Обрывная аппликация из бумаги: что это такое и как сделать красивые поделки своими руками

Интересная творческая техника, которая нравится и взрослым, и детям – обрывная аппликация. Любе поделки из цветной бумаги – занятие интересное, многие пробовали свои силы в изготовлении аппликаций.

Аккуратное вырезание ножницами из бумаги часто помогает детям освоить разные художественные приемы. Прививать интерес к работе с поделками можно через самые необычные техники. Изучение особенностей обрывной аппликации поможет выразить свои идеи и воплотить в жизнь очень оригинальные произведения.

Особенности обрывной аппликации

Данная техника просто незаменима для развития интуиции, любви к творчеству. В процессе работы у детей формируется композиция на картонке, они учатся ровно и точно приклеивать элементы композиции из бумажных кусочков. Малыши начинают изучать методы цветового решения, развивается ручная моторика, наблюдательность, дисциплинируется подход к труду, активно работает фантазия.

Обрывная аппликация из бумаги – это одна из разновидностей аппликации, которая отлично передает фактуру любого образа. Любое изображение (птица, облако, растение, дерево, человек) изображается с помощью кусочков разорванной бумаги. Элементы должны быть разного цвета и формата. Здесь не нужны ножницы, что будет плюсом – дети не поранятся.

Совет. Для приклеивания кусочков часто берут клеящий карандаш – он поможет избежать растекания. Преимущество «рваной» техники – в отсутствии ножниц, ведь совсем маленькие дети могут травмировать себя и других этим инструментом.

Композиция создается быстро и просто, с ней справится даже малыш от 4 лет. Поэтому такие творческие задания часто дают детям в разных группах детского сада.

Использование салфеток для аппликации

Если рвать на маленькие кусочки салфетку и наклеивать, создастся эффект объёма, поделка получится воздушной.

Если вы выполняете поделку с изображением деревьев, стволы вырезаются либо рисуются, а листья будут лёгкие, выполненные из салфеток. Кусочки салфеток можно также скатывать в шарики.

Принцип работы

Для выполнения аппликации можно придерживаться простых универсальных правил:

  1. Выбирают основу будущего произведения. Это чаще всего картон, белый или цветной. Главное, чтобы он не промокал от клея, выдержал вес будущей композиции. Альтернатива – плотная бумага белого цвета.
  2. Продумывают состав, идею будущей картины. Рисунок легкими штрихами наносят на картон.
  3. Выбирают оттенки цвета для рисунка, общую цветовую гамму.
  4. Готовят кусочки для аппликации. Их нужно нарвать разных размеров, при этом лучше помочь малышу с этим процессом. В начале он будет стараться сделать все «правильно», далее станет проще. Важно обрывать бумагу аккуратно, тогда рисунок будет красивым.
  5. Берут клей-карандаш и заполняют пространство нанесенного рисунка обрывками цветной бумаги. Сначала наклеивают крупные кусочки, заканчивают участок обклеиванием мелкими обрывками.
  6. Заранее проклеивают поверхность всего рисунка, далее просто прижимают мелкие кусочки.
  7. Готовая аппликация будет похожа на мозаику, особенно при наличии небольших зазоров между кусочками.

Совет: воспитателю или родителю лучше понаблюдать, насколько аккуратно ребенок клеит композицию, чтобы вовремя направить его силы в нужную сторону. Важно не выходить за края рисунка.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект НОД «Аппликация обрывная» — «Белый гриб» в средней группе

Цель: познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с техникой обрывной аппликации
  • освоить технику обрывной аппликации
  • расширить знания детей об различных способах аппликации

Развивающие:

  • развивать у детей воображение
  • развивать мелкую моторику рук
  • развивать интерес к художественному творчеству
  • развивать наблюдательность, память, воображение, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

  • продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость
  • воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.

Оборудование и материалы для проведения НОД:

  • картон с контурным изображением гриба
  • цветная бумага:
  • коричневая (шляпка гриба)
  • бежевая (ножка гриба)
  • зеленая (трава)
  • клей
  • кисточки для клея
  • клеенка — подкладка

Проведение НОД:

Организационный этап

Воспитатель: — Здравствуйте дети.

Дети: — Здороваются

Воспитатель: Ребята, сегодня утром около садика мне повстречался лесной житель. Хотите узнать какой?

