Цель: Проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Задачи: Обучающие: Учить решению задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Закреплять счет в пределах 8, знание цифр до 8. Развивающее: Формировать у детей представления об отношениях чисел в числовом ряду, определять и называть предыдущее и последующее по отношению к названному числу (числа и «соседи»). Развивать внимание, память, мышление. Воспитывающие: Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку, выдержку и терпение.
Материал, инструменты, оборудование: Демонстрационный материал: набор цифр от 1 до 8, кубики, 3 обруча, разноцветные яблоки из цветной бумаги. Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки с цифрами.
Словарная работа: Цифроград, числа «соседи», путешествие, справа, слева, внизу, вверх, около, предыдущее, последующее.
Предварительная работа: знакомство детей с числом и цифрой 8, временем суток, решение задач.
Методы и приемы: игровая мотивация, вопросы к детям, объяснение, инструкция по выполнению, практические действия детей, музыкальное сопровождение, дидактические игры.
Ход ООД:
1. Организационный момент Коммуникативное упражнение «Здравствуйте». Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в удивительную страну Математику. В столице страны Математики-Цифрограде – мы будем играть, считать и решать весёлые задачки. А чтобы попасть в страну Математику, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова: «1, 2, 3, 4, 5 Начинаем мы играть! Глазки закрываем, В страну Математику Мы попадаем! (воспитатель надевает накидку, корону, превращается в фею Математика) Фея. Я рада приветствовать вас в моём городе Цифрограде! Но просто так сюда не зайти. Нужно решить весёлые задачи, а ответы показать цифрой.
2. Разминка. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. 1) Сколько сапожек Оля купила, Чтобы кошка лапок не замочила. (4) 2) В снег упал Сережка, а за ним – Алешка, А за ним – Иринка, а за ней – Маринка, А потом упал Игнат, Сколько на снегу ребят? (5) 3) На блюдце у Андрюши Четыре желтых груши. Есть ребенок захотел, И одну из груш он съел. Теперь считайте груши На блюдце у Андрюши. (3) 4) Ёжик по лесу шёл, На обед грибы нашёл: Два под берёзой, Один – у осинки, Сколько их будет В плетёной корзинке? (3) 5) Пять щенят Плюс мама – лайка. Сколько будет? Сосчитай – ка! (6) 6) Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат, Но один малыш устал, От товарищей отстал, А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5) (карточки с цифрами расположены на магнитной доске в разнобой) Фея: Ребята, вы правильно решили задачи! Поэтому, я приглашаю вас в страну Математики. А вы знаете, что мишки в моей стране любят математику, умеют решать задачи, складывать и вычитать, а ещё веселиться и играть. Приглашаю и вас поиграть.
Физкультминутка. Песенка плюшевого медвежонка (ры — ра – ру).
3. Дидактическая игра «Сложи дом». Фея: У одного медвежонка, в моей стране, нет своего домика. Он знает много геометрических фигур, хочет построить из них домик, но не знает как. Поможем ему? Геометрические фигуры ждут вас на столе. Фея: Чудесные дома у вас получились! А какие геометрические фигуры вы использовали? Домов так много, а мишка один. Он выберет себе дом, а что делать с остальными домами? А можно я эти домики подарю жителям моей сказочной страны?
4. «Игра с яблоками». Фея: Домик у мишки уже есть, а давайте угостим медвежонка яблоками. Яблоки непростые, с разным количеством семечек внутри. Вы будете бегать под музыку, а как только она остановится возьмёте по одному яблоку. Посчитайте семечки в яблоках и встаньте возле тцифры в обруче. Как же вы старались! Все яблоки собрали. Устали. Пора и отдохнуть!
5. Физкуль (с музыкальным сопровождением)
6. Дидактическая игра «Живые цифры». Фея: Отдохнули? А в моей стране Математики есть живые цифры. Хотите с ними поиграть? На стола разложены карточки с цифрами. Дети их берут и вставят по порядку от 1-8. Воспитатель предлагает произвести счет: количественный, обратный. Задания: — Покажите «соседей» числа 5 и назовите их. — Покажите «соседей» числа 7 и назови их. — Покажите число на 1 больше 2. — Покажите число на 1 меньше 4. — Покажите число стоящее перед числом 8. — Покажите число стоящее после числа 5. — Покажите число стоящее справа от числа 4. — Покажите число стоящее слева от числа 7.
