ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Инструктор по физкультуре МАДОУ детский сад №10 Виткалова И.С ст. Каневская, Краснодарский край.
Цель: способствуя формированию здорового образа жизни, развивать творческие способности у детей.
Программные задачи:
- закреплять плавательные умения и навыки: работу ног кролем при плавании на груди и на спине, с плавательной доской; элементы техники плавания брассом; согласованность движений при плавании неспортивным способом
- развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде
- закреплять элементы аквааэробики, гидропластики и синхронного плавания в музыкальных композициях; формировать умение выполнять упражнения синхронно
- развивать ловкость, быстроту и общую выносливость
- тренировать дыхательную мускулатуру
- способствовать профилактике плоскостопия и нарушений осанки
- воспитывать смелость; доброту, отзывчивость на чужую беду; дать возможность каждому ребенку почувствовать принадлежность к сплоченной группе единомышленников; совершенствовать экологическую культуру детей
- доставить детям радость, создать хорошее настроение.
Материал к занятию: музыкальный центр, диск с фонограммой музыки
В. Шаинского на песню «Чунга — чанга», музыки М. Дунаевского на песню «Водяного» из мультфильма «Летучий корабль», музыки вальса Андрея Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля»; костюмы почтальона Печкина, Водяного, резиновые игрушки (лягушка, утка, цапля); конверт с письмом от Нептуна, мини- аквариум с плавающей рыбкой; плавательные доски, небольшие надувные мячи (8 шт), тонущие игрушки (раки – 5 шт),, две корзины с плавающими предметами (теннисные шарики, разовая пластиковая посуда, резиновые маленькие мячики – «прыгуны», пластмассовые кубики и др).
Ход занятия.
И н с т р у к т о р:
С добрым утром, с днем прекрасным! Мы собрались, как на праздник. Ведь приятно детворе Поиграть со мной в воде?
Д е т и: Да!
Стук в дверь.
И н с т р у к т о р:
Тише, детки, что за стук В нашу дверь раздался вдруг? Кто к нам рвется так беспечно?
Входит почтальон – П е ч к и н.
Здравствуйте, да это Печкин!
П е ч к и н: У меня для вас письмо –
Получите – ка его!
Вручает письмо и уходит.
И н с т р у к т о р:
Почтальон торопился не зря – Весть принес от морского царя. Просто так нас не стал бы тревожить, Приключилось что страшное, может?
Открывает и читает письмо. «Я, Нептун, морской Владыка, Бью челом вам и тоскую: Водяной – негодник выкрал
Мою рыбку золотую. А ведь пресная вода Для малышки так вредна! Выручайте, помогите!
Рыбку поскорей спасите. Речные жители помогут Вам верную найти дорогу!»
И н с т р у к т о р: Поможем Владыке морскому?
Д е т и: Да!
И н с т р у к т о р:
Тогда – в добрый путь! Начинаем мы с пруда! В воду быстро заходите И места свои найдите.
Имитируем движения, Подражая, в упражнениях.
По сигналу инструктора дети выполняют упражнения.
1. Подражая лодочке с веслами, Наклонившись к воде, Шагаем и гребем руками по воде. Игровое упражнение «Лодочки с веслами»: ходьба по дну, помогая гребковыми движениями рук.
2. Как уточки шагайте В полуприседе в воде. Почаще вы ныряйте, Побольше пузырей пускайте.
Игровое упражнение «Уточки — нырочки»: ходьба по дну в полуприседе, чередуя вдох и выдох в воду, погружаясь под воду с головой.
3. Подражая лягушатам, Прыг – шлеп, прыг – шлеп, Прыгай весело, дружок!
Игровое упражнение «Лягушки — веселушки»: из положения присев выпрыгивать на двух ногах вперед и снова приседать.
В руках инструктора появляется игрушка — Л я г у ш к а. Он подражает голосу лягушки.
Л я г у ш к а:
Привет, ква – квакствуйте, друзья! Дорогу укажу вам я, Что к Водяному приведет. Но сил сначала наберем –
Все дружно сделаем зарядку.
Дети рассчитываются в шеренге на первый – второй и перестраиваются в две шеренги
Мячи берите по порядку, Смотрите, слушайте, вникайте
И за лягушкой повторяйте!
Звучит музыка В Шаинского на песню «Чунга — чанга». Дети выполняют комплекс гидроаэробики с мячом «Зарядка лягушат».
1. «Лягушата проснулись и потянулись».
