Конспект по рисованию во второй младшей группе на тему: «Лестница»


Занятие 8. Рисование «Красивые лесенки»

Программное содержание.Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.

Методика проведения занятия.Напомнить детям, что они видели лесенки на участке во время прогулки, в зале во время физкультурного занятия. По возможности рассмотреть с ребятами лесенки для лазания, обратить внимание на то, какие они яркие, красивые.

Сказать детям, что они сегодня будут рисовать красивые лесенки. Предложить им показать руками в воздухе направление линий лесенки. Показать на листе бумаги, приколотом к доске, как нужно слитно проводить линии всем ворсом кисти. Вызвать кого‑либо из ребят к доске и попросить нарисовать лесенку. Затем показать детям, как нужно промыть кисть, осушить ее о тряпочку и только после этого набирать другую краску.

Готовые рисунки выставить на доске (на столе), рассмотреть их с детьми. При просмотре работ подчеркнуть красивые сочетания цветов.

Материалы.Бумага размером 1/2 альбомного листа (или формата А4); краски гуашь четырех цветов (на разные столы краски двух цветов в разной комбинации, красиво сочетающиеся), банки с водой, кисти, краски (на каждого ребенка).

«Лестница»

Влад К., 2‑я младшая группа

Связь с другими занятиями и видами деятельности.Рассматривать с детьми лесенки на участке, в физкультурном зале. Обращать внимание на ровные основы лесенки, ступеньки. Включать движения рук по частям лесенки в процесс рассматривания, подчеркивая при этом, что они прямые, ровные.

Вариант. Рисование «Красивый полосатый коврик»

Программное содержание.Учить детей рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно; набирать краску на кисть, тщательно промывать кисть; рисовать другой краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано. Развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов.

Методика проведения занятия.Прикрепить к доске или большому листу бумаги 3–4 полосатых (двухцветных) коврика. Обратить внимание детей на направление полосок. Убрать коврики‑образцы.

Показать детям приемы рисования полосатого коврика: сначала провести слева направо полоски одного цвета, на небольшом расстоянии друг от друга (подчеркнуть слитность движения, своевременное обмакивание кисти в краску), затем хорошо промыть кисть, осушить ее о тряпочку, обмакнуть в другую краску и рисовать полоски другого цвета между уже нарисованными полосками.

В конце занятия рассмотреть все рисунки, отметить разнообразие цветовых сочетаний, сказать, что коврики получились очень красивые.

Полюбоваться работами вместе с ребятами. Можно красиво расположить рисунки по цвету.

Материалы.3–4 полосатых двухцветных коврика. Листы бумаги квадратной формы; краски гуашь (на каждый стол по две разные, хорошо сочетающиеся краски); банки с водой, кисти, тряпочки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности.Уточнять знания детей о цветах в дидактических играх. Рассматривать красивые полосатые ткани, дорожки, платочки.

Конспект занятия по рисованию, на тему: Лесенка

Орта тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности средней группе

Өткізу күні/Дата проведения: 17.10.2019

Тәрбиеші/Воспитатель: Текаева В.Ю.

Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество

Пән/Предмет: Рисование

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Из чего плучается хлеб»

Тақырыбы/Тема: «Лесенка»

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная:

Воспитание желания рисовать с помощью красок и кисти

Дамытушылық – развивающая:

Развивать зрительно-моторную координацию рук располагать изображения по всему листу

Оқыту – обучающая:

Формировать навыки в умении изображать простые предметы. Учить детей рисовать кистью; ритмично наносить линии, мазки способом примакивания.

