Конспект познавательно-игрового занятия для детей старшей группы «Сундучок народных игр»


Конспект физкультурного занятия для детей старшего возраста «В мире русских народных подвижных игр»

Конспект физкультурного занятия для детей старшего возраста «В мире русских народных подвижных игр»

Автор-составитель: Мухина И.А. воспитатель физической культуры МБДОУ №33 «Гнёздышко» г. СтаврополяЦель

: повышать уровень физической и двигательной подготовленности у детей через русские народные подвижные игры, используя инновационные подходы.

Задачи:

  • Приобщать детей к культуре и традициям русского народа:
  • Формировать умение действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве:
  • Развивать быстроту, силу, выносливость:
  • Научить детей играть активно и самостоятельно, приобщать к ЗОЖ.

Оборудование:

музыкальные фонограммы, костюмы: Емели, Василисы: шапочки: Колобка, Лисы, нестандартное оборудование, спортивный модуль, стойки для прыжков, гимнастическая скамейка, мостик, маты, макет солнца, муляжи грибов и ягод, шапка — ушанка, трафареты рыб, корзина с яблоками.

Предварительная работа:

Заучивание русских народных считалок и пословиц, правил и слов к играм, изготовление шапочек для игр.

Ход занятия

Дети заходят в зал под русскую народную музыку и выстраиваются в шеренгу.

Ведущий:

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Я предлагаю вам сегодня отправиться в сказочное путешествие по русским народным играм. Вы согласны?
Дети:
Да!
Ведущий:
Тогда, вперёд, в сказку!

Стук в дверь. Входит Емеля с балалайкой.

Емеля:

Ни дороги, ни пути, ни проехать, ни пройти. Щуку я в пруду поймал и желанье загадал. Работать стал красиво, ловко В деле любом проявлял я сноровку. Щука всем этим меня наградила, А печка сама меня всюду возила. Вот к вам привезла. Вы узнали меня?
Дети:
Да!
Емеля:
Раз уж вы отправились в сказочное путешествие, я буду вам показывать дорогу, а то вы заблудитесь. У меня есть друг, Колобок. Он быстрый, шустрый, любит заниматься физкультурой и любит играть в подвижные игры.
Емеля:
А вы, ребята?
Дети:
Мы тоже любим играть!
Емеля:
Чтобы добраться до колобка, нужно пройти через лес. В путь, ребята!
Разминка.
Разнообразные виды ходьбы и бега с использованием нестандартного оборудования; подлезание под дуги разной высоты; прыжки на двух ногах с продвижением вперёд через препятствия; выполнение упражнений на восстановление дыхания. ( разминка выполняется под русскую народную музыку).

Емеля:

Ребята, впереди я вижу печку, а на ней лежит Колобок.
Колобок:
Здравствуйте, ребята. Колобок я, Колобок. У меня румяный бок. На печи лежать устал. Лучше б с вами поиграл.
Емеля:
В какую игру ты хочешь поиграть, Колобок?
Колобок:
А вы разве не догадались?
Дети:
Игра называется «Колобок».
Колобок:
Но перед игрой нужно обязательно сделать зарядку, чтобы набраться сил и поднять настроение.Проводится комплекс О.Р.У. в парах под музыку «Колобок».
Колобок:
Ребята, пришло время игры. С чего начинается игра? (дети отвечают: с считалки, с зачина, выбирается водящий, объясняются правила игры).

Проводится русская народная подвижная игра «Колобок».

По считалке выбирается ловишка – «лиса», — который становится в центр круга.Лиса:

Колобочек, Колобок, Где ты был вчера дружок?
Дети:
На окошке отдыхал, С кошкой Муркой я играл.
Лиса:
А сметану вы не ели?
Дети:
Нет. Только носиком задели.
Лиса:
Вас бы надо наказать.
Дети:
Ну, попробуй – ка догнать.Дети разбегаются, ловишка их ловит.

Емеля:

Спасибо Колобок, поднял нам настроение. Прощай, а мы продолжаем свой путь.

Равновесие

– ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны; ходьба по мостику со страховкой воспитателя.

Навстречу выходит Василиса Премудрая.

Василиса:

Добро пожаловать, гости дорогие. Я знаю, что вы путешествуете и любите играть в русские народные игры. Чтобы поиграть в следующую игру, надо отгадать загадки.Чтоб здоровым быть сполнаФизкультура всем нужна.Для начала по порядку – Утром сделаем…(зарядку).

Белая водица всем пригодится.Из водицы белой всё что хочешь, делай!Сливки, простоквашу, масло в вашу кашу.Творожок на пирожок.Кушай, Емеля, дружок.Ешь да пей, гостям налей.И коту не жалей! (молоко).

Чего в гору не выкатить,В решете не унести и в руках не удержать (вода).

Бродит одиноко огненное око.Всюду, где бывает, взглядом согревает. (солнце).

Василиса:

Я предлагаю всем поиграть в русскую народную игру «Заря – заряница».

Проводится русская народная игра «Заря – заряница».

