Перспективный план работы по региональному компоненту в детском саду. Старшая группа


Перспективный план работы по региональному компоненту в детском саду. Старшая группа

Перспективный план работы в старшей группе МКДОУ ДС «Солнышко» с.Голубинка Респубика КРЫМ по использованию национально – регионального компонента

Месяц Тема Содержание работы Примечание
Сентябрь Продолжаем знакомиться с ближайшим окружением. -Прогулки и экскурсии по улицам родного села. -Создание макета «Улица, на которой стоит наш детский сад». -Встречи с интересными людьми которые работали в нашем детском саду. -Выставка фотографий «Мое село» -Экскурсии по селу. Октябрь «Моя маленькая Родина» -Мое село Голубинка (расположение на карте области, на глобусе). -Улицы города, наши достопримечательности. -Дом, в котором я живу. Выставка рисунков «Моя улица» Просмотр видеофильма «Бельбекская долина» Ноябрь «Я живу в Крыму» -Расположение Крыма на карте, глобусе. — Просмотр видеофильма «Крым». -Почему наш край называют Крым солнечным, теплым, ласковый. -Рассматривание наборов открыток «Города Республики Крым». Декабрь «Красота и богатство Крымской природы» — Особенности крымской природы и животного мира. -Знакомство с природой КРЫМА. -Животный мир Крыма, просмотр видеофильма. -Рассматривание фотоальбомов о природе родного края. Январь Крымские писатели Поляков Ю. Козеева И. -Знакомство с творчеством писателей. -Чтение отрывков Сказка древнего леса Белоусов Е. и Как Человек в Крыму здоровье нашѐл, разучивание стихов Чѐрное море, Наш Крым. -Выставка и чтение стихов и сказок крымских писателей и поэтов.. -Выставка рисунков по сказкам и рассказам. Февраль «Богатство земли крымской» -Полезные ископаемые Республики Крым. -Лечебные свойства воды. -Где и как используются полезные ископаемые. — Опыты и эксперименты по теме. Март «Бабушкин сундук» — Знакомство детей с женским украинским и крымскотатарским национальным костюмом. — «При солнышке тепло, а при матери – добро» -Выставка рисунков «Русский сарафан» Украинский платок. крымскотатарский узор. -Разучивание пословиц о маме. Апрель «Каково на дому, таково и самому» — Русская изба- украинская хатынка. — Повседневное и праздничное убранство дома. — Домовой – кто он? — Рисуем русскую избу и Украинскую хатынку. План составлен на основе сборников: Методического пособия по реализации региональной программы по межкультурному образованию детей дошкольного возраста в Крыму «Крымский веночек» «Из опыта работы воспитателей ДОУ по формированию у дошкольников интереса к истории нашей Родины, быту и труду людей, воспитанию любви и созидательного отношения к природе родного края» Занятие проводится один раз в месяц, как занятие познавательного цикла.
Скачать Перспективный план работы по региональному компоненту в детском саду. Старшая группа

Рекомендуем посмотреть:

Задачи воспитания и образования детей на 3 квартал в старшей группе Программа благоустройства и озеленения территории в детском саду Тематическое планирование по духовно-нравственному воспитанию детей старшей группы

Похожие статьи:

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

Комплексно-тематическое планирование по познавательно-речевому развитию в старшей группе

Картотека дидактических экологических игр (региональный компонент)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» г.Лянтор

«Картотека дидактических экологических игр»

(региональный компонент)

Выполнила: Кочелаева Елена Евгеньевна

Карточка№1

Игра с мячом «Воздух, земля, вода».

Цель:

закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Материалы:

мяч.

Ход игры:

Вариант №1

. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» — «земля» и т. д.

Вариант №2.

Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» — животное, обитающие на земле; на слово «вода» — обитателя рек, морей, озер и океанов.

Карточка
№2
Игра с мячом «Живая неживая природа»

Цель:

закреплять знания детей об объектах живой и неживой природы

Материалы:

мяч, слайды

Ход игры:

Вариант №1.

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект, если объект относится к живой природе, ребенок ловит мяч, если неживой отбивает двумя ладошками. Например «гриб» ребенок ловит мяч, «камень» отбивает.

Вариант №2.

Воспитатель, используя интерактивную доску, предлагает детям рассмотреть изображения природы. Если изображение относится к живой природе, дети должны похлопать, неживой потопать.

Вариант №3

Воспитатель в индивидуальной работе с детьми предлагает детям сортировать карточки с изображениями природы. В домик с красной крышей положить изображения неживой природы, с зеленой крышей живой.