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии:

игровая, здоровьесберегающая, ТРИЗ

Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение:

½ альбомный лист, краски, кисточки

Билингвалды компонент/Билингвальный компонент:

баспалдақ – лестница

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

Спрашивает детей, все ли знают сказку «Колобок». Далее предлагает коротко рассказать сказку, отмечая действия персонажей/

Негізі бөлімі/Основная часть:

— Так, вот ребята, расскажу вам другую историю про колобка. Наш гость — колобок (показывает колобка),

лежал на окошке и покатился по лесу. Увидел он башню
(показывает башню),
и захотелось ему посидеть на башенке. Но он не знал, как ему забраться туда. Поможем ему, ребята?
(проявляют желание помочь колобку)
Спрашивает у детей, как можно туда взобраться. Показывает лесенку-игрушку, обращает внимание детей на длинные вертикальные и короткие горизонтальные палочки.

Билингвальный компонент:
баспалдақ – лестница
Спрашивает, какие еще бывают лесенки, и где мы можем их увидеть. Отмечает, что лесенки бывают разные, и делают их из разного материала: дерева, камней, железа. Физминутка:

Мы топаем ногами, Топ-топ-топ! Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп! Качаем головой, И вертим головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем И бегаем кругом.

— Давайте нарисуем лесенку. Покажем рисование в воздухе. Организовывает детей на рабочих местах.

Индивидуальная работа
с Богданом, Ярославом, Санжаром: помогает рисовать лесенку
Қорытынды/Итоговая часть:

— Теперь наш колобок сможет забраться на башенку. Молодцы, ребята, помогли ему. Он очень рад! Давайте покажем, как он будет забираться по лесенке.

Д/и: «Башенка и колобок»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования. Продолжать учить набирать краску на .

Конспект занятия по рисованию «Улитки» в младшей группе. Формировать умение у детей правильно держать карандаш, закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий),воспитывать интерес к изобраз.

Рисование одуванчика методом «тычка».

На НОД решаются следующие задачи:Учить детей дорисовывать дорожки к мячикам, используя умения проводить прямые горизонтальные линии слитной, неотрывной линией.Продолжать учить детей различать и называ.

Развивать умение рисовать красивые лесенки.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров&quot.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Красивые птички- снегири, синички&quot.

Источник

Техники рисования для детей второй младшей группы

Существует достаточно много видов и техник рисования, доступных детям возраста 3–4 лет. Ниже приводятся наиболее интересные и полезные из них.

Пальчиковое рисование

Это простая и увлекательная техника идеально подходит для знакомства с изобразительным искусством. Она достаточно проста в исполнении, предоставляет ребенку свободу действий и ее легко осваивать в игровой форме. Для первого раза можно попробовать оставлять на бумаге отпечатки пальцев, используя разные цвета. Как только ребенок понял смысл этого действия, можно позволить ему рисовать пальчиками по собственному усмотрению.

Важно! Воспитатель должен сначала сам продемонстрировать этот способ. После того как ребенок проявил заинтересованность, ему предлагается сделать то же самое. Если малыш не демонстрирует готовности, следует отложить занятие.

Когда эта техника освоена, можно с ее помощью создавать сюжетные рисунки. Для этого перед занятием на листах бумаги маркером рисуются контурные изображения солнышка, воздушного шарика, домика или других предметов. Потом детям предлагают отпечатками пальчиков заполнить пространство внутри готового рисунка.

Рисование ладошками и кулачками

После того, как пальчиковая техника освоена, дети легко перейдут на рисование ладошками. Взрослому нужно проявить изобретательность и заранее продумать сюжет рисунка. Отпечаток ладошки может быть лучиками солнца, каким-нибудь животным, цветком, деревом или домом. После того, как краска на бумаге просохла, фломастерами дорисовываются глаза, ушки, листочки или другие элементы, делающие рисунок узнаваемым.

Рисование ладошками

Рисование штампами и печатками

Штампы для рисования могут быть закуплены в магазинах для творчества или изготовлены самостоятельно из природных материалов, картона, поролоновой губки, ватных палочек, даже из картофелины или цветной капусты. Эта техника производит на детей особое впечатление благодаря простоте исполнения и эффектному результату. На первом этапе можно дать детям в свободной форме освоить использование штампа, а после предложить сюжетный рисунок.

