Приветствую всех, кого интересуют педагогические вопросы! Ваша Сухих Татьяна продолжает информировать вас о тонкостях работы в детском саду и не только. Сегодня разберем на составляющие самоанализ воспитателя: что собой представляет, и как правильно составить сей документ.
Интересно, что я уже писала о самоанализе психолога, логопеда, некоторых уроков в начальной школе, а вот рассказать о самооценке собственной деятельности забыла. Сегодня исправлю это досадное упущение с моей стороны. Надеюсь, откликнутся мои коллеги-воспитатели и поделятся опытом, как они пишут подобные документы.
Не скажу, что сейчас стало больше писанины в садике, чем было еще 10 лет назад, но появились новые требования и новые виды обязательной документации. Кто из вас любит писать отчеты, планы и прочее? Думаю, немногие. Чтобы облегчить себе и коллегам жизнь, я решила подробно рассказать, что нужно учитывать при составлении самоанализа воспитателя детского сада.
Так, начну с полезных, на мой взгляд, методических материалов, которые лучше купить в печатном виде, чтобы держать всегда под рукой на рабочем месте.
Новые экспонаты для методической копилки воспитателя
Замечательный Интернет-магазин «УчМаг» порадовал меня отличным предложением: можно принять участие в офлайн-семинаре «Карта результативности профессиональной деятельности педагогического работника. Самоанализ» – за символическую цену вы получите в пользование интересную информацию, а также сможете задать вопросы профессионалам в любое время и получить исчерпывающие ответы.
На книжную полочку можно поставить пособие «Портфолио воспитателя» – это сборник рекомендаций, документов, материалов, которые должны наполнять папку профессиональных достижений педагога, в том числе – советы по составлению самоанализа по ФГОС.
Также вам пригодится – здесь есть толкование всех ключевых терминов и понятий, касающихся деятельности педагога.
Кроме того, наша деятельность подразумевает постоянную отчетность, для чего необходим Журнал воспитателя группы ДОУ.
Если у вас есть возможность на работе пользоваться компьютером или планшетом, советую купить программу «Аудит личностных качеств и профессиональных компетенций педагога ДОО. Диагностический журнал». Эта программа будет полезна не только каждому отдельному воспитателю детсада, но и руководителю, который сможет провести анализ профессионализма коллектива в целом и подкорректировать какие-то недоработки.
Самоанализ (годовой отчет) группы раннего возраста
Светлана Першан
Самоанализ (годовой отчет) группы раннего возраста
I. Группа раннего возраста «Чебурашка»
. Списочный состав
группы 15 человек. Всего детодней по болезни на одного ребенка – 2.5. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал, и все дети хорошо адаптировались в детском саду.
II. Работая в детском саду, мы старались создать уют в группе,преобразовывали развивающую среду: Расширили спортивный уголок (добавили атрибуты в выдвижные ящики для удобства пользования детям)
. С помощью родителей мы пополняли материал в физкультурный уголок (приобрели обручи и мячи для обеспечения нормального физического развития, а также обогатили книжный уголок. В созданных игровых зонах пополняли материал, стимулирующий познавательные способности, тщательно продумали размещение игр, пособий, игрушек в игровой комнате. Одели кукол в основные цвета.
III. В течение всего года мы воспитывали элементарные навыки культуры поведения и занимались воспитанием культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания.Обучали детей правилам поведения: за столом – во время пищи, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, благодарить после еды. В умывальной комнате, при помощи маркированных принадлежностей – учили детей, правильно мыть руки и вытираться своим полотенцем, пользоваться горшком. Не у всех детей, получается еще держать правильно ложку, кушать аккуратно, но мы работаем над этим и постепенно научим ребят навыкам самообслуживания.
IV.В течение года под руководством медицинского персонала мы проводили закаливающие процедуры с использованием природных факторов: воздуха, воды, солнца,учитывая при этом здоровье детей: Ежедневная утренняя гимнастика;
Бодрящая гимнастика после сна;
Регулярное проветривание помещений, сон с открытыми фрамугами в летнее время;
Своевременная и правильная организация прогулок;
Физкультурные занятия и хождения по ребристой доске;
Проведение физкультминуток во время занятий;
Кварцевание группы;
Умывание в течение дня прохладной водой:
Подвижные игры и физические упражнения в группе и на улице;
Соблюдение режима в детском саду и дома.
