Конспект музыкального занятия в старшей группе. Путешествие в осенний лес


Конспект музыкального занятия в старшей группе. Путешествие в осенний лес

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочный осенний лес». Старшая группа
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Раздел: «Музыкальная деятельность» Возрастная группа: старшая (5 – 6 лет) Составила: Юсупова Л.Д., музыкальный руководитель высшей квалификационной категорииДанный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям ДОУ для организации и проведения праздников, развлечений и музыкальных занятий. Конспект занятия разрабртан для детей старших групп (5 — 6 лет). Тема: «Путешествие в сказочный осенний лес» Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:
Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической музыкой. Формировать словарь детей (задумчивая, нежная, лиричная), связную речь и умение правильно строить предложения; активизировать речь, память, логическое мышление. Формировать навык сольного пения с музыкальным сопровождением.
Развивающие:
Развивать навык восприятия классической музыки через музыкально-ритмические движения. Развивать умение определять музыкальное произведение по музыкальному вступлению. Развивать дыхание, звуковысотный, ритмический слух; навык игры на детских музыкальных инструментах.
Воспитательные:
Создавать условия для воспитания чувства взаимопомощи, понимания и товарищества.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Средства реализации: — ноутбук, музыкальный центр; — бубен; — игрушка Медведь; — плоскостные морковки с зеркалом по количеству детей; — шарфики желтого цвета для танцевальной импровизации; — детские музыкальные инструменты. Предварительная работа: — прослушивание произведения «Октябрь. Осенняя песнь» из альбома «Времена года» П. Чайковского; — знакомство с биографией и творчеством В. Шаинского; — просмотр мультфильма «Трям! Здравствуйте!»; — разучивание с детьми валеологических песен – распевок «Трямди-песенка», «Доброе утро!» О.Н. Арсеневской; — разучивание песен «Песенка про нас» муз. С.В. Каптюхова, «Милый край родной» муз. Т.В. Бокач. Репертуар: Слушание – пьеса «Октябрь. Осенняя песнь» муз. П. И. Чайковского. Игра на ДМИ – «Осенняя сказка» сл. О.Н. Арсеневской. Распевание – валеологическая песенка – распевка «Доброе утро!» сл. и муз. О.Н. Арсеневской. Пение – «Песенка про нас» муз. С.В. Каптюхова; «Милый край родной» муз. Т.В. Бокач. МРД – танец «Дружба» баш.нар.мел. Музыкальная игра – «В лесу» муз. и сл. Е. Сенченко
Ход.
I – Вводная часть.Дети входят в зал под песню «Улыбка» муз. В. ШаинскогоМузыкальный руководитель (далее М.р.): Доброе утро, дети! Какое у вас сегодня настроение? Дети: Хорошее, доброе. (Возможно, кто-то из детей скажет, что настроение плохое)М.р.: Мне очень хочется сообщить вам, что сегодня к нам в детский сад заглянул необычный гость. Фоном звучит песня В. Шаинского «Облака, белогривые лошадки»

М.р.: Дети, вы узнаёте его? Дети: Медвежонок! М.р.: Верно, медвежонок из знакомого вам мультфильма «Трям! Здравствуйте!» Медведь: Здравствуйте, дети, я так рад встречи с вами, что мне хочется петь! М.р.: Так давайте споём и поздороваемся со всеми весёлой песенкой – распевкой «Доброе утро!»


