Аппликация человек (120 фото): пошагово своими руками из бумаги. Урок изготовления человека в движении из геометрических фигур

Аппликация человек – это очень увлекательная и творческая работа. Ее преимущество в разнообразии используемых техник и различной сложности. Такие работы подойдут для совсем маленьких детей, дошкольников и учеников начальной школы. С помощью аппликации человек можно изучать геометрические фигуры, цвета, части лица человека, его эмоции.

Аппликация человека из геометрических фигур

Разные техники выполнения позволяют увлечь аппликацией детей любого возраста. Для первого опыта хорошо подойдет аппликация человека из геометрических фигур.

Такой способ выполнения поможет развить ассоциативное мышление ребенка, поможет разобраться в формах частей тела и определить похожие фигуры.

На фото аппликации человек в полный рост показан с помощью использования простых фигур из цветной бумаги. Использовать можно также заготовки из ткани или плотного картона.

Чтобы занятия с малышом прошли максимально познавательно взрослым стоит использовать такие приемы:

  • Проговаривать вслух название частей тела, показывать их на теле ребенка;
  • Говорить названия фигур и демонстрировать их схожесть с частями тела;
  • Помогать малышу понять где должна находиться в пространстве та или иная часть тела и правильно разместить ее на бумаге.

Что касается практики, то для тетей помладше нужно заготовить шаблоны геометрических фигур, которые останется только правильно приклеить на лист бумаги.

Места для наклеивания фигур можно обозначить на бумаге контуром, чтобы малышу было легче определить, как расположить части тела относительно друг друга, или же оставить малышу шанс самому определить где лучше будут смотреться ноги и руки у его человека.

Детям постарше можно доверить самим вырезать геометрические фигуры и разместить их на бумаге. По мере приобретения навыков, задачу можно усложнить, предложив малышу сделать композицию с изображением нескольких человек.

Подвижный человечек

Аппликацию для детей более интересной позволяют сделать шаблоны части тела человека. С их помощью удается добиться реалистичной яркой картинки или придать ей динамику. Наверняка детям постарше понравится динамичная аппликация.

Для работы потребуется:

  • шаблоны частей тела (руки, ноги, туловище, голова);
  • шурупы и гайки из металлического конструктора;
  • картон;
  • клей;
  • ножницы.

Работа выполняется в несколько этапов:

  1. Шаблоны, распечатанные на бумаге, вырезают и приклеивают на плотный картон. Это позволяет сделать их крепче. Затем детали вырезают из картона.
  2. Руки прикладывают к туловищу и острыми ножницами проделывают сквозное отверстие. В него вставляют шуруп и закручивают гайку. Операцию повторяю с ногами.
  3. Аналогичным способом приделывают к туловищу голову.

Человечек обретает подвижность и готов к игре. Усложнить работу позволяет создание дополнительных соединений в местах локтевых сгибов и коленей.

Аппликации – это увлекательное творчество, которое развивает образное мышление, усидчивость, мелкую моторику. Работа с бумагой показана детям разного возраста. Отработав навыки аппликации человек на бумаге можно переходить к более интересным и сложным занятиям – например, создать многоразовую игру на липучках из фетра.

Аппликация лица человека из бумаги

Серьезно изучив части тела и геометрические фигуры можно немного отвлечься и заняться более творческими делами – аппликацией человеческого лица.

Здесь ребенок получает больше пространства для фантазии и с удовольствием изучает не только части лица и их названия, но и практикуется с помощью мимики различать и проявлять разные эмоции.

Так же как и с другими техниками аппликации, родителям нужно рассказать о лице, органах чувств и их функциях, показать их малышу на теле и обсудить их положение относительно друг друга.

На листе бумаге следует обозначить контур лица карандашом, или же подготовить из бумаги круг или овал, который станет основой лица и на нем разместятся остальные элементы.

Нужно постараться заготовить заранее по несколько вариаций элементов лица:

  • Разной цвета и размера глаза;
  • Брови разных форм
  • Несколько вариантов носа;
  • Несколько улыбок, выражающих разные эмоции;
  • Разные по размеру и форме уши;
  • Волосы: прически для мальчиков и девочек;
  • Дополнительные аксессуары (бант, шляпа и др.).

В процессе выполнения аппликации, лучше помочь ребенку наклеить лицо-основу на лист бумаги и правильно разместить на лице глаза – они станут малышу ориентиром, относительно которого нужно расположить все другие элементы лица.

