Конспект НОД в старшей группе. Путешествие по сказкам Чуковского


Конспект НОД в старшей группе. Путешествие по сказкам Чуковского

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме “Путешествие по сказкам К. И. Чуковского”. Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной групп. Это конспект познавательного занятия, направленного на углубление знаний детей о сказках К.И. Чуковского. Тема: “Путешествие по сказкам К. И. Чуковского”. Цели и задачи: Обобщить знания детей о писателе, его произведениях. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Развивать воображение, речетворческие способности у детей. Воспитывать интерес к литературе, любовь к книге и чтению. Оборудование: Книги К. И. Чуковского, портрет писателя, иллюстрации к его произведениям, атрибуты костюмов для чтения – драматизации стихов, рисунки по сказкам К. И. Чуковского. Предварительная работа: Чтение детям и слушание в аудиозаписи произведений Чуковского. . Выставка рисунков детей и родителей “Мои друзья из книг Чуковского. Ход занятия
1.Организационный момент. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие. А куда – догадайтесь сами. Из какого стихотворения эти строки, и кто автор? Говорю тебе, злодей, Выплюнь солнышко скорей! А не то, гляди – поймаю, Пополам переломаю. Будешь ты, невежа, знать Наше солнце воровать! (“Краденое солнце”) Дети: «Краденое солнце» автор К.И. Чуковского. Воспитатель: Правильно, эти стихи написал К.И. Чуковский. Посмотрите на его портрет. Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними, катал их на лодке, читал им книжки. Но однажды случилось несчастье. Его маленький сын тяжело заболел. У мальчика была высокая температура, он не мог уснуть, плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки. И придумал их очень много. Воспитатель: А вы любите сказки? Дети: Да. А сейчас, уважаемые гости наши, дети приготовили вам сюрприз. Они расскажут вам отрывки из произведений Корнея Чуковского, а вы попробуйте отгадать название. 1 ребенок: Прыг, да прыг Да чик-чирик, Чики-рики-чик-чирик! Взял и клюнул Таракана, Вот и нету Великана. Поделом великану досталося, И усов от него не осталося. (“Тараканище”) 2 ребенок: Ой Вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы пойдите-ка, немытые, домой, Я водою Вас умою ключевой, Я почищу Вас песочком, Окачу Вас кипяточком, И Вы будете опять, Солнышко сиять. (“Федорино горе”) 3 ребенок: Маленькие дети ! Ни за что на свете Не ходите в Африку, В Африку гулять! В Африке Акулы В Африке гориллы В Африке большие Злые крокодилы Будут вас кусать Бить и обижать Не ходите, дети В Африку гулять.(Бармалей) 4 ребёнок: Он бежал по дорожке И ему перерезало ножки И теперь он больной и хромой Маленький зайнька мой! (Айболит) 5 ребёнок Да здравствует мыло душистое , И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок! Давайте же мыться, плескаться, Купаться , нырять Кувыркаться В реке ,в ручейке, в океане И в ванне, и в бане, всегда и везде Вечная слава воде! (Мойдодыр). 6 ребёнок: То одной, то другой он лапой махнёт- И вот-вот улетит в вышину То одним, то другим он крылом шевельнёт И глядит и глядит на Луну. (Топтыгин и Луна) Воспитатель: А теперь, ребята вам покажут отрывок из сказки, а остальные ребята должны отгадать из какой сказки ( « Муха –Цокотуха»). Муха: Я Муха- Цокотуха ,позолоченное брюхо. Принесите мне гостинца, Я сегодня именинница. Я ходила на базар И купила самовар Угощу друзей чайком Приходите вечерком Я Муха- Цокотуха , позолоченное брюхо У меня для гостей ,гостей Много вкусных сластей , сластей. Ведущий: Обрадовались лесные букашки, Кузнечики,жуки, мотыльки Запели, загудели, зажужали! И смотрите, какой веселой толпой Ползут и бегут, и летят они к счастливой Мухе поздравить ее. Букашки: Здравствуй Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо Мы со всех простых лугов принесли тебе цветов! Пчела: Я соседка пчела, тебе меду принесла, Ах,какой он чистый сладкий и душистый. Муха: Спасибо! Спасибо! Мои дорогие! Садитесь за стол, самовар готов. Мошки: Ты прими от мошки вот эти сапожки. А сапожки не простые, их застежки золотые. Муха: Спасибо !