Сценарии детских праздников в честь Дня космонавтики (в детском садике и начальной школе)


Праздник для детей школьного возраста

Цели праздника, посвященного Дню космонавтики:

  1. Рассказать школьникам о Дне космонавтики, научить формулировать свои мысли;
  2. Объяснить, что такое добро, доблесть, смелость, отвага, кто такие герои, и за какие заслуги они достойны уважения;
  3. Дать понятие о том, как называются планеты Солнечной системы, где они расположены, в чем их особенность;
  4. Развить интеллектуальные и творческие способности, научить логическому мышлению.

Под песню «Марш юных космонавтов» школьники входят в музыкальный зал.

Ведущий:

Дорогие ребята, мы с вами пребываем на космодроме. Через несколько минут наш корабль отправится в космос. Кто из вас знает, какой праздник отмечают во многих странах 12 апреля? (Дети отвечают)

Ведущий:

Именно 12 апреля 1961 года впервые человек начал покорение космоса. И это был наш соотечественник, Юрий Гагарин. Наверняка, это имя известно каждому из вас. Ко Дню космонавтики мы приготовили для вас увлекательное путешествие. Сначала мы отправимся в прошлое, чтобы узнать, как жил Гагарин. Наверняка, каждый из присутствующих здесь мальчиков мечтал в детстве о том, как полетит в космос. Поднимите руки, кто хотел стать космонавтом? Раньше стать космонавтом могли единицы, а сейчас при желании многие смогут полететь в космос. 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин впервые совершил полет вокруг Земли.

Далее идет просмотр фильма о Ю.А. Гагарине.

Можно взять детский фильм, который мы уже выше предлагали в сценарии для детского сада, для более старших школьников (которые уже быстро не утомляются), можно показать этот фильм или любой другой:

Ведущий:

А теперь давайте отправимся с вами в космос. Наверняка, каждый хочет посмотреть на таинственные и загадочные космические явления?

Если очень хочешь ты космонавтом стать, Ты должен подготовиться и много-много знать. Любой космический маршрут Открыт для тех, кто любит труд. Только дружный коллектив в космос полетит, Грустные и хмурые, вы нам не по пути.

Ведущий:

Вот и первая планета, на которой мы остановимся. Давайте расскажем стихи о космосе, возможно, планете они понравятся, и она гостеприимно нас встретит.

Дети рассказывают стихи. Например, такие:

По порядку все планеты (Аркадий Хайт)

По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон.

*** (Андрей Усачев)

На Луне жил звездочёт Он планетам вёл учёт: МЕРКУРИЙ — раз, ВЕНЕРА — два-с, Три — ЗЕМЛЯ, Четыре — МАРС, Пять — ЮПИТЕР, Шесть — САТУРН, Семь — УРАН, Восемь — НЕПТУН, Девять — дальше всех ПЛУТОН, Кто не видит — выйди вон!

*** Сатурн (Римма Алдонина)

У каждой планеты есть что-то своё, Что ярче всего отличает её. Сатурн непременно узнаешь в лицо — Его окружает большое кольцо. Оно не сплошное, из разных полос. Учёные вот как решили вопрос: Когда-то давно там замёрзла вода, И кольца Сатурна из снега и льда.

Ведущий:

А теперь поиграем в интересную игру. Я буду загадывать загадку, ответ на которую лежит в моей таинственной шкатулке.

  1. В небе ярко-желтый круг, А лучики, как нити. Вертится Земля вокруг, Будто на магните.

Из шкатулки ведущий достает солнышко после того, как дети отгадают загадку.

  1. В ракете человек сидит, Взлетает, не боится, И в своем большом скафандре Он почти как птица. (Космонавт).
  2. Шарик синий у меня в руке, На нем есть горы, реки, вулканы вдалеке. Есть на нем и ты, и я, Что за планета? (Земля).

Можно показать такое видео:

Ведущий:

Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь давайте поиграем в игру «Летает-не летает» (подходит для дошкольников и школьников начальной школы). Если я называю предмет или одушевленное существо, которое умеет летать, вы поднимаете руки вверх. Если то, что я назову, не умеет летать, руки не поднимаете.

  • Самолет умеет летать?
  • Бегемот умеет летать?
  • Ракета летает?
  • А стол летает?
  • Вертолет летает?
  • Квадрокоптер летает?
  • А корова летает?

Ведущий:

Какие вы молодцы, все знаете, кто летает, а кто нет. И наверняка знаете, какие планеты соседствуют с нашей Землей.

