Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Зонтик
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Зонтик»
Автор: Яковлева Ольга Васильевна воспитатель ГБОУ «Школа № 842», город Москва Описание работы: Предлагаю вам конспект НОД на тему «Зонтик» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Это конспект образовательной деятельности, направленной на изготовление зонтов из бумаги и бросового материала. Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Цель Изготовление зонтов из бумаги и бросового материала. Задачи Образовательные: Продолжать знакомить детей со способом закручивания круга в конус. Формировать представления детей о преобразовании плоской фигуры в объемные формы. Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах. Развивающие: Развивать умение удерживать в уме последовательность операций, добиваться конечного результата. Развивать творческие способности детей, чувство формы, цвета, композиции. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к поделкам, изготовленным своими руками. Предварительная работа: Вместе с детьми вырезать заготовки (разноцветные круги диаметром 20 см), мелкие детали для украшения зонтов. Методы и приемы: Игровой, наглядный, показ ребенком, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественной литературы. Материалы и оборудование: Зонты, круги из цветной бумаги (диаметр 20 см), цветная бумага (для украшения поделок), трубочки коктейльные, пластилин, клей, ножницы, салфетки, клеенки.
Ход
Организационный момент Воспитатель: Дети, у нас отрылся новый магазин, а что в нем продается, узнаете, отгадав загадку. Осенью он часто нужен — Если дождь стучит по лужам, Если небо в черных тучах, Он для нас помощник лучший. Над собой его раскрой И навес себе устрой! (зонт) Воспитатель подводит детей к витрине с зонтами. Предлагает детям рассмотреть ее и самостоятельно сделать вывод о том, какой товар продается в магазине. Воспитатель: Дети, вы правильно догадались, сегодня мы посетим магазин зонтов, потом сами сделаем их и украсим. Дидактическая игра «Магазин зонтов» Считалкой выбирается продавец. Покупатель должен так описать выбранный им зонт, чтобы продавец, сразу догадался, о каком зонте идёт речь.
Физкуль В небе тучка ой-ой-ой! (Руки к голове, наклоны влево – вправо)
Все бегут, спешат домой.
(Бег на месте)
Только я один смеюсь, Чёрной тучки не боюсь.
(Повороты головы влево – вправо)
Не страшны мне дождь и гром, Я гуляю под зонтом!
(Ходьба на месте)
Синий, красный, и в полоску, И в цветочек, и в горох,
(Поочередно загнуть пальцы рук)
Очень пестрый зонтик в блестках…
(Руки вверх, «фонарики»)
Всех я сосчитать не смог.
(Повороты влево – вправо)
Под зеленым зонтиком с бабушкой идем И о чудо зонтиках песенку поем.
(Ходьба)
(Л. Брайловский)
Работа в творческой мастерской Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам сделать зонтики из цветной бумаги, красиво украсить их. Воспитатель повторяет с детьми технику безопасности при работе с ножницами, клеем. Обсуждает вместе с детьми порядок выполнения работы. Используется показ детьми. Воспитатель: Как вы думаете, что надо сделать, чтобы найти середину круга? Дети: Сложить круг полам и еще раз пополам.
Разрезать по одной из линий сгиба до середины.
Наклеить элементы узора на круг.
Закрутить круг в конус, склеить.
С обратной стороны приклеить кусочек пластилина.
В пластилин вставить трубочку, согнуть.
Зонтик готов В процессе работы воспитатель следит за техникой безопасности (работа с ножницами, клеем), правильностью складывания зонтов, оказывает индивидуальную помощь, предлагает самостоятельно украсить зонты по замыслу. Анализ детских работ Воспитатель предлагает сделать выставку и рассмотреть ее. Итог Что нового и интересного вы узнали? Какие моменты вам больше понравились и почему?
Выставка детских работ
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Волшебные зонтики!» Конспект итогового развлечения в подготовительной группе «Мы идем в музей» Конспект НОД для старших дошкольников с презентацией. Скульптура Конспект ООД. ОО: Художественно-эстетическое развитие. Старшая группа
Похожие статьи:
Загадки на букву З
Занятие «Зонтики для гномов»
Программное содержание:
Учить делать объёмную игрушку (зонтик), закрепить навык вырезывания круга по контуру на глаз, развивать интерес к оформлению игрушки. Показать зависимость высоты конуса от величины вырезанной части круга (чем больше вырезанная часть, тем меньше высота конуса).
Материал:
Квадрат из цветной бумаги с начерченной окружностью (диаметром с блюдце). Полоски цветной бумаги (5х10) для ручки зонтика, обрезки цветной бумаги для украшения, карандаш, кисть для клея, ножницы, несколько образцов зонтиков с разными оформлением.
Предварительная работа: Воспитатель учит детей находить центр круга путём деления его на четыре равные части (пополам, затем ещё раз пополам), не заглаживая линию сгиба. Центр круга прижимается двумя пальцами так, чтобы получился крест.