7. Дидактическая игра « Найди число». (дети встают в 2 команды) Правила игры: Подойдите ко мне! Перед вами кубики. Кубики жёлтые и кубики зелёные. Мне бы хотелось, чтобы вы их сосчитали. А для этого нужно разделиться на две команды. 1-ая команда обходит желтые кубики и считает их. 2-ая команда обходит зелёные кубики и считает их. Каждый участник берёт карточку с цифрой соответствующей количеству пройденных кубиков. 1-ая команда, покажите карточки с цифрами. Сколько кубиков? Как проверить, кто посчитал правильно? 2-ая команда, покажите карточки с цифрами. Сколько кубиков? Как проверить, кто посчитал правильно?
8.Рефлексия. Фея: Ребята, вы справились со всеми заданиями! Молодцы! Мы будем встречаться с вами и дальше, но сейчас мне пора уходить, а вам пора возвращаться. Закрывайте глазки. 1, 2, 3, 4, 5 Мы закончили играть. Глазки закрываем, Сказку покидаем!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Где же вы побывали? Что вам понравилось в стране Математики?
Автор: Левичева Марина Евгеньевна, воспитатель, ГБОУ школа №842, дошкольное отделение корпус 137, г. Зеленоград, Россия
Статья размещена в авторской редакции
Конспект развлечения по математике для детского сада. Старшая — подготовительная группа
Конспект развлечения для старшей и подготовительной группы. «В поисках клада в стране математики»
Программное содержание: Образовательная область »Познание»: Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно. Продолжать учить классифицировать геометрические фигуры по форме, цвету. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги и двигаться в заданном направлении (вперед, налево, направо). Развивать умение правильно использовать названия частей суток. Способствовать развитию логического, пространственного мышления, внимания. Интегрируемые области: »Социализация» — воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь другим. »Коммуникация» — совершенствовать диалогическую форму речи.
Ход занятия
Дети в группе читают письмо от королевы математики, которая приглашает в своё царство найти клад. Дети с воспитателем приходят в музыкальный зал и перед ними стоит ширма похожая на замок, украшена цифрами и геометрическими фигурами. Воспитатель. Ребята посмотрите перед нами какой то замок, давайте постучим. Стучат. Голос из за ширмы. Кто там? Дети. Это мы дети группы вишенка ищем клад. Голос из за ширмы. Здравствуйте меня зовут Математика, я помогу вам найти клад, но вы должны выполнить математические задания. Согласны. Дети. Да. 1 ЗАДАНИЕ. МАТЕМАТИКА. Оденьте мои амулеты с цифрами дружно без споров, потому, что в моей математической семье любят порядок. (амулеты с цифрами висят на ширме). Дети одевают амулеты с цифрой от 1 до 10. Математика хвалит детей. Молодцы справились с моим заданием. 2 ЗАДАНИЕ. МАТЕМАТИКА. Мои амулеты помогут вам поиграть в игру «Живые цифры». Воспитатель. Я знаю эту игру, объясняет детям, как в нее играть.Игра «Живые цифры» -, под музыку дети бегают по залу, затем строятся по порядку (от меньшего к большему) от 1 до 10 (По цифрам амулета) , потом наоборот от 10 до 1.(от большего к меньшему) Воспитатель спрашивает у математики, Математика мы справились с твоим заданием. Математика. Молодцы. 3 ЗАДАНИЕ. Математика. А сейчас ответьте на вопросы от моего квадрата. Вопросы. 1. Сколько солнышек на небе? 2. Сколько глаз у слона? 3. Сколько дней в неделе? 4. Сколько лапок у двух утяток? 5. Что легче мешок ваты или мешок сахара? 6. Сколько пальчиков у двух мальчиков? 7. Сколько ушей у трёх малышей? 8. Сколько цветов у радуги? 9. Сколько хвостов у семи котов? Математика хвалит детей. 4 ЗАДАНИЕ. Математика. Игра скажи на оборот. Бросает из за ширмы мяч. Вот вам математический мяч. Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию. Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый. Математика хвалит детей. 5 ЗАДАНИЕ, математика. А сейчас задачи от моей сестры арифметики. Воспитатель читает задачи. 1. На столе лежало два яблока и семь груш. Сколько овощей лежало на столе? 2. На одном берегу – цыпленок, на другом – утенок, посередине ост-ров. Кто быстрее доплывет до острова? 