Рисование в средней группе октябрь по комаровой. Перспективное планирование по ИЗО (средняя группа)


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование НОД в средней группе.

Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г. Соответствует ФГОС.

Цели (программное содержание)

1- 2 недели сентября «Детский сад, День знаний»

1. Нарисуй картинку про лето

Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Комарова Т. С. с. 23.

2. Цветные шары (круглой и овальной формы)

Продолжать знакомить с приемами изображения предметов овальной и круглой формы. Развивать умение сравнивать эти формы, выделять их отличия, передавать в рисунке отличительные особенности форм; закреплять навыки закрашивания, легко касаясь карандашом бумаги; воспитывать стремление добиваться хорошего результата

Комарова Т. С. с. 30.

3, 4 недели «Осень»

3. Красивые цветы

Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть.

Комарова Т. С. с. 27.

4. На яблоне поспели яблоки

Развивать умение рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви; передавать в рисунке образ фруктового дерева; закреплять приемы рисования восковыми мелками.

Комарова Т. С. с. 25.

1, 2 недели октября «Осень»

1. Яички простые и золотые

Закреплять знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение.

Комарова Т. С. с. 36.

2. Золотая осень.

Развивать умение изображать осень; упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветви, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Перспективный план по рисованию в средней группе по программе «От рождения до школы»

Муслейкина Юлия Николаевна

Перспективный план по рисованию в средней группе по программе «От рождения до школы»

СЕНТЯБРЬ

НОД № 1 «Детский сад»

Рисование по замыслу «Как я провел (а)

лето в детском саду»

Цель: Формировать у детей умение доступными средствами отражать полученные впечатления. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Материал: восковые мелки или цветные карандаши, листы бумаги формата А4

Литература: Комарова Т. С. тема № 2

НОД № 2 «Наши игрушки»

Рисование красками «Пирамидки»

Цель: Познакомить с приемом рисования овальной формы. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение.

Материал: гуашь, листы бумаги формата А5, кисти, салфетки, банки с водой.

Литература: подобно Комарова Т. С. тема № 20

НОД № 3 «Мы дружные ребята»

«Гирлянда дружбы»

Цель: Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; развивать умение сравнивать эти формы, выделять их отличия. Формировать умение передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Материал: гуашь, листы бумаги формата А5

Литература: подобно Комарова Т. С. тема№ 11

НОД № 4 «Части тела»

«Маленький гномик»

Цель: Формировать у детей умение передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика,составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Подводить к образной оценке готовых работ.

Материал: гномик объемный, изготовленный из бумаги. Листы бумаги формата А 5, цветные карандаши

Литература: Комарова Т. С. тема № 28

ОКТЯБРЬ

НОД № 5 «Осень»

«Золотая Осень»

Цель: Формировать у детей умение изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Материал: листы бумаги формата А4, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки

Литература: Комарова Т. С. тема№ 12

НОД № 6 «Фрукты — сад»

«На яблоне поспели яблоки»

Цель: Формировать у детей умение рисовать дерево,передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Формировать у детей умение передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Материал: лист бумаги формата А5, карандаши цветные

Литература: Комарова Т. С. тема № 5

НОД № 7 «Овощи — огород»

«Картошка и свёкла»

Цель: Продолжать формировать у детей представления об овощах. Закреплять умение рисовать и закрашивать округлые формы; развивать умение различать и называть цвета. Развивать речь и мышление.

Материал: листы бумаги формата А4, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки

Литература: подобно Комарова Т. С. тема№ 11

НОД № 8 «Деревья — лес»

«Сказочное дерево»

Цель: Формировать у детей умение создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении правильно передавать строение дерева, развивать умение закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.

Материал: лист бумаги формата А5, карандаши цветные

Литература: Комарова Т. С. тема № 14

НОЯБРЬ

НОД № 9 «Перелетные птицы»

«Красивая птичка»

Цель: Формировать умение рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.

Материал: листы бумаги формата А4, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки

Литература: Комарова Т. С. тема № 56

НОД №10 «Одежда – обувь, головные уборы»

Декоративное рисование «Украшение фартука»

Цель: Формировать у детей умение составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.

Материал: Несколько фартуков из гладкой ткани с отделкой. Краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, заранее вырезанные воспитателем из белой или цветной (однотонной)

бумаги силуэты фартуков
(на каждого ребенка)
.

Литература: Комарова Т. С. тема № 16

НОД № 11 «Мебель»

Цель: Формировать у детей умение изображать мебель (стол, стул, кровать)

передавая пропорциональные соотношения между объектами, развивать интерес к
рисованию, умение правильно держать карандаш.
Материал: лист бумаги формата А5, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки.