спасибо! Подарок на диво! Садитесь на стул скоро гости придут. Бабочка: Я порхала по цветам, Прилетела в гости к вам Поздравляю! Поздравляю! Счастья, радости вам желаю! Таракан: ( стучится) Шу- Шу, Шу –Шу, Шубу ,шубу подношу вам Шуба новая, сто рублевая! Муха: Спасибо милый! Прошу ,прошу за стол садиться, чайку напиться. Ешьте, ешьте не стесняйтесь! Гости :Ваше угощенье- просто загляденье! Просто объеденье, ваше угощенье Мы наелись до упаду, Шоколаду мармеладу Угощались мы блинами, Ах , какие пироги, пряники, да крендельки Ай- да, Муха –Цокотуха позолоченное брюхо. Паук: (но вдруг откуда не возьмись, появился злой паук.) Я злой паучище , длинные ручищи Я за мухой пришел! Я за мухой пришел! Муха: Дорогие гости, помогите!!! Комар: Я комар храбрец ,удалой молодец Ты сразись со мной злодей ! Не боюсь твоих когтей! Я злодея зарубил , Я тебя освободил И теперь душа девица , На тебе хочу жениться! Воспитатель. Кто догадался, из какой сказки отрывок? Дети: Из сказки «Муха- Цокотуха». Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру «Кто такой?» – Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена? Айболит – (доктор) Бармалей – (разбойник) Федора – (бабушка) Каракула – (акула) Мойдодыр – (умывальник) Тотошка, Кокошка – (крокодильчики) Цокотуха – (муха) Топтыгин-(медведь) Воспитатель: Молодцы, ребята, а следующая игра . «Назови строчку с этим предметом» из сказки К. И.Чуковского. Воспитатель показывает детям предметы: самовар, градусник, велосипед, телефон,подушка, акула, бегемот, страус, горилла, крокодил, кит. 1. Самовару подмигнули. 2. И ставит и ставит им градусники. 3. Ехали медведи на велосипеде. 4. У меня зазвонил телефон. 5. И подушка как лягушка ускакала от меня. 6. И акула Каракула правым глазом подмигнула. 7. У них, у бегемотиков животики болят. 8. И тут же страусята. Визжат.как поросята. 9. В Африке гориллы. 10. Мой любимый крокодил. 11. И сел на кита Айболит. Воспитатель: А сейчас мы с вами будем отдыхать. Физминутка. Гимнастика для глаз.
В разных уголках групповой комнаты под потолком размещены картинки с изображением героев сказок Чуковского (Мойдодыр, Федора, Муха- Цокотуха, Айболит) В гости к Мойдодыру Все скорей спешите Вместе с Мойдодыром Весело пляшите ля ляляляля . В гости к Федоре Все скорей спешите Вместе с Федорой Весело пляшите та тататата . В гости к Цокотухе Все скорей спешите Вместе с Цокотухой Весело пляшитепа па папапа . В гости к Айболиту Все скорей спешите Вместе с Айболитом Весело пляшите ну нунунуну . Воспитатель: Ребята, эту книгу вы хорошо знаете. Давайте поиграем с книгой в игру «Чему нас учат сказки К. И Чуковского ?» Дети сидят полукругом. Будем передавать книгу из рук в руки и говорить чему нас научили эти сказки. Быть дружными, опрятными, чистыми, аккуратными, добрыми, храбрыми, сильными, гостеприимными, весёлыми, воспитанными, заботливыми, прощающими, послушными, хорошими , умными , бережливыми, любящими и т.д.
Воспитатель: Давайте, мы гостям покажем какие мы дружные, добрые, , заботливые, поможем художнику докрасить рисунки так как у него закончились краски и не смог докрасить их. Присядем за столы. Под музыку дети разукрашивают рисунки. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы такие добрые, дружные, заботливые. Подведение итогов. Оценка работы детей. Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. (Читали отрывки произведении К. И Чуковского. Играли в игры: «Кто такой», «Чему нас учат сказки?», «Назови строчку» и т д.) Сюрпризный момент. Воспитатель: У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Дети: Слон. Воспитатель: Откуда? А: От верблюда. Воспитатель: Что вам надо? А: Шоколада Воспитатель: Для кого? А: для наших детей. (Раздаем детям конфеты.)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с творчеством поэта Фета Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по теме «Как увидеть воздух».