И.п.: стоя, руки с мячом вытянуты вперед. Поднимать прямые руки вверх, потянуться на носках (4 раза).
И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Выпрямлять руки вверх, потянуться на носках (4 раза).
2. «Лягушата приседают, ноги разминают».
И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Выпрямлять руки вперед, приседать, разводя колени и стопы в стороны (4 раза).
И.п.: стоя, руки с мячом перед грудью. Выпрямлять руки вперед, приседать (4 раза).
3. «Лягушата поворачиваются и осматриваются»
И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Повороты туловища вправо – влево (по 4 раза в каждую сторону).
И. п.: стоя, руки с мячом перед грудью. Повороты туловища вправо – влево с выпрямлением рук в сторону поворота (по 4 раза в каждую сторону).
4. «Лягушата снова приседают, ноги разминают».
И.п.: стоя, руки с мячом перед грудью. Выпрямлять руки вперед, приседать, разводя колени и стопы в стороны (4 раза).
5. «Лягушата наклоняются, неваляшками называются».
И.п.: стоя, руки с мячом вытянуты вверх. Наклоны туловища вправо – влево (по 4 раза в каждую сторону).
И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Наклоны туловища вправо – влево (по 4 раза в каждую сторону).
6. «Лягушата вперед наклоняются, словно цапле поклоняются».
И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Наклонять туловище вперед, опускать лицо в воду (4 раза).
И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Выпрямлять руки вперед, наклонять туловища вперед, опускать лицо в воду (4 раза).
7. «Лягушата пузыри пускают, «насос» изображают».
И.п.: стоя, руки с мячом вытянуты вверх. Приседания с выдохом в воду (4 раза).
И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Приседания с выдохом в воду (4 раза).
8. «Лягушата веселятся, прыгают, кружатся».
И.п.: стоя, руки с мячом перед грудью. Прыжки на правой ноге, затем на левой ноге (по 4 раза).
И.п. стоя, руки с мячом перед грудью. Прыжки на двух ногах по 4 раза с поворотом направо (360 гр).
8. «Лягушата отдыхают, с мячом играют».
И.п.: руки с мячом перед грудью. Ходьба на месте с восстановлением дыхания.
И.п.: ходьба на месте, руки вытянуты в стороны, мяч в одной руке — вдох. В ходьбе на месте, поднимать прямые руки вверх, перекладывать мяч в другую руку — выдох.
Дети перестраиваются в одну шеренгу, отдают мячи.
Л я г у ш к а:
Ай да молодцы вы, братцы! А сплавать ли нам брассом? Лягушачий стиль извечный – Доплывем мы им не до речки!
1 задание:
Ногами брассом на груди До бортика плывите. Согнули ноги, разогнули, И по воде скользите.
Упражнение: скольжение на груди с работой ног брассом, с задержкой дыхания.
2 задание:
Руками брассом на груди Скользите по воде. Руки в стороны, согнули, Вместе вынесли вперед,
Дружно на сигнал плывем.
Упражнение: скольжение на груди с работой рук брассом, с задержкой дыхания.
3 задание:
Согласовывать движения Учились на занятиях в воде. Руки – брассом, ноги — кролем, Плыть удобно детворе.
Упражнение: скольжение на груди с координацией движений рук брассом и ног кролем, с задержкой дыхания.
Л я г у ш к а: Добрались вместе к речке мы.
Вам, детвора,
Искать других помощников пора.
Прощайте!
В руке инструктора появляется игрушка — у т к а.
У т к а:
Кря, кря, крякствуйте, ребята! Как вы плаваете ладно! Нашептала мне лягушка – Вам, ведь, к Водяному нужно?
А подсказку на себе Носит рак речной на дне. Вы его скорей поймайте – Уткой — ныркой поныряйте!
Заранее на дно опускаются тонущие игрушки (раки). К одному из раков прикреплена записка – подсказка.
Игра «Утка — нырка».
Дети ныряют вниз головой, стараясь найти рака на дне бассейна. При этом приподнимают обе согнутые в коленях ноги – «показывают хвостик».
Один из детей достает со дна рака, к которому прикреплена записка с подсказкой.
И н с т р у к т о р: (Разворачивает записку и громко читает)
«Плыть на груди и на спине С доской в руках вам нужно. Двигать ритмично и быстрей Ногами кролем дружно».
Упражнение: плавание на груди и на спине с доской: ноги работают кролем в согласовании с дыханием.
В руках инструктора появляется игрушка – ц а п л я. Он подражает голосу старой цапли.
