Перспективное планирование НОД в старшей группе (по программе «Детство»)


Программа «Детство».

Уважительное отношение к промыслам родного края, к художественному наследию России. Проявление интереса к творческому труду. Проявление предпочтений.

Посещение музея.

Представления о музее как о сокровищнице ценностей и произведений искусства. Экспонаты и коллекция. Интерес к посещению музеев, галерей; знание и стремление соблюдать правила поведения в музее.

Развитие продуктивной деятельности и детского творчества

Задачи образовательной деятельности:

Развивать изобразительную деятельность детей: самостоятельное определение замысла будущей работы, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета, выбирать соответствующие образу изобразительные техники и материалы, планировать деятельность и достигать результата, оценивать его, взаимодействовать с другими детьми в процессе коллективных творческих работ. Развивать технические и изобразительно-выразительные умения.

Поддерживать личностные проявления старших дошкольников в процессе освоения искусства и собственной творческой деятельности: самостоятельность, инициативность, индивидуальность, творчество.

Продолжать развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности.

Содержание образовательной деятельности

Развитие умений определять замысел будущей работы, самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета, создавать выразительный образ и передавать свое отношение.

Проявление инициативы в художественно-игровой деятельности, высказывание собственных эстетических суждений и оценок.

Развитие умений планировать деятельность, доводить работу до результата, оценивать его; экономично использовать материалы. Знакомство со способом создания наброска. Умение рисовать контур предмета простым карандашом. Освоение новых, более сложных способов создания изображения.

Создание изображений по представлению, памяти, с натуры; умения анализировать объект, свойства, устанавливать пространственные, пропорциональные отношения, передавать их в работе.

Изобразительно-выразительные умения

Продолжение развития умений выделять главное, используя адекватные средства выразительности.

Использование цвета как средства передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения главного в картине; свойства цвета (теплая, холодная гамма), красота, яркость насыщенных или приглушенных тонов. Умения тонко различать оттенки (развитое цветовое восприятие). Умения подбирать фон бумаги и сочетание красок. Развитие умений передавать многообразие форм, фактуры, пропорциональных отношений . В изображении предметного мира: и передавать сходства с реальными объектами; при изображении с натуры передавать характерные и индивидуальные признаки предметов, живых объектов; при изображении сказочных образов передавать признаки необычности, в сюжетном изображении передавать отношения между объектами, используя все средства выразительности и композицию: изображать предметы на близком, среднем и дальнем планах, рисовать линию горизонта; в декоративном изображении

создавать нарядные, обобщенные образы; украшать предметы с помощью орнаментов и узоров, используя ритм, симметрию в композиционном построении; украшать плоские и объемные формы, предметные изображения и геометрические основы.

Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство»

Конспект учебно-игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста по разделу программы «Детство» (Продуктивная деятельность)

Тема «Магазин продуктов»
Форма проведения: интеграция игровой и продуктивной деятельности Классификация: совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в ходе режимных моментов и направленная на решение образовательных задач. Интеграция образовательных областей: • “Познание” – развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. • “Художественное творчество” – развитие продуктивной деятельности детей; • “Социализация” – развитие игровой деятельности, приобщение к моральным правилам взаимоотношений со взрослым и детьми. • “Коммуникация” – развитие свободного общения со взрослым и детьми. Форма организации детей: групповая. Предварительная работа Рассматривание овощей, фруктов, хлебобулочных изделий, разгадывание и заучивание загадок. Задачи: Учить детей лепить разные по форме овощи, фрукты, хлебобулочные изделия( шарообразные, овальные, конусообразные, плетеные0, передавать их характерные признаки. Закрепить прием приглаживания, отщипывания, прищипывание. Демонстрационный материал: натуральные овощи: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла; фрукты: яблоко, банан, апельсины, мандарин, груша; хлебобулочные изделия: хлеб, батон, булочка сдобная, плетенка. Раздаточный материал: Пластилин, дощечка, стека,
Ход непосредственно- образовательной деятельности