Похожие статьи:

Чуковский «Федорино горе»

Чуковский «Тараканище»

Конспект занятия по безопасности в старшей группе: Безопасность на природе

Занятие по основам безопасности в старшей группе. Тема: Правила поведения на прогулке

Задания по ОБЖ для детей 5-7 лет

Конспект НОД в старшей группе детского сада. Сказки Чуковского

Конспект НОД в старшей группе детского сада. Сказки Чуковского
Тема: «Сказки К.И. Чуковского» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Возраст детей: старшая группа (5-6 лет). Тип: интегрированный. Формы занятия (НОД): беседа, игра. Форма организации: группа. Цель: создать условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского. Задачи: • развивать интерес к творчеству К.И.Чуковского их мудрости и красоте; • учить находить стихотворную фразу (слова – рифма); • воспитывать чувства сострадания, сопереживания к героям сказки. Предварительная работа: чтение произведений К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций, организация в группе мини-библиотеки «Книги К.И.Чуковского». Совместное творчество детей и родителей. Методы и приемы: — наглядно-зрительный метод (рассматривание иллюстраций); — словесный метод и приемы (беседа, рассказ, пояснение, объяснение); — игровой метод (игры, физкультминутка). Стимулирующие методы: — эмоциональный подход (похвала, одобрение); — познавательный (опора на жизненный опыт);
Ход занятия
Звучит спокойная музыка. Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель рассказывает, о том:Воспитатель: — Ко мне сегодня пришел почтальон и принес письмо. Оно было необычное, в ярком красивом конверте. Хотите посмотреть на него? (ответы детей)Воспитатель показывает конверт, открывает его и читает стихотворение В. Берестова «Сказка» (К.Чуковскому)
Недаром дети любят сказку. Ведь сказка там и хороша Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа, И на любые испытанья Согласны храбрые сердца В нетерпеливом ожиданье Благополучного конца.
Воспитатель: Куда это мы с вами попали? (ответы детей)
. Дорогие ребята, сегодня вас приглашаю в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Еще он любил животных разных и больших и маленьких, добрых и не очень, поэтому сказки он писал для маленьких детей. И сказки эти о животных. И вот что отличает эти сказки у всех у них очень хороший конец. Вы догадались, о каком сказочнике идет речь?
Дети: Да! Это Корней Иванович Чуковский. Воспитатель показывает портрет К.И. Чуковского и зачитывает отрывок из сказки: Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит — Это доктор …(Айболит) Воспитатель: — Ребята, вы догадались из какой сказки эти строчки? Дети: Айболит! Входит второй взрослый в костюме Доктора АйболитаДоктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Доктор Айболит: Ребята, героем какой сказки я являюсь? Кто ее написал? Как меня зовут? Дети: Сказка называется «Доктор Айболит», а Вы доктор Айболит, написал сказку Корней Иванович Чуковский. Доктор Айболит: Молодцы! Все это вы про меня знаете!? Сейчас проверим? Я вам буду читать начало предложения, а вы будете досказывать конец, согласны (ответы детей: да). Игра «Назовите имя»: Доктор…….. (Айболит)
Акула………….
(Каракула)
Разбойник, злодей, ужасный……….
(Бармалей)
Великий умывальник ………
(Мойдодыр)
Муха………
(Цокотуха)
Бабушка…….
(Федора)
Имена детишек Крокодила.,,,,,,,,,,,
(Тотоша и Кокоша)
.
Доктор Айболит: Хорошо, детки, я вижу, что вы знаете сказки. Воспитатель: Да, доктор Айболит, наши ребята знают и любят сказки К.И. Чуковского. А сейчас, дети прочитают отрывки из сказок Корнея Ивановича: 1-й ребенок: У меня зазвонил телефон. — Кто говорит? — Слон. — Откуда? — От верблюда. — Что вам надо? — Шоколада. — Для кого? — Для сына моего. — А много ли прислать? — Да пудов этак пять Или шесть: Больше ему не съесть, Он у меня еще маленький! Доктор Айболит: — Ребята, как называется сказка? Дети: «Телефон» 2-й ребенок: Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар: Тараканы прибегали, Все стаканы выпивали, А букашки – По три чашки С молоком И крендельком: Нынче Муха-Цокотуха Именинница! Доктор Айболит: — Ребята, как называется сказка? Дети: «Муха-Цокотуха» 3-й ребенок: Я — великий