V.На занятиях физической культуры дети учились основными движениями: ходьба со сменами передвижения, упражнения в равновесии, бег, ползанье, лазанье, катание, бросание, метание мяча, прыжки. С помощью физических упражнений дети стали более быстрыми, выносливыми и ловкими.
VII. Речевое развитие. Мы развивали способность детей понимать речь окружающих, расширять ориентировку ребенка в окружающем, воспитывали внимание и интерес явлениям природы и разнообразным предметам, учили детей устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями. При формировании словаря, мы учили детей по словесному указанию находить предметы по цвету, размеру, различать их местоположение, имитировать действия людей и движения животных. Учили детей понимать названия предметов, явлений, событий, действий, находящихся в окружении (в саду, на улице)
. Во время обучения дети овладевали способами действий и теми словами, которые мы сопровождали показом предметов (игрушек, действий, отношений.По результатам диагностики: Понимание речи у 2 детей нет, т. к. дети еще очень маленькие (полтора года, у остальных детей развитие понимания речи соответствует нормы. Активная речь не развита у 6 детей т. к. дети говорят невнятно, т. е. съедают слова. Для решения этих проблем с этими детьми проводятся игры и упражнения, способствующие развитию речи. Родителям были также даны консультации.
VIII. Художественно-эстетическое развитие. В течение года мы обучали детей изобразительной деятельности. Учили рисовать карандашами, мелками, фломастерами, красками. Дети учились правильно держать карандаши, кисточки. Приучали их к аккуратному обращению с материалами. Дети учились рисовать разные линии (дорожки, ленточки, ручейки и т. д.)
простые композиции. Также дети учились раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней
(шарик, яблоко, матрешка и т. д.)
сплющивали комочек между ладонями, делали углубления в середине
(грибок, тарелочка)
. Также познакомились с аппликацией, им очень нравится клеить готовые заготовки. Мы старались развивать у детей эстетическое восприятие окружающих предметов, учили различать цвета карандашей, фломастеров, красок и правильно называть их. Дети всегда радуются своим рисункам, особенно когда они рисуют пальчиками, и когда родители приходили за ними, то их сразу же вели к стенду рисунков и показывали свои работы.
IX. В игровой деятельности мы учили детей спокойно и самостоятельно играть. Игра ребенка во многом носит подражательный характер, в процессе кормления, укладывания кукол спать, купания и т. д. — дети повторяют действия взрослого, который недавно его самого кормил, купал, укладывал спать. Таким образом, малыш воспроизводит в условных обстоятельствах жизненный эпизод, отношения людей. Очень любят малыши играть с машинками, куклами, а игра за дидактическим столом у них вызывает особый интерес и создает очень радостное, бодрое настроение, в игре дети узнают цвета, форму и величину. В течение года мы использовали в играх различные народные сказки, ставили небольшие постановки, дети ходили на театрализованные представления приезжих артистов. Дети постепенно знакомились с сюжетно-ролевыми играми. Через игру дети развиваются физически, умственно и эмоционально, через игру он творит свой реальный жизненный опыт. Игра для ребенка – это особый вид деятельности, в основе которого лежит осознание мира человеческих предметов и отношений.
X. Трудовое воспитание. У маленького ребенка, прежде всего мы воспитывали положительные взаимоотношения с взрослыми – спокойное выполнение их требований, привязанность и любовь к родителям и воспитателям, стремление оказать помощь, проявление ласки, сочувствия и др. В течение всего года мы учили дружеским отношениям между детьми, учили не отнимать игрушки, а просить их, делиться игрушками. Также мы учили различать, что хорошо и что плохо. В уголке природы ребята поливали растения, вытирали пыль с длинных листьев, на участке осенью — собирали листочки, зимой – убирали снег, тем самым они знакомились с профессией «Дворник»
. В течение всего года мы воспитывали у детей уважение к труженикам любой профессии и подчеркивали желание детей помогать взрослым.
XII. В течение всего года мы посещали открытые занятия, старались выполнять методические консультации, участвовали в методических объединениях.