Штампы

Кляксография

Этот способ познакомит ребенка со свойствами красок. Нанесение водянистых клякс и разводов на бумагу покажет интересное смешение цветов. В этот момент можно обратить внимание ребенка на то, что два разных цвета, смешавшись, могут дать третий, совершенно новый. Так же можно поэкспериментировать с густотой – наносить разводы и брызги сначала жидкой, а потом более густой краской. После того, как рисунок просох, с помощью фломастеров или карандашей можно оформить кляксы в изображение космоса, пейзажа, времени года (например, если преобладают желтые и красные цвета – осень, синие и белые – зима).

Кляксография

Монотипия

Эффектная техника, создающая симметричные рисунки. Лист бумаги складывается пополам и на одну половину наносится краска в виде клякс, либо, если сюжет продуман заранее, по намеченному карандашом контуру. Затем бумага складывается, разглаживается ладошкой и расправляется. Полученному отпечатку дают просохнуть, после чего фломастерами дорисовываются необходимые контуры и элементы. Так легко изобразить такие предметы, как бабочка, самолет, книжка.

Монотипия

Точки и линии

Для этого вида рисования с детьми 2–4 лет используют карандаши или восковые мелки. Освоение точек и линий подготовит ребенка к построению из них более сложных композиций на листе. Можно обратить внимание на разные виды линий – прямые, волнистые, зигзагообразные, а затем использовать их для изображения на бумаге морских волн, холмов, гор. С помощью точек на рисунке можно попробовать изобразить дождь, снег, цветы, песок. Таким способом ребенка знакомят с пейзажем и предлагают изобразить весну или зиму, используя несложные линии и точки.

Волны

Обведение и закрашивание

Детям раздаются или предлагаются на выбор шаблоны в виде домашних животных, игрушек, посуды, транспорта. Шаблоны обводятся и закрашиваются красками либо карандашами.

Занятия по рисованию маминого портрета в средних группах детсада

Для проведения занятия потребуются следующие материалы:

  • Основа для рисования – бумага, картон для выполнения небольших рисунков; для пальчикового рисования или рисования ладошками удобно использовать ватман или обратную сторону обоев.
  • Цветные карандаши, фломастеры, мелки, гуашь, акварель, кисти, стаканчики-непроливайки с водой.
  • Штампы, печати, самодельные штампы из подручных материалов.
  • Клеенки, губки, влажные салфетки, фартуки, тряпочки, мыло.

Рисование в младшей группе требует индивидуального подхода к каждому воспитаннику. Это новая и сложная для ребенка деятельность, при освоении которой он нуждается в постоянной поддержке и помощи педагога. Следует избегать любой критики, независимо от того, достигнут ли желаемый результат. На каждом этапе занятия необходимо уделить внимание каждому малышу и помочь справиться с возникшими трудностями.

Важно! В возрасте 3–4 лет дети уже могут понимать и выполнять краткие, понятные инструкции, поэтому вводная и демонстрационная часть занятия проводится педагогом для всей группы.

НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Петушок – золотой гребешок»

Цель: Ознакомиться с техникой «Рисование ладошками».

Задачи:

  1. Научить выполнять отпечаток ладони на листе бумаги.
  2. Развивать ориентирование на бумаге.
  3. Развивать творческие навыки.
  4. Воспитать любовь к животным, сопереживание персонажу.

Демонстрационные материалы:

  • иллюстрации к сказке «Петушок – золотой гребешок»;
  • аудиозапись сказки.

Раздаточные материалы: гуашь, кисти, губки, салфетки, ватные палочки, стаканчики-непроливайки с водой, бумага, клеенки, фартуки.