Музыкальный руководитель и дети исполняют валеологическую песенку – распевку «Доброе утро!» сл. и муз. О.Н. АрсеневскойМотивация.Медведь: Какая радостная песенка и исполнили вы её дружно и весело! Здорово!!! Дети, я спешу на день рождения к Зайцу, хочу его порадовать подарком из волшебной страны «Тили-мили-трямдии»! А живет он в волшебном лесу. Но одному мне идти страшновато, может, вы сможете составить мне дружескую компанию?! М.р.: Дети, что скажете, поможем Медведю? Дети: Да! М.р.: Отправляемся в путь? Дети: Да! М.Р.: По дороге мы с вами выполним весёлую разминку. Ралина покажет, какие движения мы будем выполнять и как: приставной шаг, боковой галоп и поскоки. Показ движений ребёнком.М.Р.: А теперь выполняем все вместе. Будьте внимательны. Движения будем выполнять ритмично, выразительно, под музыку, а менять движения будем по сигналу бубна. II – Основная часть.МРД «Веселая разминка» Под музыку дети выполняют движения, меняя их по сигналу бубна:
— Подскоки. — Приставной шаг. — Боковой галоп.
Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми.Игра на ДМИ. М.р.: Вот мы и пришли в осенний сказочный и волшебный лес. А нас уже ждут какие-то приключения! Так это же музыкальные пеньки нас встречают, присядем, отдохнём после долгой дороги? Дети: Да! Воспитатель: Дети, а вы хотите повеселить Медвежонка, рассказать ему добрую музыкальную сказку?! Дети: Очень хотим! М.р.: Предлагаю сыграть в оркестре «Осеннюю сказку». Разбирайте инструменты, а дирижера выберет нам Медвежонок. Согласны? Дети: Да, согласны! Медведь выбирает считалкой дирижера. Дети берут инструменты и играют на них в соответствии с текстом под руководством ребёнка – дирижера.

Оркестр «Осенняя сказка» сл. О.Н. Арсеньевской, рус.нар.мел. «Ах вы, сени» Медведь: Спасибо, дети, мне очень понравилась ваша осенняя сказка. Дети кладут музыкальные инструменты на стулья – «пеньки» и вместе с воспитателем и Медвежонком подходят к музыкальному руководителю.Слушание.М.р.: Посмотрите, дети, как красиво в осеннем лесу. Хоть уже наступила поздняя осень, но все же лес нас радует своей красотой, пением птиц и чистым воздухом, согласны, дети? Дети: Да! М.р.: Давайте подышим. Упражнение на дыхание «Дышим в лесу» Сделать вдох через нос, руки поднимаются вверх и выдох через рот, руки опускаются вниз.М.р.: Дети, давайте присядем на стулья и послушаем в исполнении оркестра фрагмент музыкальной пьесы «Осенняя песнь» композитора П.И. Чайковского. Дети слушают фрагмент пьесы П. И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песнь». М.р.: Дети, как звучала музыка? Дети: Спокойно, нежно, ласково. М.р.: Какие чувства передаёт музыка? О каком природном явлении рассказывает музыка? Дети: Музыка передаёт, грусть о том, что уходит лето, становится холодно, опадают листья, приближается зима. М.р.: «Осенняя песнь» – одна из лучших пьес «Времена года» П.И. Чайковского. Её мелодия самая лиричная, нежная, задумчивая и немного грустная, она рассказывает об увядающей красоте осенней природы. Дети, а каким образом можно передать свои впечатления о музыке? Дети: Можно нарисовать картину, прочитать стихотворение или исполнить танец. М.р.: Верно, хотите изобразить красоту осенней природы танцевальной импровизацией под знакомую вам пьесу композитора П. И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песнь». Дети: Да, с удовольствием! М.р.: Дети, расскажите, пожалуйста, как вы будете двигаться под музыку? Дети: Легко, на носочках, спокойно, нежно, лирично, ласково, плавно. Активное слушание.

Звучит пьеса «Октябрь. Осенняя песнь» П. И. Чайковского Дети выполняют танцевальные движения с шарфиками, а затем складывают их в корзину.М.р.: Дети, вы очень нежно и лирично изобразили осенний листопад, вам самим понравилось? Дети: Да! М.р.: А тебе, Медвежонок? Медвежонок: Очень красиво! Но мне стало грустно от того, что вы такие замечательные, дружные, а моего друга, Зайца, до сих пор нет рядом. М.р.: Так вот же он! Заяц (ребёнок): Привет, Медвежонок, рад тебя видеть! Медвежонок: Привет, Заяц, у меня для тебя подарок из волшебной страны «Тили-мили-трямдии»! Сейчас я его принесу. Медвежонок выносит корзину с морковками, передаёт её ребёнку – зайцу.Заяц: Морковки! Спасибо, Мишка! Но они какие-то необычные?!