Литература:

НОД № 12 «Посуда»

«Роспись посуды»

Цель: Закреплять умение детей украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Материал: тарелочки из бумаги, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки

Литература: подобно Комарова Т. С. тема № 25

ДЕКАБРЬ

НОД № 13 «Домашние животные»

«Кошка на окошке»

Цель: Развивать умение детей передавать в рисунке образ сидячей кошки,составляя изображение из простых частей: круглой головы, острых ушек, конусообразного туловища, прямых лап и хвоста, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Подводить к образной оценке готовых работ.

Материал: листы бумаги формата А4, цветные карандаши

Литература: приложение

НОД № 14 «Домашние птицы»

«Храбрый петушок»

Цель: Формировать умение рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета.Совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы.

Материал: листы бумаги формата А4, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки

Литература: приложение

НОД № 15 «Дикие животные»

«Зайчонок»

Цель: Формировать у детей умение рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жесткой кисти. Развивать умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка, передавать фактуру шерсти животных. Рисовать животного с соблюдением пропорций тела и его частей, дорисовывать рисунок.

Материал: листы бумаги формата А4, гуашь, кисти с жесткой и мягкой щетиной, банка с водой, салфетки

Литература: приложение

НОД № 16 «Новый год!»

«Новогодние поздравительные открытки»

Цель: Развивать у детей умение самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования. Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.

Материал: листы бумаги формата А4, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки

Литература: Т. С Комарова тема № 37

ЯНВАРЬ

НОД № 17 «Зимние каникулы»

«Наша нарядная елка»

Цель: Формировать у детей умение передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиненными к низу ветвями. Развивать умение пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Материал: листы бумаги формата А4, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки

Литература: Т. С Комарова тема № 39 НОД №18 «Зимние игры и забавы»

«Снеговики в шапочках и шарфиках»

Цель: Формировать умение детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций. Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию.

Материал: листы бумаги темно голубого цвета, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки

Литература:

НОД № 19 «Зимушка – зима»

«Развесистое дерево»

Цель: Формировать умение детей рисовать красками развесистое дерево, используя различный нажим кистью для получения тонких и толстых веток. По высыхании накладывать второй слой краски (снег)

. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата, развивать образное мышление, воображение, творчество.

Материал: листы бумаги темно голубого цвета, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки

Литература: Т. С Комарова тема № 44

НОД № 20 «Зимующие птицы»

«Как розовые яблоки на ветках снегири»

Цель: Формировать умение детей рисоватьснегиря на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать интерес к природе.

Материал: листы бумаги светло голубого цвета, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки

Литература:

ФЕВРАЛЬ

НОД № 21 «Транспорт – осторожно, дорога!»

«Автобус»

Цель: Формировать у детей умение рисовать автобус,передавая его строение: прямоугольный корпус, окошки квадратной формы, круглые колеса. Раскрашивать полученное изображение не заходя за контур рисунка.

Материал: лист бумаги формата А5, карандаши цветные

Литература: НОД № 22 «Профессии»

«Самолеты летят сквозь облака»

Цель: Формировать у детей умение изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления о профессии летчика. Вызвать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Материал: лист бумаги формата А5, карандаши цветные

Литература: Комарова Т. С. тема № 84

НОД № 23 «Папин праздник»

«Поздравительная открытка для папы»

Цель: Формировать у детей умение самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию.

Материал: лист бумаги формата А5, карандаши цветные

Литература:

НОД № 24 «Народное творчество»

«Веселые Матрешки»

Цель: формировать у детей познавательный интерес к русской народной культуре через ознакомление с русской народной игрушкой – матрешкой. Дать представление детям о русской матрешке, из чего она сделана, как украшена. Развивать эстетическое восприятие и интерес к предметам народного творчества, умение украшать матрешку.

Материал: русский народный костюм для педагога, матрёшки, косынки для детей, силуэты матрёшек, гуашь, ватные палочки, салфетки.

Литература: Приложение

МАРТ

НОД № 25 «Мамин праздник»

«Расцвели красивые цветы»

Цель: Формировать у детей умение рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства, чувство ритма, представления о красоте.

Материал: лист бумаги формата А5, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки.

Литература: Комарова Т. С. тема № 61

НОД № 26 «Семья»

«Украсим платье мамочки»

Цель: Развивать у детей умение составлять узор из знакомых элементов (полоски, точки, кружочки)

. Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Материал: шаблоны платьев, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки.

