Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир комнатных растений»


Конспект НОД в средней группе: Комнатные растения

Конспект НОД в средней группе: Мир комнатных растений

Автор:Антонова Мария Васильевна Описание: Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет. В ходе занятия закрепляются знания детей комнатных растениях.Данный материал будет интересен воспитателям детского сада. Цель: расширение и закрепление представлений детей о комнатных растениях; Задачи: — Уточнить представления детей о строении, потребностях комнатных растений, об их пользе для человека. — Совершенствовать умение различать комнатные растения внешнему виду и описанию. — Воспитывать бережное отношение к растениям, доброту,отзывчивость.
Предварительная работа:

Уход за комнатными растениями в уголке природы; Рассматривание папки «Комнатные растения»; Беседа «Мир комнатных растений»; Дидактическая игра «Какого растения не стало?»; Дидактическая игра «Где спрятался щенок?».
Материал: Конверт с письмом, комнатные растения, картинки комнатных растений, цветы с заданием, карточки о потребностях растений, пустой конверт, «волшебный мешочек» с предметами ухода за растениями, матрешка, конверт с частями растения.
Ход НОД:
Дети утром, находят у входа в группу конверт.По приходу всех детей, воспитатель читает детям письмо«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Дюймовочка. Решила обратиться к вам за помощью. В нашей сказочной стране Эльфов был сильный ураган, который унес пять волшебных цветов – помощников. Если вы найдете их и выполните все задания,написанные на лепестках этих цветов, то в нашей стране будет, как и прежде, ярко и сказочно красиво. Надеемся на вашу помощь. Дюймовочка».Воспитатель: — Ну, ребята, что будем делать? (подвожу к тому, чтобы дети согласились помочь Дюймовочке – отыскать их цветы).
Дети ищут в группе цветы и находят первый цветок с заданием.
1 задание Воспитатель: — Ребята, отгадайте загадку: -Живут рядом с нами в горшочках с поддонцем, Любят землю и воду, воздух и солнце. (комнатные растения)Воспитатель: — Правильно, а для чего нужны человеку комнатные растения? Дети:— Для очистки воздуха, красоты, уюта, здоровья. Воспитатель: — А еще с комнатными растениями можно поиграть. Давайте поиграем с нашими растениями и матрешкой. Игра «Где спряталась матрешка?». (Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет маленькую матрешку за любое комнатное растение, а дети должны отгадать и назвать растение).


Дети продолжают искать в группе цветы. Находят второй цветок с заданием.
2 задание Игра «Узнай растение по описанию». Воспитатель читает карточку — описание растения, а дети угадывают и называют комнатное растение.


Дети находят третий цветок с заданием. 3 задание Игра «Волшебный мешочек». Дети узнают предмет на ощупь, и определяют, для чего он нужен. (Лейка, щеточка, тряпочка, пульверизатор, палочка для рыхления).Воспитатель: — Ребята, предлагаю отдохнуть. Физкульминутка Есть дома встать на носочки, руки потянуть вверх;
И есть мосты,
наклон вперед, руки назад, колени прямые;
Есть деревья
выпрямиться, руки округлить над головой;
И кусты,
присесть, руки вытянуть вперед;
И всем на удивление
встать, руки в стороны, повороты корпусом,
В комнате растения[ i]плечи приподняты;
Нам без них никак нельзя руки на поясе, повороты головой вправо и влево;
Потому, что мы – друзья!
развести руки в стороны, обхватить корпус руками).Повторить 2-3 раза.
Дети продолжают искать цветы и находят четвертый цветок с заданием.
4 задание Игра «Собери растение из частей». В конверте части растения, ребенок составляет растение из частей и объясняют, какая часть растения, для чего необходима.


Дети находят пятый цветок с заданием. 5 задание Игра «Что нужно растению для жизни и роста?». В конверте карточки – схемы. Дети расставляют карточки и объясняют, какие условия необходимы для роста комнатных растений.


Воспитатель: — Ребята,давайте сосчитаем найденные цветы. (дети считают цветы)Воспитатель: Вот мы и выполнили просьбу Дюймовочки.Но,в чем же их секрет этих цветов? (дети поворачивают обратной стороной, на которой написаны правила ухода за растениями.)Воспитатель: -Ребята, я вам предлагаю положить цветы в конверт и отправить их Дюймовочке, в страну Эльфов. Дети складывают цветы в конверт и уносят письмо на «почту»
Данное занятие является итоговым.На нем я уточнила,какие знания дети получили в течении учебного года по теме «Комнатные растения». Результатами я осталась довольна.Работать по этой теме я продолжу и в старшей группе.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: Зачем растению корень? Конспект НОД для детей старшей группы. Растение в подарок маме Экспериментальная деятельность в детском саду. Старшая-подготовительная группа Конспект НОД в старшей группе на тему: Комнатное растение — Бальзамин

Похожие статьи:

Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы

Конспект НОД в средней группе на тему: «Мои зеленые друзья»

НОД «Комнатные растения» (средняя группа)

Молодцы! Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Дети называют растения и показывают их.)