Ц а п л я:
Давно живу я на болоте! Здесь просто так никто не ходит. За рыбкой золотой приплыли? Едва живая, обессилев,
Она без воздуха морского чуть дышит.
Вы помочь готовы?
Д е т и: Да.
Ц а п л я:
Как «насос» дышите вы, пузыри пуская, Выдох в воду, вдох — и снова Пузыри пускать готовы! Игровое упражнение «Насос». Стоя в шеренге спиной к бортику, по сигналу дети выполняют многократные выдохи в воду.
Звучит музыка «Песни Водяного» из мультфильма «Летучий корабль».
Появляется В о д я н о й.
В о д я н о й:
Я – Владыка заболотный, Соответсвенно и стать. Но что мне летать охота – Всем на это наплевать.
Оттого я зол и вреден И бессовестен совсем. Вот возьму и за обедом Золотую рыбку съем!
И н с т р у к т о р:
Что ты, что ты, Водяной! Разве ты такой плохой? Вспомни, как помог Ивану Чудный выстроить корабль!
Ты не выспался, поди? Рыбку кушать погоди! Разберемся, в чем тут дело, Что тебе здесь надоело?
В о д я н о й:
Посмотрите, что творится – Замутили всю водицу: Склянки, банки, тряпки, кринки, Даже рваные ботинки!
Кто в такую дребедень Хочет влезть на целый день? Никого здесь не осталось, Даже рыбы разбежались.
И н с т р у к т о р:
Перестань – ка ты браниться – Мы очистим всю водицу! Мусор соберем в два счета – Станет озером болото!
Игра «Соберем мусор».
Акватория бассейна делится пополам разделительной дорожкой. Соответственно детей разделяют на две команды и строятся в шеренгу вдоль одного из бортиков. Из корзинок на водную территорию каждой команды хаотично разбрасывается «мусор» (разовая пластиковая посуда, теннисные шарики, кубики и другие плавающие предметы) в равном количестве. По сигналу, дети обеих команд быстро собирают «мусор» в свои корзинки, стоящие на противоположном бортике. Выигрывает команда, собравшая «свой мусор» первой.
В о д я н о й:
Уважили, спасибо, Водяного. А к испытаниям иным готовы? Отдам я рыбку, так тому и быть, Но вам придется сквозь тоннель проплыть!
Игровое упражнение «Проплыви через тоннель». Четыре ребенка образуют тоннель из двух обручей. Остальные дети выстраиваются в колонну по одному. По сигналу, дети по очереди выполняют скольжение на груди с работой ног кролем через тоннель из вертикально удерживаемых
обручей, стараясь не задеть обруч.
В о д я н о й:
Ай – да, дети, вот так мастера! Чистой стала в озере вода! Рыбки возвращаются обратно – Им резвиться в чистоте приятно!
Познакомить вас с рыбками?
Д е т и: Да!
В о д я н о й: Назовете каких без труда?
Дети называют рыб.
И н с т р у к т о р:
В водоеме рыбки пляшут – Хвостиками круть да круть! Как танцуют детки наши Хочешь, Водяной взглянуть?
Подарочек прими от них –
Танец рыбок золотых!
Звучит вальс на музыку А. Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля». Дети выполняют танцевальные движения с элементами синхронного плавания, гидропластики (волнообразные движения руками справа – налево, сверху – вниз, наклон туловища назад, приседания; «поплавок» с переходом «звездочку»; перестроение в круг лицом друг к другу, взявшись за руки вверху, спиной друг другу с обхватом руками за талию, наклоны туловища назад и вперед лицом в воду, ходьба приставным шагом с полуприседом в одну и в другую сторону; «поплавок» — «стрелка»; поворот кругом в круг лицом друг к другу; выполнение волнообразных движений руками с наклоном туловища назад и приседанием).
В о д я н о й:
Как светло и ясно на душе! Я давно не отдыхал уже. С вами подружиться очень рад, Увидал отзывчивых ребят,
Ловких, смелых, щедрых и внимательных, Да еще в воде таких талантливых! Вот вам рыбка, и ступайте с Богом, Ну, а я пойду вздремну немного.
Водяной отдает инструктору мини- аквариум с плавающей рыбкой, прощается с детьми и уходит.
Дети подходят к бортику и рассматривают «золотую» рыбку.
И н с т р у к т о р:
Дети, действуя ловко и смело, Совершили вы доброе дело: Нептуну возвратили золотую рыбешку, Помогли Водяному немножко.
