Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: Зима


Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: Зима

Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет: «Зимушка — зима»

Здравствуй, зимушка — зима, ты к нам в гости птичек привела
Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург


Описание: Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования и родителям. Предназначен, для детей старшего дошкольного возраста. Цель: расширение и систематизация знаний детей о зиме. Задачи: — расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; — развивать умение поддерживать беседу, подбирать слова -прилагательные; развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику; — воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, воспитывать умение работать в парах; — развитие у детей эмоционального восприятия, создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в играх, радоваться зиме, зимним играм; — упражнять в составлении предложений, рассказов по картине. Предварительная работа: беседа о приметах зимы; рассматривание зимних пейзажей, картинок с изображением зверей и птиц; отгадывание загадок, чтение стихов, рассказов и сказок на зимнюю тематику; изготовление кормушек для птиц. Подготовка к занятию: листы белого картона с распечатанными шаблонами птиц, клей, крупы(пшено, рис, греча), кисточки, салфетки.


Воспитатель: Ребята, вы наверное обратили внимание, что у нас в раздевалке что – то изменилось? Вы заметили эти изменения, расскажите мне о них? Ответы детей: Появилось очень много красивых картин, и у каждого ребенка на шкафчике маленькая, но очень красивая картинка. Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, чем эти картины взаимосвязаны? Ответы: На всех картинках нарисована зима.


Воспитатель: Правильно. Но я не зря украсила ваши шкафчики такими красивыми картинками. Вы в течение недели внимательно рассматриваете свою картинку, изучаете ее, а затем подробно мне ее опишите,(а точнее расскажете, что вы на ней увидели). Можно в выходные попросить родителей помочь вам написать маленький рассказик о своей картине, или самим написать(ведь большинство деток уже сами пишут), дополнить ее своим рисунком. Это будет вашим домашним заданием. Наша группа тоже украшена картинами по теме — зима. Я вам предлагаю описать это замечательное время. Ответы детей. Воспитатель: Вы все большие молодцы, столько замечательных слов сказали об этом замечательном времени, хочу предложить вам отгадать загадки. — Их четыре братца, В каждом из них по три месяца. Что это за братья?(времена года) — Укрывает все белоснежным одеялом. Какое время года?(зима) — Этот месяц зиму встречает, Праздник Новый год к нам приглашает.(декабрь) — Он является хозяином леса, Любит мед, а зимой спит.(медведь) — Шустрый очень он всегда, Есть у него борода. В валенки к нам залезает, И носы у нас подмерзают. Он и щеки наши щиплет, Кто же это…(мороз) — С неба падает красиво, И танцует на лету. На ладони к нам садится, Тут же в воду превратится.(снег) — Маленький зверек, Любит морковку, скачет ловко. Меняет окраску, а зовут его…(зайчик) — Радуется народ, Когда к нам …(зима) идет. — Внучка, которая ходит всегда с Дедом?(Снегурочка) Воспитатель: А зимние забавы знаете? Какие?


Ответы детей. Воспитатель: Я вас на коврик приглашаю, Забаву зимнюю начинаю. «Зимние игры» Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах), И в снегу кувыркаться (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки). Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую) Стали лепить их и друг в друга кидать («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь). Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения) —бабу снежную лепить (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький) Весело зимой! Не хочется домой! Воспитатель: Мы немножко отдохнули. Ребята, скажите мне зима какая? Ответы: снежная, холодная, веселая, метельная, вьюжная, морозная, белоснежная, суровая, серебристая, красивая, любимая и т. д. Воспитатель: Правильно, а теперь игра – наоборот. Вы такими красивыми длинными словами описали зиму, а теперь наоборот. Слово зимняя(длинное), а коротко – зима. Снежная… – снег; Вьжная…- вьга; Метельная…- метель; Морозная…- мороз; и т. д. Воспитатель: Сейчас я начну предложения, а вы заканчивайте. — Зимой ветви деревьев…покрыты снегом. — Дома, леса тропинки…укутаны снегом. — Медведь зимой…впадает в спячку. — Дети любят…играть в снежки. — Реки зимой…покрываются льдом. — Ручки от холода…мы прячем в рукавички. — В воздухе кружатся…белые снежинки. — Зайчик меняет…цвет своей шубки. — Зимой ночи длинные, …дни короткие. — Одеваемся теплей,…чтобы не замерзнуть. — Птицы улетают…в теплые края. Воспитатель: ребята, а давайте вспомним наших маленьких друзей. Вспомните птичек, которые улетают в теплые страны, зачем они туда улетают и расскажите мне о птичках, которые живут с нами зимой. Чем питаются, как живут?


