Конспект занятия по развитию речи старшая группа «Путешествие по русским народным сказкам»


Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№ 203» г. Перми

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам».

Участники:

ведущая- воспитатель Шайганова А.В.

Сказочница

-учитель-логопед Шишмакова М.А.

Кощей:

педагог-психолог Бакланова Ю.А.

Родители и дети старшей группы.

Цель:

познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.

Задачи:

  • учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам;
  • активизировать речь, обогащать словарный запас: научить подбирать слова, определяющие качества героев;
  • воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Ход занятия

Ход занятия

. (
Звучит спокойная сказочная музыка, воспитатель заводит детей в круг).
Звучит негромкая музыка

«Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке — заходи.

Это присказка ребята,

Сказка будет впереди».

-Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказочница Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?

Дети.

Да. Любим. Очень любим.

Сказочница : «

А как можно сказать о сказке, какая она?»

Дети: «

Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д».

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок — румяный бок. Есть Снегурочка — краса, Три медведя, Волк — Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад.

Сказочница.

Почему они называются народными?

Дети:

Потому что их сочинил русский народ.

Сказочница.

Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.

(Дети отгадывают загадки, воспитатель достает иллюстрации к сказкам и вывешиваются на мольберт).

— Средь болот жила царевна,

но зелёною была…

Вы же знаете наверно —

рукодельницей слыла.

Я скажу тебе на ушко,

что царевна та… (Лягушка)

— Птицы страшные летали, Братца милого украли. Ничего с ним не случится — Выручит его сестрица.

(Гуси-лебеди).

— Братишка ей не подчинился

И вот в козлёнка превратился,

Когда водицы из копытца

Он в знойный день решил напиться.

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка).

— По лесу медведь идёт, Кроху в коробе несёт. У медведя пожила, К бабе с дедом ей пора.

(Маша и медведь).

Красна девица грустна, Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, Слезы льет бедняжка. (Снегурочка).

В небесах и на земле скачет баба на метле, Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга).

Посадил ее дед в поле Лето целое росла. Всей семьей ее тянули Очень крупная была. (Репка).

На сметане был мешен В русской печке испечен. Повстречал в лесу зверей И ушел от них скорей. (Колобок).

Жили-были семь ребят Белых маленьких козлят. Проник обманом серый в дом. Коза потом его нашла, Перехитрить его смогла. И всех детей своих спасла. (Козлята).

Сказочница.

Вы загадки отгадали и героев всех назвали.

Вчера Кощей в гостях был -Ах!Что наделал, просто страх!Все картинки перепуталРебятишек он запутал!Пазлы вы должны собрать-Сказку русскую назвать!

Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

(Сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь, Иван-царевич и серый волк, Марья Моревна, Свет-Луна, Снегурочка).

Воспитатель.

Молодцы! Справились с заданием. Проделки Кощея преодолели!

Кощей.

А сейчас вы разделитесь на две команды- будем сказки вспоминать. Сказку
«Репка»
посмотрите и героям помогите.

Репку надо им достать, Кто за кем здесь должен встать?

Это сказка «Теремок».

Он не низок, не высок. И жильцов своих всех ждет. Кто за кем сюда придет?

(Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка»)

Сказочница.

Вот еще одно задание

Угадай по предмету.

1. Яблонька, пирожки, козленок… («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

2 Маша, пирожки, медведь… («Маша и медведь»)

3.Печка, яблоня, река…(Гуси-лебеди»)

4.. Яичко, мышка, курочка… («Курочка Ряба»)

Воспитатель: И с этим заданием мы тоже справились, последнее задание и называется оно «Звериные герои».

Звериные герои.

1. Назовите последнюю знакомую колобка? («Лиса»)

2. Животное в обуви? («Кот в сапогах»)

3. Насекомое, любящее чаепитие и шумные )

4. Кто погасил море, зажженное лисичками? («Бабочка»)

5. Кто вернул украденное крокодилом солнце? («Медведь»)

Воспитатель: Ура! Вот и справились мы со всеми заданиями Бабы Яги.

Кощей.

А теперь детишки вы должны переодеть своих мам в сказочных героев! (Дети помогают мамам переодеться).

Воспитатель

. Молодцы сказки вы знаете и любите а сейчас вы вместе с родителями выполните коллаж по сказкам .

  1. Снегурочка.
  2. Баба-Яга.
  3. Мама Коза.

Итог.

— Чем мы сегодня занимались?

— О чем говорили?

— В какие игры играли?

Участвуют все!

Коллаж готов!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]