С чего начать обучение
Учить детей рисовать животных желательно с освоения простого карандаша. Он будет создавать контур изображения, которое впоследствии можно будет с удовольствием раскрасить. К тому же дети, быстро расстраиваются, если у них что-то не получилось. В случае с простым карандашом нетрудно все исправить: стереть резинкой не получившийся элемент и продолжать творить.
Какое животное выбрать для рисования
Первый урок самый важный, потому как научить ребенка рисовать животных можно за несколько минут, при условии, что изображаемый объект выбран правильно. Не стоит сразу предлагать нарисовать лошадь или жирафа. Оптимальный вариант — утенок, котенок или щенок. Образы этих домашних животных состоят из малого количества элементов, что минимизирует риск неудачи на занятии.
Интересно! Родители, решившие попробовать изучить технику рисования с помощью пошаговых шаблонов, сами радуются как дети, удивляясь результату.
Что понадобится для рисования
Любое занятие, будь то рисование или утренняя зарядка, нужно начинать, когда ребенок этого сам хочет. Принуждать к рисованию не имеет смысла, потому что творчество тесно связано с состоянием души. Для первых уроков понадобится минимум инструментов:
- лист бумаги;
- простой твердо-мягкий карандаш (с пометкой ТМ или HB);
- ластик.
Обратите внимание! Бумагу предпочтительнее брать формата А4 или классический альбом для рисования, а вот тетрадный лист не подойдет, в нем линии и клеточки будут мешать малышу, лист будет ему казаться изначально нечистым.
Чтение сказок в подготовительных группах детских садов
Отдавать предпочтение рекомендуется твердо-мягкому карандашу, потому что с ним работать легче всего. Рисовать твердым грифелем неудобно, потому что он требует более сильного нажима и след от него остается не яркий. Стереть его качественно не получится — на бумаге останется борозда от стержня. Мягкий грифель напротив, не требует нажима совсем, след его яркий и четкий, но при попытке стереть линию, резинка размажет мягкий след, оставив темные разводы.
Мотивирующее начало занятия
Рисование фигуры животного в характерной позе или движении — сложная изобразительная деятельность для детей дошкольного возраста. Создание предварительного контурного рисунка из геометрических фигур может быть скучным, отработка приёмов рисования кистью — монотонной. Чтобы ребята не потеряли интерес к рисованию, воспитателю необходимо привлекать мотивирующий материал в ходе занятия.
Примеры использования мотивирующего материала
Вид мотивирующего материала | Примеры мотивирующего начала занятия |
Наглядный материал: картинки и плакаты с изображением животных, игрушки и статуэтки, слайды, иллюстрации в книгах. | «Два жадных медвежонка». На магнитную доску прикреплены картинки с иллюстрациями к сказке или картинки проецируются на экран. Ребятам предлагается изучить иллюстрации и расположить их в порядке описания этих сценок в сказке. По наглядному материалу обязательно должна быть проведена беседа: Какие животные изображены на картинках? Какие особенности изображения медвежат и лисы заметили ребята? Какие краски и приёмы рисования использовал художник-иллюстратор? Какой эпизод показан наиболее удачно, ярко, по мнению воспитанников? |
Чтение стихотворений, отрывков из сказок, потешек, загадок, пословиц. | «Белые медведи». В начале занятия воспитатель загадывает детям животное: Среди снегов и льда не голодает, За рыбой в холодную воду ныряет, Густая белая шерсть его спасает, От морозов согревает. (Белый медведь) Ребятам предлагается вспомнить, какие особенности строения туловища белого медведя, а после воспитатель зачитывает отрывки, описывающие это животное, из юкагирских сказок «Отчего у белого медведя чёрный нос?», «Кто живёт в холодной море?». |
