Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Эта удивительная вода»
Анастасия Шохина
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Эта удивительная вода»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №31
Конспект занятия
по речевому развитию в средней группе
«Эта удивительная вода»
Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть)
. Уточнить значение ее для всего живого.
— закреплять знания детей о пользе воды для всего живого на земле.
Развивающие:
— развивать любознательность, наблюдательность, логическое мышление, речь;вести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная, безвкусная.
— развивать навыки проведения опытов, соблюдая необходимые меры безопасности.
— формировать умение работать в коллективе,
— воспитывать бережное отношение к воде.
Игровой (сюрпризный момент)
.
Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера)
.
Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
Опыты (превращение снега в воду)
.
Подготовка выставки детских работ «Наши замечательные капельки»
.
— пустые стаканы и стаканы с водой (по количеству детей,
-сахар на тарелочках (по количеству детей,
— коктейльные трубочки (по количеству детей,
— салфеточки (по количеству детей,
Вода — основа жизни
Все живые существа на 75 % состоят из воды. Это самый необходимый элемент живой природы. Вода постоянно совершает круговорот между морями, атмосферой и сушей, создавая условия, в которых может существовать и развиваться жизнь.
Вода — на первый взгляд простейшее химическое соединение — является основой жизни на Земле. Вода транспортирует тепло, растворяет и переносит колоссальные массы химических веществ и элементов, разрушает и перераспределяет горные породы, образует формы рельефа и даже участвует в образовании полезных ископаемых. Кроме того, вода задействована в ряде метеорологических явлений, таких как осадки, туманы, облака. Она участвует в создании течений, волнений, перемещении русел рек и формировании водоемов. А еще она является средой жизни для множества организмов.
Человек может прожить без воды всего несколько суток. Для нормальной работы всех органов человеку необходимо как минимум 1,5 л воды в день. Вода доставляет в клетки организма питательные вещества и уносит отходы жизнедеятельности. Кроме того, вода участвует в процессах терморегуляции и дыхания человека.
Под лучами Солнца вода испаряется из водоемов и поднимается в воздух. Там капельки воды собираются в облака и тучи и выпадают на землю в виде дождя или снега, который превращается в воду. Она впитывается в землю и снова возвращается в моря, реки и озера. И все начинается сначала. Так происходит круговорот воды в природе.
Конспект НОД «Для чего нужна вода» в средней группе
Сумарокова Ольга
Конспект НОД «Для чего нужна вода» в средней группе
Конспект к презентации «Для чего нужна вода?»
Цель: формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды.
— Расширить представление детей о свойствах воды: вода – это жидкость,
— Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;
— Развивать познавательный интерес, активность детей в процессе деятельности;
— Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать, умение рассуждать, стимулировать самостоятельное формулирование выводов;
— Развивать связную речь,
— Воспитывать бережное отношение к воде;
Методы и приёмы: 1.Игровой: сюрпризный момент (выход «ученой»
). 2.Наглядный: схемы, символы, просмотр презентации.
Три состояния воды
Вещества в зависимости от температуры замерзания, плавления и кипения могут встречаться в природе в трех агрегатных состояниях — твердом, жидком и газообразном. Вода замерзает при О °С, а кипит при 100 °С.
В повседневной жизни мы можем встретить воду в любом из ее трех состояний, причем ее форма постоянно меняется. Жидкая вода испаряется и переходит в газообразное состояние — водяной пар. Он конденсируется и превращается в жидкость. При минусовых температурах вода замерзает и превращается в твердый лед.
Если в сосуд с водой мы поместим кристаллы поваренной соли, то сможем наблюдать, как количество твердого вещества постепенно уменьшается. Вода при этом приобретает новые свойства: у нее появляется соленый вкус, изменяются плотность и температура замерзания. Полученную жидкость уже нельзя назвать водой, это раствор. Между молекулами соли и воды возникают межмолекулярные связи, благодаря которым молекулы соли отрываются от поверхности кристалла.
Ход занятия:
Введение в игровую ситуацию, подготовка детей к теме занятия.
– Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости, меня зовут Ученая, и я расскажу сегодня вам об одном величайшем богатстве нашей планеты!
СЛАЙД №1 (название презентации)
СЛАЙД №2 (Прослушать загадку, после того как отгадают, нажать на тучку и появится правильный ответ со звуком воды)
И стеклянной быть могу!
– Догадались, о чем мы будем сегодня говорить? Мы с вами поговорим о воде. Я хочу рассказать о великом чуде – воде, чтобы понять какая она уникальная.
— Давайте послушаем потешку о воде.
СЛАЙД№ 3 (прослушать потешку, нажимаем на картинку и слушаем потешку)
— Вот какие веселые стихотворения есть про воду, чтобы деткам было веселее умывать.
– Скажите, пожалуйста, а для чего нужна вода человеку?