Испытания прошли все на диво, Вам за это большое спасибо! Настало время нам проститься, До новых встреч в воде, друзья!
Занятие закончилось. Дети по одному выходят по лестнице из воды.
Литература.
- Осокина Т.И., Тимофеева Е.А, Богина Т.Л. Обучение плаванию в детском саду. М., 1991.
- Пищикова Н.Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста. М., 2008.
- В.С. Васильев. Обучение детей плаванию. М., 1989.
- С.В. Яблонская, С.А. Циклис. Физкультура и плавание в детском саду. М., 2008.
- М.Д. Маханева, Г.В. Баранова. Фигурное плавание в детском саду. М., 2009.
Следующая > |
ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ СУХОГО ПЛАВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Задачи: Обучение имитации положения тела в воде. Обучение имитации работы ног кролем на спине и груди. И.п.- стойка руки вверх, потянуться (скольжение). И.п.- наклон вперёд руки вперёд, поднять голову – вдох, опустить – выдох. И.п. – «стрелочка», имитация работы ног кролем. И.п.- сед ноги вперёд, попеременные движения ног вверх – вниз. И.п.- лёжа на груди (скольжение), работа ногами кролем. То же на спине.
Задачи: Обучение работе ног дельфином. И.п.- стойка руки вверх, потянуться (скольжение). И.п.- наклон вперёд руки вперёд, поднять голову – вдох, опустить – выдох. И.п.- сед ноги вперёд, одновременные движения ног вверх — вниз. И.п.- о.с., движения тазом вперёд – руки назад, движения тазом назад – руки вперёд. И.п.- стойка руки вверх, пружинящие наклоны корпусом вперёд – назад. И.п. – стойка, руки вверх, волнообразные имитационные движения корпусом дельфином.
Задачи: Обучение работе ног брассом. И.п.- стойка руки вверх, потянуться (скольжение). И.п.- наклон вперёд руки вперёд, поднять голову – вдох, опустить – выдох. И.п.- наклон руки в колени, круговые движения коленями в разных направлениях. И.п.- сед брассом руки вверху, потянуться руками вверх. И.п – о.с., ходьба на пятках, носки наружу. То же самое, прыжками на двух ногах. И.п.- лёжа на груди (скольжение), работа ногами брассом.
Задачи: Обучение работе рук кролем. И.п.- стойка руки вверх, потянуться (скольжение). И.п.- наклон вперёд руки вперёд, поднять голову – вдох, опустить – выдох. И.п.- наклон руки в стороны, маховые движения руками вверх – вниз. И.п.- наклон одна рука впереди другая сзади, попеременные махи вперёд – назад
И.п.- о.с., вращения одной рукой вперёд – назад, то же другой рукой. И.п.- стойка одна рука вверху, другая внизу, вращения рук вперёд. То же в наклоне. И.п. – наклон, одна рука впереди опирается о стену, другая сзади, имитация работы рук кролем.
Задачи: Обучение работе рук на спине. И.п.- стойка руки вверх, потянуться (скольжение). И.п.- наклон руки в стороны, маховые движения руками вверх – вниз. И.п.- наклон одна рука впереди другая сзади, попеременные махи вперёд – назад.И.п.- о.с., вращения одной рукой вперёд – назад, то же другой рукой. И.п.- стойка руки вверх, вращательные движения обеих рук назад И.п.- стойка одна рука вверху, другая внизу, вращения рук назад.
Задачи: Обучение работе рук брассом. И.п.- стойка руки вверх, потянуться (скольжение). И.п.- наклон руки в стороны, маховые движения руками вверх – вниз. И.п.- наклон одна рука впереди другая сзади, попеременные махи вперёд – назад.И.п – наклон, руки вперёд опираясь о стену, имитация гребковых движений брассом. То же в ходьбе. И.п – лёжа на груди имитация гребковых движений брассом.
Задачи: Обучение работе рук дельфином.И.п.- стойка руки вверх, потянуться (скольжение). И.п.- наклон руки в стороны, маховые движения руками вверх – вниз. И.п.- наклон одна рука впереди другая сзади, попеременные махи вперёд – назад. И.п.- наклон одна рука впереди другая сзади, одновременные махи вперёд – назад. И.п.- стойка одна рука вверху, другая внизу, вращения рук вперёд. И.п.- стойка руки вверх, одновременные движения рук вперёд. И.п. – наклон с опорой рук о стену, имитация работы рук дельфином.
