Конспект образовательной деятельности по валеологии младший возраст Тема «Сохраним своё здоровье»


Перспективный план работы по валеологическому воспитанию ( 2я младшая группа)

План работы по валеологии во 2-ой младшей группе на 2020-2021год.

ТЕМА: «ФОРМИРОВАНИЕ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЙ

Цель:

организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.
Основные задачи:
1) Воспитание у детей потребности в здоровье.

2) Формирование целостного понимания здорового образа жизни.

3) Создание правильных представлений о здоровом образе жизни. 4) Обучение детей чувствованию и ощущению здорового образа жизни как неотъемлемой части существования.

5) Использование в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни, приемов интеграции разных видов деятельности. Предполагаемые результаты
Для детей:
1) Сформированные навыки здорового образа жизни.

2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.

3) Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.

4) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения. Для родителей:

1) Сформированная активная родительская позиция.

2) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

3) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

СЕНТЯБРЬ
Тема Содержание и формы работы с детьми Содержание и
формы работы с родителями
Ребёнок и

здоровье

1. Игра — занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье»

Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

2. Д/игра «Кому, что нужно?».

Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

3. С/рол. игры «Поликлиника», «Больница» Цель: расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду.

Учить объединяться в игре, распределять роли.

4. Чтение: К.Чуковский «Доктор Айболит»

Анкетирование по теме: «Как берегут здоровье в вашей семье». Цель: получение и анализ информации об отношении родителей к вопросам здорового образа жизни детей.
ОКТЯБРЬ
Полезные продукты 1.Беседа «Что полезно, а что вредно». Цель: Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека.

2.Дидактические игры: «Что у меня на тарелке», «Варим суп».

Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении различать овощи и фрукты.

3. С/рол. игра «Магазин».

Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах.

4. Чтение: Ю. Тувим «Овощи», Г. Зайцев

«Приятного аппетита».

Папка — передвижка: «Здоровье на тарелке».
НОЯБРЬ
Личная гигиена 1.Беседа «Чистота и здоровье».

Цель: Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

2.Дидактические игры: «Сделаем куклам разные

причёски», «Вымоем куклу», «Правила гигиены».

Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять навыки ухода за волосами, знания о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности.

3.Игры и упражнения по валеологии «Я и мой организм». (Картотека игр.)

4.С/Р. игра «Парикмахерская».

Цель: Закреплять знания о профессии парикмахера, формировать навыки культуры общения, поведения.

5.Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», З.Александрова «Купание»; потешки: «Расти коса до пояса», «Водичка, водичка»

ДЕКАБРЬ
Тело человека Беседа «Мое тело».

Цель: Познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств.

2. Дидактические игры «Повтори», «Посылка от обезьянки», «Как зубастик заболел».

Цель: Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

3.Разучивание самомассажа «Петушок».

4. Чтение С. Прокофьев «Румяные щечки», Н. Саконская «Где мой пальчик».

Памятки для родителей: «Здоровый образ жизни».
ЯНВАРЬ
Будем спортом занима-

ться

1.Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

2.

Дидактическая игра «Назови вид спорта». Цель: Закрепить название некоторых видов спорта.

3.

С/Р игра «Физкультурное занятие в детском саду».

Цель: Уточнить знания о спортивном инвентаре. 4. Спортивное развлечение «Мы мороза не боимся».

Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности.

Консультация для родителей «Зимние забавы – играем

вместе с детьми»

ФЕВРАЛЬ
Волшеб- ный сон 1.Беседа «Зачем человеку сон?».

Цель: Помочь детям осознать значение сна в их возрасте, объяснить, что во время сна детский организм отдыхает, растет, восстанавливает силы и улучшает настроение.

2. Дидактическая игры: «Кто не спит?», «Где ночует солнце?».

3.С/Р игра «Мамы укладывают детей спать». Цель: Дать возможность проявить проявить фантазию на заданную тему.

4.Л. В. Бетховен «Лунная соната №14». (Сборник муз. произведений).

Цель: Позитивная установка на сон», 5.Чтение «Сказка о глупом мышонке».

6.Гимнастика пробуждения «Медведь в берлоге»,

«Пальчики». (Картотека)

Самомассаж лица ». (Картотека)

Цель: Помочь детям снять сонное состояние, пробудить его в интересной форме.

Консультация для родителей

«Соблюдаете ли вы режим дня?»

МАРТ
Солнце, воздух и

вода – наши верные

друзья

1.Беседа «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

Цель: Познакомить детей с закаливанием и его основными видами.

2. Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров». Цель: формировать у детей потребности быть здоровыми. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Гимнастика игрового характера:

-Воздушные шарики -Любит зайка умываться -Вместе с солнышком!

-Босые ножки идут по дорожке.

Цель:Формирование у детей элементарных знаний о методах закаливания, ценностей ЗОЖ, через использование здоровьесберегающих технологий.

4. Чтение произведения В. Суслова «Про Юру и физкультуру».

К. Чуковский «Мойдодыр».

Мультфильм «Барбоскины» серия «Закаляйся».

Консультации на тему: «Методы и принципы закаливания» детского организма».
АПРЕЛЬ
Врачи – наши

помощни

ки

1.Беседа «Врачи – наши помощники».

Цель: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым.

2.Экскурсия в кабинет медсестры.

Цель: расширять представления детей о труде врача и медицинской сестры.

3. С/Р игры: «Аптека», «Больница», «Таня простудилась».

Консультация: «Если ребенок боится врачей». Памятки для родителей: «Советы доктора Айболита».
Цель: Закрепить знание детей о профессии врача, фармацевта, способствовать формированию основ здорового образа жизни.

4.Развлечение «Не болейка»

Цель:

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем. Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье.

5. Чтение Е.Шкловский «Как лечили мишку», А.Барто «Мы с Тамарой».

МАЙ
Ребёнок на улицах города 1.Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Цель: Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре. 2. Беседа «Если ты потерялся на улице» Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения в сложных ситуациях, рассказать, к кому можно обратиться за помощью.

3.Дидактическая игра «О чём говорит светофор». Цель: закрепить знание детьми значения сигналов светофора.

4.Подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль».

Развлечение «Незнайка на улице»

Цель: дать представление детям о безопасном поведении во дворе.

5.С/рол. игра «Автобус»

Цель: Упражнять детей в навыках правильного поведения в транспорте, способствовать формированию культуры речевого общения. 6.Чтение С.Михалков «Дядя Степа–милиционер», В.Клименко «Зайка-велосипедист».

Консультация: «Ребенок на улицах города».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]