Создание сюрпризных моментов и игровых ситуаций. | «Овечка на лугу». В начале занятия раздаётся стук, в группу заходит Курочка (одетый в костюм младший воспитатель) и рассказывает ребятам, что у них в деревне живёт Овечка — доброе и красивое животное. Курочка описывает мех овцы: белый, лёгкий, мягкий, в виде колечек и завитков. Но пришла осень и фермер остриг шерсть Овечки, чтобы хозяка могла сделать из него пряжу и связать тёплые вещи на зиму. Курочка сообщает, что Овечке не жалко шерсти для фермерских детишек, но она всё же грустит по своей красивой шубке. Курочка просит помощи у ребят, они решают, что смогут нарисовать овечку в новой шубке. |
Проведение беседы по теме занятия (с обращением к опыту и представлениям воспитанников). | «Путешествие на ферму». Воспитатель вешает на доску картинки с изображением домашних животных: коровы, лошади, кролики, свиньи, козы, овцы. Ребятам задаётся вопрос: «Где можно увидеть всех этих животных?» – в деревне, селе, на ферме. Прежде, чем ребята приступят к изучению и обсуждению плаката «На (коневедческой) ферме», воспитатель предлагает поделиться историями и воспоминаниями тех, кому доводилось побывать в фермерском хозяйстве, а также даёт возможность высказаться тем, кто видел фермы в фильмах или читал про них истории. |
Проведение физкультминуток, подвижных и дидактических игр по теме занятия. | «Усатый-полосатый». Подвижные игры «Кошка и котята», «Кот Васька». Физкультминутки с выполнением движений под стихотворения «У нашей Мурки есть котята», «Все котятки мыли лапки» и др. Дидактические игры: «Помоги котёнку распутать клубок», «Найди отличия на картинках», «Какому коту принадлежит эта тень». |
Составление конспекта занятия по ИЗО на тему «Дикие и домашние животные»
Длительность занятия по рисованию с детьми 5–6 лет составляет не более 25 минут и состоит из следующих этапов:
- Организационный момент 1 минута.
- Мотивирующее начало занятия 5–6 минут.
- Обсуждение алгоритма рисования 2–3 минуты.
- Практическая работа 10–11 минут.
- Демонтрация и обсуждение рисунков 2–3 минуты.
- Подведение итогов 1 минута.
План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему «Ёжик» Автор: Ашенкова Наталья Александровна
Задачи | Учить делать выводы из обсуждения в процессе беседы. Совершенствовать умение рисовать кисточкой. Развивать интерес к рисованию. Формировать эстетический вкус. |
Материал | Иллюстрации с изображением ёжика, фотографии. Вырезанные силуэты ежей, кисточки, бумага и краски для рисования. Аудиозапись с музыкой леса. |
Предварительная работа | Чтение рассказов о животных леса, рассматривание иллюстраций в книгах. Заучивание стихотворений о диких животных. Прослушивание аудиозаписей со звуками и голосами природы. Посещение краеведческого музея для ознакомления с дикими животными. |
Ход занятия | Тему занятия ребята узнают, узнав ответ на загадку про ёжика. Прослушивание сказки Н. Чарушина «Ёж», обсуждение содержания текста: какие особенности внешнего вида ежа описал автор. Воспитатель предлагает ребятам нарисовать героя сказки. Изучение алгоритма рисования ежа. Создание карандашного наброска. Выполнение упражнения-разминки с кисточкой. Практическая работа с красками. Перерыв на проведение подвижной игры «Ёж с ежатами». Дети дорабатывают рисунки мелкими деталями. Демонстрация и анализ готовых работ. Подведения итогов занятия. |
Поэтапные схемы для малышей
Существует множество простых схем, их которых получаются красивые рисунки, для детей животные представляют больший интерес, чем предметы быта или пейзажи, поэтому начинать следует именно с них.
Простой пример рисования птицы. Дети любят кормить уток на прудах, любому ребенку понравится нарисовать собственную утку.
- Начинается творческий процесс с двух овалов: головы и туловища, соединенных между собой недлинной шеей.
- От туловища вниз рисуются лапы.
- На теле утки, чуть ниже середины провести дугу, изображающую сложенное крыло.
- Край овала со стороны хвоста заострить, используя ластик. Хвост изображается несколькими практически параллельными линиями небольшой длины
- К голове утки прорисовывается клюв и глаз.
- Последний штрих— добавляются детали в виде прорисовки перьев по всему телу и крылу птицы.
- Теперь ее можно раскрасить.