М.Р.: Что за чудо?! Дети, вы видели такие морковки? Дети: Нет, мы не видели! М р.: Это же зеркальные морковки, надо с ними обращаться очень аккуратно. Медвежонок, а для чего они? Медвежонок: Это волшебные морковки, они помогают язычку гимнастику делать! А гимнастика язычку нужна, чтобы говорить правильно и четко. У меня много волшебных морковок, для всех хватит! Берите! М.р.: Хорошо, медвежонок, мы тебя поняли, морковки мы возьмём и гимнастику начнём! Дети, берите морковки и покажите Медведю, что мы умеем делать язычками. Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Чашечка», «Индюк» М.р.: Спасибо, Миша, за веселые морковки. Мы разработали наши язычки для пения. Дети, может, и мы Медведю и Зайцу подарок сделаем? Дети: Да! М.р.: Сложите морковки в корзину, и присаживайтесь на стулья. Пение.М.р.: Вспомним знакомую песню и расскажем нашим друзьям о нас. Внимательно слушаем мелодию, не торопимся и чётко проговариваем слова. Воспитатель даёт установку на правильную осанку: «Ножки вместе, спинки – прямо, чтобы песенка звучала!» Дети исполняет песню «Песенка про нас» муз. С.В. Каптюхова М.р.: Дети, о чём эта песня? Какие чувства передаёт эта музыка? Дети: Песня веселая, добрая, слушая её, хочется радоваться и петь. М.р.: Миша, тебе понравилась песня? Медвежонок: Да, дети спели звонко, дружно, так и хотелось петь вместе с вами. М.р.: Ну, а сейчас я предлагаю вам послушать мелодию следующей песни, и рассказать Медвежонку, как она называется, кто композитор, какое у песни настроение. Музыкальный руководитель исполняет песню «Милый край, родной» муз. Т. Бокач Дети высказывают своё мнение о содержании и характере музыке.Дети: Песня о нашей Родине, о Республике Башкортостан. Музыка по характеру ласковая, спокойная, добрая, нежная, лиричная. М.р.: Дети, вы хотите её исполнить с солистами? Дети: Да! М.р.: Кто желает быть солистом? Выходите, пожалуйста. Воспитатель помогает выбрать солистов, даёт установку на правильную осанку.М.р.: Дети, что будут исполнять солисты? Дети: Куплет. М.р.: А что будут исполнять остальные дети? Дети: Припев. М.р.: Хорошо, верно. Внимательно слушаем вступление. Дети исполняю песню «Милый край, родной» муз. Т. Бокач М.р.: Дети, вы все постарались, песню исполнили выразительно, нежно, ласково. Всупали в песню одновременно с началом музыки. Расскажите, пожалуйста, чем вы ещё можете порадовать наших друзей?! Дети: Поиграть! Станцевать! Медвежонок: Как здорово, и я хочу танцевать! М.р.: Мальчики, приглашайте девочек на танец. Воспитатель: ……, покажи, пожалуйста, как мы будем выполнять башкирское танцевальное движение: тройной притоп. (Показ движения ребенком)Воспитатель: А теперь выполняем все вместе. Будьте внимательны. Движения будем выполнять ритмично, выразительно. Спина прямая, на пол не смотрим, держим расстояние между парами. Дети исполняют танец «Полька» башк.нар.мел. По окончании танца мальчики провожают девочек на стульчики и садятся рядом.М.р.: Медвежонок, дети наши пели, танцевали, но ещё не поиграли. Дети, хотите поиграть с Зайцем и Медвежонком? Дети: Да! Воспитатель: Мы знаем интересную хороводную игру «В лесу». Дети, беритесь за руки и заводите хоровод. Заяц у нас есть, нам надо выбрать кукушку и ёжика. Воспитатель надевает детям маски .Дети играют в игру «В лесу» муз. и сл. Е. Сенченко


