Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Огонь добрый, огонь злой»
Василькова Татьяна
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Огонь добрый, огонь злой»
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Огонь-добрый, огонь-злой» (нетрадиционная техника рисования).
Автор: Василькова Татьяна Леонидовна,воспитатель.
Воспитатели дошкольных учреждений и педагоги дополнительного образования могут воспользоваться данным конспектом для проведения занятий с детьми средней группы детского сада.
Цель. Закрепить знания детей о огне, как добром и злом, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи. Продолжать учить различать добрый и злой огонь.
Учить изображать характерные эмоции.
Развивать речь,воображение,мелкую моторику рук
Закреплять знания о пожарной безопасности,умения использование использовать нетрадиционные техники рисования.
Воспитывать аккуратность,воображение,любознательность, бережное отношение к своей жизни и жизни окружающих.
Материалы и оборудование. Альбомный лист формата А4,гуашь,кисточки,стакан непроливайка,салфетки,карточки с изображением доброго и злого огонька, колокольчики по количеству детей,игрушка би-ба-бо котёнок.
Предварительная работа. Создание книжки-малышки «Огонь-друг,огонь -враг», проведение тематических бесед по пожарной безопасности,чтение художественной литературы «Кошкин дом, «Путаница», «Сказка о новой пожарной машине» ,игры в настольные дидактические игры «Огонь-добрый,огонь-злой», «Эмоции».
Ход занятия.
Организационный момент.
Раздаётся жалобное мяуканье.
Воспитатель:-Интересно, кто там!Воспитатель с детьми выходит в коридор и видят котёнка с перебинтованной лапкой.
-Здравствуй,котёнок, что же с тобой случилось?
-Здравствуйте,ребята. Я был в гостях у тёти кошки,на её день рожденье,всё было весело, мы танцевали,мурлыкали песенки,пили чай потом занесли торт со свечками,они так красиво горели,а потом одна свечка упала на пол и загорелся ковер. Начался пожар еле-еле потушили, а я обжог свою лапку. Я думал,что огонь добрый,а он оказывается такой злой!
Воспитатель. Бедный котёнок! Ребята, а давайте поможем нашему Котёнку.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашему котёнку,что огонь бывает не только злым,но ещё и добрым! Я вам буду показывать картинку с различными видами огня, а вы мне будите говорить добрый это огонь ил нет.
Дидактическая игра:«Огонь-добрый,огонь-злой»
Дети помогают выбрать соответствующие картинки.
Молодцы, ребята, видишь котёнок какой разный бывает огонь! А сейчас давайте вспомним о правилах поведения при пожаре:
Правило 1. Никогда не трогай опасные предметы.
Правило 2. Если увидел огонь – сразу сообщай взрослым, не бойся – даже если причина пожара – твоя шалость.
Правило 3. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватью, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым.
Правило 4. Напомни родителям, что пожарных вызывают по номеру «01» Воспитатель :Ребята, а Вы знаете, кто такие пожарные? (ответы детей). Правильно, это люди, которые тушат пожары и спасают людей. Чтобы они узнали, что людям нужна их помощь нужно позвонить в пожарную часть по номеру «01». А вот раньше звонили в колокола, чтобы слышали все вокруг – «Где-то беда, помощь нужна!». Давайте и мы с Вами попробуем позвать пожарных.
Динамическая пауза.
Игра «Колокольчик»
Детям раздаются колокольчики, играет музыка – дети бегают и звонят в колокольчики, музыка резко затихает – колокольчики замолкают.
Рисование. -Ребята,а давайте теперь нарисуем наши огонёчки!Только необычным способом,нашими ладошками. Сначала мы положим наш лист горизонтально перед собой, возьмём красную гуашь и закрасим нашу ладошку. Когда вся ладошка окрашена, аккуратно и крепко прижимаем её к листу,поднимаем ладошку -1 огонёк готов. Затем рисуем таким же способом рядом ещё один огонёк. Давайте дорисуем нашим огонькам дрова из которых он разгорелся,для этого возьмём кисточки и коричневую гуашь. А теперь выберете какой огонёк будет у вас злым, а какой добрым?