Дети: Да

Воспитатель: тогда отгадайте загадку: «Под соснами, под елками лежит мешок с иголками». (Ёж)

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ежик мне рассказал очень грустную историю, он совсем не заметил, как наступила осень, а ведь после осени наступит холодное время года зима. Все жители леса давно собирают ягоды да грибы, а он ничего не собрал. Вот ёжик пришёл к нам в детский сад попросить ребят помочь ему собрать для его семьи грибы, которые они очень любят кушать зимой.

Воспитатель: Ребята вы согласны помочь ежику?

Дети: Да

Воспитатель: Ну тогда сегодня мы отправимся в лес, где живёт ёжик и будем собирать только съедобные грибы, а именно Белый гриб, потому что белый гриб самый большой гриб в лесу.

Физкультминутка:

Коля шел-шел-шел Белый гриб нашел. Раз- грибок Два — грибок

Три – грибок, Положил их в кузовок.

Всё вокруг мы рассмотрели, нет грибов уже ни где

И тихонечко все сели. Воспитатель читает стихотворение, а дети имитируют движения грибника: идут,

нагибаются, и кладут грибы в кузовок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите из каких частей состоит белый гриб?

Дети называют части гриба (ножка, шляпка)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель показывает картинки грибов и аппликацию с изображением гриба (белый гриб).

Дети: Рассматривают картинки

Воспитатель: Мы сегодня с вами сделаем гриб (белый гриб)

Для изготовления наших работ мы будем с вами использовать очень интересный и необычный вид аппликации: «Обрывная аппликация»

Мы с вами будем не резать бумагу, а обрывать, поэтому она называется «ОБРЫВНАЯ».

Давайте еще раз повторим:

Обрывная аппликация получаются, потому что мы бумагу обрываем, а не режем ножницами.

Воспитатель: Дети, перед вами картон, а на картоне что вы видите?

Дети: Изображение гриба.

Воспитатель:

Правильно — это контур нашего гриба. Еще у вас на столе есть цветная бумага – коричневая, бежевая и зеленая.

Воспитатель: Бумагу необходимо порвать на мелкие кусочки для оформления нашей аппликации.

А сейчас мы с вами подготовим свои пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Мухомор красный – гриб опасный Дети грозят указательным пальцем

А второй лисичка, рыжая сестричка Дети разгибают пальцы по очереди

Третий гриб-волнушка, розовое ушко

А четвёртый гриб – сморчок бородатый старичок

Пятый гриб – белый

Ешь его смело!

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами готовы приступать к работе.

Воспитатель: Сначала, надо нарвать кусочки бумаги.

Мы будем отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера коричневой бумаги, затем бежевой и зеленой.

Кусочки бумаги надо разложить в разные тарелочки:

  • коричневая (шляпка гриба)
  • бежевая (ножка гриба)
  • зеленая (травка)

Прежде, чем приступать к работе мы должны повторить правила по технике безопасности при работе с клеем.

Следующий этап: Постепенно заполнить цветными кусочками силуэт гриба.

Нанести клей на силуэт гриба и постепенно заполнить внутренние контуры рисунка гриба (коричневым цветом — шляпку, бежевым — ножку, зелёным — траву) в мозаичном стиле.

Воспитатель: Какие красивые работы у вас получились!

Работы выполнены аккуратно, красиво.

Ёжик: Ребята, какие большие белые грибы вам удалось найти и сделать для всей моей семьи. Спасибо вам большое, теперь мы всю зиму будем сыты.

Воспитатель: Ребята какие мы молодцы, сколько грибов мы сегодня собрали. Какие грибы мы сегодня искали для ёжика?

Дети: белые грибы

Воспитатель: Наших белых грибов хватит на зиму не только семье ёжика, но и всем зверям в лесу, давайте отнесём грибы на полянку.

Дети и воспитатель организуют выставку в группе или приёмной.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу.

Следующая >

Украшаем произведение

Готовые композиции можно дополнить декоративными материалами. Задания могут быть разными – по уровню сложности, тематике, масштабам и количеству материалов. Обрывная аппликация в старшей группе будет отличаться по исполнению от младшей, поэтому процесс можно усложнить.

Для украшения своего произведения дети могут использовать самые разные подручные и приобретенные материалы:

  • ракушки, камушки, гальку (мелкую);
  • засушенные листья и цветы;
  • бусины и бисер, стеклярус, мелкие стразы (с предосторожностями и под контролем взрослых);
  • нитки, ленточки, бантики и шерсть;
  • пуговицы, кнопки;
  • детали старых игрушек.

Результат своих усилий дети могут оформить в рамку, представить на конкурс или на выставку. Но главное, чтобы малыши получали удовольствие от творческого процесса. Если картина будет украшать интерьер, то детям будет очень приятно.