Дети становятся в круг, берутся за руки и идут направо по кругу. «Лето» с солнцем идет налево со словами:Заря – заряница,Красная девица,По полю ходила,Ключи обронила.Ключи золотые,Ленты голубые,Кольца обвитые.При последних словах все останавливаются. Двое детей, напротив которых остановилось «лето», бегут в разные стороны. Побеждает тот, кто первым дотронется до солнышка.

Василиса:

Прощаюсь с вами, до свиданья, желаю счастливого пути.
Емеля:
Ой, детишки, на нашем пути речка. Чтобы не намочить ноги, её нужно перепрыгнуть.

Прыжки

в длину с разбега с приземлением на две ноги.( на маты).

Емеля:

Ребята, когда я к вам ехал на печке, мне повстречалась Лиса. Она теперь учится в лесной школе. Ей дали трудное домашнее задание. Давайте поможем ей. Я вам буду читать вопросы, а вы внимательно слушайте и если то, что я говорю правильно – вы хлопайте, а если нет, то топайте.

Проводится игра «Хорошо – плохо».

Вопросы к игре:

Мыть ноги и принимать душ;Перед сном много пить и есть;Проветривать комнату перед сном;Смотреть страшные фильмы;Много гулять на свежем воздухе;Играть перед сном в шумные игры;Кушать сладкую и жирную пищу;Есть больше овощей и фруктов;Надевать чужую одежду и обувь;Смотреть на яркий свет;Делать гимнастику для глаз;Грызть орехи зубами;Два раза в день чистить зубы.

Емеля:

Молодцы, знаете, как сохранить здоровье. Спасибо, что помогли Лисе. А давайте ей ещё и рыбы наловим, пусть порадуется!

Посреди бечёвки рыбка, Ты мотай бечёвку шибко.Тот, кто первый намотает.Тот Лисе её подарит.

Проводится игра – эстафета «Ловись, рыбка!». Появляется Лиса.

Лиса:

Здравствуйте, детишки. Я Лисичка – Лиса, Всему лесу я краса. Вы так дружно тут играли И, наверное, устали?
Емеля:
Ну, что ты. Лиса! Посмотри, сколько рыбы тебе ребята наловили.
Лиса:
Вот это улов! Спасибо вам, ребята. Как гласит русская народная пословица: «Сделал дело – гуляй смело!». Давайте поиграем в мою любимую игру.
Дети:
Да!

Проводится русская народная подвижная игра «Лиса и дети».

Дети:

Тётушка лиса, Горошек воруем, Ягодки собираем, Папеньке – стаканчик, Маменьке – стаканчик, А тебе ничего!Дети делают вид, что щиплют травку, собирают грибы, ягоды и произносят слова. Лиса догоняет детей.После игры лиса уходит.

Емеля:

Наше путешествие продолжается. Кто же ещё нам встретится на пути?

Навстречу выходит дедушка Тимофей с корзинкой, в которой лежат ягоды и фрукты.

Дед Тимофей:

Добрый день, ребятки. Как хорошо, что я вас встретил. Пошёл я в лес по грибы по ягоды, да и заблудился. Ребята, поможете мне до дома добраться?
Дети:
Конечно, дедушка.
Дед Тимофей:
Ну, а чтобы по дороге не скучно было, поиграем в игру.

Проводится русская народная подвижная игра «Дедушка Тимофей».

Здравствуй, дед Тимофей!Посмотри ты на детей,(дети идут по кругу, взявшись за руки и говорят, дедушка выполняет движения).Не качай головой, — (качает),Не тряси бородой, — (трясёт),Ты не топай ножкой, — (топает),Постой на дорожке – (стоит смирно).Да послушай что мы скажем,(прикладывает руку к уху),Посмотри, что мы покажем!(приставляет руки к глазам, «очки»).Затем дед Тимофей спрашивает, дети отвечают.Дед: — Где вы дети были?Дети: — Во сыром борочке.Дед: — А что вы там делали?Дети: — Посидели на кочке, — приседают,Постояли на пенёчке, — встают, руки вверх,Голову почесали. – чешут рукой голову,Да от тебя убегали! –вытягивают руки вперёд.Дети убегают от деда, он их догоняет.

Дед Тимофей:

Вот я и дома. Спасибо, вам, ребята. А за вашу доброту вот вам гостинец.

Дарит детям корзину с фруктами. Прощается и уходит.

Емеля:

На этом наше путешествие по сказкам и русским народным играм закончилось. Спасибо вам за радость, хорошее настроение, улыбки и смех. Так смеяться могут только добрые, здоровые дети. Вы теперь знаете, как сохранить здоровье. Желаю вам быть красивыми, крепкими, сильными. До свидания!

Емеля уходит.

Используемая литература:

  1. Интернет ресурсы.
  2. Картушина М. Ю. «Народные праздники в детском саду. – М.ТЦ.». Сфера – Москва 2007г.
  3. Харченко Т. Е. «Физкультурные праздники в детском саду». Детство-Пресс 2009г.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]