Предварительная работа:

  • прослушивание аудиозаписи русской народной сказки «Петушок – золотой гребешок»;
  • разгадывание загадок о петушке.
Перечень профессийНормативный порядок выдачи
Строителисигнальная форма; перчатки; СИЗ лица и ушей; средства для сокращения воздействия вибраций
Водителирукавицы; теплый костюм; спецобувь
Грузчикикомбинезоны; перчатки; куртки; брюки.
Торговые сотрудникикосынки; перчатки; халаты
Сельскохозяйственные сотрудникиперчатки; обувь; рукавицы.
Электротехнические работникидиэлектрические спецперчатки; спецобувь; головной убор; верхняя спецодежда; термобелье для диэлектрики.

Картотека и цели чтения художественной литературы в младших группах

Петушок

Петушок

Петушок

Инструкция по выполнению рисунка «Петушок – золотой гребешок» в технике рисования ладошками:

  1. Лист бумаги располагается перед ребенком горизонтально.
  2. С помощью губки центральная часть ладони и большой палец окрашиваются желтым цветом.
  3. Остальные пальцы окрашиваются красным, зеленым, синим и оранжевым цветами.
  4. Кисть руки необходимо держать перед собой большим пальцем вверх, а остальные пальцы широко расправить.
  5. Ладонь плотно прикладывается к бумаге.
  6. Салфетками с ладоней вытирается оставшаяся краска.
  7. Ватная палочка обмакивается в черную краску и прикладывается в середину отпечатка большого пальца – это глаз петушка.
  8. Чистый конец ватной палочки обмакивается в красную краску и тычком прорисовывается бородка и гребешок.
  9. Тонкой кисточкой дорисовывается клюв.
  10. По желанию рисунок дополняется другими элементами – солнце, трава, насест для петушка.

Важно! Ведущей деятельностью детей в 3–4 года является игра, поэтому целесообразно включать ее в занятия по рисованию во 2 мл группе.

Картотека игр для детей 3 лет

Для детей возрастом 3 года на занятиях по рисованию в детском саду разработана картотека игр.

Игра «Волшебные краски»

Цель: познакомить детей с особенностями смешения цветов.

Материалы: цветные карточки, карточки «+», «-», «=».

Ход: демонстрируется пример, составленный из карточек: красный+синий=фиолетовый; зеленый+красный=коричневый.

Дети решают их с помощью красок на бумаге.

Игра «Аквариум»

Цель: разучить названия цветов.

Материал: рыбки из картона различных цветов, карточки – аквариумы с контурными рисунками рыбок соответствующих цветов.

Ход: по инструкции педагога дети подбирают рыбок к контурам в аквариуме.

Игра «Матрешка»

Цель: закрепить знания об основных стилях русской росписи.

Ход: на доске изображения матрешек. Дети по очереди примеряют на них свой вариант расписного сарафана.

Игра «Уточка и утята»

Цель: совершенствовать навыки ориентирования в пространстве.

Материалы: картонные уточка и утята, изображение пруда.

Ход: перед детьми ставится задача проложить путь уточки к утятам, а затем к пруду.

Игра «Зимние забавы»

Цель: закрепить знания о зиме.

Материалы: изображение зимнего пейзажа, шаблоны зимней одежды и обуви, предметы зимних игр.

Ход: с помощью зимнего пейзажа педагог актуализирует знания о зиме. Детям предлагается выбрать из шаблонов предметы, связанные с зимой и зимними играми: валенки, рукавички, шапки, санки, коньки, хоккейные клюшки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе «Рисование елей».

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн.

в этом конспекте полность указаны цели изадачи.

Цель: продолжать развитие работы мелких мышц кисти и всей руки, а также зрительного восприятия и произвольного внимания посредством нетрадиционного способа рисования.Задачи:- закреплять умение.

Цели:учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дру.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчикамиТема: «Бабочка» (Рисование пальчиками)Цель: продолжать развитие работы мелких мы.

Описание работы: конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования — рисование пальчиком и ладошкой, будет интересен воспитателям, род.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]