Задачи: Обучение дыханию при плавании брассом. И.п.- стойка руки вверх, потянуться (скольжение). И.п.- наклон руки в стороны, маховые движения руками вверх – вниз. И.п.- наклон одна рука впереди другая сзади, попеременные махи вперёд – назад.И.п – наклон, руки вперёд опираясь о стену, имитация гребковых движений брассом. И.п. — наклон, руки вперёд опираясь о стену, в начале гребка поднять голову, взять вдох, опустить голову, закончить гребок, выдох. И.п. – то же, имитация работы рук брассом с дыханием.
Задачи: Обучение дыханию при плавании дельфином. И.п.- наклон руки в стороны, маховые движения руками вверх – вниз. И.п.- наклон одна рука впереди другая сзади, одновременные махи вперёд – назад. И.п.- стойка одна рука вверху, другая внизу, вращения рук вперёд. И.п.- стойка руки вверх, одновременные движения рук вперёд. И.п. – наклон с опорой рук о стену, имитация работы рук дельфином. И.п. – наклон с опорой рук о стену, в начале гребка приподнять подбородок, взять вдох, опустить голову, закончить гребок, выдох. И.п. — наклон с опорой рук о стену, имитация работы рук дельфином с дыханием.
Задачи: Обучение дыханию при плавании на спине. И.п.- наклон руки в стороны, маховые движения руками вверх – вниз. И.п.- наклон одна рука впереди другая сзади, попеременные махи вперёд – назад. И.п.- стойка руки вверх, вращательные движения обеих рук назад. И.п. – стойка руки вверху, выполнить круг руками назад, при движении рук вверх – вдох, вниз – выдох. И.п.- стойка одна рука вверху, другая внизу, вращения рук назад имитация работы рук на спине. И.п.- стойка одна рука вверху, другая внизу, вращения рук назад, под правую руку — вдох, под левую – выдох.
Задачи: Обучение дыханию при плавании кролем. И.п.- наклон руки в стороны, маховые движения руками вверх – вниз. И.п.- наклон одна рука впереди другая сзади, попеременные махи вперёд – назад. И.п.- стойка одна рука вверху, другая внизу, вращения рук вперёд. То же в наклоне. И.п. – наклон, одна рука впереди опирается о стену, другая сзади, имитация работы рук кролем. И.п. – наклон, одна рука впереди опирается о стену, другая сзади, поворот головы в сторону задней руки, вдох, опустить голову вниз, выдох. То же, с работой кролем одной рукой. И.п. – наклон, одна рука впереди опирается о стену, другая сзади, имитация работы рук кролем с дыханием.
Задачи: Обучение согласованию работы ног и рук кролем. И.п.- сед ноги вперёд, попеременные движения ног вверх – вниз. И.п.- лёжа на груди (скольжение), работа ногами кролем. И.п.- стойка одна рука вверху, другая внизу, вращения рук вперёд. То же в наклоне. И.п. – наклон, одна рука впереди опирается о стену, другая сзади, имитация работы рук кролем. И.п.- наклон одна рука вверху другая внизу, работа рук кролем в сочетании с ногами. На каждый гребок 2 удара ногами (2х ударный кроль), 4 удара ногами (4х ударный кроль), 6 ударов ногами (6и ударный кроль). То же, но и.п. лёжа на столе.
Задачи: Обучение согласованию работы ног и рук на спине. И.п. – «стрелочка», имитация работы ног кролем. И.п.- сед ноги вперёд, попеременные движения ног вверх – вниз. И.п.- лёжа на спине (скольжение), работа ногами кролем. И.п.- стойка руки вверх, вращательные движения обеих рук назад И.п.- стойка одна рука вверху, другая внизу, вращения рук назад. И.п.- стойка одна рука вверху другая внизу, работа рук на спине в сочетании с ногами. На каждый гребок 6 ударов ногами. То же, но и.п. лёжа на столе.
Задачи: Обучение согласованию работы ног и рук одноударным дельфином. И.п.- о.с., движения тазом вперёд – руки назад, движения тазом назад – руки вперёд. И.п.- стойка руки вверх, пружинящие наклоны корпусом вперёд – назад. И.п. – стойка, руки вверх, волнообразные имитационные движения корпусом дельфином. И.п.- стойка руки вверх, одновременные движения рук вперёд. И.п. – наклон с опорой рук о стену, имитация работы рук дельфином. И.п. – наклон с опорой рук о стену, одна рука делает гребок – таз вперёд, пронос – таз назад. То же двумя руками. И.п. – лёжа на груди, имитация работы ног и рук одноударным дельфином.
