Поделки на тему государственная символика россии своими руками


Аппликация из бумаги на День России

Двенадцатого июня граждане нашей страны будут отмечать день одной из самых могущественных держав в мире. Этот день не так давно стало принято считать праздником России. В рамках подготовки к праздничным мероприятиям вместе с детьми можно смастерить своими руками яркую аппликацию — открытку. Такая работа поможет изучить или вспомнить государственную символику. Один из главных символов – это трехцветный флаг.

Также поделку может украшать белая голубка – вестник добра и мира. Представляем вам мастер-класс, подходящий тематике праздника.

Для создания аппликации подготовьте:

  • Плотный картон любого цвета;
  • Ножницы;
  • Крепбумагу красного, синего и белого цветов;
  • Обычную бумагу синего и белого цвета;
  • Клей.


Этапы выполнения объемной открытки ко Дню России:

Плотный картон станет основанием аппликации-открытки. Вы можете брать любой цвет, поверхность картона в любом случае будет скрыта под катышками из гофробумаги. Сама мягкая бумага понадобится для имитации флага России. Мы подобрали соответствующие оттенки. Дополнительно украсим поделку бумажным голубем и цветами в тон флагу.

Вырежьте из картона прямоугольник. Нарежьте рулоны мягкой гофробумаги на небольшие квадраты. Понадобится три отдельных порции красной, синей и белой бумаги.

Скатайте множество шариков из мягкой бумаги для покрытия поверхности картона. Эта техника называется комкование, поскольку в процессе работы подразумевается создание множества мелких комочков.

Смажьте обильно поверхность картона густым клеем и начинайте придавливать сверху подготовленные комочки, собирая их по цветам. Нужно сформировать три полосы красного, синего и белого цветов. Предварительно можно нанести карандашные границы для более аккуратной работы. Крепите шарики вплотную, придавливая каждый последующий к предыдущему.

Заполните всю поверхность полотна шариками. Теперь готов знаменитый стяг. Поверхность аппликации шероховатая, смотрится поделка, как объемная открытка.

Чтобы внести дополнительно праздничные элементы, также сделайте несколько бумажных цветов в тон общей композиции. Нарежьте бумагу квадратами. Согните каждый квадрат несколько раз и обрежьте верхний край птичкой. Получится заготовка для цветочка.

Склейте бело-синие цветочки из двух слоев бумаги. В центр наклейте красную серединку – простой катышек из гофробумаги.

Наклейте цветы внизу аппликации.

Из белой бумаги вырежьте фигурку голубки. Приклейте в центр аппликации.

Поделка ко Дню России готова. Это может быть экспонат для детской выставки или фрагмент стенгазеты.

Если возникла необходимость смастерить изделие указанной тематики, то самый выигрышный вариант – это моделирование главных государственных символов.

Макет флага

Поделку макетом можно оформить ко дню Флага России. В изготовление поделки флага можно задействовать группу детей, например, в детском садике.

Для макета понадобятся детские ладошки, вырезанные из цветной бумаги. Каждый ребенок почувствует свою значимость в жизни, глядя на конечный результат.

Для работы потребуется приготовить материал:

  • 2 вида гофрокартона. Один – размером листа А4. Второй – с параметрами сторон 6х12 см. таких листов должно быть два.
  • Бумага в трех цветах: белый, синий, красный. Размер листа бумаги А4.
  • Кисть для рисования, гуашь красного оттенка.
  • Клей ПВА.
  • Карандаш.

Основа для флага делается из гофрокартона. Вырезается фигура прямоугольной формы со сторонами 25х35 см. Для крепления основы необходимо сделать прорези глубиной 3 см.

От углов внизу отступается по 5 см по направлению к центру. Фото пошаговой инструкции по изготовлению поделки макета российского флага поможет наглядно разобраться в рабочем процессе.