Карточка
№3
Дидактическая игра «Используй подходящий природоохранный знак»

Цель:

продолжать формировать желание оберегать природу и животный мир Югры.

Материалы

: модуль, карточки с изображением живой природы (насекомые, животные, растения), карточки с изображением природоохранных знаков.

Ход игры:

Воспитатель проводит небольшую беседу с детьми о правилах поведения в лесу. Раздает детям карточки с изображением природоохранных знаков и просит разместить их на модуле рядом с другими изображениями, к которым он относится.

Карточка
№4
Игра «Паутина жизни»

Цель

: учить детей составлять экологическую цепочку, используя несколько компонентов живой природы.

Материалы:

карточки с изображение компонентов живой природы, нить.

Ход игры:

Вариант №1.

Воспитатель раздает детям карточки с изображением экологических компонентов (растения, животные, птицы, насекомые). В ходе игры воспитатель называет их, дети выходят по очереди, наматывают нить на запястье и занимают любое удобное место в кругу, создавая паутину жизни. В конце воспитатель рассказывает о том, что из-за вырубки деревьев и пожаров по вине человека, численность деревьев резко сократилась, что привело к вымиранию некоторых видов насекомых. Дети отпускают нить и анализируют почему это произошло и что нужно делать чтобы избежать этого.

Карточка№5

Дидактическая игра «Выбери нужное».

Цель:

закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.

Материалы:

предметные картинки.

Ход игры:

На столе рассыпаны предметные картинки. Воспитатель называет какое – либо свойство или признак, а дети должны выбрать как можно больше предметов, которые этим свойством обладают. Например: «зеленый» — это могут быть картинки листочка, огурца, капусты кузнечика. Или: «влажный» — вода, роса, облако, туман, иней и т.д.

Карточка№6

Дидактическая игра «Сложи животное».

Цель:

закрепить знания детей о диких животных, проживающих на территории Югры.

Материалы:

картинки с изображением разных животных (каждое в двух экземплярах).

Ход игры:

Один экземпляр картинок целый, а второй разрезанный на четыре части. Дети рассматривают целые картинки, затем они должны из разрезанных частей сложить изображение животного, но без образца.

Карточка№7

Дидактическая игра «Кто? Где? Живёт»

Цель: закреплять знания о животных Югры и местах их обитания.

Материал:

модуль, карточки с изображением диких животных проживающих на территории Югры, карточки с изображением их жилищ.

Ход игры:

У детей картинки с изображением животных, а на модуле изображения мест обитания (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.). Воспитатель загадывает загадку про животное, ребенок, который угадал свое животное, помещает картинку на модуль рядом с местом обитания (белка-дупло, медведь – берлога).

Региональный компонент Ставропольского края в подготовительной группе

Алиева Елена

Региональный компонент Ставропольского края в подготовительной группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 12»

ПРЕДГОРНОГО РАЙОНА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Перспективный план работы по региональному компоненту в детском саду. Подготовительная группа

Воспитатель: Алиева Е. Д.

2017 год.

Перспективный план работы по региональному компоненту в детском саду. Подготовительная группа

Любовь к родному краю, к родной культуре,

к родному селу или городу, к родной речи

начинается с малого: с любви к своей семье,

к своему жилищу, к своей школе.

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит

в любовь к своей стране – к ее истории,

ее прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству, к человеческой культуре.

Д. С. Лихачев.

Целостное развитие личности ребенка является основным смыслом дошкольного детства. И нельзя воспитывать, не развивая чувства любви к своей Родине, к своему родному краю, любимому городу.

Целью данного раздела программы является – развитие познавательных интересов дошкольников в освоении культурно-исторических ценностей нашего региона и села, повышение культуры межнациональных отношений, формирование общечеловеческих ценностей.

Каждая тема данного раздела конкретизируется в каждом виде детской деятельности следующим образом:

Мой край – моя родина

(сентябрь-октябрь)

Разделы программы Виды детской деятельности

Учебная деятельность 1. Беседа «Историческое прошлое Ставропольского края»
(история заселения, жизнь и быт казаков)
.

Цель: познакомить детей с историческим прошлым края. Развивать познавательный интерес.

2. Оформление презентации «Символика Ставропольского края (герб, гимн, флаг)

».

Цель: познакомить детей с символикой края, вызвать чувство патриотизма и любви к своей Родине.

3. Рисование «Ставропольское подворье»

.