1. организационный момент — Доброе утро, поприветствуем друг друга ладошками. Давайте поиграем в игру “Сердечко” (достает сердечко). Какое оно красивое, правда? И у каждого из вас есть сердечко. – Положите руку на грудь и прислушайтесь, как бьется ваше сердечко. Почувствуйте его тепло ладонью, постарайтесь сохранить это тепло. — А теперь, сложите ладони в виде сердца, прикоснитесь «сердцем» друг к другу и подарите частичку своего тепла тому, кто с вами рядом. Основная часть Метод выяснения ожиданий и опасений дошкольников «Что я знаю о магазине?» — ребята, а где мы покупаем продукты питания? ( в магазине) — а что такое «магазин» ? ( Помещение куда привозят продукты, и потом их продают людям) — а кто работает в магазине? ( продавцы, кассиры, грузчики, товароведы, заведующий) — как называется место где выставляют товар? ( Витрины, прилавки) — где в магазине расплачиваются за покупку? ( в кассе) Как называется отдел, где продают овощи? ( овощной) — а как называется отдел где продают фрукты?( фруктовый) — а где продают хлеб? ( хлебобулочный) — ребята, а что нужно говорить подходя к продавцу (дайте, пожалуйста; продайте, пожалуйста; спасибо) — Ребята? А вы хотите поиграть в магазин? (да) — А давайте тогда вместе с вами откроем новый супер — маркет и придумает ему название. ( «Магазин детства», Магазин « творческих изделий»). — так как мы с вами еще не работаем и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести продукты питания за интересные загадки, которые мы будем загадывать продавца. 1.Закопали в землю в мае И сто дней не вынимали, А копать под осень стали, Не одну нашли, а десять! Как ее названье, дети? (Картофель) 2. В огороде вырастаю. А когда я созреваю, Варят из меня томат. В щи кладут и так едят. ( помидоры) 3.Летом- в огороде, Свежие зеленые. А зимой в бочке Крепкие соленые ( Огурцы) 4. За кудрявый хохолок, Лису из норки поволок. На ощупь очень гладкая, на вкус как сахар, сладкая ( Морковь) 5.Над землей трава, под землей алая голова ( свекла) 6. Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он, А зовут его …. (Лимон) 7. Круглое, румяное, я расту на ветке; Любят меня взрослые и маленькие детки. ( Яблоко) 8. Сладок он, но толстокож, И чуть-чуть на серп похож. ( Банан) 9. Яркий, сладкий, налитой, Весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики – Из далекой Африки. (Апельсин) 9. Все о ней боксеры знают С ней удар свой развивают. Хоть она и неуклюжа, Но на фрукт похожа.( груша) 10. Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый» (Хлеб) -Молодцы!
Пальчиковая гимнастика Кошка и мышка Мягко кошка, посмотри, Разжимает коготки. (пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз; затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая, как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти руки отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол) И легонько их сжимает Мышку так она пугает. Кошка ходит тихо-тихо, (ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны; кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой руки медленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает: пальцы другой руки быстро движутся назад). Половиц не слышно скрипа, мышка не зевает, Вмиг от кошки удирает. -А сейчас дети , мы с вами «завезем» в магазин овощи , возьмите «холодный фарфор» и слепить свой самый любимый овощ ( самостоятельная деятельность) — Молодцы! А сейчас слепите фрукт, который вам нравится больше всего ,для открытия в нашем магазине фруктового отдела. — Молодцы. И последний отдел нашего магазина « хлебобулочный отдел» слепите, пожалуйста, хлебобулочное изделие, которое вы больше всего любите или который вы едите каждый день. Теперь я предлагаю выставить ваши продукты в магазин, полюбоваться их разнообразием и изобилием. и приступить к игре « Магазин» Итог Ребята. Я думаю. что вам очень понравится играть в магазин, созданный своими руками.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект в старшей группе на тему «Весна в творчестве поэтов и композиторов»

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе

Обзор программ по экологическому образованию дошкольников

Обзор программ по экологическому образованию дошкольников

Начальным звеном общей концепция непрерывного экологического образования является сфера дошкольного образования. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.

Содержание педагогического процесса в ДОУ регламентируется комплексными и парциальными программами, обеспечивающими одно или несколько направлений развития; среди последних выделяются в том числе экологические.

К числу комплексных программ относятся «Радуга», «Детство», «Развитие», «Истоки», «Детский сад – дом радости», «Кроха». Министерством одобрен и ряд парциальных экологических программ: «Семицветик», «Природа и художник», «Наш дом – природа», «Мир вокруг нас», «Паутинка», «Юный эколог».

Все программы ориентированы на новую концепцию воспитания детей дошкольного возраста, в основе которой лежит личностно-ориентированная модель воспитания, индивидуальный подход к развитию интеллектуальных и художественных способностей ребенка. Рассмотрим содержание некоторых программ с экологическим уклоном.