Шаблоны для обрывной аппликации

Будет очень удобно, если заранее приготовить красивые шаблоны для работы с обрывочной техников. Взять шаблон можно откуда угодно:

  • вырезать из журнала;
  • использовать старые раскраски;
  • нарисовать своими руками.

Дети могут также создавать такие шаблоны своими силами. Ведь нарисовать контур кошки или бабочки не требует большого умения, как и обрывание кусочков цветной бумаги.

На первом этапе, когда малыш только знакомится с этой техникой, ему можно предложить готовый шаблон – например, от старой раскраски. По мере накопления опыта дети сами захотят попробовать нарисовать свой вариант контурного рисунка. Это могут быть животные, пейзажи, облака, цветы и букеты, котята или щенята. Контурный рисунок не должен быть слишком детальным или сложным. Главное, чтобы он служил хорошей основой под дальнейшее обклеивание рваными элементами.

Зайчик, выполненный из бумаги

Для создания такой поделки отлично подойдут заранее подготовленные шаблоны с изображением животных. На фото обрывной аппликации вы видите зайчика, благодаря использованию этой техники создаётся интересная текстура, персонаж выглядит объёмнее.

Для создания красивых поделок шаблоны можно брать, вырезая их из журналов, старых раскрасок, распечатывать из интернета. Также можно нарисовать фигуру самостоятельно на бумаге или картоне.


Техника создания поделки:

  1. Отрывайте бумажные полоски, а затем мелко рвите их на кусочки.
  2. Приклеивайте как мозаику эти элементы на заранее распечатанное или нарисованное изображение.
  3. Старайтесь делать маленькие расстояния между кусочками, чтобы они не наслаивались друг на друга.
  4. Нос и глаза можно также оторвать из бумаги тёмного цвета или нарисовать.
  5. Получится отличная поделка!

Пример поделки «Осеннее дерево»

Рассмотрим образец обрывной аппликации осеннее дерево. Это простой и очень красивый вариант для выполнения детьми средней или старшей группы детсада.

Для работы потребуются материалы:

  • клеящий карандаш;
  • комплект цветной бумаги: желтая, оранжевая, коричневая, зеленая, голубая;
  • картонная основа (можно брать белую бумагу);
  • дополнительные украшения в осеннем стиле: золотистые бусинки, мелкие камушки;
  • тряпочка для вытирания клея.

Алгоритм работы:

  1. Предложите малышу нанести рисунок на основу. Пусть это будет большое дерево с пышной кроной. На небе можно нарисовать солнце и тучки, на земле – кусты и дорожки.
  2. Далее выбирается основной оттенок для дерева – желтый, оранжевый, коричневый. Бумага рвется на кусочки и равномерно обклеивается внутри контуров дерева. Темный цвет используют для ствола, светлые тона – для кроны.
  3. Голубыми кусочками обклеивают небо, оставляя пространство для облаков.
  4. Желтым оформляют солнышко. Тонкие лучи можно прорисовать карандашом или фломастером.
  5. Наклеивают последние штрихи – камушки на землю, бусинки на дерево в качестве фруктов.

Картина готова, ее можно оформить в рамку. Также можно стереть излишки клея на изображении, пока клей не засох окончательно.

Аппликация с использованием ваты

  1. Вам понадобится кусок ваты или ватные диски.
  2. Можете дать задание детям рвать вату на маленькие кусочки.
  3. Нарисуйте на листе картона изображения.
  4. Картон предварительно окрасьте или возьмите цветной лист.
  5. Оформите фон, приклеивая детали из цветной бумаги или разрисовывая его.
  6. Раскладывайте и приклеивайте кусочки ваты внутри контуров, нарисованных карандашом.

В этой технике можно выполнять и более сложные изображения, где все детали композиции, даже самые мелкие, сделаны из ваты.

Примеры готовых работ

Для вдохновения и поиска идей можно посмотреть вместе с детьми варианты рисунков в Интернете. Примеры можно найти на разных творческих сайтах, также будет полезно заглянуть в картинные галереи и выбрать простой рисунок для дальнейшей «обрывной» имитации оригинала.

Продукт детского творчества может быть простым и незатейливым. Но это очень эффективное средство для активации фантазии, разных навыков. А удовольствие от работы с цветным материалом дети получают просто огромное. Дети в процессе кропотливой работы становятся усидчивыми, аккуратными и терпеливыми, что очень полезно для дальнейшего развития.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]