2.Дидактическая игра:
«Растения комнатные и садовые»
Воспитатель:

Ребята, какие вы знаете растения кроме комнатных? (садовые)

Вы умеете их различать? На столе вы видите карточки с изображением комнатных растений и садовых цветов. Их нужно распределить так: комнатные растения располагайте рядом с цветочным горшком, садовые цветы – рядом с клумбой.

3.Беседа о комнатных растениях:

Воспитатель:

Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Чтобы было красиво.)

Еще для чего нужны комнатные растения?
(Растения очищают воздух.)
Правильно, чтобы было красиво –комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут.

Ребята, что нужно делать, чтобы комнатное растение всегда было красивым, не завяло? (ухаживать за комнатным растением)

Давайте расскажем, как мы ухаживаем за растениями. (
ответы детей)
4.Физкультминутка:

Есть дома (встать на носочки, руки потянуть вверх);

И есть мосты, (наклон вперед, руки назад, колени прямые

);

Есть деревья выпрямиться, (руки округлить над головой)

;

И кусты, (присесть, руки вытянуть вперед)

;

И всем на удивление (встать, руки в стороны, повороты корпусом)

,

В комнате растения (плечи приподняты)

;

Нам без них никак нельзя (руки на поясе, повороты головой вправо и влево)

;

Потому, что мы – друзья! (развести руки в стороны, обхватить корпус руками

).

5. Игра:

«Что бы было, если бы…»

-Что бы было, если бы растение поставили в темное место?

— Что бы было, если бы растение забыли полить?

— Что бы было, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать?

(Ответы детей)

.

6.Посадка растения

Воспитатель:

Давайте с вами посадим герань. Что нужно, чтобы посадить растение? (цветочный горшок, земля, вода для полива)

.

Дети участвуют в посадке растения.

Воспитатель:

Берем цветочный горшок. Что сначала будем класть в горшок? (В, цветочный горшок мы насыпаем землю, делаем лунку для цветка.)

После того, как мы насыпали землю, что делам дальше?
(Садим цветок в землю и присыпаем ее.)
Растение мы посадили, что-то еще нужно сделать? (Сразу после посадки растение нужно полить, чтобы оно лучше приросло).

Рефлексия:

Закончите фразу: «Я люблю ухаживать за комнатными растениями,

потому что…» (
ответы детей)
Воспитатель:

Конспект ОД «Знакомство с комнатными растениями» в средней группе

ольга силкина

Конспект ОД «Знакомство с комнатными растениями» в средней группе

Цель: расширить знания детей о комнатных растениях.Задачи: познакомить детей с новым комнатным растением-хлорофитум отмечая его характерные особенности,закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень,стебель, лист, цветок)

используя наглядную картинку, развивать речь и внимание.Расширять словарный запас: хлорофитум, тепло,свет, влага,земля. Воспитывать желание ухаживать за
комнатными растениями, относится к ним с любовью и нежностью.Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с комнатными растениями, чтение стихотворений и сказок о цветах, беседа о растениях.Материалы: Комнатные растения, лейки, фартуки, клеенки,заяц-Степашка, тряпочки,кисточки, лопатки и грабли для рыхления Ход ОД. В. Ребята сегодня мы пойдем в гости к Степашке. Давайте с ним поздороваемся. У нашего Степашки есть комнатные растения но вот проблема он не знает как они называются и как за ними ухаживать. И мы ему поможем! В. Ребята растения которые стоят здесь вы уже знаете (дети называют знакомые растения фикус и фиалка)
В. Ребята,а у Степашки есть еще одно
растение которое нам не знакомо. В. Это растение называется хлорофитум давайте рассмотрим его подробнее у него узкие свисающие листья светло-зеленого цвета, укороченный стебель и цветет мелкими цветочкоми в виде звездочек.
В. Ребятки посмотрите эти растения похожи или они одинаковые (ответы детей)

В. Ребята,чем фикус отличается от хлорофитума? У фикуса улистья крупные толстые и округлые,это позволяет ему очищать воздух. А чем отличается фиалка от хлорофитума? У фиалки листья округлой формы,темно-зеленого цвета, листья опушенные в отличие от хлорофитума (цветы разных цветов если растение цветет)

.

В. Ребята, а теперь я вам предлагаю пройти к мальберту и внимательно посмотреть из чего же состоят наши растения. Корень,стебель,листья и цветок если растение цветет,а цветок состоит из лепестков с помощью корня растение держится в земле, на стебле расположены листья, цветы, если они есть.

Физкультминутка Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо,влево)

Больше спать не захотел
(Туловище вперед,назад)
Шевельнулся, потянулся
(Руки вверх, потянулись)
Взвился вверх и полетел
(Руки вверх, вправо,влево)
В. Ребятки посмотрите, что за предметы лежат на столе. И для чего они нужны (ответы детей)

В. Правильно это нам нужно для ухода за
комнатными растениями (наши растения любят свет, когда земля хорошо полита и прорыхлена) В. Теперь одеваем фартуки и превращаемся в огородников и садовников и каждый приступает к своим обязанностям. В. Молодцы хорошо потрудились!
В. Дидактическая игра «Собери растение из частей»

Итог Степашка нам говорит «Спасибо!»

,что помогли разобраться в названии
растений и уходу за ними. Скажем до свидания Степашке.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]