Приклеивая над глазами брови, нос по центру лица, уши параллельно глазам – ребенок изучает основы симметрии и пропорций. А несколько вариантов трафаретов, добавят в этот процесс элемент игры и веселья.

Красивая аппликация не только порадует малыша, но и сильнее окунет его в мир творчества.

АППЛИКАЦИЯ. «ПРИДУМАЙ ЗАБАВНОГО ЗВЕРЮШКУ»

Программные задачи.

Развивать воображение и творческие способности (умение самостоятельно составлять животное из кругов и полукругов разной величины и цвета); продолжать упражнять детей в вы­резании кругов из квадратов и полукругов путем разрезания кругов пополам по сгибу; составлять изображение из частей в определенной последовательности, располагая посередине ли­ста бумаги сначала крупные части, затем мелкие.

Материал.

У воспитателя оформленная коробка для дидактической игры «Забавные зверюшки», картонные круги и полукруги из мозаики (см. занятие 8). У детей листы плотной бумаги или картона величиной в 1/2 альбомного листа. Квадраты трех-че-тырех размеров для вырезания кругов и полукругов и готовые небольшие кружки в одной коробке для двух детей; ножницы, клей.

Ход занятия.

Напомнить детям, что они составляли из мозаики разных забавных зверюшек. Сказать, что сегодня каждый сам приду­мает зверюшку и составит его на листе бумаги из кругов и по­лукругов. Большие круги и полукруги дети вырежут из квад­ратов, а маленькие кружки у них лежат в коробочке. Если им понадобятся маленькие полукруги, то можно разрезать попо­лам маленькие кружки.

В заключение сказать: «Потом из ваших аппликаций сделаем настольную игру «Забавные зверюшки» и будем играть в нее. Ко­робку для карточек со зверюшками я уже приготовила. Вот она».

В процессе занятия напомнить, если потребуется, как выре­зать круги из квадратов. Спросить у некоторых детей, какого зверюшку они собираются изобразить, из каких фигур сделают ту или иную часть тела. Поощрять тех, кто решил изобразить животное в движении (сидит, бежит и др.). Следить, чтобы сна­чала дети выкладывали крупные части животного (туловище, голову), не торопились сразу наклеивать, пока не подберут наи­более удачные по форме и величине фигуры для тех или иных частей тела. Можно предложить отдельным детям заменить одни фигуры на другие и посмотреть, не лучше ли будет. Следует одоб­рять тех детей, которые вносят в свои изображения интересные детали, украшают их мелкими деталями.

В конце занятия выставить на стенд детские аппликации и рассмотреть их. Указывая на ту или иную работу, спрашивать, что за зверюшка на ней изображена. Если будут названы оди­наковые животные, обратить внимание всех детей на их разли­чия, подчеркнув, что один и тот же персонаж дети изобразили по-своему. Отметить оригинальные работы с персонажами, ко­торых дети ранее, играя с мозаикой, не составляли.

Если позволит время, провести несколько игровых упраж­нений с детской аппликацией:

1. Поместить перед детьми одну из карточек и предложить подобрать картонные фигурки — круги и полукруги такой же величины и столько же, сколько ушло на составление зверюш­ки на карточке. Цвет фигурок не принимать во внимание.

2. Поместить перед детьми другую карточку и предложить сосчитать, сколько кругов и сколько полукругов пошло на изоб- ражение зверюшки, и определить, каких фигурок использова­но больше.

3. Найти фигурки такого же цвета, какие использовались в изображении зверюшки. Если цвет повторялся в нескольких частях зверюшки, то достаточно подобрать один кружок дан­ного цвета.

Примечание. Игровые упражнения следует проводить с детьми и в свободное время, раздав каждому по карточке с изображением живот­ного. Можно подобрать и другие игровые действия.

ЗАНЯТИЕ 10

АППЛИКАЦИЯ. «ЗАБАВНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ ИЗ КРУЖКОВ»

Программные задачи.

Продолжать развивать у детей фантазию и творческие способ­ности, умение самостоятельно придумывать фигуры человечков из кругов и полукругов; передавать несложные движения рук или ног у фигурок; составлять фигуры людей, начиная с головы.

Материал.

У воспитателя 3—5 образцов с изображениями разных чело­вечков из кругов и полукругов. У детей по несколько квадратов: 7,5×7,5 см;

6×6
см
и 4×4
см
и готовые маленькие кружки (см. фигуры мозаики из материала к занятию 8) разного цвета, сре­ди которых квадраты и готовые фигурки розового или светло-оранжевого цвета для изображения лица и ладошек; листы плот­ной бумаги величиной в 1/2 альбомного листа; ножницы, клей.