XV. В работе с родителями одной из важных задач являлась адаптация детей и для того чтобы адаптационный период прошел без лишних потрясений, мы давали консультации родителям и поддерживали их, старались успокоить и объяснить, что адаптация проходит по разному, надо лишь набраться терпения и помогать малышу входить в жизнь детского сада. Мы каждый день рассказывали родителям о том,как их малыши провели время: как ели, как спали, во что играли. Особенно беспокойные мамы несколько дней в начале периода адаптации оставались в группе вместе со своим ребенком. Мы привлекали их к совместным играм и беседам.
В общении с родителями мы всегда сохраняем доброжелательные отношения, даже если приходится говорить о вещах не очень приятных. Нами используются многие формы с родителями. Это родительские собрания, консультации, открытые дни, индивидуальная работа, совместные досуги; через родительский уголок, где каждый день меняется информация о теме, и целях занятий, рационе питания, подборка статей по темам воспитания, развития здоровья. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов помогает и нам, и родителям найти общие методы и приемы для воспитания и развития наших детей.
Зачем нужен самоанализ педагогу-дошкольнику?
Этот документ – вроде удостоверения личности воспитателя. По самоанализу можно оценить профессионализм педагога, умение видеть, анализировать собственные плюсы и минусы как специалиста, а также – планировать дальнейший рост своего мастерства.
Согласно новым требованиям, на аттестацию обязательно нужно представить свое портфолио, в котором есть и самоанализ педагогической деятельности на протяжении периода между аттестациями. Особенно трудно писать этот документ в первый раз, когда ожидается аттестация на первую категорию.
Чтобы облегчить себе задачу, постарайтесь просто ответить на несколько важных вопросов:
- Что представляет собой коллектив детей, с которыми я работаю? Здесь можно написать о количестве воспитанников, их возрасте, есть ли новые дети, какая общая атмосфера в группе и т.п.
- Какие цели и задачи я ставлю перед собой как воспитатель, что планирую сделать за год? Перечисляются общие цели: создание благоприятной обстановки для всестороннего развития каждого ребенка, формирование творческих способностей. Также обеспечение здоровья, физического развития, психического и эмоционального благополучия.
- Если у вас есть конкретная проблема в группе, то нужно о ней написать. Например, коллектив не принял нового ребенка или новый ребенок не может адаптироваться в коллектив. Что вы планировали делать с проблемой?
- В каких условиях вы работаете? Нужно охарактеризовать материально-техническую базу, методические материалы, учебные пособия и т.п. Какие материалы были разработаны вами лично, что приобретено в группу?
- Какие темы вы изучили на курсах повышения квалификации? Расскажите, где и чему вы обучились.
- Расскажите, как вы понимаете суть учебно-воспитательного процесса, который вы организуете. Здесь можно пуститься в размышления о смысле вашей работы вообще и по конкретным задачам в частности.
- Как вы контролируете результаты своей деятельности? Здесь опишите диагностики, тестирования и т.п. Можно предоставить образец анкеты или диагностики, если вы разработали его сами.
- Какие мероприятия вы провели с воспитанниками и их родителями? Какие цели вы ставили и достигли ли вы намеченных результатов? Если у вас есть самоанализ по конкретному занятию, можно использовать как вставку.
- Какие проблемы предстали перед вами в анализируемый период? Это может быть недопонимание с родителями, конфликтные ситуации между детьми, возможно – трения с коллегами или плохая материально-техническая база группы.
- Как вы решили проблемы? Здесь нужно конкретно описать пути разрешения конфликтов и других проблемных ситуаций.
- Как называется ваша тема по самообразованию? Что вы сделали по самообразованию за истекший период?
Самоанализ воспитателя
МБОУ ПСОШ №-1 Структурное подразделение Пожвинский детский сад Березка
Самоанализ
педагогической деятельности на 2018-2019 учебный год
Воспитатель: Кочегина Алевтина Федоровна
п. Пожва 2022 год
Самоанализ педагогической деятельности подготовительной группы «Гномики» за 2018-2019 учебный год.
В течение 2018-2019 учебного года весь воспитательно – образовательный процесс с детьми мною строился на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».
Вся моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с ФГОС, который устанавливает систему норм и требований к содержанию воспитания и обучения, овладению детьми ключевыми компонентами в условиях детского сада.
