Перспективный план работы по региональному компоненту в детском саду. Старшая группа
Перспективный план работы в старшей группе МКДОУ ДС «Солнышко» с.Голубинка Респубика КРЫМ по использованию национально – регионального компонента
Месяц Тема Содержание работы Примечание
Сентябрь Продолжаем знакомиться с ближайшим окружением. -Прогулки и экскурсии по улицам родного села. -Создание макета «Улица, на которой стоит наш детский сад». -Встречи с интересными людьми которые работали в нашем детском саду. -Выставка фотографий «Мое село» -Экскурсии по селу. Октябрь «Моя маленькая Родина» -Мое село Голубинка (расположение на карте области, на глобусе). -Улицы города, наши достопримечательности. -Дом, в котором я живу. Выставка рисунков «Моя улица» Просмотр видеофильма «Бельбекская долина» Ноябрь «Я живу в Крыму» -Расположение Крыма на карте, глобусе. — Просмотр видеофильма «Крым». -Почему наш край называют Крым солнечным, теплым, ласковый. -Рассматривание наборов открыток «Города Республики Крым». Декабрь «Красота и богатство Крымской природы» — Особенности крымской природы и животного мира. -Знакомство с природой КРЫМА. -Животный мир Крыма, просмотр видеофильма. -Рассматривание фотоальбомов о природе родного края. Январь Крымские писатели Поляков Ю. Козеева И. -Знакомство с творчеством писателей. -Чтение отрывков Сказка древнего леса Белоусов Е. и Как Человек в Крыму здоровье нашѐл, разучивание стихов Чѐрное море, Наш Крым. -Выставка и чтение стихов и сказок крымских писателей и поэтов.. -Выставка рисунков по сказкам и рассказам. Февраль «Богатство земли крымской» -Полезные ископаемые Республики Крым. -Лечебные свойства воды. -Где и как используются полезные ископаемые. — Опыты и эксперименты по теме. Март «Бабушкин сундук» — Знакомство детей с женским украинским и крымскотатарским национальным костюмом. — «При солнышке тепло, а при матери – добро» -Выставка рисунков «Русский сарафан» Украинский платок. крымскотатарский узор. -Разучивание пословиц о маме. Апрель «Каково на дому, таково и самому» — Русская изба- украинская хатынка. — Повседневное и праздничное убранство дома. — Домовой – кто он? — Рисуем русскую избу и Украинскую хатынку. План составлен на основе сборников: Методического пособия по реализации региональной программы по межкультурному образованию детей дошкольного возраста в Крыму «Крымский веночек» «Из опыта работы воспитателей ДОУ по формированию у дошкольников интереса к истории нашей Родины, быту и труду людей, воспитанию любви и созидательного отношения к природе родного края» Занятие проводится один раз в месяц, как занятие познавательного цикла.
Скачать Перспективный план работы по региональному компоненту в детском саду. Старшая группа
Рекомендуем посмотреть:
Задачи воспитания и образования детей на 3 квартал в старшей группе Программа благоустройства и озеленения территории в детском саду Тематическое планирование по духовно-нравственному воспитанию детей старшей группы
Похожие статьи:
Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Комплексно-тематическое планирование по познавательно-речевому развитию в старшей группе
Картотека дидактических экологических игр (региональный компонент)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» г.Лянтор
«Картотека дидактических экологических игр»
(региональный компонент)
Выполнила: Кочелаева Елена Евгеньевна
Карточка№1
Игра с мячом «Воздух, земля, вода».
Цель:
закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Материалы:
мяч.
Ход игры:
Вариант №1
. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» — «земля» и т. д.
Вариант №2.
Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» — животное, обитающие на земле; на слово «вода» — обитателя рек, морей, озер и океанов.
Карточка
№2
Игра с мячом «Живая неживая природа»
Цель:
закреплять знания детей об объектах живой и неживой природы
Материалы:
мяч, слайды
Ход игры:
Вариант №1.
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект, если объект относится к живой природе, ребенок ловит мяч, если неживой отбивает двумя ладошками. Например «гриб» ребенок ловит мяч, «камень» отбивает.
Вариант №2.
Воспитатель, используя интерактивную доску, предлагает детям рассмотреть изображения природы. Если изображение относится к живой природе, дети должны похлопать, неживой потопать.
Вариант №3
Воспитатель в индивидуальной работе с детьми предлагает детям сортировать карточки с изображениями природы. В домик с красной крышей положить изображения неживой природы, с зеленой крышей живой.
