Проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя»


Краткосрочный проект для детей средней группы «Моя Родина — Россия»

зиля махмутова

Краткосрочный проект для детей средней группы «Моя Родина — Россия»

Проект «Моя Родина — Россия«

Вид проекта: познавательный, краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта: 2 недели.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Актуальность:

«Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца».

К. Паустовский

С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогает заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности. Наши дети должны знать традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в ее возрождении, самореализовать себя как личностей, любящих свою Родину, свой народ и все, что связано с народной культурой – это формирует устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально-положительную основу развития патриотических чувств.

Одной из воспитательных задач в средней группе является ознакомление детей с окружающим миром, с обществом, в котором живут дети. Решение этой задачи осуществляется в повседневном общении с детьми, как в быту, так и в процессе образовательной деятельности. Причем основная работа проводится именно в повседневной жизни и режимных моментах. Приобщение детей к истокам народной культуры не потеряло своего значения и в настоящее время. Основным условием, обеспечивающим качество и результат воспитания дошкольников на идеях народной педагогики, является взаимодействие воспитателя, музыкального руководителя, родителей.

Цель проекта: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

Задачи проекта:

1. Расширять и систематизировать знания детей о России, о её символике (герб, флаг, гимн)

.

2. Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов.

3. Вызвать у детей интерес к народному творчеству, восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.

4. Формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны.

5. Закреплять представления детей о семье, ее членах, родственных отношениях.

6. Расширять знания детей о профессиях.

7. Формировать у детей уважительное отношение к своей стране.

8. Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину, за своих земляков.

9. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Этапы работы.

1. Предварительный этап.

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, танцевальных композиций, пальчиковых игр, физминуток, связанных с тематикой проекта; оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литературы; беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.

2. Основной этап.

1. Цикл занятий,расширяющий представление о родной стране:

• Познакомить с геральдикой России.

• Рассмотреть карту России.

• Столица Москва- главный город России.

• Рассказ о праздниках и обычаях России.

• О малой родине: «О городе своём ведём рассказ»

.

2. Рассматривание альбомов с фотографиями «Моя тополиная Варна»

,
«Наш детский сад»
,
«Москва»
,
«Русские узоры»
.

3.Дидактические игры: «Герб России»

,
«Флаг России»
,
«Назови членов семьи»
,
«Профессии»
,
«Путешествие по городу»
,
«Выложи по контуру»
,
«Разрезные картинки»
(Семья, Профессии, Русские узоры,
«Кому что нужно для работы?»
,
«Русские матрешки»
,
«Народы России»
,
«Защитники Отечества»
,
«Дом, в котором я живу»
,
«Дикие животные нашей страны»
.

4.Подвижные игры : «Золотые ворота»

,
«Гори, гори ясно!»
,
«Сапожок»
,
«Ворон»
,
«Пятнашки»
.

5. Составление рассказов о своей семье, рассматривание семейных альбомов.

6. Рассказывание по мнемотаблицам русских народных сказок «Курочка ряба»

,
«Теремок»
,
«Колобок»
,
«Лиса и волк»
.

7. Пальчиковые игры «Мы – веселые матрешки»

,
«Семья»
,
«Наша Родина»
,
«Детский сад»
.

8. Сюжетно-ролевые игры- путешествия на поезде, самолёте, машине.

9. Презентация «Русская изба»

10.Рисование: «Мой дом»

,
«Украшение фартука для мамы»
.

11. Раскрашивание «Семья»

,
«Дом»
12. Лепка «Пироги к семейному торжеству»

13. Аппликация коллективная «Флаг России»

.

14.Конструирование: «Моя улица»

.

15. Пословицы, поговорки, загадки о Родине, семье.

16. Заучивание стихов и песен о России, про детский сад.

17.Чтение художественной литературы: Терапевтические сказки про детский сад, Русские народные сказки, М. Пришвин «Моя Родина»

, К. Паустовский
«Собрание чудес»
, Е. Пермяк
«Сказка-присказка про родной Урал»
.

Работа с родителями:

Консультации «Роль родителей в возрождении русских традиций»

,
«Богатыри Земли Русской»
, «Роль отца в семье:
«Поиграй со мною, папа!»
,
«Растим счастливого малыша»
.

Организация выставки «Семейные фотоальбомы»

Участие в конкурсе рисунков «Россия глазами детей»

.

3. Заключительный этап.

Викторина: «Что мы знаем о России»

.

Выставка рисунков, выполненных совместно с родителями «Россия глазами детей»

.

Вывод:

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к своей стране, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Конечно, в рамках одного проекта не представляется возможным охватить все проблемы патриотического воспитания в образовательном пространстве ДОУ. Проект показал необходимость дальнейшей работы в этом направлении.