Освоение воспитанниками образовательной программы по областям прослеживается в динамике роста результатов. Сравнительный анализ уровня развития детей группы можно отследить в мониторинге, который проводится с детьми 2 раза в год в сентябре и мае месяце.
В этом учебном году в подготовительной группе 22 ребенка от 5 до 7 лет. Согласно результатам итогового мониторинга, достигнуты высокие результаты освоения программы детьми, в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС.
В ходе проведения мониторинга у детей было выявлено, что дети любознательные, отзывчивые, обладают навыками самообслуживания. На начало учебного года у некоторых детей наблюдалось отсутствие навыков и умений по некоторым образовательным областям (Саша Д.,Тимоша Г .София И.)
К концу учебного года наблюдается повышения уровня знаний по всем образовательным областям.
Интеграция образовательных областей представлена «Познавательным развитием»
,
«Социально – коммуникативным развитием»
,
«Речевым развитием»
,
«Художественно – эстетическим развитием»
,
«Физическим развитием»
.
Результативность учебной деятельности по образовательным областям программы.
Образовательная область «Речевое развитие»
Начало года | Конец года | |
Высокий уровень развития | 0 % | 50% |
Средний уровень развития | 50% | 60% |
Низкий уровень | 50% | 0% |
Образовательную область «Речевое развитие»
реализовывала через формирование словаря, обучения звуковой культуре речи, работала над грамматическим строем и формированием связной речи детей. При этом учитывала особенность словарного запаса и возможности ребенка в произношении звуков в словах. Для развития речи использовала все режимные моменты и бытовые ситуации.
К концу года у детей значительно увеличился словарный запас, активизировалось употребление слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. Многие дети научились выделять первый звук в словах, употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Хорошие результаты дети показали в пересказе содержания коротких художественных произведений, рассказе по картине, заучивании стихотворений наизусть.
Для реализации всех поставленных задач по данному разделу мной изготавливались и приобретались игры по развитию речи и ознакомлению с окружающим, систематизировались картотеки, подборки иллюстраций и др.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Начало года | Конец года | |
Высокий уровень развития | 0% | 64% |
Средний уровень развития | 59% | 36% |
Низкий уровень | 1% | 0% |
На протяжении всего учебного года я совершенствовала у детей умение выполнять действия с предметами, отличающимися по величине, размеру, цвету, форме, различать и называть времена года по внешним признакам, узнавать и называть время суток, замечать изменения в погоде и различия в природе.
Большое внимание я уделяла развитию сенсорной моторики кисти рук, развитию мелкой мускулатуры пальцев, учила детей усидчивости, последовательности в выполнении задания, пониманию причинно-следственной связи между предметами. Я учила детей поддерживать естественное желание ребенка исследовать предметы, объекты и явления ближайшего окружения.
В непосредственно образовательной деятельности учила детей рассматривать образец, выделять в нём части, определять, из каких деталей он выполнен, развивала умение ориентироваться в пространстве.
Дети различают предметы по форме, величине; знают, из каких частей составлена группа предметов, называют их характерные особенности (цвет, форму, величину)
. Многие дети могут ориентироваться в окружающем их пространстве.
В результате проведения ежедневных наблюдений в природе дети познакомились с сезонными изменениями в природе, научились различать и называть времена года. Через использование в работе игр «Когда это бывает?»
,
«Опиши, я отгадаю?»
,
«Что сначала, что потом?»
,
«Так бывает или нет?»
,
«Времена года»
,
«Животные»
,
«Растения»
— закрепляла полученные знания и представления детей о мире природы.
Уделяла внимание расширению представлений детей об окружающем мире: учила различать и называть виды транспорта, знакомила с правилами поведения в общественных местах. С этой целью проводила беседы, организовывала рассматривание сюжетных картинок, на которых дети не только знакомились с правилами поведения, но и учились оценивать ситуацию. Через использование игры «Профессии»
продолжала знакомить детей с трудом взрослых, результатом их труда, воспитывала уважение к труду взрослых.
