Статья Самоанализ интегрированного занятия по развитию речи в разновозрастной группе на тему: «Путешествие в страну красивой речи». Автор: Титова Светлана Алексеевна


Самоанализ интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе

Юлия Приходько

Самоанализ интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе

Самоанализ интегрированного занятия по речевому развитию

по теме: «Дикие животные осенью»

в средней группе (возраст детей 4-5 лет)

Приходько Юлия

В данной интегрированной НОД участвовала подгруппа из 8 детей среднего дошкольного возраста. У детей данной группы сформированы навыки познавательной деятельности, они умеют слышать и слушать педагога, легко идут на контакт.

Тема НОД: «Дикие животные осенью»

. Основное направление –
речевое развитие. Данная НОД планировалась в соответствии с требованиями ФГОС и СанПиН. НОД включает в себя интеграцию следующих образовательных областей — познание, социализацию, коммуникацию, художественную литературу, физическую культуру, музыку. Разрабатывая данный конспект НОД, прежде всего, я учитывала возрастные и индивидуальные особенности развития детей, и исходя из этого наметила цель, задачи, содержание деятельности, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для достижения положительных результатов.
Цель: Развитие у дошкольников интереса к объектам природы. Расширение кругозора и представлений об изменениях в жизни животных осенью.

Задачи:

Воспитательные

• Формировать бережное отношение к живой природе.

Развивать качества личности: сочувствие, отзывчивость.

Образовательные

• Продолжить знакомство с характерными особенностями внешнего вида диких животных.

• Расширить представления о диких животных (медведь, еж готовятся к спячке, белка делает запасы на зиму, прячет в своих «кладовых»

, лисы, зайцы, белки линяют, особенности волка).

Развивающие

• Способствовать развитию познавательного интереса у детей.

• Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.

Развивать слуховое внимание, словесно-логическое мышление.

Оборудование: елки, грибы (муляжи, картинки с изображением диких животных (волк, лиса, белка, заяц, еж, корзинка.

Раздаточный материал: набор картинок с изображением животных.

НОД состояла из трёх взаимосвязанных между собой этапов, в ходе которых дети выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап направлен на решение определённых задач.

Первый, организационный этап, предполагал организацию детей, создание мотивации для дальнейшей деятельности. Эти задачи были реализованы через такие приемы как, игровой – чтение стихотворения и сюрпризный момент – путешествие в лес.

Основная часть представляла собой специально организованную совместную с педагогом и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач НОД.Реализацию задач обеспечило применение в ходе основного этапа НОД следующих методов и приемов:

— словесный метод, посредством таких приемов, как вступительная и познавательная беседа, объяснение, указание, постановка вопросов, повторное проговаривание, чтение литературного произведения, словесное поощрение.

— наглядный метод, через наблюдение за показом действий педагогом, демонстрация предметов, образца, демонстрация способа выполнения действий, демонстрация компьютерных иллюстраций.

— практический метод через подражательные, конструктивные и творческие упражнения, моделирование.

— игровой метод — создание игровой ситуации.

Целью заключительного этапа данной НОД было подведение итогов всей деятельности, проведение рефлексии в игровой форме с использованием мяча.

На мой взгляд, выбранные мной методы и приемы при планировании содержания и проведении данной НОД были наиболее эффективны в достижении поставленных задач. Постоянная смена видов деятельности дала возможность исключить возникновение состояния переутомления детей. Применение в НОД интерактивных обучающих пособий расширило познавательные возможности и обеспечило заинтересованность детей на протяжении всей НОД. Дети были позитивно настроены, проявляли как познавательную, так и физическую активность, с удовольствием занимались предложенной мной деятельностью.

Считаю, что даная НОД проведена мной в эмоционально положительной обстановке. Выбранная форма организации НОД была достаточно эффективной, логичной и динамичной. Цель и задачи деятельности достигнуты.

Самоанализ ОД по развитию речи в средней группематериал по развитию речи (средняя группа)

Самоанализ ОД по речевому развитию в средней группе

«Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»

Дата: 04.02.2021

Программное содержание:

1.Систематизировать знания детей о творчестве К.И. Чуковского, как о детском писателе.

2.Совершенствовать умение драматизировать и пересказывать выразительно, передавая образы героев произведения.

3.Развивать умение определять название сказки по прочитанному отрывку, активизировать диалогическую речь детей, словарь, работа над смысловой стороной речи.

4.Побуждать “помогать” героям произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.

5.Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

Задачи ОД поставлены в соответствии с образовательной программой и перспективным тематическим планированием по данной образовательной области.

Мною была выбрана форма проведения ОД в виде путешествия с интеграцией следующих областей: «Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Методы и приемы ОД:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение, подбор слов антонимов)

2. Наглядно — демонстрационный (изображение персонажей сказок, предметов, с которыми они ассоциируются).

3. Практический (музыкальный хоровод, пазлы «Собери картинку», физкультминутка по сказке)

4. Игровой (путешествие в сказочную страну, помощь героям сказок)

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий)

Использованные методы соответствуют способам организации деятельности детей и направлены на применение речевых, познавательных, двигательных навыков и умений. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия

Структура ОД:

1. Вводная частьОД предполагала организацию детей: переключение внимания и установку на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя. Использовала заинтересовывающий момент :телефонного звонка. Также использовала аудиозапись.

2. Основная часть ОД – это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на выполнение всех поставленных задач: основная — закрепление ранее изученного материала.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал: дерево с картинками, карточки, раздаточный: пазлы. Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие, а также игровую проблемную ситуацию-

В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление — все это способствовало эффективности ОД, мыслительной деятельности и познавательному развитию детей.

В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Материал для ОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности. Все элементы ОД логически между собой объединены общей темой.

3. Заключительная часть ОД — анализ выполненных заданий. Я использовала метод анализа и самооценки детьми своих возможностей. Детям в качестве инструмента для оценки собственной успешности было предложено выбрать звездочку:

— выбор красной снежинки означал: «Считаю, что со всеми заданиями справился хорошо».

— выбор синей: «Считаю, что с заданиями справился хорошо, но при помощи воспитателя».

На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми и т.д.

Рекомендации:

— стимулировать и поощрять индивидуальные достижения детей;

— стараться «видеть» каждого ребёнка, слушать и слышать его ответы, предложения, высказывания.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]