  • Поделки ко дню матери — как сделать своими руками простые и красивые оригинальные украшения и игрушки (130 фото + видео)
  • Глазки для поделок: как сделать шаблоны и мастер-класс изготовления глазок из различных материалов (100 фото)
  • Поделка ангелочек — 105 фото идей как сделать своими руками ангела быстро и просто из подручных материалов

Дальше необходимо подготовить для флага подставки. Заготовленные прямоугольники со сторонами 6х12 см обрезаются так, чтобы один из углов стал полукруглым. Прорези для крепления делаются идентичными прорезям в основе.

Соединяются два важных элемента: подставка с основой. Красным цветом покрывается с лицевой стороны часть та часть подставки, которая видна впереди основы.

Вырезаются ладошки по 8 штук каждого цвета. На основу приклеиваются ладошки сверху вниз по рядам. Сначала приклеиваются белые ладошки. Детали размещаются внахлест.

Размещать необходимо так ладошки, чтобы между ними не было видно основу. Клеевую основу рекомендуется наносить на зону запястья руки. Пальчики руки должны быть свободными от клея.

Поделка будет готова, когда будут приклеены три полосы имитирующие флаг.

Обе работы могут выставляться на выставке детских поделок, посвященных Дню России, Дню Флага. Отдельные идеи в оформлении двух поделок могут использоваться в стенгазете.

  • Поделки из спичек — 125 фото оригинальных идей для профессионалов и простых поделок для начинающих
  • Поделки с детьми: обзор интересных и увлекательных идей создания игрушек и украшений (115 фото)
  • Поделки из колготок: 60 фото основных идей и пошив своими руками оригинальных поделок

Символ России Страна Мастеров



Всадник на коне – это вышивка на атласе прямой строчкой, затрачено 2 часа, приходилось постоянно рукой крутить маховое колесо на электрической швейной машине (очень мелкая работа). Потом вышивку с обратной стороны смазали клеем, когда высохла – вырезали и приклеили на красный атлас. По краю приклеены стразы.

Нашли две пластиковых бутылки. Нижняя из под подсолнечного масла, верхняя из под воды. Обрезали как нужно и горлышками склеили горячим клеем. Два куска проволоки обмотали синтепоном вставили в обрезанную бутылку. сам пластик от бутылок обмотали пластырем, чтобы лучше клеилась ткань. сделали из проволоки ноги, обмотали пряжей, чтобы пряжа не слетала, чуть-чуть клеем смазывали обматываемую поверхность.

Заготовили канзашки. Кто занимается – тот знает как делать , МК изготовления различных канзашек есть в инете. Обклеивать начали с хвоста, потом ноги, довели до места крыльев. Занялись крыльями.

Крылья. Нашли что-то от упаковки. Вырезали форму крыльев, обклеили канзашками и приклеили к туловищу орла.

Конечно чтобы что-то сделать всегда нужна идея или картинка, что у нас и было перед глазами.

Моя ученица – красавица. За эту работу заняла 2 место на Всероссийском конкурсе “Знание государственной символики”

Всем спасибо, что заглянули, надеюсь кому-нибудь пригодится.

Моя родина – Беларусь


Василек

Прокопович Екатерина Алексеевна воспитатель дошкольного образования Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 59 г. Бреста»

Материал педагога участвует в Международном фестивале патриотического и духовно-нравственного направления “Родная сторона”, конкурс “Моя малая родина”

Интегрируемые области: развитие речи, культура речевого общения и изобразительное искусство (аппликация).

Цель:

  • формировать активный словарь ребенка на основе представлений об окружающей жизни, развивать умение отвечать на вопросы, обращения взрослого, участвовать в общем разговоре,
  • формировать умение понимать значения обобщающих слов (родина, страна, город), развивать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, развивать артикуляционный и голосовой аппарат, слуховое восприятие, развивать умение принимать участие в разговорах со взрослым и сверстниками о явлениях окружающего мира,
  • углублять знания об особенностях природы Беларуси, дать сведения о реках и озёрах, воспитывать любовь к родине, к символам Республики Беларусь,
  • развивать эмоционально-позитивное отношение к процессу аппликации,
  • формировать умение использовать технику наклеивания (аккуратно наносить клей на стебельки и листики, цветочки),
  • развивать мелкую моторику пальцев рук,
  • воспитывать устойчивый интерес к аппликации.