Данные, полученные в результате проведенного мониторинга на начало и конец учебного года, говорят о результативности проведенной работы.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Начало года | Конец года | |
Высокий уровень развития | 14% | 82% |
Средний уровень развития | 68% | 18% |
Низкий уровень | 18% | 0% |
В течение года у детей я развивала желание и интерес к рисованию, поэтому все дети с удовольствием занимаются продуктивными видами деятельности. Я продолжала учить детей навыкам владения разнообразными средствами и методами рисования (карандашом, кистью, гуашью и мелками; мазок, линия, вертикальные и горизонтальные прямые и волнообразные линии). Знакомила детей с нетрадиционными техниками рисования: ватными палочками, пальчиками рук.
На занятиях лепкой дети создавали образы разных предметов и игрушек, объединяли их в коллективную композицию, умеют использовать многообразие усвоенных приемов.
В аппликации продолжала учить детей правилам пользования ножницами, вырезать предметы прямой и округлой формы, аккуратно наклеивать изображения предметов, составлять узоры, композиции.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Начало года | Конец года | |
Высокий уровень развития | 0% | 41% |
Средний уровень развития | 32% | 55% |
Низкий уровень | 68% | 5% |
Социально – коммуникативное развитие детей реализовывалось мной через проведение тематических бесед, игровых ситуаций, проигрывание этюдов, имитации движений. У детей формировала доброжелательность, отзывчивость, умение отвечать на приветствие другого человека, вежливо выражать свою просьбу, благодарить, побуждала детей к взаимодействию друг с другом и с незнакомыми взрослыми. Развила у детей способность видеть разные эмоциональные состояния близких взрослых и детей (радость, печаль, гнев)
. Уделяла внимание безопасности жизнедеятельности детей в течение дня в помещениях и на прогулке, при прослушивании сказок, рассматривании картин и предметных карточек, знакомила детей с основами безопасного поведения в быту, в социуме, в природе. На протяжении всего года учила соблюдать правила поведения во время игр с песком, водой, с мелкими предметами.
Дети получали элементарные представления о человеке: о себе, о мальчиках и девочках, близких родственниках, знакомились с частями тела человека: голова, туловище, руки, ноги. Воспитывала в них чувство удовлетворения от чистоты и порядка, учила быть внимательными к указаниям взрослых.
Большую роль уделяла развитию нравственных качеств личности и патриотическому воспитанию каждого ребенка.
Образовательная область «Физическое развитие»
Начало года | Конец года | |
Высокий уровень развития | 0% | 41% |
Средний уровень развития | 32% | 55% |
Низкий уровень | 5% | 68% |
Для обеспечения условий физического развития детей шестого года жизни, мной осуществлялся индивидуальный подход к каждому ребенку. За детьми в течение года был предусмотрен полноценный гигиенический уход, четкое выполнение режима, охрана жизни и нервной системы, предупреждение утомления и травматизма, развитие двигательных навыков.
Физические упражнения я организовала в игровой форме. Учила детей играть в коллективные подвижные игры. Продолжала в течение года обучать и закреплять у детей основные навыки личной гигиены, формировать навыки самообслуживания, взаимопомощи.
В своей работе применяю разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия. А так же разнообразные приёмы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты, метод проблемной ситуации, поисковой деятельности и т. д.
В группе мной организована предметно-пространственная среда. Она носит развивающий характер.
В соответствии с возрастом детей, их индивидуальными потребностями организованы игровые зоны. Имеется обучающий и развивающий материал: дидактические игры, макеты, кукольные театры, костюмы, маски; представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т. д. Организованы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр.
Ежедневно я стараюсь поддерживать доброжелательную психологическую атмосферу в группе, создаю благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Стараюсь установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес посещению детьми детского сада.
Работа с семьей
Стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально-благоприятного климата.
В ходе учебного года были поставлены цели и задачи: объединить усилия семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника.
Распространять педагогические знания среди родителей;
Оказать практическую помощь в воспитании детей;
Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребёнка.
В приемной группы оформлен родительский уголок, стенды «Для вас родители»
,
«Уголок здоровья»
,
«Рекомендации Психолога»
, папки-передвижки, где помещались информация для родителей, и рекомендации, а также выставки работ детей по художественному творчеству.
В течение года проводилось консультирование родителей по успеваемости детей и другим актуальным проблемам, родительские собрания, постоянно обновлялся материал в родительском уголке в соответствии с сезоном, затрагивались темы безопасности, оздоровления и закаливания детей. Использовался метод анкетирования по выявлению проблем, актуальных вопросов. Семьями были изготовлены множество поделок к выставкам, совместно проводились акции, досуги, праздники, развлечения.