«Кроха» – программа воспитания детей раннего возраста в семье и детском саду. Содержит раздел, предусматривающий экологическое воспитание. Е.Ф. Терентьева (автор раздела) выделяет ряд обстоятельств, которые взрослые могут использовать для приобщения детей к природе. Если в помещении (дома или в детском саду) имеются растения, животные, взрослые могут приобщить детей к наблюдениям и совместному уходу. Разнообразный мир открывается детям из окна помещения – взрослый многое может показать ребенку. В целях экологического воспитания организовывается наблюдение за животным и растительным миром в разные времена года, проводятся с детьми игры на природе и с природным материалом.

Подраздел «Мир природы» программы «Радуга» является составляющей познавательного раздела детей, в рамках которого им дают информацию, развивают познавательные процессы, формируют отношение к окружающему миру – все вместе, по замыслу Т.И. Гризик, создает у детей образ мира, целостное представление об окружающем. В методическом материале программы имеется большое количество занятий, посвященных растениям, животным, планете Земля и строению Солнечной системы. Тематика занятий предполагает включение географического материала и сведений о других странах (природа Африки, динозавры и др.), на основе сезонных наблюдений составляются «портреты» каждого месяца, детей знакомят с историей часов, календарей, глобусов. В программу включены познавательные факты о мире и природе, однако они не направлены на формирование у детей ценностного отношения к ней.

«Детство» – программа многогранного развития дошкольников с экологическим уклоном, создана преподавательским коллективом Петербургского педагогического университета. В ней имеется раздел «Ребенок открывает для себя мир природы», который предполагает знакомство детей с разными явлениями из жизни растений, животных, их сообществ. Программа включает четыре содержательных блока для каждого возраста: сведения о растениях, животных как представителях живого в мире природы (особенности внешнего строения и жизненных функций, связь живых существ со средой обитания, их неповторимость); механизмы приспособительной взаимосвязи жизни организмов со средой обитания (свойства различных сред, представления о группах животных, проживающих в однородной среде); знания о росте, развитии и размножении знакомых детям растений и животных (представления о последовательных изменениях организмов, цикличности процесса»; знания экосистемного характера (дети знакомятся с растениями и животными, проживающими в одном сообществе, их взаимозависимостью).

Н.И. Кондратьева разработала парциальную программу экологического образования детей «Мы». Азбука экологии». В основу содержания положено расширяющее представление о живом организме. Во всех разделах знания выступают как ведущий фактор развития у детей экологического сознания. По мнению автора, именно сознание позволяет старшему дошкольнику понять роль человека на Земле, осознать себя частью природы. Программа предполагает традиционные виды детской деятельности – наблюдение, моделирование, труд в природе, игру, изодеятельность и конструирование. Особое значение приобретает природоохранная деятельность, которая может осуществляться старшими дошкольниками во все сезоны года.

«Истоки» – еще одна комплексная программа, созданная психолого-педагогическим коллективом исследователей им. А.В. Запорожца. Авторы рассматривают ее как базисную, нацеленную на разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него уникальных (в том числе творческих) способностей и развитие их до уровня возрастных возможностей и требований современного общества. Программа включает раздел «Познание окружающего мира».

Основная цель экологической программы «Наш дом – природа» – воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Особое внимание в ней уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. Важное значение придается нравственному аспекту: развитию представлений о самоценности природы, эмоциональному положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и быту. Дети приобретают первоначальные умения, позволяющие им участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края. Программа содержит базовый компонент, который конкретизируется с учетом местных условий. Она состоит из ряда блоков, каждый из которых включает комплекс тем. В первом блоке «Я и природа» дети знакомятся с различными компонентами окружающей среды. Последующие блоки дают дополнительную информацию о каждом компоненте («Воздух», «Вода» и др.). Затем они рассматриваются их во взаимосвязи. Завершающий блок «Человек и природа» является обобщающим по отношению к предшествующим.

Программа «Юный эколог» (автор С.Н. Николаева), направленная на ознакомление дошкольников с природой и экологическое воспитание, вобрала в себя результаты исследований ученых в области детской психологии и педагогики (А.В. Запорожца, Л.А. Венгера, В.С. Мухиной, Н.Н. Поддьякова, П.Г. Саморуковой и др.). Началом работы по экологическому воспитанию детей в детском саду является правильная организация природной зоны, той части помещения и участка дошкольного учреждения, на которой произрастают растения, содержатся какие-либо животные.

Таким образом, на современном этапе существует большое разнообразие программ экологического воспитания дошкольников. Каждая из них предлагает различные формы организации экологического воспитания, однако все направлены на формирование знаний об окружающей среде, привитие детям гуманного отношения к природе и осознание себя ее частью.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]