Под музыку выходят педагоги или ученики старших классов в костюмах планет. Ведущий вкратце рассказывает про каждую планету.

Ведущий:

Все планеты прекрасны, но самая удивительная и прекрасная – наша планета Земля.

Проводится мастер-класс, на котором школьники изготавливают из соленого теста макеты Земли.

Ведущий:

Ну вот и наши экскурсии по планетам и космосу подошли к концу. Мы с удовольствием полетали, но с еще большей радостью возвращаемся в наш дом – любимую планету Земля.

Первый ученик:

Тут небо голубое, и солнце ярко светит, Здесь счастливы и взрослые, и маленькие дети.

Второй ученик:

Чудес нам всех не перечесть, одно название все же есть, Горы, пустыни и моря, все это – любимая Земля!

Ведущий:

Дорогие друзья, мы вернулись на нашу родную планету. Наше путешествие окончено, и мы надеемся, что оно вам понравилось. До новых встреч!

В конце мероприятия можно всем вместе спеть песню про космос «Межпланетный круизер».

Слова песни:

Удивительное рядом В галактическом окне, Простираем его взглядом, Притирая глаз к трубе. Ждём урока как затменья, В космос совершим набег, К неизведанному рвенье Ищет с детства человек.

Межпланетный круизёр, Астронавт и фантазёр. Наш учитель — астроном, Наша школа — космодром. Межпланетный круизёр, Астронавт и фантазёр. Наш учитель — астроном, Наша школа — космодром.

Любопытные повсюду, Не скрываем аппетит, Встреча с новым, знаем, будет, Кто-то к звёздам долетит. А пока хотим затменья, От звезды к звезде урок Межпланетного сближенья, Только б случай нам помог.

Межпланетный круизёр, Астронавт и фантазёр. Наш учитель — астроном, Наша школа — космодром. Межпланетный круизёр Астронавт и фантазёр. Наш учитель — астроном, Наша школа — космодром.

Формат праздника может быть любым, главное, чтобы детям было интересно и не скучно. Можно добавлять различные спортивные и творческие конкурсы, проводить познавательные лекции в игровой форме, вручать символические призы.

Предлагаем вашему вниманию подборку видео детских праздников ко Дню Космонавтики (уверена, что из них вы тоже почерпнете массу идей):