Статья «Россия-Родина моя!» патриотическое воспитание детей в дошкольном учреждении

Рыбакова Ирина Викторовна

МБДОУ «Юринский детский сад «Теремок»

воспитатель

Россия-Родина моя!

Проведение мероприятий патриотического направления очень важно в воспитании подрастающего поколения, ведь формирование отношения к своей стране начинается с раннего детства. Приобретённые в дошкольном детстве знания о Родине, её истории, вызывают у детей глубокий, искренний интерес к ней, расширяют знания, способствуют формирования характера и любви к своей Родине.

В нашей стране есть такой важный праздник, как День народного единства.

Накануне этого праздника в средней группе «Ежата» была проведена проектная работа «День народного единства», направленная на решение проблемы — это формирование у детей элементарных представлений о российских праздниках. У детей 4-5 лет еще не сформированы знания о российских героях, национальных традициях, истории возникновения российских праздников и дети владеют небольшим запасом знаний о Родине, государственной символике (герб, гимн, флаг).

В рамках проекта для ребят проводились беседы о предстоящем празднике, символике России, Республике Марий Эл и родного поселка, знакомились с гимном России и Республики Марий Эл, а также проводилась непосредственно-образовательная деятельность по ФЦКМ на тему «Наша Родина», по ХЭР делали аппликацию «Кораблик плывет по реке», рисовали гуашью российские флаги, делали творческий коллективный плакат «Россия! Мы гордимся тобой» и многие другие мероприятия.Основным мероприятием стало проведение тематического праздника «День Народного Единства», где в гости к ребятам приходили Вовка и Василиса Премудрая из сказки «Тридевятое царство». Ребята с удовольствием читали стихи о России, пели песни, дружно танцевали, играли в подвижные народные и музыкальные игры, соревновались. Такое мероприятиееще раз напомнило нам всем о наших общих корнях, помогло осознать, что единство народов во все времена было и остаётся главной идеей России.

В результате работа получилась объемной и познавательной. Проектная деятельность помогла детям освоить и осмыслить новые знания, которые они получили в ходе проведения всех мероприятий. Расширяя кругозор и представления о народных праздниках, повысился патриотизм детей. Они овладели конкретными знаниями о нашей стране, которыми с удовольствием делились не только со сверстниками, но и со взрослыми- родителями, педагогами.

Моя страна – моя Россия

Где родился, там и пригодился! У каждого человека есть Родина. Родину, как и родителей, не выбирают, она даётся нам вместе с рождением.

Для меня родина – это место, где я родилась, это мои родители и родственники. Каждый человек, имеющий Родину, – счастливый.

Россия — это страна, в которой я родилась и живу, значит, это и есть моя Родина. Это родина моих предков. Россия богата своей природой: лесами и полями, реками и озерами. В России много красивых сел, деревень, городов. Но самое главное богатство заключается в людях, трудолюбивых, добрых, гостеприимных, мужественных, героических, творческих и отзывчивых.

Моя страна свободная и миролюбивая. В ней люди работают и учатся по своему желанию. Занимаются любимым делом, воспитывают детей. В нашей стране мир – главное.

Моя страна заботится о своих людях: бесплатно лечит в больницах, бесплатно учит детей в школах и институтах. Нам хорошо жить в такой стране! Наши военные — защитники Родины – оберегают людей от врагов, чтобы над головой всегда было мирное небо.

Если в моей стране будет мир, то людям будет хорошо. А если людям будет хорошо, все будут дружить, все будут довольны и счастливы.

Я очень люблю свою Родину, хочу, чтобы она становилась все краше и лучше, чтобы россияне заботились о ней, трудились на благо Родины, на благо общества. Если Россия будет богатой, все мы будем жить хорошо!

«Россия начиналась не с меча, она с косы и плуга начиналась. Не потому, что кровь не горяча, а потому, что русского плеча, Ни разу в жизни злоба не касалась…

И вечно тем сильна моя страна, что никого нигде не унижала. Ведь доброта сильнее, чем война, как бескорыстье действеннее жала. Встает заря, светла и горяча. И будет так вовеки нерушимо. Россия начиналась не с меча, и потому она непобедима!»

Россия – государство с федеративным устройством. Многонациональная страна объединяет субъекты, но все они едины по гражданству – россияне. Чтобы разобраться в устройстве страны, начинают с понятия «федерация». Это союз. Субъекты объединились в одно государство: республики, края, области.

У государства один закон – Конституция РФ. У каждого субъекта есть свои полномочия и права. Законы, принимаемые в субъектах, подчиняются Конституции и не могут ей противоречить.

Еще один объединяющий признак – язык государства. Русский язык изучается на всей территории России. На нем пишутся документы. Это не значит, что другие языки не могут существовать. Языки окраин, малых народностей поддерживаются государством. Русский – общий язык, который используется всеми.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]