Ответы детей. Воспитатель: Молодцы. Послушайте стихотворение о птицах. Новогодний карнавал. А ты знаешь, что зимой чудеса бывают? Что в лесу под Новый год , птиц всех собирают? Добрый дедушка Мороз, раздаёт подарки. Кто-то просит зёрен горсть, кто-то перьев ярких. Просьбы выслушав, Мороз рассуждает мудро: — Надо выжить вам зимой, корм найти под утро. И заботливо даёт, попрошайкам малым, очень скромненький наряд, нет в нём перьев алых. Разукрасить дед Мороз, только тех старается, кто вдали от сёл живёт, и в лесу питается. И довольны, веселы Дятлы, Рябчики, Клесты. До чего же хороши, в пёрышках своей мечты! А всех краше и чудней, невеличка Королёк. С гордым видом самодержца, он садится на пенёк. Начинается потеха, новогодний карнавал. Сколько радости и смеха! Жаль, что ты там не бывал. (Батый Ирина) Воспитатель: Красивое стихотворение, правда? Давайте мы сегодня с вами будем Дедами Морозами для наших маленьких друзей и сделаем им небольшие подарки своими руками. Это будут кормушки для друзей. Но вначале я вам предлагаю подготовить наши ручки и пальчики. Пальчиковая гимнастика: Дружат в нашей группе — пальцы рук соединяют Девочки и мальчики. — в замок (несколько раз) Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять — пальцы с мизинчика поочередно Начинаем мы считать. — соединяют друг с другом Раз, два, три, четыре, пять Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями) Садитесь за свои рабочие места, перед вами лежат листочки с изображением птиц, я вам предлагаю обклеить наших птичек разными крупами. После выполнения наших работ, мы вынесем наши подарки – кормушки на улицу и угостим пернатых. Включаю спокойную музыку, дети приступают к выполнению работ, кому требуется помощь – помогаю. Воспитатель: Наше время подходит к концу, потихонечку заканчиваем свои работы, убираем рабочие места…. Какие замечательные получились кормушки, уверена, птицы будут очень рады. Все молодцы. А сейчас я предлагаю выйти на прогулку и прихватить с собой наши кормушки.


Воспитатель: Загадки угадали, Рассказы мне сказали. Кормушки изготовили. И наверное немножечко устали. Чтоб усталость вашу снять, Предлагаю поиграть. Выходите все сюда, Создавайте ворота. Через эти ворота, В раздевалку нам пора. Потеплее одевайтесь, На прогулку собирайтесь.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Чтение рассказа Носова «На горке» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему: Зима в городе Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе с презентацией. Лыжные виды спорта Конспект ООД для детей подготовительной группы на тему: Зима

Похожие статьи:

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Декабрь

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Январь

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Февраль

Познавательное занятие на тему «Зима» в подготовительной группе

Конспект занятия для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи на тему: Зима

Конспект занятия в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима».
Коррекционно-образовательные задачи: обобщать и уточнять знания детей о зиме и зимних забавах. Активизировать и расширить словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развивать языковое чутья путём образования родственных слов. Обучать составлять описательные рассказы по схеме описания времен года. Обучать объяснять смысл пословиц. Совершенствовать грамматический строй речи, формировать навыки словоизменения и словообразования (образование относительных прилагательных; образование глаголов совершенного вида, прошедшего времени, женского рода с использованием приставки «за»; согласование прилагательных с существительными). Коррекционно-развивающие задачи: развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание, восприятие, память. Развивать личностные качества: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развивать способность к самооценки и самоанализу. Развивать предпосылки к учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции. Развивать чувство ритма. Воспитательные задачи: воспитывать устойчивый интерес к занятиям, инициативу, стремление к активной деятельности, внимание к собственной речи, самостоятельности в принятии решений. Оборудование: • Доска магнитная • Магниты • Ноутбук • Мяч • Сюжетные картинки «Зима» • Схема описательного рассказа Ткаченко • Презентация «Образование однокоренных слов СНЕГ» • Конверты с заданиями • Волшебная коробка • Звуковые символы и картинки для звукового анализа Словарная работа: номинативная лексика: зима, снег, мороз, ветер, лед, декабрь, январь, февраль. адъективная лексика — снежная, серебристая, долгожданная, пушистый, серебристый, мягкий, искристый, жгучий, леденящий, сильный, трескучий, слова-антонимы. предикативная лексика: заморозила, замела, заледенела, завьюжила, запорошила Методические приемы. 1. Сюрпризный момент 2. Презентация «Зима» 3. Игра «Что наделала зима?». 4. Игра «Назови как можно больше красивых слов?» с мячом. 5. Составление рассказа о зиме с помощью мнемотаблицы. 6. Музыкальная пауза «Танец снеговиков». 7. Игровое упражнение «Исправь письмо». 8. Презентация «Образование однокоренных слов СНЕГ». 9. Гимнастика для глаз «Зима. Снежинка». 10. Звуковой анализ слов: лето, зима, осень, белка, лось, волк». 11. Пословицы о зиме (объяснение смысла пословицы). 12. Заключительная часть: сюрпризный момент, рефлексия.
I. Вводная часть.
Организационный момент Логопед: Звонкая погода, Снега кутерьма, Это время года Мы зовем… Дети: Зима. Логопед: Назовите месяцы зимы. Дети: декабрь, январь. Февраль. Логопед: Правильно, молодцы
II. Основная часть.