Задачи: Обучение согласованию работы ног и рук двухударнымдельфином.И.п.- о.с., движения тазом вперёд – руки назад, движения тазом назад – руки вперёд. И.п.- стойка руки вверх, пружинящие наклоны корпусом вперёд – назад. И.п. – стойка, руки вверх, волнообразные имитационные движения корпусом дельфином. И.п.- стойка руки вверх, одновременные движения рук вперёд. И.п. – наклон с опорой рук о стену, имитация работы рук дельфином. И.п. – наклон с опорой рук о стену, одна рука делает гребок – удар ногами, пронос – 2й удар ногами. То же двумя руками. И.п. – лёжа на груди, имитация работы ног и рук двухударным дельфином.
Задачи: Обучение согласованию работы ног и рук брассом. И.п.- сед брассом руки вверху, потянуться руками вверх. И.п – о.с., ходьба на пятках, носки наружу. То же самое, прыжками на двух ногах. И.п.- лёжа на груди (скольжение), работа ногами брассом. И.п – наклон, руки вперёд опираясь о стену, имитация гребковых движений брассом. То же в ходьбе. И.п – лёжа на груди имитация гребковых движений брассом. И.п – сед брассом, руки вверх, движение рук брассом – вытолкнуть себя ногами в стойку ноги врозь. И.п. – лёжа на груди, гребок руками – толчок ногами, пауза.
Задачи: Обучение согласованию работы ног, рук и дыхания кролем. (плавание кролем в полной координации). И.п.- сед ноги вперёд, попеременные движения ног вверх – вниз. И.п.- лёжа на груди (скольжение), работа ногами кролем. И.п.- стойка одна рука вверху, другая внизу, вращения рук вперёд. То же в наклоне. И.п. – наклон, одна рука впереди опирается о стену, другая сзади, имитация работы рук кролем. И.п. – то же, рука назад, голова в сторону — вдох, пронос – выдох. То же другой рукой. И.п.- наклон одна рука вверху другая внизу, работа рук кролем в сочетании с ногами, после второго гребка кролевой вдох в сторону. То же, но и.п. лёжа на столе (имитация плавания кролем в полной координации).
Задачи: Обучение согласованию работы ног, рук и дыхания на спине (имитация плавания на спине в полной координации). И.п.- сед ноги вперёд, попеременные движения ногами вверх – вниз. И.п.- лёжа на спине (скольжение), работа ногами кролем. И.п.- стойка одна рука вверху, другая внизу, вращения рук назад. И.п.- стойка одна рука вверху другая внизу, работа рук на спине в сочетании с ногами. На каждый гребок 6 ударов ногами. И.п.- стойка одна рука вверху другая внизу, работа рук на спине в сочетании с ногами, на один гребок вдох, на второй выдох. То же, но и.п. лёжа на столе (имитация плавания на спине в полной координации)
Задачи: Обучение согласованию работы ног, рук и дыхания дельфином. И.п. – стойка, руки вверх, волнообразные имитационные движения корпусом дельфином. И.п. – наклон с опорой рук о стену, имитация работы рук дельфином. И.п. – наклон с опорой рук о стену, одна рука делает гребок – таз вперёд, пронос – таз назад. То же двумя руками. И.п. – лёжа на груди, имитация работы ног и рук дельфином. И.п. – опираясь руками о стену, выполнит гребок назад с подниманием головы – вдох, пронос – выдох. То же с работой ногами. И.п. – лёжа, имитация плавания дельфином в полной координации.
Задачи: Обучение согласованию работы ног и рук брассом. И.п – наклон, руки вперёд опираясь о стену, имитация гребковых движений брассом. И.п – лёжа на груди имитация гребковых движений брассом. И.п – сед брассом, руки вверх, движение рук брассом – вытолкнуть себя ногами в стойку ноги врозь. И.п – наклон, руки вперёд опираясь о стену, имитация гребковых движений брассом, при разведении рук поднять голову – вдох, руки вперёд – выдох. И.п. – лёжа на груди, гребок руками — вдох, толчок ногами, пауза – выдох (имитация плавания в полной координации брассом).
Задачи: Обучение выполнению стартового прыжка. И.п. – упор присев, выпрыгивания в «стрелочку». И.п. – наклон, согнув ноги, руки сзади, мах руками, прыжок вперёд.