Цель: учить детей рисовать подворье, передавать характерные особенности. Развивать воображение.

4. Занятие «Обрядовые праздники на Ставрополье»

.

Цель: познакомить детей с обрядовыми праздниками на Ставрополье, развивать познавательный интерес.

5. Оформление презентации «Различные виды исторических промыслов и ремесел на Ставрополье».

Цель: познакомить детей с различными видами исторических промыслов и ремесел в крае, развивать познавательный интерес.

6. Рассматривание фото с видами Ставрополя-столицы Ставропольского края.

Цель: познакомить детей со столицей края. Развивать познавательный интерес. Обогащать словарный запас.

7. Оформление презентации «Символика города Пятигорска.»

Цель: познакомить детей с символикой города Пятигорска. Воспитывать любовь к городу.

8. Экскурсия по экологической тропе.

Цель: формировать любовь к малой родине через наблюдение природы родного края. Воспитывать чувство красоты, развивать радостные эмоции.

Художественная литература Чтение стихов и рассказов Ставропольских поэтов и писателей,

(А. Е. Екимцева «Пожелтела длинная трава.»

; И. В. Кашпурова
«Гуси»
.)

Цель: познакомить детей с произведениями ставропольских авторов. Воспитывать любовь к художественному слову.

Музыка 1. Прослушивание гимна Ставропольского края.

Цель: продолжать знакомить детей с символикой Ставрополья. Воспитывать патриотизм.

2. Прослушивание гимна России.

Цель: продолжать знакомить детей с символикой нашей Родины.

Нравственное воспитание Продолжать формировать интерес к «малой родине»

. Воспитывать любовь к своей родине через знакомство с символикой, культурой и бытом
Ставрополья.
Учебная деятельность Знакомство с культурой казаков.

ноябрь-декабрь- январь

1. Посещение комнаты казачьего быта.Цель: познакомить детей с предметами быта, кухонной утварью, костюмом казаков. Развивать познавательный интерес.

2. Рассматривание фото (казачий национальный костюм)

.

Цель: продолжать знакомить детей с казачьим костюмом. Расширять словарный запас.

3. Оформление презентации «Предметы быта и кухонная утварь казаков»

.

Цель: продолжать знакомить детей с предметами быта и кухонной утварью казаков. Расширять словарный запас.

4. Рисование «Казачок»

.

Цель: учить детей рисовать мальчика в казачьем костюме. Воспитывать любовь к своей малой родине.

5. Лепка «Водоноски у колодца»

.

Цель: продолжать знакомство детей с жизнью казаков, формируя познавательный интерес и любовь к малой родине. Развивать мелкую моторику.

6. Рисование «Деревянная ложка»

.

Цель: продолжать знакомство детей с кухонной утварью казаков. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства.

7. Просмотр презентации «Блюда казачьей кухни»

.

Цель: познакомить детей с блюдами казачьей кухни. Вызвать у детей желание приготовить одно из блюд. Расширять словарный запас детей.

художественная литература 1. Чтение Ставропольских народных сказок, пословиц и поговорок.

Цель: продолжать знакомить детей с фольклором Ставрополья. Воспитывать желание познать культуру своего народа через сказки, пословицы и поговорки.

2.Просмотр мультфильмов: «Как казаки соль покупали»

,
«Как казаки олимпийцами стали»
,
«Как казаки на свадьбе гуляли»
и др.

Цель: продолжать знакомить детей с жизнью казаков. Воспитывать любовь к своей Родине.

музыка 1. Просмотр слайдов «Казачьи музыкальные инструменты»
(гармонь, трещетки, бубен)
.

Цель: познакомить детей с казачьими музыкальными инструментами. Расширять словарный запас детей.

2. Прослушивание казачьих песен («Я в казаки пойду»

,
«Казачата»
А. Попов,
«Хлеб всему голова»
и др., песен в исполнении кубанского казачьего хора, под руководством В. Захарченко.

Цель: продолжать знакомить детей с казачьими песнями. Воспитывать любовь к культуре своего народа.

3. Просмотр видео — роликов «Танцы казаков»

(
«Кубанская полечка»
,
«Танец с балалайками»
,
«Пляска с платочками»
).

Цель: продолжать знакомить детей с танцами казаков. Вызвать желание выучить один из танцев.

Культура народов Ставрополья.

Февраль-март

Разделы программы Виды детской деятельности

игровая деятельность,здоровье и физическое развитие Подвижный игры: «Цветы и ветерки»

,
«Пастух»
,
«Похищение огня»
,
«Перетягивание палки»
,
«Крепость»
.