3. . Четыре гусенка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей, Сколько всего в воде малышей? (Шесть) 4. . Привела гусыня-мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки: Три сынка, а сколько дочек? (Три) 5. Пять цветочков у Наташи И еще два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять? (семь) 6. Семь веселых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться – Сколько свинок у корытца? (Пять) 7… Леший собрал 10 мухоморов, а Баба – Яга на 8 мухоморов меньше. Сколько всего полезных грибов собрали Леший и Баба – Яга? 8.. У бабушки есть внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? Воспитатель. математики наши ребята с правились с заданием. Математика хвалит детей. 6 ЗАДАНИЕ Математика, а сейчас вам нужно сесть за столы и вы-полнить геометрический диктант. «Геометрический диктант. (дети садятся за столы) (Перед каждым ребёнком квадратный лист бумаги). Воспитатель. -Покажите у листа верх, низ, левую сторону, правую. Положите круг в правом верхнем углу. В левый нижний угол – прямоугольник. В верхний левый угол – овал. В правый нижний угол – квадрат. А теперь возьмите правильно карандаш и в середине нарисуйте – свою любимую фигуру. Математика хвалит детей. 7 Задание. Математика ну а сейчас я вас приглашаю на рыбалку. Игра «Рыбалка» (нужно поймать рыбку, на которой цифра меньше вашего амулета на один) От заданного ориентира дети бегут к месту озеро находят свою рыбку и возвращаются на место. Математика хвалит детей. 8 ЗАДАНИЕ. Математика, игра найди брата, а ваш брат на 1-н больше вашей цифры на амулете. На полу лежат 11 обручей . В центр каждого обруча воспитатель кладет карточку с цифрой от 1 до 11. Дети танцуют под музыку между обручами. Когда музыка стихает, дети занимают места в обручах с цифрой на один больше чем их амулет с цифрой.. Математика хвалит детей. 9 задание. Геометрическая семья. Дети разбирают геометрические фигуры, квадрат, треугольник и круг. Раз два три покружись и по цвету соберись ( получается 3 цвета фиолетовых, 4 цвета желтых, 3 цвета голубых). Раз два три покружись и форме фигуры соберись ( 3 квадрата 4 круга 3 треугольника) Раз два три покружись и по размеру соберись. Должны быть одни большие другие маленькие. Математика выходит из за ширмы замка, Хвалит детей . Математика молодцы ребята, вы заслужили свой клад так вот и последние задание Встаньте спиной к окну 4 шага вперед, 2 шага вправо вот и ваш клад (дети находят сундучок с угощением и про-щаются с математикой).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на тему «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП. Старшая, подготовительная группа. Обобщение знаний о геометрических фигурах Конспект НОД по математическому развитию в средней группе Пособие по ФЭМП. Младшая-средняя группа
Похожие статьи:
Рабочая программа предмета «Введение в математику» для младшего дошкольного возраста
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: Загадки
Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему «Вершина, угол, сторона геометрической фигуры»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (число 7)»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счет в пределах 7
Конспект математического досуга в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект математического досуга в старшей группе
«Путешествие в страну Математики»
Цель:
Проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Задачи:
Обучающие:
Учить решению задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Закреплять счет в пределах 8, знание цифр до 8.
Развивающее:
Формировать у детей представления об отношениях чисел в числовом ряду, определять и называть предыдущее и последующее по отношению к названному числу (числа и «соседи»). Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывающие:
Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку, выдержку и терпение.
Материал, инструменты, оборудование:
Демонстрационный материал: набор цифр от 1 до 8, кубики, 3 обруча, разноцветные яблоки из цветной Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки с цифрами.
Словарная работа:
Цифроград, числа «соседи», путешествие, справа, слева, внизу, вверх, около, предыдущее, последующее.
Предварительная работа:
знакомство детей с числом и цифрой 8, временем суток, решение задач.
Методы и приемы:
игровая мотивация, вопросы к детям, объяснение, инструкция по выполнению, практические действия детей, музыкальное сопровождение, дидактические игры.
