Презентация на тему: Возрастные особенности развития детей дошкольного возрастапрезентация по теме
Слайд 1
Презентация подготовлена педагогом- психологом МБДОУ «Центра развития ребенка – детского сада №65 «Ивушка» г.Альметьевска Журавлевой А.Ю.
Слайд 2
Ранний возраст (2-3 года) Возникновение активной речи Формирование наглядно-образного мышления Усвоение предметных действие Восприятие носит непроизвольный характер Постановка цели в играх и поведении Восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих Основными чертами ребенка 2-3 лет является открытость, честность и искренность.
Слайд 3
Рекомендации для развития детей раннего возраста Стимулировать высказывания ребенка Развитие мелкой моторики рук для активизации речи (пальчиковые игры, рисование, лепка, игры с крупой и т.д) Соблюдение четкого режима дня Использование самообучающих игрушек (матрешки, вкладыши, пирамидки) Знакомить в играх с цветовым спектром, эталонами форм (основные геометрические фигуры)
Слайд 4
Кризис ( гр. krisis решение, поворотный пункт, исход )- резкий, крутой перелом, тяжелое переходное состояние.
Слайд 5
Возрастной кризис Возрастной кризис — это нормальное состояние для каждого растущего человека Кризис возникает на стыке двух возрастов и свидетельствует о завершении одного этапа развития и начале следующего В такие периоды появляются новые потребности, меняется поведение ребенка
Слайд 6
Кризисные этапы в развитии детей (в классификации Л.С. Выготского, известного психолога) — кризис новорожденности; — кризис 1 года; — кризис 3 лет; — кризис 7 лет; — подростковый
Слайд 7
Кризис 3 лет Проходит под лозунгом: «Я сам!» Рождается самооценка и самосознание ребенка На запреты взрослых все чаще отвечает протестом. Таким образом ребенок отстаивает свои права. Ведущей деятельностью становится игра Проводится проверка границ дозволенного
Слайд 8
Кризис 3 лет Ребенку становится важна успешность или неуспешность в делах и играх Бурно реагирует на оценку его дел и поступков, учится самостоятельно оценивать результаты своей деятельности Чувствительность и сензитивность к чувствам других людей
Слайд 9
Временные границы кризиса «Кризис 3-х лет» – определение условное, так как временные рамки кризиса гораздо шире. У одних детей начинается в 2 года 10 месяцев, а у других в 3,5 года.
Слайд 10
Советы по преодолению кризиса 3 лет Личное пространство ребенка (комната, игрушки…) Компромиссы Распорядок дня Четкая система запретов. Изменение форму общения с ребенком Дать возможность быть самостоятельным Обращение с ребенком как с равным
Слайд 11
Особенности развития детей 4-5 лет Активное расширение кругозора Более вынослив физически Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам Стремление к партнерству в играх Проявляется любознательность и любопытство Способность выстраивать умозаключения Активно развивается фантазирование
Слайд 12
В возрасте 4-5 лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укоренятся и переходить в устойчивые негативные черты характера
Слайд 13
Особенности развития детей 5-6 лет Активно познает окружающий мир, сам формирует ответы или создает версии Часто привлекает к себе внимание Проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ Складывается механизм управления свои поведением Желание походить на значимых для него взрослых Осознаются половые различия Могут усиливаться страхи
Слайд 14
Рекомендации для развития детей 5-6 лет С уважением относится к его фантазиям Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению Не стоить ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать Обеспечить возможность общения со сверстниками Снижать контроль и опеку Охотнее отвечает на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность
Слайд 15
Особенности развития детей 6-7 лет способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками, стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют интерес к новым видам деятельности интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил) способны проявить настойчивость, преодолевать трудности
Слайд 16
Рекомендации по развитию детей 6-7 лет Поощряйте самостоятельность и активность ребенка, предоставьте ему возможность действовать самостоятельно Будьте рядом с ребенком, покажите, что вы понимаете и цените его, уважаете его достижения и можете помочь в случае неудачи Поощряйте даже самый маленький успех ребенка на пути достижения цели Будьте последовательны в своих требованиях Подавайте ребенку пример «взрослого» поведения. привычек и способов общения
Слайд 17
Кризис 7 лет Связан с поступлением ребенка в школу Умение выдерживать школьные нагрузки, новую систему требований, отношений. Ведущей деятельностью становится учеба Раздражительность. Страхи, повышенная тревожность
Слайд 18
Советы по преодолению кризиса 7 лет Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, заучивание стихов, лепка, рисование, графические диктанты ) Поощрять общение со сверстниками Не надо перегружать дополнительными занятиями Больше хвалить за готовый результат Учить конструктивно относится к ошибкам и неудачам Учим ребенка самостоятельно выполнять задания
Слайд 19
Спасибо за внимание!
Какие презентации подойдут для детей младшего дошкольного возраста?
Маисат А.З.
Какие презентации подойдут для детей младшего дошкольного возраста?
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 8 «РУСАЛОЧКА»
г. Кстово 3 микрорайон дом 27 телефон 2-11-93, 2-27-16, 2-17-31
Какие презентации подойдут для детей младшего возраста?
Разработала воспитатель:
Второй мл. группы,
Абдуллаева М. З.
г. Кстово
2020г.
Презентации для младших групп:
Конкретно рассмотрим презентации для ясельных групп;самых маленьких теперь тоже так учат!
• 1 В чем состоит суть работы с презентациями?
• 2 Какие презентации подойдут для детей младшего возраста?
2.1 Кстати,рекомендую прочитать:
• 3 Мои наработки прошлых лет!
• 4 Хотите повысить самооценку ребенка – играйте с ним!
• 5 Займусь-ка я самообразованием!
