Долгосрочный проект в 1 младшей группе «Потешки для малышей»


Методическая копилка по проектам

Итак, уважаемые друзья давайте познакомимся с литературой, прежде чем перейдем к разнообразнейшим темам.

Вместе полистаем страницы на сайте www.kniga.ru и найдем много интересного для нашего проекта. Интересная методическая программа ждет вас. Книги, игры, проекты для дошкольников вы найдете здесь.

Другим не менее интересным является сайт www.uchmag.ru, где найдете организацию проектной деятельности для детей, являющейся основным требованием по ФГОС. Оно обеспечивает взаимодействие родителей и педагогов в воспитании ребят. Программу можно установить через Интернет.

На интереснейшем сайте УчМаг из серии «В помощь педагогу ДОУ» вы можете приобрести конспекты проектов и организацию проектирования для дошкольников.

Дидактическая, сюжетная, подвижная игра направлена на личностное формирование ребенка и развитие его творческих, психических и социальных процессов. Посетив методический сайт вы, педагоги, воспитатели и родители найдете комплексно – тематические проекты, где представлены занимательные и интересные игры с поговорками, загадками, рассказами и стихотворениями.

Игровые проекты

Темы на гигиенические навыки у малышей

Познакомились с литературой, теперь предлагаю рассмотреть интересные темы. Дошкольной организации характерна интересная и исследовательская работа по профессии воспитателей и педагогов.

Уважаемые воспитатели и родители, вы, конечно, хотите, чтобы малыши росли аккуратными, умными, добрыми, отзывчивыми, а также желаете сформировать у малышей культурно-гигиенические навыки, не так ли? Сначала предложу два проекта: тема маленькие чистюли и тема чистые руки. Временем реализации первого игрового проекта является 2-3 недели, а второго познавательного, игрового и краткосрочного проекта — 1 неделя. Задачами для них являются:

* правильное пользование мылом;

* аккуратное мытье рук, лица;

* вытирание насухо полотенцем после умывания;

* пользование расческой и носовым платком;

* приучение следования за внешним видом;

* формирования элементарных навыков поведения за столом: правильное пользование ложкой, пользование салфеткой, пережевывание пищи с закрытым ртом, молчание за столом.

Все это сначала объясните детям, играя с куклами: научите их вытирать им ротик, вымыть лицо и ручки куколке, следить за ее одеждой. В результате этого проекта детки сами научатся кушать аккуратно, держать правильно ложку и салфеткой пользоваться.

Этот проект поможет им также вытереть лицо, руки своим полотенцем, а затем повесить его на свое место. Малыши начнут правильно пользоваться носовыми платочками. Личная гигиена для них станет естественной вещью. А можно отправиться в морское путешествие и узнать много интересного.

Светлый праздник Пасха

Актуальность впечатлений, полученных в детском возрасте, останутся надолго в памяти. Поэтому с историей нашей Родины, с культурой и с ее праздниками необходимо знакомить детишек еще с раннего детства. Поэтому проект светлый праздник пасха будет прекрасной темой для малышей. Целью данного проекта является ознакомление ребят с праздником Пасхи, с обрядами, обычаями и его историей. Он является информационно – творческим, краткосрочным проектом и длится 2 недели. На первом подготовительном этапе составляются:

  1. перспективный план мероприятий;
  2. рекомендации по ознакомлению малышей с православной культурой;
  3. материалы для занятий, бесед, иллюстраций;
  4. вопросы с родителями, связанные с проведением темы.

На втором этапе проводятся практические занятия:

  • с познавательным развитием: компьютерные презентации «Курочка Ряба», « Пасхальный Колобок»;
  • с дидактическими играми;
  • художественной литературой: пасхальные рассказы, беседы;
  • художественным творчеством: лепкой, рисованием;
  • музыкой с колокольным звоном, пасхальной музыкой из шкатулочки.

На третьем заключительном этапе организуются выставки интересных поделок детей и родителей, а также участие в конкурсе района на эту тему, а также работа с родителями и творчество детей с ними, например изготовление пасхальных яиц.

Проект «Потешки»

Формирование и развитие речи детей играет немаловажную роль в личностном формировании ребенка. В развитии малышей большую роль играют потешки. Детки прислушиваясь к простой рифме, повторяющимся словам, восклицательным и эмоциональным обращениям учатся прислушаться и повторять слова.

Звукосочетания, которые повторяются, создают музыкальный эффект, с помощью которого развивается произношение звуков и речевой слух малюток. Поэтому проект «Потешки» будет очень кстати для малышей раннего возраста. Он долгосрочный (1 младшая – 2 младшая группа)/

Целью этого проекта являются:

  • создание положительных эмоций;
  • развитие навыков детской речи, а также фантазии, мышления и памяти.