Оборудование: запись песни «С чего начинается Родина?», картинки и иллюстрации по теме «Моя Родина», карта Беларуси, картинки с символами Беларуси (зубр, василек, аист), плакаты «Моя Беларусь», «Наша Родина», гофрированная бумага голубого, синего и зеленого цветов, палочки деревянные, ножницы, клейкая лента.

Предварительная работа: чтение стихотворений белорусских поэтов о Беларуси, ее природе, рассматривание иллюстраций книг, атласа Республики Беларусь, картин о природе Беларуси, открыток с символами белорусского края, герба и флага страны, прослушивание музыкальных произведений белорусских композиторов, беседы «По страничке Красной книга», «Наша Беларусь».

«Время круга» Воспитатель: -Девочки и мальчики, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга! Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: – Доброе утро! – Доброе утро! Солнцу и птицам Доброе утро! Улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым… Пусть доброе утро Длится до вечера!

Рекламное сообщение

Воспитатель: -А теперь давайте сначала сядут девочки. Девочки, садитесь! Сейчас садятся мальчики! Молодцы! И давайте заполним наш социальный календарь (дети совместно с воспитателем называют число, день недели, количество детей, мальчиков и девочек, а также погодные условия).

Воспитатель: -Ребята, а теперь повторяйте за мной громко и выразительно! Ек-ек-ек-ек а красавец василек – Ок-ок-ок-ок Гордый полевой цветок! Ой-ой-ой-ой С голубой резной короной, На-на-на-на Как король, но нет там трона! (Н.Майданик)

Воспитатель: -А теперь все встали! И мы с вами немного поиграем! Физкуль Посмотрю на карту я: (Вытягивают вперед прямые ладони, смотрят) Вот белорусская земля. Есть луга здесь и поля, Реки, леса и озера! (Загибают пальчики начиная с большого) Я люблю тебя, Беларусь! (Крепко сжимают ладошки в замок) Ты же Родина моя! (Прикладывают руки к груди)

Воспитатель: -А мы, ребята, начинаем с вами наше занятие. Приготовьте свои ушки, глазки.

Ход занятия Звучит отрывок из песни «С чего начинается Родина?»

Воспитатель: -Ребята, я сейчас вам прочитаю замечательное стихотворение, а вы послушайте его внимательно: Родина слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок … и я. Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком И на щечке родинка – Это тоже Родина! (Татьяна Бокова)

-Ребята, а о чем это стихотворение? (дети предлагают варианты)

-А какое необычное слово вы услышали, которое повторялось несколько раз? Правильно, это слово родина! Давайте все проговорим это слово громко: «Ро-ди-на». Как вы думаете, что означает слово родина? Что такое родина? (дети отвечают на вопросы)

Воспитатель:

-Правильно, ребята, родина – это родная земля, дом, цветы, мама…Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране, они говорят на одном языке, отмечают общие праздники.

Беседа о Республике Беларусь Воспитатель: -В какой республике мы живем? -Как называют людей, которые живут в Беларуси? -В каком городе Беларуси мы живем?

Игра «Укрась слово» Задача – упражнять в подборе прилагательных к существительному, в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе.

Воспитатель: -Мальчики, девочки, а давайте мы с вами расскажем какая наша Беларусь? Беларусь какая? Красивая, большая, зеленая, могучая, добрая, независимая, щедрая, любимая, синеокая, родная, процветающая. -А белорусы какие? Трудолюбивые, заботливые, доброжелательные, терпеливые, умные. -Город Брест какой? Красивый, зеленый, чистый, многолюдный, шумный.

Игра «Я – Беларусь, ты – моя частичка» Задача – закрепить представление о природе и окружающем мире Беларуси.

Воспитатель: -Я – Беларусь, ты – моя частичка. Кто ты? Дети: -Я – город, я – деревня, я –лес, я – река, я – памятники, я – ….