умывальник Знаменитый Мойдодыр Умывальников начальник И мочалок командир Надо, надо умываться По утрам и вечерам А нечистым трубачистам Стыд и срам! Доктор Айболит: — Ребята, как называется сказка? Дети: «Мойдодыр» 4-й ребенок: «Я кровожадный, Я беспощадный, Я злой разбойник Бармалей! И мне не надо Ни мармелада, Ни шоколада А только маленьких (Да, очень маленьких) детей! Доктор Айболит: — Ребята, как называется сказка? Дети: «Бармалей» Доктор Айболит: — Ой, вы, наверное, устали? Необходимо, померить температуру и дать микстуру. Физкультминутка: Дети: Добрый доктор Айболит: Нас не надо вам лечить. Будем бегать и шагать, будем силы набирать. Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков. К солнцу руки мы потянем, а потом к траве присядем. Как орлы летим, парим, во все стороны глядим. Где же Африка страна? Может, помощь там нужна? Вместе с Читой мы поскачем, как веселый звонкий мячик. Скок — поскок, скок — поскок, не цепляйся за сучок. Дружно к бедным страусятам по траве пойдут ребята. Ноги будут поднимать, по густой траве шагать. Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали. Воспитатель: Вот, Айболит, какие мы сильные и здоровые. Воспитатель: Корней Иванович очень много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал загадки, которые сам же и сочинял. Доктор Айболит: Да, это правда! Вот и проверим, как вы знаете сказки К.И. Чуковского. Сейчас, я загадаю вам загадки, которые сочинил Корней Иванович Чуковский, а вы скажете отгадки. Согласны? (ответы детей). 1-я загадка: «Бабочка-красавица. Кушайте варенье! Или вам не нравится Наше угощенье?» Дети: «Муха-Цокотуха» — бабушка — пчела 2-я загадка: «Не кричи и не рычи, Мы и сами усачи, Можем мы и сами Шевелить усами!» Дети: «Тараканище» — раки – забияки 3-я загадка: — Пришлите, пожалуйста, капли: Мы лягушками нынче объелись, И у нас животы разболелись! Дети: «Телефон» — цапли 4-я загадка: Ой, вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы пойдите-ка, немытые, домой, Я водою вас умою ключевой. Дети: «Федорино горе» — Федора 5-я загадка: …Если только захочу, И Луну я проглочу! Дети: «Краденое солнце» — крокодил 6-я загадка: Если топну я ногою, Позову своих солдат, В эту комнату толпою Умывальники влетят Дети: «Мойдодыр» — умывальник 7-я загадка: Милый, милый Бармалей, Смилуйся над нами, Отпусти нас поскорей К нашей милой маме! Дети: «Бармалей» — Танечка и Ванечка 8-я загадка: Мама по саду пойдет, Мама с дерева сорвет Туфельки, сапожки, Новые калошки. Дети: «Чудо – дерево» Доктор Айболит: Какие вы молодцы, ребята! Легко угадали все сказки К.И. Чуковского. Ребята, спасибо, вам, что вы такие красивые, веселые, умные, но увы, мне пора прощаться. До свидания, ребята! Воспитатель: — Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Давайте, еще раз назовем их (дети перечисляют название сказок). Воспитатель: – Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки? Дети: Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные. Воспитатель: Чему нас учат сказки? Дети: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми. Воспитатель: В конце нашего путешествия предлагаю украсить вот такое «Чудо – дерево». Воспитатель предлагает выполнить аппликацию. Каждый из вас наклеит на веточку этого дерева один предмет. Да-да, ни листочек, ни цветочек. Ведь «Чудо-дерево» придумал большой шутник – Корней Иванович Чуковский. А пока вы будете аккуратно наклеивать картинки, я прочту вам сказку «Чудо-дерево». Коллективная аппликация “Чудо-дерево”

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: Зима Сценарий занятия в старшей группе. Путешествие в сказку Развлечение по сказкам Чуковского в старшей группе. Сценарий Игра — инсценировка по сказкам Чуковского для детей старшей группы детского сада

Похожие статьи:

Инсценировка сказки в старшей группе «Чудесные лапоточки»

Физкультурное игровое развлечение по сказкам для детей старшей группы детского сада

Инсценировка математический сказки в старшей группе в детском саду

Конспект НОД в старшей группе по познанию на тему «Мебельная фабрика»

Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные игрушки»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]