Задачами являются:

  • приучение малышей слушать коротенькие потешки;
  • повторение слов, фраз за воспитателем;
  • развитие монолога и диалога у детей;
  • развитие мелкой моторики у малышей;
  • воспитание речевой культуры звука.

Методами и приемами для реализации являются:

  • чтения потешек с демонстрацией картин;
  • беседы по смыслу потешек;
  • обыгрывание сюжета потешек.

В результате при целенаправленном и систематическом использовании потешек дети овладевают родным языком, лепкой рисованием, физическим и музыкальным развитием, а также первоначальными навыками гигиены и самообслуживания.

Экологическое воспитание детей

Не менее важной является воспитание детей, связанное с охраной окружающего мира. В настоящее время любовное и бережное отношение к природе очень важно для каждого человека. Поэтому нужно приобщить детей к нему с младшего возраста. Надеюсь, вы согласитесь со мной, дорогие читатели.

Поэтому для лучшей реализации задач экологической деятельности является проектная деятельность на эту тему.

Так, давайте с детьми начнем работать над темой: «Покормим птичек». Интересная тема, которая воспитает бережное отношение к живой природе. Этот информационно – творческий игровой краткосрочный проект на две недели. Задачами данного проекта являются:

  1. ознакомление детей с птицами;
  2. обучению ответов на вопросы кратким предложением;
  3. обогащение словарного запаса по теме;
  4. воспитание заботливого отношения к птичкам.

Реализацию проекта можно провести с помощью:

  • совместного сочинения рассказа о кормлении птичек;
  • подвижной игры: «Автомобиль и воробышки»;
  • наблюдения за птичкой;
  • заучивание стишка про птичку;
  • нетрадиционной техникой рисования;
  • дидактическими играми, например «Кто в домике живет»;
  • работой с родителями: изготовление кормушек.

В результате дети познакомятся с птицами, и будут различать их, научатся подражать птичьим голосам. У детей сформируются сострадание, отзывчивость, доброжелательность.

Можно также познакомить детей с проектом «Объекты неживой природы» и развить знания детей о физических свойствах внешней среды, знакомить с вязкостью, сыпучестью, плавучестью, растворимостью веществ, а также с солнцем, воздухом, землей, водой как факторами природной среды. Этот проект длиться две недели.

Проект в первой младшей группе «Волшебная водичка».

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 комбинированного вида» пгт. Жешарт Проект в первой младшей группе «Волшебная водичка». Составила: Купцова Ирина Анатольевна

2 Она и в озере, и в лужице Она снежинкой над нами кружится, Она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке у нас журчит

3 Паспорт проекта Участники проекта дети первой младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Вид проекта познавательно исследовательский. Продолжительность среднесрочный. Срок реализации 2 недели.

4 ЦЕЛЬ: Знакомство со свойствами воды; Формирование умений экспериментирования с предметами; Развитие мелкой моторики; Обогащение словарного запаса.

5 Актуальность. Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.

6 Задачи по образовательным Художественное эстетическое развитие: Развивать начальные навыки детского творчества. Прививать детям эстетический вкус ко всему красивому, что нас окружает. Развивать интерес к музыке. областям: Развивать активность детей при подпевании и пении. Побуждать выполнять простейшие танцевальные движения. Формировать потребность в чтении. Предоставить детям возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений, потешек.

7 Познавательное развитие: Стимулировать интерес к играм с водой. Формировать элементарные исследовательские умения. Социально коммуникативное развитие: Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы. Речевое развитие: Формировать умения отвечать на простейшие вопросы, вести диалог со взрослым. Физическое развитие: Сохранять и укреплять здоровье детей. Развивать двигательную активность, мелкую моторику пальцев рук.

8 I этап Этапы реализации проекта: Подобрать методическую и художественную литературу по теме,; Подобрать иллюстрации с изображением воды, снега, дождя, моря. Оформить предметно развивающую среду. Подбор материала для практических игр и занятий. Знакомство родителей с задачами проекта «Волшебная вода».

9 Предметно-развивающая среда

10 II этап: Организация, проведение различных видов деятельности:

11 Художественное эстетическое развитие: Нетрадиционная техника рисования: «Ладошки осьминожки» — рисование ладошкой, «Дождик, дождик кап, кап, кап» — рисование пальчиками, Аппликация «Рыбки плавают в воде»; Лепка «Снежинки белые пушинки» — пластилинография. Слушание звуков «Шум ручья», Слушание музыкального произведения «Дождик» Г. Лобачевой, пение песенки «Дождик, дождик, веселей», танец игра «Дождик».