Литература: Комарова Т. С. тема № 65

НОД № 27 «Опасности вокруг нас»

«Рисование по замыслу»

Цель: Формировать у детей умение задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Материал: лист бумаги формата А5, карандаши цветные

Литература: Комарова Т. С. тема № 87

НОД № 28 «Комнатные растения»

«Красивые цветы»

Цель: Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Формировать умение передавать в рисунке части растения. Закреплять умения рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать.

Материал: лист бумаги формата А5, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки.

Литература: Комарова Т. С. тема № 8

АПРЕЛЬ

НОД № 29 «Весна»

«Нарисуй картинку про весну»

Цель: Формировать у детей умение передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображения на листе. Упражнять в рисовании красками.

Материал: лист бумаги формата А5, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки.

Литература: Комарова Т. С. тема № 85

НОД № 30 «Космос»

«Ракета летит в космос»

Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос»

,
«космический корабль»
, о
планете Земля, празднике «День космонавтики»
.Закрепить умение:
рисовать восковыми мелками, тонировать лист. Формировать умение рисовать ракету, используя геометрические фигуры.
Материал: Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Юрия Гагарина, листы бумаги белого цвета формата А4, восковые мелки, акварель.

Литература: Приложение

НОД № 31 «Книжная неделя»

«Сказочный домик – теремок»

Цель: Формировать у детей умение передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.

Материал: Цветные карандаши (или мелки, квадратные листы бумаги.

Литература: Комарова Т. С. тема № 71 НОД № 32 «Зоопарк»

Цель: Закреплять умение детей кистью закрашивать предмет внутри контура. Закрепить технику рисования пальчиком пятен. Закреплять знания детей о диких животных, о понятии «Зоопарк»

Материал: иллюстрации с изображением диких животных и животных жарких стран. Лист бумаги с нарисованным силуэтом жирафа, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки.

Литература: Приложение

МАЙ

НОД № 33 «9 Мая!»

«Салют Победы»

Цель: Формировать представление детей о дне Победы 9 мая, особенностях его празднования. Развивать творческое воображение детей, интерес к нетрадиционным способам изображения предметов и явлений (путем раздувания капель краски)

Материал: Тонированные листы бумаги формата А5, гуашь, кисти, коктейльные трубочки, банки с водой, салфетки.

Литература: Приложение НОД № 34 «Наша родина — Россия»

«Белая береза – символ России»

Цель: Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости. Познакомить с символами России. Формировать умение рисовать березу, тонкий ствол, опущенные к низу ветви.

Материал: восковые мелки, листы бумаги.

Литература:

НОД № 35 «Труд взрослых»

Цель: закреплять умение аккуратно закрашивать, не выходя за контур. Знакомить с орудиями труда людей разных профессий.

Материал: Листы с изображением орудий труда разных профессий, цветные карандаши!

Литература:

НОД № 36 «Здравствуй, лето!»

«Нарисуй картинку про лето»

Цель: Развивать у детей умение задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Материал: Цветные карандаши (или мелки, квадратные листы бумаги.

Литература: Комарова Т. С. подобно тема № 87

Рисование в средней группе октябрь по комаровой. Перспективное планирование по ИЗО (средняя группа)

Перспективное планирование по образовательной деятельности по рисованию средняя группа 2015 – 2016 учебный год

Оборудование:

сентябрь 1.Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»

Стр. 27 Т.С. Комарова Учить детей доступными средствами отображать полученные впечатления Гуашь разных цветов или восковые мелки, альбомные листы, кисточка, банка с водой, салфетка.

2. «Красивые цветы»

Стр. 31 Т.С. Ушакова Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения Цветные карандаши или восковые мелки, альбомные листы.

3. «На яблоне поспели яблоки»

Стр. 29 Т.С. Комарова Продолжать обучать детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности – ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Цветные карандаши или цветные восковые мелки, альбомные листы, фотографии цветов.

4. «Золотая осень»

Стр. 35 Т.С. Комарова Учить детей изображать осень, осеннюю листву. Альбомные листы, краска гуашь, кисти, банка с водой, салфетка.

5. «Сказочное дерево»

Стр. 37 Т.С. Ушакова Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Карандаши, альбомные листы 12 листа бумаги.

октябрь 6.Рисование по замыслу «Осень»

Стр. 42 Т.С. Ушакова Учить детей самостоятельно выбирать тему рисунка, доводить задуманное до конца.

Белая бумага 12 листа, цветные карандаши на каждого ребенка.

7. «Маленький гномик»

Стр. 46 Т.С. Комарова Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых вещей – маленькая головка – круглая, конусообразная рубашка. Гномик – игрушка, бумага размеров 12листа, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]