Как нарисовать утку
Слон по клеточкам
Слон имеет большие объемы, насколько практично каждый человек знает, как он выглядит. Мы уже изучили изображение слона, но теперь необходимо закрепить изученный материал. Мы будем изображать на листе в клетке, поскольку именно так проще закрепить урок.
Как изобразить по клеткам:
- Подготовив альбом и снабдив его ручкой, для начинающих, желательно легким карандашом, мы представляем горизонтальный сегмент в форме дуги. В верхней части эскиза мы вводим контуры небольшого объема и рисуем границу, идентичную первой линии, но вниз. Когда мы приближаемся к краю линии, мы перемещаем сегмент в противоположном направлении, чтобы получить нижний контур головы слона.
- Начиная от верхней части, мы показываем большие уши на голове в форме неровного полуовала. Затем мы отмечаем от начала уха до передней части туловища. Нарисуем горизонтальную линию и дорисовываем заднюю часть слона.
- Извилистой линией сзади показываем хвост этого животного. Дорисовываем передние конечности. Детализируем ухо.
- Теперь, дужками на голове размещаем глаза. Мы дорисовываем рот и детализируем его зубами и языком. Мы покрасили основную часть рта и область над хоботом. Мы расширили силуэт сверху каплями воды, которую слон выпускает из хобота.
- Красим небольшое озеро с правом стороны синей ручкой. Мы окрашиваем капли в один цвет, но на них должны остаться белые пятна. Кроме того, нарисуйте край пруда.
- Потом простым карандашом обведите контур тела и остальных областей. Покрываем кисть на хвосте. Светлым тоном мы заштриховываем все тело. Рисуем под слоном зеленую траву. Закрашиваем ее и красим озеро голубым карандашом. Язык красным или розовым цветом.
Слоник нарисован. С простой работой школьники встретятся с ним даже самостоятельно.
Занятия в старшей и подготовительной группе
Схемы рисования различных животных для дошкольников используются и на мастер-классах в ДОУ. Популярна техника рисования геометрическими фигурами, из которых получаются не только насекомые, но и цветы, крупные звери и люди. Существует еще секрет использования цифры 8, который детям демонстрируют на открытых уроках в виде презентаций с шаблонами. Когда преподается алгоритм прорисовки мухи или осы, используют восьмерку, горизонтальное расположение которой помогает пропорционально изобразить голову и брюшко насекомого.
Более сложные алгоритмы рисования
В старшей группе детского сада у детей уже достаточно широко развит кругозор, они масштабнее мыслят и фантазируют, поэтому в этом возрасте им уже можно научиться более сложным композициям.
Более сложная техника рисования
На таких уроках больше внимания уделяется деталям, используется штриховка, изогнутые линии и геометрические фигуры неправильной формы.
Используя доступные шаблоны и схемы для рисования, можно научить ребенка изображать всех представителей животного мира не только нашей страны. Многие взрослые, стараясь научить ребенка создавать собственные рисунки, так увлекаются схемами, что к своему удивлению открывают в себе скрытый талант художника.
Источник
Схемы и шаблоны для детей 4-5 лет
Дети в пять лет уже имеют основные навыки рисования, особенно если посещают дошкольное учреждение, где их обучают педагоги. Но в жаркое лето многие детские сады закрыты, а родители далеко не все умеют рисовать сами. Для того чтобы помочь ребенку в творчестве, можно использовать детские инструкции из сети Интернет.
Как рисовать пчелку, создав собственную раскраску.
Пошаговая инструкция:
- Нарисовать круглую голову.
- Туловище к голове дорисовывается, подобно лепестку цветка или лопасти пропеллера.
- Слегка изогнутые линии делят туловище на сегменты, изображая полосатые окрас.
- Детская фантазия воспринимает животных, наделенными эмоциями, как и людей. Поэтому, пчелке нужно дорисовать глаза и улыбку.
- Теперь пора добавить усики и крылышки.
- Финальный штрих — жало в виде узкого перевернутого конуса.
Более сложная техника рисования
Интересно! Насекомые — лучшие представители фауны, на которых можно тренировать свои художественные навыки. Рисовать их просто, используя простейшие геометрические фигуры: круг и овал, из которых получаются прекрасные гусеницы, шмели и пчелы.
Математические задания для подготовительных групп ДОУ