В чем состоит суть работы с презентациями?
Итак, каждый воспитатель за учебный год готовит большое количество презентаций, как для детей, так и для родителей, которые можно показать им на собрании. Например, я для родителей делала презентацию по режимным моментам для детей младшего возраста. Им очень понравилось, что информация была представлена не только на словах, но и наглядно. Это очень удобно еще и потому, что потом такую презентацию можно разослать родителям по электронной почте, и им не придется сидеть конспектировать с ручкой вместо того, чтобы смотреть и слушать.
Что же касается работы непосредственно воспитателей, то они должны выбрать в течение года определенное направление проекта, по которому будут работать. Темы могут быть самые разные, но для ясельной группы детского сада лучше выбрать легкие и интересные тематики, которые будут соответствовать этому возрасту, например, цвета, животные, любимые игрушки и т. д.
В конце учебного года, как правило, в мае в детском саду проводится итоговое собрание, в рамках которого воспитатель рассказывает родителям об успехах их чад, а также рассказывает о своей деятельности за прошедший год. Предварительно готовится отчет ясельной группы, в котором в том числе указывается и количество пройденных презентаций по темам — для воспитанников и их родителей. С некоторыми данными по аналитическому отчету воспитатель может познакомить и родителей.
Если вы хороший педагог, внимательный воспитатель, но совсем далеки от этих технических моментов, включая использование ИКТ-технологий, тогда можете найти хорошие готовые варианты.
Какие презентации подойдут для детей младшего возраста?
В ясельной группе трудно удерживать внимание детей долгое время на одной и той же деятельности, да и долго смотреть на экран в этом возрасте достаточно вредно, поэтому главное правило составления презентации для малышей — это краткость, красочность и доступность.
Другими словами, она должна быть короткая, яркая и красивая, а также с ее помощью ребенок должен познакомиться с той информацией, которую данная презентация несет, и усвоить эту информацию.
Предлагаю пример красочной презентации по теме «Дикие животные»
. Она сравнительно небольшая,но в то же время объемная по содержанию: дети знакомятся с дикими животными, которые обитают не только в нашей местности, но и в других регионах и континентах, а также попутно разучивают небольшие стихотворения.
Или вот такой интересный материал о самых распространенных цветах для малышей. Изображение предметов конкретного цвета позволит визуально закрепить материал, а с помощью стихотворений можно будет также воспринять информацию на слух. Обычно такое сочетание в обучении дает очень хорошие результаты.
Что касается подборки для родительских собраний, рекомендую обратить внимание на методическую разработку «Адаптация детей ясельного возраста»
, ведь большая половина малышей сталкивается с адаптацией к детскому саду, особенно в таком малом
возрасте, а родители чаще всего находятся в растерянности, и не знают, как помочь малышу.
Надеюсь, что предложенная информация будет для вас полезна, мои дорогие начинающие воспитатели. Была рада вам помочь, а вы помогите своим коллегам — поделитесь этой статьей
Презентации для детей, страница 5
Найдено материалов: 1 013 Показаны: 41 — 50
Непосредственно образовательная деятельность «Правила безопасности для детей на железнодорожном транспорте»
Непосредственно образовательная деятельность по безопасности, старшей и подготовительной к школе группы, Тема: «Правила безопасности для детей на железнодорожном транспорте» Цель: Обучение детей правилам безопасного поведения на…
Проект «Наш край родной — Донской»
Вид проекта: краткосрочный ( 1, 5 месяца) Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители. Пояснительная записка. Актуальность проекта. Дошкольное детство – важный этап в становлении облика…
Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Заколдованная станица» для детей старшего возраста
Дидактическая игра «Заколдованная станица» Пояснительная записка: Дидактическая игра «Заколдованная станица» предназначена для обогащения знаний и представлений детей по патриотическому воспитанию. Используется в образовательной…
Педагогический проект «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы!»
Педагогический проект «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы! » Вид проекта: долгосрочный ( октябрь-апрель. Тип проекта: информационно – исследовательски — творческий Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели старшей…
Мастер-класс: «Инновационные подходы в организации опытно — экспериментальной деятельности детей в детском саду»
Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица — Мне очень близка театральная деятельность, поэтому я решила все опыты показать в виде сказки, считаю это эффективным методом, потому…
Методические рекомендации к работе по теме «Освоение космоса» с детьми 5–6 лет
Данная методическая разработка позволяет диверсифицировать компетенцию воспитателя в работе с детьми в области познавательного развития и в области художественно-эстетического развития. Автор предлагает закрепить знания детей о космосе…
Педагогический проект «Вот оно какое, наше лето» (для детей раннего возраста)
Выполнили воспитатели: Животягина Елена Анатольевна Ермакова Анастасия Валерьевна Пояснительная записка Здоровый малыш — это здорово! Всем хочется видеть детей здоровыми, сильными и ловкими, жизнерадостными и весёлыми, выносливыми…
Педагогический проект «Наш дом — Россия»
Вид проекта: средней продолжительности ( март — май) Тип проекта: информационно — творческий Участники: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников подготовительной группы, педагогический коллектив подготовительной…
Использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе
Тема: «Праздники православные – своими традициями славные» Возраст целевой группы: Старший дошкольный возраст. Цель пособия: Формирование первичных представлений о национальной культуре детей старшего дошкольного возраста, приобщение…
Методическая разработка «Весёлые матрёшки» Интегрированное занятие в средней группе
Цель: формировать у детей познавательный интерес к русской народной культуре через ознакомление с русской народной игрушкой – матрешкой. Задачи: 1. Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве; познакомить с русской…
Презентации для детей — перейти на главную страницу рубрики.
Страницы: … 5 … 102
Все разделы