничной Москвой Взвивается все выше Огней фонтан живой! На улицу, на улицу Все радостно бегут, Кричат: «Ура!» Любуются На праздничный салют! Педагог выкладывает на стол основу для композиции – листы бумаги темно-голубого или синего цвета. Говорит: «Это небо! А где салют?» Берет поочередно разные цвета пластилина, приготовленные для экспериментирования, и начинает размазывать пластилин маленькими кусочками на картоне. Помогает приемом «рука в руке», жестом, словом. В конце можно прочитать отрывок: В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут.

Чтение стихотворений на тему «День Победы» Пусть будет мир Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат И пулеметы не строчат, Чтоб жили люди, города. Мир нужен на земле всегда

День Победы Майский праздник — День Победы — Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовет дорога На торжественный парад, И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. Т. Белозеров Что за праздник? (Н. Иванова)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «День Победы»

Иванова Ольга Петровна

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «День Победы»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по теме «День Победы. «

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Цель: воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родине, армии, дать понятие выражению «день победы»

, развивать разговорную речь. Учить
рисовать методом тычка; закреплять умение правильно держать кисть; углублять представления о цвете (жёлтый, красный, зелёный)
.

Материал: альбомный лист с карандашными контурами небольших кругов, гуашь четырёх цветов, жёсткая кисть, разноцветные ленты или флажки (на каждого ребёнка)

; картинки или открытки с изображением салюта
(на доске или мольберте)
— чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне;

— слушание песен военных лет «День Победы»

,
«Синий платочек»
,
«Алеша»«Смуглянка»
; беседы с детьми о Дне
Победы;
-рассматривание иллюстраций «Военная техника»

,
«Защитники Отечества»
,
«Парад Победы»
.
«Салют»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]