Дети нашей группы совместно с родителями активно принимали участие в конкурсах:
- Символ года;
- Муниципальный конкурс «Пожвинские звездочки» 2018-2019г.
- «Дары осени»;
- Муниципальный конкурс «Неопалимая купина» (3место 5 уч.);
- Краевой конкурс «Костер памяти» (4 уч.);
- Участие в фестивале детского творчества в номинациях: «Хореография» и «Изобразительное искусство» ( 14 участников);
- Декоративно-прикладное творчество «Пасхальная радость»;
Принимала участие в конкурсах, выставках поделок, мероприятиях, проводимых в рамках ДОУ:
- Международный конкурс «Я и цветы»
- Всероссийский конкурс «Символ года»
- Региональный конкурс по ПДД (3 место).
В дальнейшем планирую продолжить работу по профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию, а также созданию благоприятного психологического микроклимата в группе и в работе с семьями воспитанников, изучению новых технологий и методик в воспитании и обучении детей. Повышению своей педагогической компетентности.
Как закончить самоанализ?
В завершение самоанализа уместно рассказать о своих наградах – грамоты, дипломы, благодарности и плавно перейти к обобщению вышесказанного. Если вы претендуете на высшую категорию, хорошо бы представить план по повышению собственного профессионализма на будущий аттестационный период.
Также перечислите свои недостатки и достоинства как специалиста и личности и расскажите, как работаете над собой. Возможно, есть конкретные препятствия для вашего профессионального роста, можно их указать.
Если сказать одним предложением о сути самоанализа, то можно так: вы должны описать свою целенаправленную работу с детьми, родителями, взаимодействие с коллегами и свою роль в микросоциуме (детском саду).
Вообще самоанализ пишется в свободной форме, нет строгих канонов. Но ключевые моменты, которые указаны выше, должны присутствовать обязательно, чтобы вы могли рассчитывать на положительную оценку вашей деятельности комиссией.
Если у вас есть вопросы, не стесняйтесь, задавайте, я обязательно отвечу подробно!
Покажите мою статью своим друзьям, если среди них есть воспитатели, просто кликните по иконкам соцсетей. Также подписывайтесь на новые материалы, постараюсь сделать свой блог интересным для всех!
С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!
Кстати, рекомендую прочитать:
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя старшей группы за 2022 – 2022 учебный год
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя старшей группы № 6 за 2022 – 2022 учебный год
Образование: Высшее. Прошла профессиональную переподготовку на факультете повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГБОУ ВО «ОмГПУ» по программе «Педагогика и методика дошкольного образования». Педагогический стаж – 4 года. Сведения о повышении квалификации: БОУ ДПО «ИРООО» по программе «ИРООО начинающим: Содержание образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»/ 2022г. В 2020-2021 учебном году я работала воспитателем в старшей группе № 6. В группе всего 32 человека, из них 21 мальчик и 11 девочек. Возраст детей от 5 до 6 лет. Атмосфера в детском коллективе дружелюбная, благоприятная. Превалируют партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Разногласия между детьми, если и возникают, то оперативно разрешаются. Работа с детьми. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных секциях, кружках (танцевальных, развивающих, спортивных). Со всеми детьми в течение года было очень интересно работать. На протяжении года дети развивались соответственно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику. В этом учебном году пришла «новая» девочка, которая легко адаптировались в нашей группе. На протяжении учебного года образовательная деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего развития детей. Организация образовательного процесса строилась на основе примерной программы «Детство» (авторы Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева). В ней отражается основное содержание дошкольного образования, которое подразумевает всестороннее формирование личности ребёнка с учётом его физического и психологического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей. Цель программы — создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Для достижения цели необходимо решение задач, которые обеспечат: • укрепление физического и психического здоровья ребенка • обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации–индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей; познавательной, творческой активности и воображения • органическое вхождение ребенка в современный мир • приобщение ребенка к красоте, добру, культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам. В соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности с детьми систематически проводилась НОД. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Также в течение учебного года проводился кружок по нетрадиционной технике рисования. Была разработана рабочая программа группы. На протяжении года строго соблюдался режим дня, который соответствует возрастным особенностям детей старшей группы и способствует их гармоничному развитию. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в общем. В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: воспитанники группы принимали активное участие во всероссийских конкурсах «Рождественская сказка» и «Солнечный круг». Имеются дипломы победителей и участников. Дошкольники вместе с родителями участвовали в конкурсах рисунков, выставках поделок ДОУ: «Осенняя фантазия», «Мастерская Деда Мороза», «Творческая мастерская по изготовлению народной игрушки», «Космические просторы», «Я – юный гражданин России!», «Дорожная азбука», «Юные художники»; подготовка фотоальбома Профессии моих родителей» (с рассказами детей); фотовернисаж «Как мы провели зимние каникулы!»; калейдоскоп добрых дел «Наши меньшие друзья». Также вместе с детьми поставлена сказка «Кошкин дом». Были проведены тематические недели: «Сегодня дошколята, завтра — школьники», «Осенняя пора, очей очарованье», «Труд людей осенью», «Земля – наш общий дом!», «Я выросту здоровым!», «Мой город» и т.д. Также успешно прошли тематические праздники: «Кафе Бабы-Яги» (осенний праздник), «Тетушка Холодрыга и сосулька Завидулька» (новогодний утренник), «Волшебник — Недоучка» (праздник, посвящённый Дню 8 марта). На протяжении всего учебного года велась планомерная работа с родителями. Систематически в течение года в родительском уголке обновляется информация, помещаются различные консультации, папки – передвижки (по темам), памятки и рекомендации для родителей: «Все о детском питании», «Все о развитии детской речи», «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности», «Научим детей ухаживать за полостью рта» и т.д. В группе организована предметно-развивающая среда. Она многообразна и носит развивающий характер. Всё пространство группы распределено на зоны в соответствии с возрастом и индивидуальными потребностями детей, организованы игровые зоны. Имеются обучающие и развивающие игры; книги, рекомендованные для чтения детям этого возраста; книги, любимые детьми этой группы; сезонная литература; сюжетные игрушки: машины, куклы и т.д. Созданы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр. В группе есть выбор кубиков, строительных наборов, мелких игрушек. Также постоянно происходит работа по оснащению предметно-развивающей среды. Для её пополнения в течение года были приобретены дидактические и развивающие игры: — «Лото» развиваем логику. — Развивающая игра «Шашки». — Развивающая игра «Домино». — Настольная игра «Дженга». — Головоломка «Сложи квадрат» 1 и 2 уровень — Мозайка. — Математическая игра-конструктор «Колумбово яйцо» — Д/и на развитие речи «Найди домик» — Пазлы «Лесные животные», «Морской мир», «Динозавры», «На озере», «Сказка». — Развивающие плакаты по ЗОЖ». В своей педагогической деятельности я руководствуюсь правилами постоянного развития и совершенствования профессиональных умений и навыков. В этом учебном году я показала одно открытое мероприятие на уровне ДОУ: по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Заседание клуба «Защитники природы»» (октябрь, 2022 г.). Подготовила победителей всероссийских конкурсов «Рождественская сказка» и «Солнечный круг» (выданы благодарственные письма). Прослушала вебинар «Использование технологии «Лепбук» в работе с детьми дошкольного возраста» (выдан сертификат участника). Создала на образовательном портале «Учебно-методический кабинет» (ped-kopilka.ru) свою персональную страницу. В своей профессиональной деятельности стараюсь активно применять современные информационно-компьютерные технологии, которые оказывают положительное действие при объяснении нового материала или закреплении изученного. Они привносят эффект наглядности в непосредственно-образовательную деятельность, облегчают процесс усвоения, расширяют кругозор. В своей работе использую здоровьесберегающие технологии: проведение подвижных игр, спортивные мероприятия, валеологические занятия, процедуры закаливания, организация прогулок и т.д. Минувший учебный год был очень насыщенным, богатым на события и мероприятия. Была проведена большая работа с воспитанниками и их родителями, от которой остались положительные впечатления. В заключение хочу сказать, что планирую продолжить работу по профессиональному развитию и совершенствованию собственной деятельности, а также созданию благоприятного морального климата в группе и в работе с семьями воспитанников, изучению новинок методической литературы в воспитании и обучении детей, повышению своей педагогической грамотности.
