Конспект по рисованию во второй младшей группе «Мухоморы»


Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «На грибной полянке» в младшей группе

Людмила Пасикова

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «На грибной полянке» в младшей группе

Рисование печать поролоном с помощью трафарета

«На грибной полянке»

Программное содержание: Учить детей изображать грибы с помощью трафарета методом «печатания»

поролоновой палочкой. Упражнять в
рисовании пальцем вертикальных коротких прямых линий сверху-вниз для изображения травы. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность, интерес к рисованию.
Материалы, инструменты,оборудование: иллюстрация с изображением грибов, трафареты грибов, образец воспитателя, поролоновые палочки, листы бумаги формата А-4, гуашь, салфетки.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением грибови читает стихотворение:

Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём,

Маленький да ладный, в шапочке нарядной. (О. Высоцкая)

Ты не прячься, гриб в траву,

Всё равно тебя сорву!

Рассматривает части гриба, уточняет цвет, размер.

Затем обращает внимание на листы с трафаретами. «У вас живут на полянке грибы. Но где же они? За окошками прячутся. Давайте вместе их найдём? Опускаю палочку в белую краску и стучу ею по «окошку»

. Вот так. Тук-тук-тук! Попробуйте сами».Дети сопровождают свои движения словами:
«Тук-тук-тук»
. Педагог помогает заполнить всю нижнюю часть окошка. «Чего не хватает у
грибочков? А теперь коричневой краской заполним верхнюю часть «окошка»
. В конце работы трафареты снимаются.Педагог читает стихотворение:

Посмотрите, грибы появились!

Коричневая шляпка, солидное брюшко-

Видишь, это папа, узнать его легко.

Мы с вами постарались и нашли на зелёной полянке грибы.

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: Грибы прячутся в траве

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «ГРИБЫ ПРЯЧУТСЯ В ТРАВЕ».

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

рисование гуашевыми красками.

Тема:

«Грибы прячутся в траве».

Программное содержание:

1. Учить детей изображать грибы из двух частей: ножка – вертикальные полоски, шляпка – половина круга.2. Закрепить умение закрашивать шляпку, повторяя очертание нарисованной фигуры.3. Вызвать интерес к созданию композиции «Грибы на полянке».4. Воспитывать у детей любовь и интерес к природе.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений и отгадывание загадок о грибах, рассматривание иллюстраций с изображением грибов и исследования их муляжей, составление изображения гриба на плоскости из частей (ножка и шляпка), показ аналогий (зонтик, детская песочница, настольная лампа). Лепка грибов из пластилина, соленого теста. Игровые упражнения по рисованию вытянутых овалов, половинок круга.

Словарь:

шляпка, ножка, круг, овал, половинка круга.

Индивидуальная работа с детьми:

___________________________________

__________________________________________________________________

Методы и приемы обучения:

наглядные: образец, показ, анализ детских работ; словесные: обследование, пояснение, художественное слово; игровые: игровой момент, сюрприз; практические: упражнения в рисовании.

Материалы и оборудование:

акварельные краски, листы бумаги голубого цвета, оборудование для рисования красками.

Зрительный ряд:

Компьютерная презентация на заданную тему. Муляжи грибов, корзинка. Игрушки – белочки. У воспитателя лист бумаги для показа способов рисования, фигурки двух-трех белочек, картинка с изображением съедобных и несъедобных грибов. Варианты композиций «Грибы», картонные овал и круг. Комплект технологических карточек по рисованию грибов.

Звуковой ряд:

детские песни «Про грибочки», «За грибами».

Длительность:

15 минут.

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

рисование гуашевыми красками.

Тема:

«Грибы прячутся в траве».

Программное содержание:

1. Учить детей изображать грибы из двух частей: ножка – вертикальные полоски, шляпка – половина круга.2. Закрепить умение закрашивать шляпку, повторяя очертание нарисованной фигуры.3. Вызвать интерес к созданию композиции «Грибы на полянке».4. Воспитывать у детей любовь и интерес к природе.

Ход занятия:

Мы с вами, ребята отправимся в осенний лес. Давайте закроем крепко – крепко глазки, глазки открылись, вокруг себя мы покружились и на лесной дорожке очутились.

Мы идем тропинками

Мы идем дорожками

Мы идем с лукошками

Мы идем с корзинками

Прибегают белочки, здороваются с ребятами, и предлагают отгадать загадку о том, что они больше всего любят:

«Под сосною у дорожки, Кто стоит среди травы, Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть – нет головы».

Рассказывают, что в их лесу выросло много грибов. А скоро наступит зима, и если они не запасут на зиму хороших грибов, то будут голодать. А вот какие грибы хорошие, а какие ядовитые они не знают и просят ребят помочь им разобраться. Дети помогают белочкам разобрать грибы на две кучки: съедобные и несъедобные, а заодно повторяют названия грибов. Самые лучшие грибы — белые. У них коричневые шляпки и белые ножки.

Физминутка «За грибами»

Все зверюшки на опушке Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали, Рыжики срывали. Лисичка бежала, Лисички собирала. Скакали зайчатки, Искали опятки. Медведь проходил, Мухомор раздавил.