СЛАЙДЫ №4 (при нажатии на капельку появляются картинки)
(Человек пьет воду, моется, готовит)
– Но вода нужна не только человеку! Давайте, посмотрим, кому еще необходима вода.
СЛАЙД№ 5 (при нажатии на капельку появляются картинки)
(Вода нужна животным, насекомым, птицам, растениям)
.
— Ребята, кто еще не сможет прожить без воды, для кого вода- это дом?
Вода- это не только жизненная сила для всего живого на земле, вода необходима водному и подводному транспорту. Для путешествий и исследований морей и океанов и их глубин.
— Давайте поиграем с вами и соберем мозаику. Внимание на экран!
СЛАЙД№ 7. Игра «Собери мозаику»
(нажимая на кусочки мозаики, они собираются в одну картинку)
— Ребята, давайте посмотрим и вспомним в каких состояниях может находится вода в природе.
СЛАЙД №8. «Три состояния воды»
. (нажав на стрелки на картинке, появляются 3 изображения, обозначающие
«состояния воды»
в природе).
«ВОДА-ЖИДКАЯ»
.
– Течет из водопроводного крана, течет в речке. Значит, она ЖИДКАЯ и не имеет своей формы.
«ВОДА-ЭТО ПАР»
– Вода нагревается и превращается в пар.
Зимой вода замерзает и становится твердой (лед, снежинки)
— Посмотрите и скажите, как вы думаете, где на изображенных картинках спряталась вода?
СЛАЙД№ 9. Игра «где спряталась вода»
(при нажатии на картинки, картинка увеличивается и издаются апплодисменты)
(В сосульке, в паре, в снеговике, в кране)
.
СЛАЙД №10. Видео файл (мультфильм про воду)
.
Прикреплённые файлы:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Для чего нужна зарядка?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «Радуга» город Приморско- Ахтарcк. УТВЕРЖДАЮ Заведующий.
Что такое окклюзия и для чего она нужна? Что такое окклюзия и для чего она нужна. С каждым годом детей, имеющих различные патологии зрения, становится всё больше и больше. Одними.
«Для чего нужна пальчиковая гимнастика» В устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения,которые сопровождаются движениями пальцев. Люди давно заметили,что движения.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию в средней группе «Для чего нужна людям одежда» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ЛЮДЯМ ОДЕЖДА» Цель: Развитие познавательного.
Конспект НОД по экспериментированию для детей 3–4 лет «Вода, вода нужна всегда» Вера Кулагина, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №8 «Тополёк» комбинированного вида. Конспект НОД по экспериментированию «Вода, вода нужна.
Конспект ООД «Вода нужна всем» в старшей группе Задачи: Показать огромное значение воды для всех живых существ, закрепить знания о природных водоисточниках, расширять словарь детей, воспитывать.
Конспект занятия кружка дополнительного образования «Эколята» в старшей группе «Кому нужна вода?» Тема: «Кому нужна вода?» Цель: Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, о формах и видах воды (океаны, моря, реки, озера,.
Конспект занятия по развитию речи «Кому нужна вода» в младшей группе Цель: Уточнить представление о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям; людям нужна вода для еды, питья,.
Презентация «Для чего нужна вода» Презентация в группе среднего дошкольного возраста на тему «Для чего нужна вода» наглядным образом покажет где в нашей повседневной жизни.
Источник
Свойства воды
Вода — основа жизни. Она – является «базой» для хорошей работы человеческого организма. Известны три состояния воды: жидкое, газообразное и твердое. Рассмотрим следующие свойства воды.
- Прозрачность. Возьмите два стакана. В один налейте воду, в другой – молоко. Дайте крохе по бусинке и предложите ее опустить по очереди в оба стакана. Бусинку с легкостью можно увидеть в стакане с водой, поскольку вода кристальная и прозрачная.
- Бесцветность. Для подтверждения в стаканы налейте воду и различными цветами краски раскрасьте ее. Воду в одном стакане оставьте бесцветной и прозрачной, то есть такой, какой она была.
- Текучесть. Возьмите тарелочки различных размеров. Налейте водичку на дно маленькой, а затем на дно большой тарелки. Ставьте препятствия на пути потока и следите за тем, как вода справляется с ними.
- Без вкуса и запаха. Вода не имеет вкуса. Сделайте следующий опыт: в каждый из четырех стаканов налейте воду, чай, молоко, сок. Закройте глаза малютке, предложите ему попробовать их и описать свои ощущения: сок – кисленький, чай – сладковатый, а у воды нет вкуса. Но, конечно безвкусная вода имеет тысячи вкусовых оттенков и она самый божественный нектар. Вода не пахнет. Да, это действительно так. Опять в стаканы налейте соки, лимонады, чай. Потом завяжите глаза детке и попросите найти воду по запаху. Кроха найдет ее легко и быстро.