Сказка ко Дню космонавтики для детей начальной школы

Театрализованная постановка «Сказка про комету» на День космонавтики для младших школьников
Цель: возможность раскрепощения обучающихся через театрализованную деятельность. Задачи: • Объяснить понятие «Театр» • Развить речь посредством ввода новых слов • Сформировать смысловую память Когда ты смотришь в небо днём, то видишь там нашу звезду по имени Солнце, когда смотришь ночью, то там можно увидеть множество небесных тел и прочих явлений – Луну, звёзды, созвездия, туманности, Млечный путь.… Иногда падают звёзды – метеориты, и тогда ты можешь загадать желание – оно обязательно сбудется. А очень редко можно увидеть красивейшее явление – по ночному небу проносится яркая звезда с длинным хвостом – комета.
Жила когда-то комета по имени Хвостик. У неё была хорошенькая зелёная головка с изящной короной и пёстрый длинный хвост из множества красивых камушков, который всюду носился за ней, развеваясь и распускаясь, как павлиний
(подготовить парик разноцветный и корону, и камушки на ободках)
. Солнце
(для Солнца подготовить солнечный наряд)
очень любило Хвостика, и она с радостью возвращалась к нему иногда, но ещё больше Хвостик любила летать в просторах космоса далеко-далеко за пределами солнечного дома. Она быстро мчалась мимо планет, живущих в солнечном доме – Меркурия, Земли, Венеры, Марса и других, ещё более далёких (
подготовить вырезки с изображением планет)
. Планеты любовались на свою красавицу-сестричку и немножко завидовали её свободе. Ведь они уже давным-давно ходили вокруг Солнца по своим тесным орбитам и не могли никак иначе. Но Хвостику мало было этой свободы. Ей хотелось улететь совсем и стать полностью свободной. И она стала пробовать улететь со своей обычной орбиты вокруг Солнца. И как только она попробовала сделать это, так наткнулась в черноте неба на невидимую стену
(несколько человек)
и так больно ушиблась, что её корона ярко вспыхнула и чуть не сгорела голова. А из стены вылетело несколько камушков и добавилось к Хвостику. Теперь Хвостик стала больше и тяжелее, и ей стало труднее летать. Но она не оставляла своих попыток вырваться из привычного круга полёта. И она снова ударила невидимую стену, ещё сильнее прежнего. И снова от сильного удара вспыхнула её корона и голова, а из стены вылетело множество камней, сделавших Хвостик ещё тяжелее. Она теперь с трудом пролетела свой следующий виток вокруг Солнца. Когда она пролетала мимо маленького быстрого Меркурия, он спросил её: — Что с тобой Хвостик? Почему ты летишь с таким трудом, и почему твоя корона стала такая маленькая, а хвост такой большой? Хвостик ответила ему: — Я хотела летать всюду, где захочу, но всё время натыкалась на какую-то очень крепкую стену. От неё мой хвост стал таким тяжёлым, а корона маленькой. Меркурий удивился: — Я уже очень долго летаю вокруг солнца и никогда не слышал про такую крепкую стену. Может быть, сестра Венера знает? Хвостик летела мимо Венеры и спросила её: — Дорогая сестра, не знаешь ли ты о Небесной Стене, которая не пускает меня на свободу? Красивая Венера качнула своей кудрявой головкой и ответила ей, что никогда не сталкивалась с этой стеной и даже не слышала о ней. Вот, может быть, следующая сестра – Земля. Когда Хвостик пролетала мимо зелёно-голубой Земли, она спросила её, не знает ли та что-нибудь про Небесную Стену. Земля зевнула и ответила, что у неё полно забот и без Хвостика, но, возможно, об этом что-то знают маленькие существа, живущие на ней с недавних времён. Их называют астрономами
(выбрать несколько человек)
за то, что они любят подглядывать за звёздами. У них есть волшебные прозрачные камушки в длинных трубках, телескопах, через которые они смотрят в небо
(скатать несколько труб из бумаги)
. Хвостик спросила астрономов, не видели ли они Небесную Стену в свои телескопы. Астрономы покачали своими умными головами и сказали, что видели всех её сестер и братьев и ещё множество звезд в космосе, но никакой стены им не приходилось видеть в свои телескопы. Марс тоже не знал про стену, но сказал, что раньше у него был сосед и брат по имени Фаэтон, и он на колеснице их отца, Солнца, хотел промчаться по небу и всех удивить, но из-за неопытности Фаэтона, колесница разбилась и теперь вокруг Солнца крутятся осколки колесницы. Хвостик призадумалась немного и полетела дальше. На самом краю солнечного дома обитали Сатурн, Нептун и Уран. Это были седые старики
(нужно сделать бороды)
, видевшие много на своём веку. Но и они ничего не знали о Небесной Стене. Только Уран сказал маленькой комете с зелёной головкой: — Будь осторожна, сестричка. Тот, кто сходит с проверенного пути, очень рискует. Мы все уже давно не рискуем и вертимся из года в год по одному и тому же маршруту, потому и целы до сих пор. Хвостик выслушала и сказала ему: — Прощай, братец! Я попробую ещё раз, и будь, что будет! Она рванулась изо всех сил и ударила в Стену. Плутон видел, как зелёная головка Хвостика и весь её пестрый красивый хвост ударились о невидимую преграду и рассыпались в тонкую мерцающую пыль, которая закрутилась в штопоре, а солнечный ветер широкой полосой разметал её по всему небу – на нём появился Млечный Путь
(выстроить ребят в беспорядке и подготовить кусочки блёсток)
. Это небесная молочная река, в ней есть всё, что видела во время своих путешествий комета Хвостик и знала великая Небесная Стена: лунный свет и разговор созвездий, и шум солнечного ветра, и запах колокольчиков, и звон весенней капели, и стрекот кузнечиков и тепло родного дома… … Давным-давно это было. С тех пор любой человек, восхищается этой красотой, глядя на Млечный путь, но ничего не знает о маленькой зелёной комете, которая улетела из своего дома.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе на тему: День космонавтики Интеллектуальный турнир ко Дню космонавтики, 4 класс Спортивная игра в начальной школе на День космонавтики. Сценарий Кроссворд Космос ко Дню космонавтики с ответами для 3-4 классов

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие на День космонавтики в начальных классах

Внеклассное мероприятия 12 апреля — День космонавтики. Сценарий для 4 класса

Методическая разработка классного часа ко Дню космонавтики для 3 класса

Конкурсы ко Дню космонавтики для начальной школы

Загадки про небо и звезды с ответами для детей

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]