Дети идут в хороводе. Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы. Бегут по кругу, собирают воображаемые грибы. Скачут стоя, срывая воображаемые грибы. Идут вразвалку, затем топают правой ногой.

В. Нищева

Воспитатель ставит картинку перед детьми и обращается к белочкам: не горюйте, белочки, мы с детьми как раз собирались нарисовать в лесу много белых грибов. Я сейчас покажу вам, как нарисовать белые грибы.

Последовательность выполнения работы:

Рисование маленьких белых грибочков:

— примакиванием белой краской ставим вертикальные мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, ножки получились прямыми; — хорошо промыть кисточку, окунуть ее ворсинки в коричневую краску; — горизонтальным мазком сверху ножек рисуем к ножкам шляпки. Ножки стоят, а шляпки лежат на них.

Рисование больших грибов:

— ножка гриба овальная, рисуем ее с помощью ладошки, сначала обводим свою руку простым карандашом, а потом закрашиваем кисточкой.

— шляпка — полукруг, половинка круга, над ножкой проводим горизонтальную линию и рисуем половину круга, раскрашиваем по форме.

— шляпка бывает коричневая, красная.

— травку дорисовываем кисточкой мазками.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик сел и съел, Оттого и потолстел.

В процессе занятия педагог от лица игровых персонажей побуждает детей рисовать грибы аккуратно. Белочки хвалят те грибы на рисунках, у которых ровные ножки и шляпки (мазки положены вертикально и горизонтально).

В конце занятия рисунки помещают на стенде вплотную друг к другу. Белочки восхищаются большим лесом, в котором много белых грибов.

Затем белочки зовут нескольких детей помочь им найти крепкие белые грибы, которые можно заготовлять на зиму.

А нам пора возвращаться в детский сад. Мы идем тропинками,

Мы идем дорожками.

Глазки закрываем, открываем,

Вокруг себя повернулись

И в детский сад вернулись.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель. Учить приему размазывания, т.е. надавливания на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивания его вверх, для получения изображения травки; продолжать обучать самостоятельно отщипывать мален.

Оброзовательные области:познание,камуникация,физическое развитие.Цель:закрепить и расширить представления детей о весне,воспитывать бережное отношение к природе;развитие мелкой моторики рук,развитие в.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группеТема: «Украсим елку »Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Конспект занятия по рисованию пальцем в первой младшей группе «Красивая чашка в горошек» Ирина ШишкинаКонспект занятия по рисованию пальцем в первой младшей группе «Красивая чаш.

занятие по сенсорному развитию на тему «волшебная поляна&quot.

Учить рисовать нетрадиционным способам- пальчиками.

Источник

Аппликация с элементами рисования «Грибная полянка» во второй младшей группе

Лилия Насретдинова (Фатыйхова)

Аппликация с элементами рисования «Грибная полянка» во второй младшей группе

Автор: Фатыйхова Лилия Насиховна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ №100 «Жар-птица»

города Набережные Челны.

Цель: развивать воображение и интерес к художественному творчеству.

-учить изображать грибы в технике аппликации: составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру;

— обогащать словарный запас детей и развивать их речь;

— упражнять в технике рисования гуашевыми красками.

— воспитывать любознательность, интерес к природе;

— стимулировать творческую активность детей;

— воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

— Развивать коммуникативные навыки, познавательные процессы (мыслительных операций, произвольности и концентрации внимания, объема памяти и других).

— Поддерживать интерес детей к изучаемой дисциплине.

— Развивать чувство цвета, формы, величины и композиции.

Материалы, инструменты, оборудование.

Листы бумаги белого цвета для составления композиции, готовые формы для наклеивания грибов – прямоугольные или овальные ножки и круглые или полукруглые шляпки (по 2 комплекта элементов, контрастных по размеру, клей, кисточки 2шт., краски гуашевые, стаканчики (баночки)

с водой, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки.

Рекомендации по проведению занятий

Если вы хотите картинки грибов использовать для занятий с детьми, то стоит учесть несколько правил их использования:

  • Дайте ребенку возможность хорошо рассмотреть, изучить новые изображения на каждом рисунке, а только потом используйте их для развивающих упражнений или игр.
  • Обращайте внимание на качество картинок. Лучше всего использовать специальные логопедические наборы иллюстраций, выпускаемые для детского сада, но можно также брать реалистичные изображения из интернета или использовать фотографии.
  • Обязательно подбирайте разнообразный раздаточный материал – как предметные картинки, так и сюжетные. Первые представляют собой небольшие карточки с одиночными изображениями грибов, а вторые — иллюстрации реальной (ежик с грибами) или сказочной (серия картинок Под грибом) ситуации по теме. Для развития речи дошкольников необходимы обе разновидности наглядного материала.
  • Любая иллюстрация для занятий должна быть выполнена в реалистичной манере, точно повторять все элементы внешнего строения того или иного объекта.
  • Удобнее всего использовать карточки с названиями, которые старшие дошкольники могут прочитать сами.
  • Изображения грибов на прозрачном фоне значительно расширяют возможности использования их при составлении рассказов.

Карточки Глена Домана на тему “Грибы”:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]