Ход занятия.

Воспитатель обращается к детям:

— На прошлом занятии вы сами придумали и изобразили из кругов и полукругов разных забавных зверюшек. А как вы дума­ете, дети, можно из кругов и полукругов изобразить не зверюшек, а кого-нибудь другого?

— Вот я и решила составить из кругов и полукругов человеч­ков- Посмотрите, каких забавных человечков я придумала. (Вы­ставляет 3—5 изображений.) Разные или одинаковые эти чело­вечки? Почему они получились разными, ведь все они составле­ны из кругов и полукругов? Да, все части тела у человечков составлены из разных по величине, цвету и количеству кругов и полукругов. У одного человечка туловище составлено из двух-трех небольших кругов, у другого из одного большого круга, у третьего из круга и полукруга. (Так же можно сравнить их голо­вы, ноги, руки, детали костюмов и движения.)

— Все эти человечки составлены из разных по цвету кругов и полукругов. А кто заметит, какие части тела у всех человечков одинако­вого цвета? (Розовое лицо и розовые ладошки.) Эти человечки хотят, чтобы вы придумали и изобразили для них друзей и подруг, но толь­ко чтобы каждый новый человечек отличался от других. Одинаковых они не примут в свою компанию.

Воспитатель убирает образцы и предлага­ет детям приступить к работе.

Если нужно, напоминает детям, что большие круги и полу­круги они вырежут сами из квадратов, а маленькие фигурки у них есть готовые в коробочках.

В ходе занятия педагог следит, чтобы дети сначала состави­ли фигуру человечка, а потом наклеивали ее, начиная с голо­вы. Подсказывает, что голову нужно наклеивать немного от­ступая от верхнего края листа бумаги, чтобы можно было изоб­разить на голове волосы, шапочку и др.

Побуждает изображать различные детали на костюмах че­ловечков: воротник, карманы, пуговицы, бантики. Это помо­жет придать персонажам выразительность и разнообразие.

В конце занятия можно выставить на стенд образцы и ска­зать: «Человечки пришли встречать своих новых друзей и под­руг. Но сначала они хотят посмотреть, отличаются ли новень­кие от них самих и друг от друга». Предложить четырем-пяти детям поставить свои изображения отдельно от образцов, а всем посмотреть, чем персонажи отличаются друг от друга. Затем поместить их рядом с образцами.

Такую же работу провести с аппликациями других детей. В заключение сказать, что очень интересно рассматривать этих человечков, потому что все они разные, что каждый ребенок по-своему придумал и изобразил забавного человечка.

ЗАНЯТИЕ 11

Аппликация человека в движении

Следующим по уровню сложности принято считать аппликацию человека в движении. Эта аппликация для детей покажется более кропотливой и потребует от них концентрации внимания.

Но, помимо базовых навыков, позволит детям изучить строение тела, названия поз и направления движений. Основа этой техники – аппликация человека из геометрических фигур.

В этот раз понадобиться сделать больше более мелких заготовок:

  • Руки и ноги изображаются из двух тонких прямоугольников;
  • Туловище человека – квадрат или прямоугольник;
  • Голова – квадрат меньшего размера или круг;

Для наглядности всегда можно предлагать ребенку основу, от которой он может оттолкнуться и действовать дальше самостоятельно: например приклеить на лист бумаги фигурки туловища для двух человечков сразу, и, предложить малышу приклеить руки так, чтобы фигуры оказались в разных позах.