Ход ООД:
Организационный момент
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте». Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в удивительную страну Математику. В столице страны Математики-Цифрограде – мы будем играть, считать и решать весёлые задачки. А чтобы попасть в страну Математику, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова:
«1, 2, 3, 4, 5 Начинаем мы играть! Глазки закрываем, В страну Математику Мы попадаем! (воспитатель надевает накидку, корону, превращается в фею Математика) Фея. Я рада приветствовать вас в моём городе Цифрограде! Но просто так сюда не зайти. Нужно решить весёлые задачи, а ответы показать цифрой.
2. Разминка.
Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. 1) Сколько сапожек Оля купила, Чтобы кошка лапок не замочила. (4) 2) В снег упал Сережка, а за ним – Алешка, А за ним – Иринка, а за ней – Маринка, А потом упал Игнат, Сколько на снегу ребят? (5) 3) На блюдце у Андрюши Четыре желтых груши. Есть ребенок захотел, И одну из груш он съел. Теперь считайте груши На блюдце у Андрюши. (3) 4) Ёжик по лесу шёл, На обед грибы нашёл: Два под берёзой, Один – у осинки, Сколько их будет В плетёной корзинке? (3) 5) Пять щенят Плюс мама – лайка. Сколько будет? Сосчитай – ка! (6) 6) Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат, Но один малыш устал, От товарищей отстал, А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5) (карточки с цифрами расположены на магнитной доске в разнобой) Фея: Ребята, вы правильно решили задачи! Поэтому, я приглашаю вас в страну Математики. А вы знаете, что мишки в моей стране любят математику, умеют решать задачи, складывать и вычитать, а ещё веселиться и играть. Приглашаю и вас поиграть.
Физкультминутка.
Песенка плюшевого медвежонка (ры — ра – ру).
3. Дидактическая игра «Сложи дом».
Фея: У одного медвежонка, в моей стране, нет своего домика. Он знает много геометрических фигур, хочет построить из них домик, но не знает как. Поможем ему? Геометрические фигуры ждут вас на столе. Фея: Чудесные дома у вас получились! А какие геометрические фигуры вы использовали? Домов так много, а мишка один. Он выберет себе дом, а что делать с остальными домами? А можно я эти домики подарю жителям моей сказочной страны?
4. «Игра с яблоками».
Фея: Домик у мишки уже есть, а давайте угостим медвежонка яблоками. Яблоки непростые, с разным количеством семечек внутри. Вы будете бегать под музыку, а как только она остановится возьмёте по одному яблоку. Посчитайте семечки в яблоках и встаньте возле тцифры в обруче. Как же вы старались! Все яблоки собрали. Устали. Пора и отдохнуть!
5. Физкуль
(с музыкальным сопровождением)
6. Дидактическая игра «Живые цифры».
Фея: Отдохнули? А в моей стране Математики есть живые цифры. Хотите с ними поиграть? На стола разложены карточки с цифрами. Дети их берут и вставят по порядку от 1-8. Воспитатель предлагает произвести счет: количественный, обратный. Задания: — Покажите «соседей» числа 5 и назовите их. — Покажите «соседей» числа 7 и назови их. — Покажите число на 1 больше 2. — Покажите число на 1 меньше 4. — Покажите число стоящее перед числом 8. — Покажите число стоящее после числа 5. — Покажите число стоящее справа от числа 4. — Покажите число стоящее слева от числа 7.
7. Дидактическая игра « Найди число».
(дети встают в 2 команды) Правила игры: Подойдите ко мне! Перед вами кубики. Кубики жёлтые и кубики зелёные. Мне бы хотелось, чтобы вы их сосчитали. А для этого нужно разделиться на две команды. 1-ая команда обходит желтые кубики и считает их. 2-ая команда обходит зелёные кубики и считает их. Каждый участник берёт карточку с цифрой соответствующей количеству пройденных кубиков. 1-ая команда, покажите карточки с цифрами. Сколько кубиков? Как проверить, кто посчитал правильно? 2-ая команда, покажите карточки с цифрами. Сколько кубиков? Как проверить, кто посчитал правильно?
8.Рефлексия.
Фея: Ребята, вы справились со всеми заданиями! Молодцы! Мы будем встречаться с вами и дальше, но сейчас мне пора уходить, а вам пора возвращаться. Закрывайте глазки.
1, 2, 3, 4, 5 Мы закончили играть. Глазки закрываем, Сказку покидаем!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Где же вы побывали? Что вам понравилось в стране Математики?