12 Художественное эстетическое развитие: Чтение р. Н. с. «Снегурочка». К.И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»;, Б. Заходер «Дождик». Потешки: «Водичка водичка», «Кран откройся», «Зайка начал умываться», «Ай лады, лады, лады, не боимся мы воды», «Гуси лебеди летели», «Ах, водичка хороша», «Мы пойдем купаться».

13 Осьминожек, осьминожек Он имеет восемь ножек

14 Падают снежинки, золотые льдинки. Падают, кружатся, на землю ложатся.

15 В небе тучки набежали, Но с собой мы зонтик взяли. Тучка с солнышком опять В прятки начали играть. Только солнце спрячется, Тучка вся расплачется.

16 Познавательное развитие: Наблюдение за явлениями природы на прогулке; Беседа «Для чего нужна вода? Наблюдение за рыбками в аквариуме. Опыты с водой: «Вода жидкая, она течет», «Вода прозрачная», «Тонет не тонет», «Горячая, теплая, холодная вода», «Лед это твердая вода», «Цветная вода», «Лед легче воды», «Превращение в воду».

17

18 . Воду можно окрасить гуашью Вода. превращается в лед. Цветные льдинки.

19 Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке мяч Тяжелые предметы в воде тонут, камушки утонули.

20 Социально-коммуникативное развитие: Игры забавы с водой: «Здравствуй, водичка», «Рыбалка», игры с резиновыми игрушками, игра «Покатай лягушонка на лодочке», «Что как плавает». «Купание куклы». «Мы стираем маме помогаем», игры с мыльными пузырями: «Чей пузырь больше», «Поймай пузырь на ладошку». Пальчиковые игры: «Вот бегут босые ножки прямо по дорожке.», «Рыбки весело играют». Дидактические игры: «Снежинки капельки», «И цветы хотят пить»

21 Упражнение «Здравствуй, водичка». Предложить детям прикоснуться одной и другой ладошкой к водичке. Погладить водичку, прикоснуться к водичке каждым пальчиком «Здравствуй, водичка».».

22

23 Вымою ручонки Маленькой Настёне, Спинку и животик, Личико и ротик. Игры «Купание куклы», «Постираем кукле белье». Мы стираем, мы стираем Нашей маме помогаем.

24

25

26 Игры с мыльными пузырями. Самостоятельное пускание пузырей. Игра «Поймай пузырь на ладошку», Чей пузырь больше?»

27 Игра «Покатай лягушонка на лодочке»

28 Речевое развитие: Речевые игры «На полянку, на лужок тихо падает снежок», «Дождик, дождик». Беседа с детьми «Кто любит воду», «Правила безопасности при игре с водой». Игра «Капитаны» (дуть на кораблик, оттягивая губы трубочкой). Беседа на тему: «Опыты с водой».

29

30 Физическое развитие Физминутки: «Дождик, лейся», «Над водой летят стрижи», «Ледяной дом», «В воду удочку закинем». Пальчиковые игры: «Рыбки», «Вот бегут босые ножки». Игровое упражнение «Побродим по лужам».

31 Пальчиковое упражнение в воде: Рыбки весело играют В теплой солнечной воде. То зажмутся разожмутся То зароются в песке Предложить показать, как пальчики бегут по воде. Вот бегут босые ножки, прямо по дорожке.

32 . Дождик лейся не жалей, ты цветочки нам полей. Поливай сильнее, Чаще веселее!

33 Работа с родителями: Знакомство родителей с задачами проекта. Консультация «Опыты с водой дома», «Игры с водой это интересно». Изготовление родителями макета «Аквариум». Привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями (плавающими, заводными игрушками, художественной литературой).

34 Макет «Аквариум»

35 III этап Заключительный Продукт проектной деятельности: Выставка рисунков «Волшебная водичка». Создание родителями макета «Аквариум». Изготовление коллажа родителями совместно с детьми «Зимушка-зима». Итоговое мероприятие: развлечение для родителей «Зимняя прогулка».

36

37

38

39 Всем нужна водичка: И рыбке, и птичке И деревьям в лесу, И цветочкам на лугу. И котятам и тигрятам, Даже маленьким ребятам. Везде и всегда помогает нам вода!

40 Спасибо за внимание!

Другие мероприятия

Есть также и другие информационно – творческие игровые проекты, такие, как «Кошка», целью которого является ознакомление с домашним животным, в данном случае с кошкой, с ее особенностями, повадками, внешним видом, а также воспитание заботливого отношения к животным.