III – Заключительная часть.М.р.: Вот и закончилось наше путешествие по сказочному, волшебному лесу. Медвежонок, мы помогли тебе встретиться с Зайцем, и нам пора возвращаться в детский сад. Дети, вам понравилось в лесу? Дети: Очень понравилось! М.р.: Какое у вас теперь настроение? Дети: Весёлое, радостное, солнечное, доброе, сказочное, хорошее. М.р.: Давайте вспомним, что нам сегодня помогло попасть в волшебный и сказочный лес? Дети: Весёлая разминка, осенняя сказка с музыкальными инструментами, песни, башкирский танец, игра. М.р.: Одним словом чудесная музыка. А вы сегодня были очень внимательными, активными и выразительными. Я желаю вам всем хорошего осеннего настроения, любить и беречь родной край, верить в сказку и любить музыку. Вот она-то и поможет нам вернуться в детский сад! Отправляемся в обратный путь, рассыпались как горошинки. Дети исполняют песню «Осень наступила» муз. С. Насауленко Дети и педагог пропевают «До сви-да-ния» и под музыку уходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Логопедическое занятие в старшей группе на тему: Осень Конспект занятия — экскурсии в старшей группе детского сада. Путешествие в осенний лес Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» в старшей группе Конспект беседы на тему Осень в старшей группе

Похожие статьи:

Конспект занятия в старшей группе на осеннюю тему по сказке В. Сутеева «Яблоко»

Конспект занятия в старшей группе на тему «Урожай, овощи, фрукты»

Конспект НОД музыкального занятия для старшей группы «Музыка осени»

Конспект НОД

«Музыка Осени»

Цель:

развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности через активизацию самостоятельной деятельности детей.

Задачи:

— воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе;

— совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению;

— закреплять вокально – певческие навыки;

— продолжать работать с ритмическими карточками;

— воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением других;

— доставить детям радость общения их с музыкой.

Дети входят в зал под бодрую музыку любой марш.Расходятся по залу, здороваются под музыку (распевка «Здравствуйте»)

Муз.рук.:

Я очень рада вас всех видеть.Ребята, посмотрите,

с

егодня утром, у себя на пианино я нашла конверт. Что бы это могло быть? (ответы детей). Интересно, это письмо с радостными вестями или грустными? Давайте посмотрим (открывает конверт, достает лист с нотами). Странно, что это такое?

М.р.:

Зачем нам прислали эти ноты ? Что же с ними делать? (подвести детей к тому, чтобы они попросили сыграть на пианино).

Играю на пианино грустную музыку. Спрашиваю о характере этой музыки, о чем она может нам рассказать. Все вместе делаем вывод, что музыка скорее всего грустная.

Муз.рук.:

Посмотрите, здесь еще написано что-то. Хотите узнать? Это письмо от Осени, она пишет, что в волшебном лесу, где она живет, пропала вся музыка
(наверное, это проделки Бабы – Яги).
Листики не могут танцевать красивые танцы, дождик перестал отстукивать свои ритмичные песенки, ветерок совсем петь перестал. Стало в лесу грустно и скучно без музыки. Загрустили все в волшебном лесу, и даже не знают, теперь, как быть. Еще Осень пишет, что прислала нам посылку.

Находим вместе с детьми коробку, в которой лежат разноцветные листики.

Муз.рук.:

Дети, вы хотите помочь Осени и ее друзьям? Тогда давайте подумаем, как можно помочь?

Рассуждаем, что в музыкальном зале живет музыка, мы можем опять научить листики танцевать. Предполагаем, как могут танцевать листики (возможен показ движений несколькими воспитанниками). Предлагаю музыку, чтобы дети танцевали с листиками.

Музыкальная композиция на развитие творческого воображения и танцевальных движений «Осеннее настроение».

Муз.рук.:

Как вы думаете, помогли мы листикам? А ветерку сможем помочь?

Когда ветерок дует, что происходит с листиками? Если мы подуем, как листики будут двигаться? (дуем на листики – дыхательная гимнастика).

Предлагаю всем вместе присесть на стульчики, и под пианино спеть музыку ветерка. (у-у-у-у-у…)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]