Котёнок. Спасибо,вам ребята что всё мне обьяснили,теперь я знаю, что огонь добрый,а если с ним неосторожно обращаться то он превратиться в злого! Сейчас я побегу к своим братикам и сестричкам и им тоже расскажу о добром и злом огоньке! Досвидания!
Рефлексия. Давайте вспомним, что мы делали с вами на нашем занятии?
— Что вам понравилось больше всего?
— Кто приходил к нам в гости?
-Давайте вспомним правила, которые уберегут нас от огня.
Технологии рисования огня
В настоящее время для рисования огня можно использовать несколько наиболее доступных и простых способов. Начало любого рисунка для неопытных художников начинается с обязательного эскизного наброска карандашом.
В одних случаях изображение так и может остаться выполненным в однотонной технике, но можно раскрасить построенные контуры с помощью цветных карандашей, фломастеров, акварели, гуаши, темперы, пастели и баллончиков для живописи в стиле граффити.
Каждый из способов начинающий художник выбирает в зависимости от стоящих перед ним задач, а научиться поэтапному рисованию сможет любой желающий, если проявит немного терпения и настойчивости.
Пламя костра с дровами
Часто встречается необходимость рисования огня поэтапно с дровами, когда дети и юные художники заняты созданием целых серий картинок и комиксов.
Костер с дровами будет строиться из двух геометрических фигур, одна из которых — круг огненных языков, а другая — квадратный или прямоугольный набросок для расположения горящих поленьев.
Силуэты дров надо расположить таким образом, чтобы было видно их спилы с годовыми кольцами и трещинками, что придаст больше реализма и живописности работе.
«Сложив» воображаемую поленницу на листе бумаги с помощью твердого карандаша, можно поверх ее начертить круг и приступить к изображению горящего огня.
Внутри ограниченного круга надо вырисовывать зигзагообразные языки костра, которые на переднем плане немного ниже, а в центре горения достигают наибольшей высоты.
С помощью ластика стираются все лишние линии заднего плана и вокруг костра. Затем рисунку придается окончательная четкость контуров. Дрова раскрашиваются темно-коричневыми карандашами или красками с более темными пятнами коры, годовых колец и трещинок.
Самым светлым пятном будет место прямо над дровами, которое для большего контраста можно оставить белым, а над ним изобразить интенсивно желтую середину пламенных всполохов.
Верх языков рисуют темно-красным, почти бордовым к краям, цветом. Дым вокруг костра можно показать, как белыми клубами с темными тенями внутри них, так и темно-серым потоком, оттененным светлыми бликами.
Окружающая обстановка всегда изменяется от света пламени и на рисунке это выражается подчеркнутым контрастом теней на предметах. Обращенные к пламени участки всегда будут очень светлыми, по сравнению с почти черными теневыми сторонами.
Набросок пламени карандашом
Перед учащимися может возникнуть вопрос, как нарисовать огонь для школьной выставки, постановки спектакля, создания поздравительных открыток с изображением «вечного огня» или заданий на тему летнего отдыха и туризма.
Для больших работ может понадобиться подготовка нескольких шаблонов для последовательного наложения разных цветов на живописное полотно или стену.
Для создания набросков огня понадобятся следующие материалы:
- основа для рисования — бумага, полотно, стена, деревянный или металлический щит;
- лист простой бумаги А4 для эскиза;
- простые карандаши разной степени твердости и мягкости;
- циркуль и линейка;
- ластик для стирания лишних линий.
Сначала необходимо потренироваться на черновике простым карандашом. Для этого надо красиво распределить в заданном объеме языки пламени и наметить в них градации интенсивности огня, которые помогут показать его динамику и естественность.
Даже в приближенном и стилизованном рисунке огонь сразу становится узнаваемым, благодаря разнице в полосках его яркости, которые вверху набирают максимум красного цвета, а непосредственно над горящим предметом бывают почти белыми.