Зима нам прислала видео — письмо. Хотите его прочитать.
Презентация «Приветствие Зимы»Зима: «Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима. И мои сестрицы. Метель гоняет снег, падающий с неба или поднятый с земли. Все дорожки заметает. Вьюга-это сильная метель. Сильный ветер поднимает снег с поверхности земли и кружит его в воздухе. Завьюжила. Поземка-метель без снегопада, поднимающий снег с поверхности земли. Пороша-это выпавший ночью и переставший к утру снег, на котором отпечатываются свежие следы животных. Пороша все запорошила. Логопед Ребята кто запомнил помощниц Зимы. Дети: Метель, вьюга… Зима: Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне узнать, нравится ли вам зимнее время года. Я предлагаю по схемам найти интересные задания. На схеме вы видите номер конверта, который вы найдете. За правильно выполненное задание подарю вам снежинки. Когда вы соберете все снежинки, свершится зимнее чудо! Желаю успехов! Логопед: Вот и чудо-коробка. В ней лежат схемы (дети ищут конверты, ориентируясь по схеме). Разложите конверты по порядку от 1до 7. Задание 1. Игра «Что наделала зима?» (образование глаголов совершенного вида прошедшего времени женского рода с приставкой «за»). Логопед: Зима рассказала о своих помощниках. Придумайте слова-действия с приставкой ЗА. Зимушка-зима, что же ты наделала? Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила). Метель мела и все тропинки – (замела). Река покрылась льдом и вся… – (заледенела). Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила). Снежная пороша дорожки все…– (запорошила). Логопед: Вы справились с заданием, вручаю Вам первую снежинку. Задание 2. Дидактическая игра с мячом «Назови как можно больше красивых слов». Дети отвечают на вопросы: какой, какая? какое? Погода какая? – снежная, холодная, морозная. Снег какой? – пушистый, белый, лёгкий, мягкий, серебристый, липкий. Небо какое? – пасмурное, серое, голубое. День какой? – морозный, короткий, зимний, холодный. Ветер какой? – сильный, холодный, колючий. Зима какая? морозная, снежная, ветреная, холодная. Солнце какое? низкое, неяркое. Логопед вручает вторую снежинку. Задание 3. Составление рассказа о зиме с помощью мнемотаблицы. Логопед: Ребята, хочется Зиме услышать рассказы о себе, и чтобы рассказы получились красивые, рассмотрите зимние картинки и нашу схему-помощницу(у каждого ребенка своя часть рассказа). Глядя на картины и схему, вы без труда вспомните, все, что вы знаете о зиме. Рассказы детей 1 ребенок. Солнце. Какое зимой солнышко? (зимой солнце низкое, неяркое, оно светит, но не греет). 2 ребенок. Небо и осадки. Какое небо зимой, какие осадки выпадают? (небо серое, низкое, часто идет снег, он покрывает землю белым ковром) 3 ребенок рассказывает нам о земле, есть ли трава, цветы, зелень. (Зимой земля замерзает, нет ни травки, ни цветов, а реки часто покрыты льдом до весны). 4 ребенок. Жизнь деревьев. Что происходит с деревьями зимой? (листья на деревьях и кустарниках уже опали; только, когда выпадет снег, деревья одеваются в белоснежный наряд; одни елочки стоят зелененькие, им мороз нестрашен, они стали еще красивее в снежном наряде.) 5 ребенок. Одежда людей. Кто расскажет, как одеваются люди зимой? (зимой люди надевают самые теплые одежды: шубы, шапки, шарфы, теплые сапоги и обязательно варежки, чтобы не мерзли руки) 6 ребенок. Напоминает нам о жизни диких зверей и птиц. (Медведь всю зиму спит в берлоге. Зайцы, белки поменяли свой мех, чтобы быть незаметнее, так они спасаются от врагов. Белки запаслись на зиму орехами, желудями, шишками, развесили их на веточках на разных деревьях и помнят о всех своих запасах. Зайцы зимой едят кору деревьев, лисы охотятся за зайцами и выкапывают из-под снега мышей. Многие птицы улетели на юг зимовать в тепле, а у нас остались на зиму воробьи, вороны, синички, сороки. Они стараются перезимовать рядом с человеческим жильем, так легче прокормиться и не замерзнуть) . 