- Принятие любой формы, в которую ее наливаем. Вода не имеет собственной формы. Чтобы убедиться, перелейте воду в различные формы: тазики, кувшины, вазочки. Она принимает ту форму, в которую ее вылили.
- Растворение веществ. Что растворяется в воде? Попробуйте растворить в стаканчиках с водой разные предметы: сахар, мед, соль, песок, рис, кофе, бусинки. Сразу становится ясным, что вода не в состоянии все растворить.
- Замерзание. Что такое лед? Это вода, находящаяся в твердом состоянии. А как она образуется? Есть два пути. В первом случае вода охлаждается до 0°C, так делаются кубики в морозильной камере. Во втором случае водяной пар замерзает и появляется в холодильнике иней.
- Испарение. Под солнечными лучами вода из озер, морей, рек, растений, тела человека испаряется. Частички пара поднимаются в воздух, охлаждаются, превращаются в водяные капельки. Они образуют вместе облака.
- Расширение и сжимание воды. Когда бутылка с водой замерзает, возможно, она лопнет, поскольку вода расширяется. Если опустите колбу с водой в холодную воду, она охладится и при этом сожмется.
Есть предметы, которые тонут в воде, а некоторые остаются на поверхности и плавают. Опустите в воду различные вещи – камешки, бумажные кусочки, шишки, предметы из металла, дерева, и понаблюдайте, какие из них утонут, а какие нет.
Ильина Елена Витальевна, воспитатель МДОУ д/с № 4 «Олимпийский» г. Углича,
Вагачёва Наталья Николаевна, воспитатель МДОУ д/с № 4 «Олимпийский» г. Углича
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «С Капитошкой о свойствах воды»
Цель:
выяснить, что у воды нет вкуса и запаха.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить ранее изученные свойства воды: вода-жидкость, вода прозрачная;
- познакомить детей со свойствами воды: не имеет вкуса и не имеет запаха;
- активизировать и обогащать словарь новыми словами.
Развивающие:
- развивать у детей познавательную активность, способность анализировать и делать выводы в процессе экспериментирования.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
просмотр мультфильма «Капитошка».
Материалы и оборудование:
посылка, баночки с водой и с соком, стаканчики по количеству детей с водой и соком, картинка с изображением Капитошки, трубочки для коктейля, символы свойств воды, аудиозапись песни «Капитошка», игры «Кап – кап капельки».
Ход:
- Вводная часть.
Воспитатель
: Ребята сегодня утром нам принесли посылку. Посмотрите какая она красивая! Интересно кто её нам прислал и что там внутри?
(Предположения детей)
Давайте откроем её.
(звучит песня группы «Волшебники двора» «Капитошка», из посылки появляется герой «Капитошка»)
Капитошка
: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Кто я? Ребята, что вы знаете обо мне?
(Ответы детей)
Капитошка:
Сегодня я хочу рассказать вам ещё что-то новое о себе. Посмотрите, что я вам принёс.
(Из посылки достаются две баночки: одна с водой, другая с соком)
Капитошка:
Как вы думаете, что это?
(Ответы детей)
Капитошка
: Чтобы познакомиться с новыми свойствами воды, давайте пройдём в нашу лабораторию.
С Капитошкой мы шагаем
Всё на свете знать желаем.
(Дети садятся за стол, на котором стоят стаканы с водой)
- Основная часть.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, вода пахнет?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Чтобы узнать пахнет вода или нет, что нам нужно сделать? Что нам в этом поможет?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Давайте понюхаем воду. Что мы можем сказать?
(Ответы детей)
Мы это свойство воды обозначим символом (Новое свойство воды, обозначенное символом, выставляется на магнитную доску).
Что изображено на символе? А почему он перечёркнут? (Ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, Капитошка принёс нам ещё одну баночку. Как вы думаете, что в ней?
(Ответы детей)
Правильно, ребята, это сок. Он нам поможет узнать ещё одно свойство воды.
(На стол выставляются стаканчики с соком)
Воспитатель:
Как вы думаете, зачем я поставила трубочки в стаканчики?
(Ответы детей)
Да, мы будем пить воду и сок и узнаем какой у них вкус.
(Дети пробуют воду и сок)
Воспитатель:
Что вы ощутили, когда пробовали сок? Какой он?
(Ответы детей)
Что вы ощутили, когда пробовали воду? Вода имеет вкус?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Это свойство воды мы тоже изобразим символом
(Новое свойство воды, обозначенное символом, выставляется на магнитную доску).
Капитошка:
Ребята, что вы теперь знаете обо мне?
(Ответы детей)
Капитошка:
Ребята, я так люблю играть и хочу вас пригласить поиграть со мной.
Игра «Кап- кап капельки»
- Заключительная часть.
Воспитатель:
Ребята вам понравилось работать в лаборатории? Что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей)
Когда Капитошка придет к нам ещё раз, он расскажет нам о себе много нового и интересного.
Электронная версия: Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «С Капитошкой о свойствах воды»