Организация рабочего места: Дети сидят вокруг сдвинутых столов. Для каждого ребёнка материал выкладывается на один поднос.
Ход занятия:
Создание игровой мотивации: Воспитатель напоминает детям о добром, хорошем гномике Оле Лукойе, у которого есть необычные зонтики: чёрный и цветной: «Каждый вечер он подходит к спящим ребятам и раскрывает над ними свои зонтики. Если раскроет цветной, всю ночь детям снятся цветные, очень интересные сказки. Чёрный зонтик он раскрывает над теми, кто в этот день не слушался или проказничал. И тогда всю ночь дети не видят никаких снов.
Многие ребята знают про этого гнома и всегда, и всегда ложатся спать, ждут, что гном — волшебник раскроет над ними цветной зонтик, и они увидят во сне интересную сказку. Но Оле Лукойе не успевает ночью побывать у всех детей, поэтому он попросил других гномов помочь ему. Они согласились, только у них нет зонтиков. Оле Лукойе просит вас, ребята, сделать много цветных зонтиков для гномов».
Показ способов работы: Воспитатель показывает образец, спрашивает: «Из скольких частей состоит зонтик? (из двух – крыши и ручки). Какую форму напоминает крыша зонтика? (круг )». Дети вырезают из квадрата круг по контуру. Затем находят центр круга. Воспитатель показывает, как из круга по намеченным линиям вырезать 4 часть (как кусок пирога). Затем предлагает детям свернуть развёртку и конус, чтобы получилась крыша зонтика, и говорит: « Прежде чем склеивать, я советую вам сделать на зонтики разные украшения. Под такими зонтиками будут сниться очень интересные сны и разноцветные сказки». Педагог показывает несколько вариантов украшения зонтика. Лучше использовать геометрические формы: квадраты, треугольники, круги. Круги желательно вырезать заранее или дать детям шаблон круга небольшого диаметра. Воспитатель напоминает более рациональный способ вырезывания одинаковых деталей – из бумаги, сложенной в несколько раз.
После того как дети украсят зонтики, они их склеивают: намазывают только одну из линий разреза и накладывают на неё заготовку другим разрезом. Место склеивания проглаживают пальцами.
Колпачок для зонтика сделан, теперь нужна ручка. Воспитатель показывает и объясняет, как её надо делать: «положить полоску бумаги длинной стороной к себе. На край положить карандаш и осторожно на него накручивать полоску, но не до конца. Оставшуюся часть намазать клеем и после этого закрутить на карандаш до конца. По линии провести пальцами и вытащить карандаш. Получилась трубочка – это ручка зонтика».
Далее воспитатель предлагает детям, которые лучше справляются с заданием сделать цветной колпачок для гномов. Ребёнок также получает квадрат, в котором начерчен круг такого же диаметра. Надо сложить круг пополам, разрезать, половину и сделать из полукруга конус. Педагог помогает детям установить зависимость: чем больше отрезанная часть, тем меньше высота конуса.
Оценка работы: Проводится от имени гномов. При анализе поделок обращается внимание на умение вырезать круг по контуру. Аккуратно и чисто приклеивать разрезанные стороны друг к другу. Находить интересный узор для украшения зонтика.
Открытое занятие «Зонтик»
юлия дрозд
Открытое занятие «Зонтик»
Цель: Формирование познавательной активности детей при исследовании опытно-эксперементальной деятельности
• Закреплять представление детей о свойствах бумаги, ткани и др. материала.
• Рассказать о истории появления зонта.
• Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, любознательность.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту
• Активизировать и обогащать словарь детей. Развивать навыки проведения лабораторных опытов;
• Воспитывать у детей чувство уважения к сверстникам.
• Воспитывать любовь к природе.
• Понимать значимость зонта в жизни людей.
Материал и оборудование: Мини-зонтики из разного материала (бумажный, вязанный, тканевой, плащевой, клеенчатый)
. Лейка с водой бумажные человечки. Презентация на тему история
зонтика. Музыкальное сопровождение. Развивающая игра «Чудо-цветик»
Воскобович и
«Игровизор»
Воскобовича.
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в зонтике»
Лилия Масенко
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в зонтике»
Конспект занятия по обучению детей рассказыванию
по картинам «Путешествие в зонтике»
.
Цель: Формировать умение детей составлять связный рассказ по сюжетным картинам, выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой. Побуждать детей к творческому рассказыванию.
Образовательная: упражнять в составлении целостного рассказа по серии сюжетных картин, пользуясь разными видами предложений.
Формировать умение предвидеть дальнейший ход событий, действия героев. Закреплять представления о композиции рассказа. Активизировать словарный запас детей.
Развивающая: развивать память, внимание, мышление, творческое воображение, монологическую и диалогическую речь.
Воспитательная: воспитывать умение внимательно слушать рассказ товарища, следить за повествованием, вовремя вступать для продолжения рассказа.
Оборудование: плюшевый мишка, зонтик, бумажные флажки, верёвка, мультимедийное оборудование.