7 ребенок. Рассказывает нам о зимних забавах и праздниках. (Самый веселый, зимний праздник – Новый год. Дети наряжают елку, приходит Дед Мороз с подарками. Зимой дети катаются на санках с гор, на коньках и лыжах, лепят снеговиков, играют в снежки). Рассказы детей. Логопед вручает третью снежинку. Музыкальная пауза. Танец снеговиков.
Логопед: Что бы Вы хотели подарить Зиме? Дети: конфеты, игрушки, танец. Зима: Какой веселый и замечательный танец. Спасибо!
Задание 4. Игровое упражнение «Исправь письмо». Логопед: «Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так наступают холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в речке, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику — Маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима — чудесное время года!». Дети исправляют ошибки. Логопед вручает четвертую снежинку. Задание 5. Презентация «Образование однокоренных слов СНЕГ». Тихо, тихо как во сне падает на землю СНЕГ С неба все скользят пушинки-серебристые СНЕЖИНКИ Вот веселье для ребят все сильнее СНЕГОПАД Вот веселье для ребят все сильнее СНЕГОПАД Снежный ком на снежный ком, все украсили СНЕЖКОМ (снег ласково) Будто глыбы вековые здесь фигуры СНЕГОВЫЕ Словно для холодной королевы они СНЕЖНОЙ Кто же это? СНЕГОВИК Рядом снежная фигура-это девочка СНЕГУРКА На снегу то посмотри с красной грудкой СНЕГИРИ На хороший снежный скат нужен быстрый СНЕГОКАТ Набирая быстрый ход в лесу мчится СНЕГОХОД Словно в сказке как во сне землю всю украсил СНЕГ Логопед: Какие слова похожи на слово снег? (ответы детей). Логопед вручает пятую снежинку. Гимнастика для глаз «Зима. Снежинка». Речевое сопровождение Зрительные упражнения Снежинка — пушинка кружится, летает. Снежинка — пушинка не тает, не тает. Вот вниз опустилась почти до земли, Вот вверх поднялась, посмотри, посмотри! Вот слева кружится и справа кружится, То в небо летит, то на землю ложится. Подставь-ка ладошку, смотри, не зевай, Подуй на нее и скажи: «Улетай!» Дети выполняют движения глазами. Задание 6. Звуковой анализ слов «Лето. Зима. Весна. Осень. Белка. Лось. Волк» (индивидуальная работа, логопед просит проверить выполненную работу друг у друга). Логопед вручает шестую снежинку. Задание 7. Пословицы о зиме (объяснение смысла пословицы). • Снег холодный, а от стужи укрывает. • Мороз не велик, да стоять не велит. Логопед вручает седьмую снежинку.
III. Заключительная часть.

Волшебный сундучок с сюрпризом.
Логопед: Зима, ребята справились со всеми заданиями. Зима: Положите снежинки в сундучок и произнесите волшебные слова: «Раз, два, три снежинки в сюрприз преврати!». Понравился вам мой сюрприз? Я благодарю вас. Мне очень приятно, что вы много знаете про зимнее время года. Спасибо! До новых встреч! Логопед: Ребята, кому какие задания Зимы понравились? Ответы детей. А мне приятно было слышать как Ваня правильно произносил звук Р, Матвей был очень внимательным, Сережа приходил на помощь друзьям.

Рекомендуем посмотреть:

Зимний досуг с родителями в подготовительной группе. Сценарий Беседа в детьми подготовительной группы. Дикие животные зимой Игра зарница зимой в детском саду. Сценарий для подготовительной группы Сценарий спортивного развлечения на Новый год в подготовительной группе совместно с родителями

Похожие статьи:

Зимний утренник в старшей-подготовительной группе ДОУ

Игры зимой для детей подготовительной группы (6-7 лет) в детском саду

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]