Карточка
№3
Дидактическая игра «Используй подходящий природоохранный знак»
Цель:
продолжать формировать желание оберегать природу и животный мир Югры.
Материалы
: модуль, карточки с изображением живой природы (насекомые, животные, растения), карточки с изображением природоохранных знаков.
Ход игры:
Воспитатель проводит небольшую беседу с детьми о правилах поведения в лесу. Раздает детям карточки с изображением природоохранных знаков и просит разместить их на модуле рядом с другими изображениями, к которым он относится.
Карточка
№4
Игра «Паутина жизни»
Цель
: учить детей составлять экологическую цепочку, используя несколько компонентов живой природы.
Материалы:
карточки с изображение компонентов живой природы, нить.
Ход игры:
Вариант №1.
Воспитатель раздает детям карточки с изображением экологических компонентов (растения, животные, птицы, насекомые). В ходе игры воспитатель называет их, дети выходят по очереди, наматывают нить на запястье и занимают любое удобное место в кругу, создавая паутину жизни. В конце воспитатель рассказывает о том, что из-за вырубки деревьев и пожаров по вине человека, численность деревьев резко сократилась, что привело к вымиранию некоторых видов насекомых. Дети отпускают нить и анализируют почему это произошло и что нужно делать чтобы избежать этого.
Карточка№5
Дидактическая игра «Выбери нужное».
Цель:
закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.
Материалы:
предметные картинки.
Ход игры:
На столе рассыпаны предметные картинки. Воспитатель называет какое – либо свойство или признак, а дети должны выбрать как можно больше предметов, которые этим свойством обладают. Например: «зеленый» — это могут быть картинки листочка, огурца, капусты кузнечика. Или: «влажный» — вода, роса, облако, туман, иней и т.д.
Карточка№6
Дидактическая игра «Сложи животное».
Цель:
закрепить знания детей о диких животных, проживающих на территории Югры.
Материалы:
картинки с изображением разных животных (каждое в двух экземплярах).
Ход игры:
Один экземпляр картинок целый, а второй разрезанный на четыре части. Дети рассматривают целые картинки, затем они должны из разрезанных частей сложить изображение животного, но без образца.
Карточка№7
Дидактическая игра «Кто? Где? Живёт»
Цель: закреплять знания о животных Югры и местах их обитания.
Материал:
модуль, карточки с изображением диких животных проживающих на территории Югры, карточки с изображением их жилищ.
Ход игры:
У детей картинки с изображением животных, а на модуле изображения мест обитания (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.). Воспитатель загадывает загадку про животное, ребенок, который угадал свое животное, помещает картинку на модуль рядом с местом обитания (белка-дупло, медведь – берлога).
Региональный компонент Ставропольского края в подготовительной группе
Алиева Елена
Региональный компонент Ставропольского края в подготовительной группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 12»
ПРЕДГОРНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Перспективный план работы по региональному компоненту в детском саду. Подготовительная группа
Воспитатель: Алиева Е. Д.
2017 год.
Перспективный план работы по региональному компоненту в детском саду. Подготовительная группа
Любовь к родному краю, к родной культуре,
к родному селу или городу, к родной речи
начинается с малого: с любви к своей семье,
к своему жилищу, к своей школе.
Постепенно расширяясь, эта любовь переходит
в любовь к своей стране – к ее истории,
ее прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству, к человеческой культуре.
Д. С. Лихачев.
Целостное развитие личности ребенка является основным смыслом дошкольного детства. И нельзя воспитывать, не развивая чувства любви к своей Родине, к своему родному краю, любимому городу.
Целью данного раздела программы является – развитие познавательных интересов дошкольников в освоении культурно-исторических ценностей нашего региона и села, повышение культуры межнациональных отношений, формирование общечеловеческих ценностей.
Каждая тема данного раздела конкретизируется в каждом виде детской деятельности следующим образом:
Мой край – моя родина
(сентябрь-октябрь)
Разделы программы Виды детской деятельности
Учебная деятельность 1. Беседа «Историческое прошлое Ставропольского края»
(история заселения, жизнь и быт казаков)
.
Цель: познакомить детей с историческим прошлым края. Развивать познавательный интерес.
2. Оформление презентации «Символика Ставропольского края (герб, гимн, флаг)
».
Цель: познакомить детей с символикой края, вызвать чувство патриотизма и любви к своей Родине.
3. Рисование «Ставропольское подворье»
.
