План работы кружка по рисованию в детском саду в средней группе
План работы кружка ИЗО в ДОУ «Весёлая кисточка». Средняя группа
Описание работы:Предлагаю вам план работы кружка «Весёлая кисточка» для детей средней группы. Данный материал будет полезен для воспитателей и педагогов дошкольных учреждений. Это план работы кружка по использованию нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности, направленный на развитие творческих способностей детей. Цель:Развитие творчества у детей средствами нетрадиционных техник рисования Задачи: — расширение представлений детей о нетрадиционных методах рисования; — развитие фантазии и творческого воображения; — развитие слухового и зрительного восприятия; — развитие мелкой моторики пальцев рук; — развитие речи.
План работы кружка «Весёлая кисточка»
Сентябрь
«Знакомство детей с нетрадиционными методами рисования» Задачи: — познакомить детей с нетрадиционными методами рисования: пятнографией с дорисовкой, кляксографией, пальчиковое рисование, мятой бумагой, с помощью клеше, воском, графикой, на мокрой бумаге, рисование с аппликацией и т.д. «Осенний пейзаж»(пятнография) Задачи: — продолжать учить детей отражать в рисунке красоту осенней природы — рисовать с помощью нетрадиционной техники рисования – пятнографией — закреплять приёмы работы с кистью — развивать творчество «Моя любимая игрушка»(пятнография) Задачи: — продолжать учить детей рисовать по представлению — учить отражать особенности своей игрушки с помощью нетрадиционной техники рисования – пятнографией, и дорисовки мелких деталей кистью — развивать воображение «Осенний лист»(по мокрому листу) Задачи: — познакомить детей с рисованием по мокрому листу — учить детей быстро рисовать, пока лист не высох — учить рисовать простым карандашом — воспитывать любовь ко всему живому
Октябрь
«Мольберт Тюбика» Задачи: — познакомить детей с необходимыми вещами, которые находятся в мольберте Тюбика, выяснить для чего они ему нужны — учить детей выбирать нужный материал для рисования — развивать творческую активность и воображение «Сказки про краски» Задачи: — учить детей смешивать разные тона красок, для получения нового оттенка — закрепить приёмы рисования кистью и красками — учить пользоваться палитрой, для получения нового оттенка краски «Осень золотая»(мятая бумага) Задачи: — продолжать знакомить детей с нетрадиционным рисованием — учить рисовать листву деревьев, используя мятую бумагу — развивать воображение и творческие способности «Заколдованные картинки»(аппликация с дорисовкой) Задачи: — развивать воображение детей — побуждать устанавливать сходство между разными геометрическими формами, предметами и явлениям окружающей действительности; затем путём дорисовки этих форм получать предметную или сюжетную картинку — упражнять в свободном выборе изобразительных материалов
Ноябрь
«Тепло и холодно» Задачи: — закрепить знания детей о тёплых и холодных оттенках акварели — учить находить сюжет для рисунка в тёплых и холодных тонах «Поздняя осень»(акватипия) Задачи: — познакомить детей с акватипией — учить детей передавать особенности поздней осени с помощью этой техники рисования — закрепить навыки рисования «Северное сияние»(акватипия) Задачи: — познакомить детей с природным явлением – северным сиянием — научить рисовать его с помощью акватипии — закрепить приёмы рисования кистью «Птичка»(на мокром листе) Задачи: — закрепить знания о рисовании по мокрому листу, учить детей быстро рисовать пока лист не высохнет — учить рисовать силуэт птички — воспитывать любовь ко всему живому
Декабрь
«Белое и чёрное» Задачи: — закрепить знания детей о белом и черном цвете, об оттенках которые мы можем получить, добавляя, какой-либо цвет — развивать воображение детей «Зима пришла»(акватипия) Задачи: — закрепить знания детей об акватипии — развивать умение создавать пейзаж, закрепить знание его признаков — уметь дорисовку мелких деталей с помощью кисти — развивать творческие способности детей «Зимний вечер»(по мокрому листу бумаги) Задачи: — учить детей зимний пейзаж вечером — развивать внимание и наблюдательность — закрепить приём рисования по мокрому листу бумаги «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла»(клеше, печатки и пальцевая живопись) Задачи: — закрепить умение создавать пейзаж — выполнять работу с помощью клеше (ёлок), печаток, используя пальцевую живопись — развивать творческие способности детей и их воображение — развивать мелкую моторику пальцев рук
Январь
«Деревья в инее»(по мокрому листу бумаги) Задачи: — закрепить умения детей изображать пейзаж — познакомить с природным явлением – иней — закрепить приём рисования по мокрому листу бумаги «Узоры на окне»(ниткографика – волшебные нитки) Задачи: — познакомить детей с новой техникой рисования «волшебные нитки» — развивать фантазию и творческое воображение «Арктика»(монотипия + рваная аппликация) Задачи: — познакомить детей с новой техникой рисования монотипией — учить передавать в рисунке природу Арктики, познакомить детей с животными Арктики – тюленями — развивать мелкую моторику пальцев рук, используя в работе рваную аппликацию «Зимой на прогулке»(пластилиновая мозаика) Задачи: — показать способы изображения пластилиновой мозаики и способы её выкладывания (на картоне рисуется пейзаж, а затем выкладывается пластилином) — закрепить навык работы простым карандашом — развивать мелкую моторику пальцев рук — развивать речь детей