Цель: Воспитывать у детей желание познать культуру армянского, азербайджанского народов через национальные игры. Развивать смелость, выносливость, мужество.

учебная деятельность 1. Рассматривание фото (национальных костюмов- народов, проживающих на Ставрополье).

Цель: познакомить детей с национальными костюмами. Расширять словарный запас детей.

2. Оформление альбома «Предметы быта и кухонной утвари.»

Цель: познакомить детей с предметами быта и кухонной утварью народов
ставропольского края. Расширять словарный запас.
3. Экскурсия в музей казачества.

Цель: продолжать знакомить детей с предметами быта, кухонной утварью, костюмом казаков. Развивать познавательную деятельность.

4. Рисование «Орнамент национального костюма»

.

Цель: познакомить детей с орнаментом азербайджанского и казачьего национального костюма. Вызвать желание передать его в своих рисунках. Воспитывать уважительное отношение к культуре других наций.

5. Лепка «Кувшин»
(глиняная посуда)
.

Цель: продолжать знакомить детей с предметами кухонной утвари. Вызвать интерес к лепке одного из предметов. Развивать мелкую моторику.

6. Просмотр презентации «Блюда азербайджанской кухни»

.Цель: познакомить детей с блюдами азербайджанской кухни. Вызвать у детей желание приготовить одно из блюд.

7. Рисование «Мальчик в армянском костюме»

.

Цель: продолжать знакомить детей с армянским национальным костюмом. Воспитывать уважительное отношение к армянскому народу.

художественная литература Чтение армянских,азербайджанских народных сказок: «Как одурачили царя»

,
«Сказка об Азарап-Блбуле»
,
«Мудрый ткач»
,
«Смерть Кикоса»
,
«Козленок»
,
«Дождь»
,
«Два брата»
,
«Златокудрая девочка.»
Цель: познакомить детей с народными сказками. Воспитывать желание познать культуру народа проживающего в нашем крае через сказки, пословицы и поговорки.

музыка 1. Просмотр слайдов «Азербайджанские народные инструменты»
(кяманча, зурна, дудук)
.

Цель: познакомить детей с азербайджанскими народными инструментами. Расширять словарный запас детей.

2. Прослушивание народных песен.

Цель: познакомить детей с народными песнями народов проживающих на Ставрополье. Вызвать желание выучить одну из песен. Воспитывать бережное отношение к культуре народов.

2. Просмотр видео – роликов «национальные танцы»

.

Цель: познакомить детей с народными танцами народов Кавказа. Вызвать желание выучить один из танцев.

нравственное воспитание Продолжать воспитывать желание познать культуру народов через сказки, песни, танцы. Воспитывать бережное отношение к культуре других народов.

Знакомство с городами КМВ

Апрель-май

Разделы программы виды детской деятельности

игровая деятельность,здоровье и физическое развитие Подвижные игры: «Горелки.»

,
«Гори, гори ясно.»
Цель: Воспитывать желание играть в народные игры. Развивать мужественность, выносливость, ловкость.

учебная деятельность 1 Рассматривание картинок про достопримечательности Пятигорска.

Цель: Дать элементарное представление о этом городе. Развивать познавательную деятельность.

3. Рассматривание фото про провал, фото орла, фото Цветника-красоты Пятигорска.

Цель: Прививать любовь к родному краю, его достопримечательностям.

4. Познакомить с домиком Лермонтова В Пятигорске.

Цель: Дать элементарное представление о поэте. познакомить с его стихами.

5. Знакомство с Ессентуками и Кисловодском.

Цель: Познакомить с красотой природы, с памятниками архитектуры.

6. Лепка «Орел»

.

Цель: познакомить детей с одним из символов Пятигорска. Вызвать интерес к лепке предмета. Развивать мелкую моторику.

7. Просмотр презентации «Города КМВ»

.

Цель: познакомить с городами курортами.

8. Рисование «Пятигорья.»

Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями края

художественная литература Чтение рассказов и сказок писателей из КМВ».

Цель: продолжать расширять представление детей о родном крае.

музыка 1. Прослушивание русских народных песен современности.Цель: Воспитывать любовь к народным песням.

2. Прослушивание песен народов, проживающих в городах КМВ.

Цель: Воспитывать любовь к культуре другого народа.

нравственное воспитание Воспитывать у детей желание познакомиться с историческими памятниками родного края.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]