Цель: учить детей рисовать подворье, передавать характерные особенности. Развивать воображение.
4. Занятие «Обрядовые праздники на Ставрополье»
.
Цель: познакомить детей с обрядовыми праздниками на Ставрополье, развивать познавательный интерес.
5. Оформление презентации «Различные виды исторических промыслов и ремесел на Ставрополье».
Цель: познакомить детей с различными видами исторических промыслов и ремесел в крае, развивать познавательный интерес.
6. Рассматривание фото с видами Ставрополя-столицы Ставропольского края.
Цель: познакомить детей со столицей края. Развивать познавательный интерес. Обогащать словарный запас.
7. Оформление презентации «Символика города Пятигорска.»
Цель: познакомить детей с символикой города Пятигорска. Воспитывать любовь к городу.
8. Экскурсия по экологической тропе.
Цель: формировать любовь к малой родине через наблюдение природы родного края. Воспитывать чувство красоты, развивать радостные эмоции.
Художественная литература Чтение стихов и рассказов Ставропольских поэтов и писателей,
(А. Е. Екимцева «Пожелтела длинная трава.»
; И. В. Кашпурова
«Гуси»
.)
Цель: познакомить детей с произведениями ставропольских авторов. Воспитывать любовь к художественному слову.
Музыка 1. Прослушивание гимна Ставропольского края.
Цель: продолжать знакомить детей с символикой Ставрополья. Воспитывать патриотизм.
2. Прослушивание гимна России.
Цель: продолжать знакомить детей с символикой нашей Родины.
Нравственное воспитание Продолжать формировать интерес к «малой родине»
. Воспитывать любовь к своей родине через знакомство с символикой, культурой и бытом
Ставрополья.
Учебная деятельность Знакомство с культурой казаков.
ноябрь-декабрь- январь
1. Посещение комнаты казачьего быта.Цель: познакомить детей с предметами быта, кухонной утварью, костюмом казаков. Развивать познавательный интерес.
2. Рассматривание фото (казачий национальный костюм)
.
Цель: продолжать знакомить детей с казачьим костюмом. Расширять словарный запас.
3. Оформление презентации «Предметы быта и кухонная утварь казаков»
.
Цель: продолжать знакомить детей с предметами быта и кухонной утварью казаков. Расширять словарный запас.
4. Рисование «Казачок»
.
Цель: учить детей рисовать мальчика в казачьем костюме. Воспитывать любовь к своей малой родине.
5. Лепка «Водоноски у колодца»
.
Цель: продолжать знакомство детей с жизнью казаков, формируя познавательный интерес и любовь к малой родине. Развивать мелкую моторику.
6. Рисование «Деревянная ложка»
.
Цель: продолжать знакомство детей с кухонной утварью казаков. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства.
7. Просмотр презентации «Блюда казачьей кухни»
.
Цель: познакомить детей с блюдами казачьей кухни. Вызвать у детей желание приготовить одно из блюд. Расширять словарный запас детей.
художественная литература 1. Чтение Ставропольских народных сказок, пословиц и поговорок.
Цель: продолжать знакомить детей с фольклором Ставрополья. Воспитывать желание познать культуру своего народа через сказки, пословицы и поговорки.
2.Просмотр мультфильмов: «Как казаки соль покупали»
,
«Как казаки олимпийцами стали»
,
«Как казаки на свадьбе гуляли»
и др.
Цель: продолжать знакомить детей с жизнью казаков. Воспитывать любовь к своей Родине.
музыка 1. Просмотр слайдов «Казачьи музыкальные инструменты»
(гармонь, трещетки, бубен)
.
Цель: познакомить детей с казачьими музыкальными инструментами. Расширять словарный запас детей.
2. Прослушивание казачьих песен («Я в казаки пойду»
,
«Казачата»
А. Попов,
«Хлеб всему голова»
и др., песен в исполнении кубанского казачьего хора, под руководством В. Захарченко.
Цель: продолжать знакомить детей с казачьими песнями. Воспитывать любовь к культуре своего народа.
3. Просмотр видео — роликов «Танцы казаков»
(
«Кубанская полечка»
,
«Танец с балалайками»
,
«Пляска с платочками»
).
Цель: продолжать знакомить детей с танцами казаков. Вызвать желание выучить один из танцев.
Культура народов Ставрополья.
Февраль-март
Разделы программы Виды детской деятельности
игровая деятельность,здоровье и физическое развитие Подвижный игры: «Цветы и ветерки»
,
«Пастух»
,
«Похищение огня»
,
«Перетягивание палки»
,
«Крепость»
.