Физкультминутка

Воспитатель: Задача – обеспечить смену видам деятельности т оптимальный двигательный режим, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. -Ребята, а теперь давайте немного отдохнем. Физкуль Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх) Здравствуй, небо голубое! (разводят руки в стороны) Здравствуй, вольный ветерок! (качают руками из стороны в сторону) Здравствуй, маленький дубок! (приседают) Мы живем в одном краю – (хлопают в ладоши) Всех я вас приветствую! (руки на поясе, повороты влево и вправо) Леса, реки и поля – это Родина моя! (разводят руки в стороны)

Воспитатель: -Какие вы умнички! А теперь давайте мы все подойдем к нашей карте Беларуси! Посмотрите, какая большая она! Какая большая наша Беларусь! В нашей стране 6 областей. Самая главная область – Минская. А есть еще Брестская, Витебская, Гродненская, Гомельская и Могилевская. Ребята, а у нашей страны есть особенные символы, которых нет в других странах! Или совсем мало! Давайте теперь приклеим наши символы на карту! Я буду показывать картинку, а вы называйте, что это. (воспитатель показывает картинку озер и рек, аиста, зубра, василька и т.д. и поочередно прикрепляет символ на карту Беларуси). Дети: называют символы Беларуси.

Воспитатель: -Какие вы молодцы! Назвали все символы нашей Беларуси! Ребята, издавна Беларусь славилась своими лесами, природой, птицами, животными, но и изделиями из соломы, льня, глины. Посмотрите, какие ручники, салфетки, соломенные куклы. А мы с вами сегодня тоже отправимся в мастерскую! И сегодня мы сделаем настоящий символ Беларуси – этот цветов василек! Но для того, чтобы мы почувствовали себя настоящими белорусами, наденем на голову вот такие замечательные повязки с белорусским узором! (дети надевают повязки с белорусским орнаментом)

Воспитатель:

-А теперь мы приступаем к нашей аппликации. Посмотрите, что у вас на столе приготовлено для работы: деревянная палочка для нашего стебелька, ножницы, гофрированная бумага синего, голубого и зеленого цвета. Давайте приступать к работе! 1) Внутренние тоненькие листочки создаем из синей бумаги. Вырезаем ленту 4 на 20 см. 2) Делаем по краю надрезы и формируем бахрому. 3) Наматываем на палочку и приклеиваем. 4) Вырезаем 6 квадратов голубого цвета размером 5 на 5 см.

Воспитатель: -Ребята, а теперь мы немного отдохнем. Вставайте и повторяйте за мной! Физкуль Воспитатель: Когда заколосится рожь, (Дети поднимают руки и качаются со стороны в сторону) Ты без труда меня найдешь. (Дети имитируют просмотр в бинокль) Я скромный полевой цветок, (Дети приседают) Мне дали имя василек! (Дети выпрыгивают и поднимают руки вверх)

Воспитатель: Мы немножко отдохнули и давайте продолжать нашу работу. 5) Вырезаем «зубчики». 6) Формируем лепестки. 7) И приклеиваем 6 лепесточков к палочке. 8) Затем берем зеленую гофрированную бумагу и вырезаем тонкую полоску. Наматываем на деревянную палочку зеленую ленту из гофрированной бумаги. 9) Теперь делаем листочки. Вырезаем три полоски из гофрированной бумаги и формируем лепестки. 10) Приклеиваем полученные лепестки к нашему стебельку.

Итог занятия

Воспитатель:

-Ребята, какие вы сегодня молодцы! Посмотрите, какие замечательные васильки мы сегодня с вами сделали!

Воспитатель:

Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней.

Список использованной литературы: 1. Учебная программа дошкольного образования. Минск, 2022 г. 2. Сімвалы Беларусі: дапаможнік для педагогаў / В.С. Красюк. – Мінск : Экоперспектива, 2022. – 111 с.

Василек

Работа воспитанника

Гумен Дмитрий Егорович, 5 лет, средняя «Г» группа ГУО «Ясли-сад № 59 г. Бреста», Беларусь “Конкурс декоративно-прикладного творчества «Узоры родной сторонки»” «Васильки», Аппликация Прокопович Екатерина Алексеевна, воспитатель дошкольного образования

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]