Февраль
«Синий, синий иней»(фотокопия- рисование воском) Задачи: — познакомить с новой техникой рисования фотокопия — закрепить знания о природном явлении – иней — учить рисовать его новым способом — развивать творческие способности детей «Мы гуляем»(диатипия) Задачи: — познакомить детей с разновидностью монотипии. диатипией — закреплять умение составлять несложный пейзаж, рисовать фигуру человека в зимней одежде — развивать наблюдательность и фантазию «Киска»(по мокрому листу бумаги) Задачи: — закрепить знания о рисовании по мокрому листу, учить детей быстро рисовать пока лист не высохнет — учить рисовать силуэт кошки — воспитывать любовь ко всему живому «Зоопарк» (клеше, печатки и пальцевая живопись) Задачи: — закрепить умение создавать силуэты животных — выполнять работу с помощью клеше, печаток, используя пальцевую живопись — развивать творческие способности детей и их воображение — развивать мелкую моторику пальцев рук
Март
«Открытка для мамы»(набрызг) Задачи: — познакомить детей с техникой «набрызга» («побрызгать» можно взяв старую зубную щётку или флакон от духов) — учить располагать рисунок на всей поверхности открытки — работать аккуратно — развивать воображение и фантазию детей — воспитывать любовь и уважительное отношение к самому близкому человеку — маме «Дымковская игрушка»(пальцевая живопись) Задачи: — закреплять умение детей составлять композицию дымковского узора, используя при этом «пальцевую живопись» — развивать чувство цвета, желание создать красивый узор — развивать мелкую моторику пальцев рук «Чудеса на листе бумаги» Задачи: — учить детей смешивать разные тона красок, для получения нового оттенка, используя жёлтый, синий и красный цвет акварели — закрепить приёмы рисования кистью и красками — учить пользоваться палитрой, для получения нового оттенка краски «Любимый зверёк»(«припечатка») Задачи: — познакомить детей с новой техникой рисования «припечатка» (с помощью тканевого тампона, внутри которого вата) — закрепить навык рисования простым карандашом и кистью
Апрель
«Гонимые ветром облака»(фотокопия- рисование воском) Задачи: — закрепить умение выполнять рисунок, используя воск (техника рисования фотокопия) -учить передавать в рисунке различные природные явления — развивать творческие способности детей «Пришла весна, прилетели птицы» (диатипия) Задачи: — закрепить знания детей о разновидностью монотипии. диатипией — закреплять умение составлять несложный пейзаж, упражнять в красивом расположении изображения на листе рисовать силуэт птицы — развивать наблюдательность, фантазию и эстетическое восприятие «Путешествие на неизвестную планету»(пластилиновая мозаика) Задачи: — закрепить способы изображения пластилиновой мозаики и способы её выкладывания (на картоне рисуется пейзаж, а затем выкладывается пластилином) — закрепить навык работы простым карандашом — развивать мелкую моторику пальцев рук — развивать речь детей «По замыслу»(монотипия) Задачи: — познакомить детей с новой техникой рисования монотипией — развивать фантазию и творческую активность
Май
«Цветущая весна»(кляксография) Задачи: — познакомить детей с новой техникой рисования кляксография — развивать умение создавать пейзаж, закрепить знание его признаков — уметь дорисовку мелких деталей с помощью кисти — развивать творческие способности детей «Аквариум»(акватипия + рваная аппликация) Задачи: — закрепить знания детей об акватипии — учить передавать в рисунке жизнь аквариумных рыбок — развивать мелкую моторику пальцев рук, используя в работе рваную аппликацию «По замыслу»(отпечатки от мыльных пузырей) Задачи: — познакомить детей с новой техникой рисования — развивать фантазию и творческую активность «Маленькие волшебники»(ниткографика – «волшебные нитки») Задачи: — закрепить знания детей о техники рисования «волшебные нитки» — развивать фантазию и творческое воображение
Использованная литература
О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству» М. Кудейко «Коллекция идей» Н.В. Шайдурова «Работа с детьми дошкольного возраста» Г.Н. Давыдова «Детский дизайн пластилинография» Н. Ф. Штейнле «Изобразительная деятельность в детском саду» (разработки занятий)
Рекомендуем посмотреть:
План работы кружка для детей младшей группы ДОУ Перспективное планирование трудовой деятельности в средней группе на год План летней оздоровительной работы в средней группе с учетом ФГОС Перспективное планирование по физкультуре в средней группе
Похожие статьи:
Тематическое планирование по ПДД в средней группе ДОУ
Работа в уголке природы в средней группе