Интересно будет показать детям игровой проект «Кошкин дом» на видео:

Другим информационно –творческим проектом является «Витамины». Эта тема изучает вопросы сохранения здоровья у малышей. Здесь даются представления о витаминах, об их значении для здоровья, о правильном питании. Этот проект длится 3 недели.

«Моя семья» — так называется творческий долгосрочный проект. Его целью является дать первоначальные представления о семье. Задачами являются вызов положительных эмоций о семье, развитие выражения нежности, радости, воспитание уважения к родителям. Предлагаю посмотреть с маленькими друзьями видео на эту тему:

Поскольку дошколята любят все исследовать и на практике применять, есть такое познавательно – исследовательское, групповое мероприятие «Волшебная капелька», целью которого является закрепление имеющихся знаний о воде. Задачами же являются ознакомление малышей со свойствами воды, поддержка у ребят инициативы, сообразительности и поощрения дружеских отношений в период исследования. Проект длится 2 недели. Он краткосрочный.

Интересно также мероприятие, план работы для мастера – класса, где предлагаются творческие задания для родителей, организации конкурсов, участия в деятельности проектов, направленные на развитие способностей у ребят и способствующие доверительным отношениям между семьей и детсадом.

Итак, обобщая, прихожу к выводу, что интересные темы в детских садах помогут развить интеллектуальное и физическое развитие малышей. Поэтому давайте вместе уважаемые педагоги, воспитатели, родители приложим все усилия, чтобы наши детки росли здоровыми.

Надеюсь, этой статьей я помогла вам составить планы-мероприятия в детсадах и в других дошкольных учреждениях. Прощаюсь с вами, но ненадолго. Ждите других интересных и познавательных статей. А если у вас есть вопросы, обязательно задавайте. С удовольствием отвечу на них. Поделитесь с друзьями статьей, а подписавшись на обновления моего блога, узнаете много интересного.

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Игра в развитие ребенка ясельной группе проект

Ирина Саушкина

Проект для ясельной группы «Здравствуй, сказка!»

Сказка — прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям. Самые удивительные события, необычайные превращения — обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний. Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.

Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. В нашем саду многие занятия начинаются с входа в группу сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу. Проект «Здравствуй, сказка!» мы выбрали потому, что эта тема наиболее близка нашим малышам. Поскольку многие дети имеют не достаточный словарный запас и плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок».

Цель проекта: Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «Здравствуй, сказка!».

Задачи:

1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками. 2. Содействовать созданию эмоционально — положительного климата в группе.

3. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым. 4. Закреплять интерес детей к русским народным сказкам. 5. Побуждать детей к речевым высказываниям.

6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.

Паспорт проекта

Вид проекта: творческо — игровой.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации: с 9 по 13 февраля 2015

Участники: воспитанники группы раннего возраста, родители, воспитатели детей группы «Белочка».

Возраст детей: 1,6 — 2 г.

Форма проведения: групповая.

Подготовительный этап:

— Подбор методической литературы. — Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми (цветная бумага, картон, клей, карандаши, пластилин.) — Специально подобранные сказки для детей младшего дошкольного возраста — Подбор аудио записей, иллюстраций к сказкам. Предполагаемый результат:

— Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок — Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями — Развитие творческих способностей детей. — Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Продукт проектной деятельности:

— Совместная деятельность воспитателя и детей лепка «Тарелки для медведя», «Золотые яички», рисование «Дорожка для колобка», аппликация «Выросла репка большая-пребольшая», коллективная аппликация «Заюшкина избушка»

Презентация проекта:

— Проведение развлечения «Полянка сказок» — Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки»

Реализация проекта

Формирование целостной картины мира

Рассматривание картинок из серии «Дикие животные» Цель: упражнять в узнавании и назывании животных леса.

Просмотр мультфильма «Маша и медведь» Цель: вызвать радостное настроение, развивать речь, словарный запас.

Беседа о жизни лесных зверей. Цель: рассказать о повадках лисы и зайца (лиса хищница — охотится на зайчика, он от нее прячется.)

Игра-занятие: Сказка «Курочка Ряба»

Цели: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе, вызвать желание прослушать ее еще раз. Формировать способность обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.

Художественная литература

Чтение стихотворения В. Берестова «Мишка, мишка, лежебока» Цель: познакомить детей со стихотворением посредством чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе

Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе. Цель: Формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок, побуждать к повторению песенки колобка.

Повторение потешки «Петушок-петушок» Цель: упражнять в произнесении знакомой потешки.

Показ кукольного театра по сказке «Три медведя» Цель: Приучать слушать и понимать доступную по содержанию сказку, создавать у детей радостное настроение при показе театрализованной сказки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]