Рекомендуем посмотреть:
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя за 201.. – 201.. учебный год Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя для аттестации по ФГОС
Похожие статьи:
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя
ДЕТСТВО-ГИД
Для аттестации педагога, а также для определения эффективности своей педагогической деятельности очень важен самоанализ этой деятельности. Проведение подобного исследования – обязательный этап в профессиональном совершенствовании. Это нужно для изучения состояния и результатов педагогического процесса, а также для определения путей дальнейшего совершенствования. Основными направлениями обследования образовательной деятельности являются: — обследование уровня развития детей (диагностика); — анализ форм взаимодействия с точки зрения оценки деятельности детей; — анализ форм взаимодействия с точки зрения оценки деятельности педагога; — анализ предметно-развивающей среды в группе детского сада; — самоанализ профессиональной деятельности педагога. Следует помнить, что одноразовая процедура диагностики детей не может претендовать на исключительную роль. Необходима диагностика-процесс, потому что достоверность и объективность результатов этого процесса растет пропорционально объему информации. При документальном оформлении диагностических материалов указываются автор диагностики, цель, оборудование, материалы, ход обследования. По результатам обследования детей формулируются выводы (общая оценка развития воспитанников в группе, причины преобладания высокого или низкого уровня, состояние развивающей среды, затруднения в планировании, влияние семьи, состояние здоровья и т.д.) Анализируя формы взаимодействия с точки зрения оценки деятельности детей, ориентируются на три главных критерия: — сохранение интереса и внимания к деятельности при взаимодействии с педагогом и другими детьми; — активность и самостоятельность детей в решении поставленных задач; — усвоение программного содержания. При анализе собственной деятельности при взаимодействии с детьми, особое внимание уделить: — умению точно формулировать задания; — подбору материала и оборудования; — удовлетворению двигательной активности воспитанников; — использованию разнообразных форм организации детей (работа по подгруппам, в парах, индивидуальная, коллективная). В соответствии с ФГОС дошкольного образования, при создании предметно-развивающей среды в группе компетентность педагога выражается в наличии разнообразного оборудования для игр и занятий, соответствии его возрасту детей. Немаловажное значение имеет умение педагога объяснить, для чего и с какой целью представлены те или иные игры и пособия. В структуре самоанализа можно выделить два этапа: — собственно самоанализ, в процессе которого необходимо разложить имеющийся педагогический опыт на составные части и отдельно их проанализировать; — самообобщение, в ходе которого формулируются обобщающие, итоговые выводы по результатам сделанного анализа. На первом этапе необходимо собрать факты, которые следует подвергнуть первичному обобщению, и лишь после этого сделать итоговые выводы. При этом свой опыт нужно соотнести с основными задачами, решаемыми в образовательном учреждении в анализируемый период. Пригодятся факты и информация по методической теме, дидактическое обеспечение к занятиям, методические разработки, рефераты, пособия, а также материалы по кружковой работе, материалы выступлений на методических объединениях, семинарах, конференциях и др. На втором этапе необходимо произвести проблемный анализ. Нужно описать те направления деятельности, которые были успешно решены за истекшее время. Указывается, в каком виде представлены результаты разрешения проблем, обобщены ли они в сообщениях, публикациях, выступлениях перед коллегами, на совещаниях и заседаниях других объединений (методические, семинары, лектории для родителей, участие в районных, городских, региональных конференциях и др.). Затем необходимо описать существующие проблемы в работе и имеющиеся ресурсы для их устранения. В заключительной части анализа указываются ключевые задачи совершенствования своей профессиональной деятельности, т.е., те задачи, которые предстоит в ближайшее время усовершенствовать и развить. Понимание направления и перспективы профессионального роста очень важно при аттестации педагога. Не забудьте, что в самоанализе должны быть отражены работа с детьми, взаимодействие с педагогами, взаимодействие с родителями и социумом.
Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в разработке самоанализа, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.
Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.
Портфолио педагога дошкольного учреждения Методическая тема педагога дошкольного учреждения Применение компетентностного подхода при взаимодействии дошкольного учреждения с семьей Архив вопросов-ответов к статье «Методическая тема педагога дошкольного учреждения». Часть первая >