Цель: Воспитывать у детей желание познать культуру армянского, азербайджанского народов через национальные игры. Развивать смелость, выносливость, мужество.
учебная деятельность 1. Рассматривание фото (национальных костюмов- народов, проживающих на Ставрополье).
Цель: познакомить детей с национальными костюмами. Расширять словарный запас детей.
2. Оформление альбома «Предметы быта и кухонной утвари.»
Цель: познакомить детей с предметами быта и кухонной утварью народов
ставропольского края. Расширять словарный запас.
3. Экскурсия в музей казачества.
Цель: продолжать знакомить детей с предметами быта, кухонной утварью, костюмом казаков. Развивать познавательную деятельность.
4. Рисование «Орнамент национального костюма»
.
Цель: познакомить детей с орнаментом азербайджанского и казачьего национального костюма. Вызвать желание передать его в своих рисунках. Воспитывать уважительное отношение к культуре других наций.
5. Лепка «Кувшин»
(глиняная посуда)
.
Цель: продолжать знакомить детей с предметами кухонной утвари. Вызвать интерес к лепке одного из предметов. Развивать мелкую моторику.
6. Просмотр презентации «Блюда азербайджанской кухни»
.Цель: познакомить детей с блюдами азербайджанской кухни. Вызвать у детей желание приготовить одно из блюд.
7. Рисование «Мальчик в армянском костюме»
.
Цель: продолжать знакомить детей с армянским национальным костюмом. Воспитывать уважительное отношение к армянскому народу.
художественная литература Чтение армянских,азербайджанских народных сказок: «Как одурачили царя»
,
«Сказка об Азарап-Блбуле»
,
«Мудрый ткач»
,
«Смерть Кикоса»
,
«Козленок»
,
«Дождь»
,
«Два брата»
,
«Златокудрая девочка.»
Цель: познакомить детей с народными сказками. Воспитывать желание познать культуру народа проживающего в нашем крае через сказки, пословицы и поговорки.
музыка 1. Просмотр слайдов «Азербайджанские народные инструменты»
(кяманча, зурна, дудук)
.
Цель: познакомить детей с азербайджанскими народными инструментами. Расширять словарный запас детей.
2. Прослушивание народных песен.
Цель: познакомить детей с народными песнями народов проживающих на Ставрополье. Вызвать желание выучить одну из песен. Воспитывать бережное отношение к культуре народов.
2. Просмотр видео – роликов «национальные танцы»
.
Цель: познакомить детей с народными танцами народов Кавказа. Вызвать желание выучить один из танцев.
нравственное воспитание Продолжать воспитывать желание познать культуру народов через сказки, песни, танцы. Воспитывать бережное отношение к культуре других народов.
Знакомство с городами КМВ
Апрель-май
Разделы программы виды детской деятельности
игровая деятельность,здоровье и физическое развитие Подвижные игры: «Горелки.»
,
«Гори, гори ясно.»
Цель: Воспитывать желание играть в народные игры. Развивать мужественность, выносливость, ловкость.
учебная деятельность 1 Рассматривание картинок про достопримечательности Пятигорска.
Цель: Дать элементарное представление о этом городе. Развивать познавательную деятельность.
3. Рассматривание фото про провал, фото орла, фото Цветника-красоты Пятигорска.
Цель: Прививать любовь к родному краю, его достопримечательностям.
4. Познакомить с домиком Лермонтова В Пятигорске.
Цель: Дать элементарное представление о поэте. познакомить с его стихами.
5. Знакомство с Ессентуками и Кисловодском.
Цель: Познакомить с красотой природы, с памятниками архитектуры.
6. Лепка «Орел»
.
Цель: познакомить детей с одним из символов Пятигорска. Вызвать интерес к лепке предмета. Развивать мелкую моторику.
7. Просмотр презентации «Города КМВ»
.
Цель: познакомить с городами курортами.
8. Рисование «Пятигорья.»
Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями края
художественная литература Чтение рассказов и сказок писателей из КМВ».
Цель: продолжать расширять представление детей о родном крае.
музыка 1. Прослушивание русских народных песен современности.Цель: Воспитывать любовь к народным песням.
2. Прослушивание песен народов, проживающих в городах КМВ.
Цель: Воспитывать любовь к культуре другого народа.
нравственное воспитание Воспитывать у детей желание познакомиться с историческими памятниками родного края.