Конечно, все названия поз нужно озвучить и на своем примере показать малышу. По мере накопления опыта, ребенок сможет создавать композиции из нескольких фигур изображающих подвижные игры в мяч, уроки физкультуры, плаванье, танцы и многие другие знакомые ему движения.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Образовательная область «Художественное творчество» (Тип занятия: итоговое)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Создать условия для успешной мотивации практической деятельности. 2. Учить детей придумывать и изображать фантастических человечков. 3. Развивать и совершенствовать навыки и умения конструктивного и оформительского творчества, используя способ обрывания. 4. Выражать характер персонажей в аппликации жестами, движениями. 5. Развивать у детей творческую активность, самостоятельность и инициативу. МАТЕРИАЛ: 1. Игрушка Бон – Бон (из картона, фантиков, конфеток). 2. Модели (берем фантик, складываем фантик поперек втрое, проглаживаем место сгиба и разрываем на три части. Из средней части получается голова и туловище. Боковые части сгибаем вдоль и разрываем пополам. Полученные части снова сгибаем пополам и тоже разрываем. У нас получилось две «руки» и две «ноги», которые могут сгибаться и разгибаться. Складываем из разорванных кусочков «карамельного человечка»). ХОД: Ребята, какое у вас настроение? Покажите, какие вы веселые (за дверями раздается плач) Ребята, вы все веселые, а кто тогда плачет? Пойду, посмотрю (вношу игрушку Бон – Бон) Бон: Здравствуйте, ребята, меня зовут Бон – Бон. Воспитатель: Что с тобой случилось, почему ты плачешь? Бон: Я потерял свою Карамельную страну. Воспитатель: Посмотри, это не твоя страна? Бон: Нет, но она мне тоже нравится, только мне скучно будет одному. Воспитатель: Ребята, а почему Бону будет скучно? Вам нравится играть одному? Почему? Как же помочь Бон – Бону? Только у меня ничего нет ( в это время раздается шум). Что за звуки? Я не знаю, может – вы знаете? А что так может шуршать? Ой, смотрите, здесь лежит какая – то красивая коробка. Давайте ее откроем. Вот откуда слышался шум. Это фантики. А как вы думаете, карамельные человечки выглядят так же, как люди? Правильно, у них, как у настоящих людей есть все части тела, которые должны находиться на своем месте. А какие вы знаете части тела? А сколько рук, ног? Наклоняется ли голова, могут ли сгибаться руки и ноги? Подвигайте головой, руками, ногами. Теперь давайте пройдем за столы, а Бон – Бона поместим вот сюда, он будет смотреть, как вы будете делать человечков. Посмотрите, как обычный фантик превращается в человечка (показываю модели). Перед тем, как начать давайте поиграем с пальчиками. Раз, два, три, четыре, пять Будем пальчики считать Крепкие, дружные Все такие нужные. А теперь приступаем к созданию своего карамельного человечка (под инструментальную музыку). Наша наивкуснейшая карамельная страна расположена на столе, подходите и наклеивайте своих сладких жителей. Вам нравится наша карамельная страна? А чем? Какое настроение у ваших человечков? А как вы думаете, понравится ли она Бон – Бону? Давайте позовем его. Ребята! Смотрите, Бон – Бон заулыбался. Бон: Какая красивая карамельная страна. Мне она нравится, я такой счастливый. Спасибо вам большое. Я тоже хочу вам сделать подарок. Вот вам сладкая карамелька. Воспитатель: Ой, нас – то много, а конфета одна. Подождите, в ней что – то есть. Давайте посмотрим (угощаю карамелью). Давайте потанцуем с карамельками (под музыку). Ребята, вы теперь знаете, что выбрасывать фантики не надо, а можно из них сделать много, много веселых карамельных человечков и играть с ними. Спасибо вам.

Следующая >

Изучение анатомии человека с помощью аппликации

Дети старшего возраста также могут использовать аппликации в изучении анатомии тела. Чем ребенок старше, тем больше элементов внутренних органов понадобиться. Для начала достаточно использовать заготовки для иллюстрации мозга, легких, сердца, желудка, печени и почек.

Чем больше органов ребенок знает, тем больше можно добавлять новых элементов, например добавить в аппликацию кишечник, селезенку и т. д.

Так как изучение анатомии процесс длительный, элементы аппликации обычно выполняют из прочных разноцветных материалов, например из фетра или цветного картона.

Шаблоны органов можно взять из атласов анатомии человека.

Аппликации для продвинутых

Все творческие задания развивают у детей и у взрослых фантазию, тягу к рукоделию и искусству. Когда мы учимся делать своими руками аппликации, то, как и к любому заданию, можем подойти к делу точно и строго «как по методичке», а можно добавить элементы игры и даже озорства.

Чтобы сильнее вовлечь ребенка в процесс используйте кроме бумаги другие, нестандартные материалы:

  • Для волос хорошо подойдут толстые нитки для вязания, которые можно сплетать в косы;
  • Для причесок и бороды — вата;
  • Для изображения одежды можно смешивать разные материалы: бумагу и ткань, блестки, завитки из бумаги;

Если аппликация из бумаги освоена, можно смело переходить к другим ее видам: аппликации из бисера, из семян, из осенних природных материалов.

Главное, чтобы дети и взрослые получали от этого процесса удовольствие.

Фото детской аппликации — человек

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]