Перспективный план в подготовительной группе по патриотическому воспитанию


Перспективный план работы по патриотическому воспитанию

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

С РОДИТЕЛЯМИ

на 2022 – 2022 уч. год Возрастная группа: 5-6 лет

Воспитатель ВКК Мирончук Надежда Викторовна

МКДОУ №5 «Рябинка» Барабинского района

Направление работы с детьми:

социально-коммуникативное развитие

Цель работы с родителями:

формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи работы с родителями:

— установить добрые, доверительные отношения с семьями воспитанников.

— приобщить родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды

— объединить усилия для развития и воспитания детей.

— привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания.

— добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.

— реализовать систему совместных мероприятий по социально-коммуникативному развитию детей 5-6 лет

Формы работы Месяц
Предшествующая первому собранию работа
1. Оформление информационного стенда «Юный патриот» Август
2. Анкетирование «Воспитание патриота в семье» Сентябрь
3.Консультация «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье» Сентябрь
4. Буклет «С чего начинается патриотизм?» Сентябрь
5. Выставка рисунков «Мой край» Сентябрь
Первое родительское собрание
Тема собрания: «Воспитываем будущего гражданина» Сентябрь
Последующая работа
  1. Памятка «Как воспитывать маленького патриота»
Октябрь
2. Экскурсия в Барабинский краеведческий музей Октябрь
3. Выставка «Осенняя фантазия»

(поделки из овощей и фруктов)

Октябрь
4. Семейное чаепитие Октябрь
Предшествующая второму собранию работа
1.Стенд для родителей « Наш Город — мы здесь живем» Ноябрь
2. Консультация «Мой дом. Мой город» Ноябрь
3. Конкурс «Герб, флаг и гимн семьи» Ноябрь
4. Буклет «Наш город – Барабинск» Ноябрь
  1. Выставка рисунков «Самое красивое место в нашем городе»
Ноябрь
6. Праздник « Моя мама — лучшая на свете» Ноябрь
  1. Выставка рисунков «Самое красивое место в нашем городе»
Декабрь
Второе родительское собрание
Тема собрания:

«Воспитание любви к малой родине»

декабрь
Последующая работа
1. Консультация «Воспитание патриотических чувств через формирование любви к родному краю» декабрь
2. Совместное изготовление альбома «История нашего города Барабинск» декабрь
3. Изготовление поделок на новогоднюю елку Декабрь
4.

Зимнее оформление участка «Наш сказочный дворец»

Декабрь
5.

Творческая выставка «Елочные игрушки»

Декабрь
  1. Консультация «Куда сходить в выходные дни с ребенком»
Январь
7.Фотовыставка «Наш выходной день» Январь
Предшествующая третьему собранию работа
  1. Акция «Покормите птиц зимой»
Февраль
2. Конкурс «Каждой птице по домику» Февраль
3. Утренник «День Защитника Отечества» Февраль
Третье родительское собрание
Тема собрания:

«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста совместно с родителями через проектную деятельность»

февраль Последующая работа 1. Спортивный праздника «А ну-ка парни» Февраль 2. Семейный спортивный праздник «Буду в армии служить, буду Родину любить» Февраль 3. Утренник « А ну-ка, бабушки» (конкурс среди бабушек) (чаепитие) Март 4. «Праздник 8 Марта» Март 5.Семейный конкурс проектов: «Что мы знаем о России» Апрель
  1. Семейный проект «Люблю березку русскую»
Апрель Предшествующая четвертому собранию работа
  1. Выставка семейного рисунка. Рисуют родители: «Каким я вижу своего ребенка через 5 лет»
Апрель 2. Папка- раскладка «День Победы» Апрель 3.Консультация «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне Апрель 4. Акция «Подарок ветерану» Май Четвертое родительское собрание Тема собрания: Взаимосвязь семьи и детского сада май Последующая работа
  1. Праздник «День Победы»
Май 2. Консультация «Чем важны дружеские отношения в группе» Май 3.Совместный труд на субботнике по уборке участка «Марафон добрых дел» Май 4. Анкетирование по итогам работы за год Май 5. Тематическая папка по организации летнего отдыха Конец мая

Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе

Юлия Балукова

Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе

СЕНТЯБРЬ

1. Беседа «Москва – столица нашей Родины» (День города Москвы – 3 сентября)

Задачи: совершенствовать знания детей о том, что такое столица, что такое герб, объяснить символику московского герба. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей Москвы

Задачи: расширять кругозор детей, активизировать словарь, воспитывать чувство гордости за свою Родину.

3. Чтение рассказов: «Кремль», «Кремлевские башни».

ОКТЯБРЬ

1. Беседа:1 октября – день пожилых людей.

Задачи: рассказать детям о празднике, истории его возникновения, воспитывать любовь и уважение к пожилым людям.

НОЯБРЬ

1. Беседа «День единения России»

Задачи: познакомить детей с историческим событиями, связанными с праздником, с памятниками, связанными с этим праздником. Воспитывать в детях интерес к своей истории, чувство гордости за свой народ, которых не захотел покориться иноземным захватчикам.

2. Развлечение «Мамы разные нужны, мамы всякие нужны» (ко дню матери)

Задачи: формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка, семьи, общества.

4. Чтение рассказов и стихотворений о маме.

ДЕКАБРЬ

1. Беседа: История России. Символика страны – герб, флаг, гимн.

Задачи: закрепить знания детей о природе России, об истории возникновения страны, ее символики. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

2. Игра «Государство», «Трон».

Задачи: Дать детям первоначальное представление о морали, о законах государства. Воспитывать чувство ответственности, гуманное, заботливое отношение к окружающим.

3. Оформление фотоальбома «Моя страна»

Задачи: Воспитывать любовь к своей стране. Формировать умение у детей видеть красоту родной природы.

4. Рассматривание гербов крупных городов России.

Задачи: Познакомить с гербами других городов страны. Воспитывать патриотические чувства.

5. Заучивание пословиц и поговорок о Родине.

6. Оформление стенда «Россия – наша Родина».

ЯНВАРЬ

1. Беседа: Ознакомление детей с событиями войны в Афганистане.

Задачи: познакомить детей с событиями войны в Афганистане, воспитывать уважение к солдатам и офицерам, чтить память павших бойцов.

2. Галерея героев: показать фотографии героев войны, рассказать, что многие проспекты, улицы, станции названы их именами. (Шестаков Игорь Иванович – герой – уроженец города Волжска РМЭ)

3. Чтение: А. Барто «На заставе», З. Александрова «Дозор»

4. Д/и «Кому что нужно»

Задачи: вызвать интерес к разным профессиям, закреплять знания об орудиях труда.

ФЕВРАЛЬ

1. Беседа: «День Защитника Отечества»

Задачи: закрепить знания о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины. Познакомить детей с трудом пограничника. Воспитывать уважение к российским воинам.

2. Рассматривание картины «Охрана границы».

Задачи: расширять представления детей о службе на границе.

3. Чтение: Рассказ Ю. Коваля «Алый»

Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость, способность сопереживать героям.

4. Изготовление подарка для папы.

Задачи: вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров.

5. С/р игра «Моряки. Возвращение в порт»

Задачи: формировать у детей умение передавать эмоциональное состояние в соответствии с особенностями роли.

6. Спортивное развлечение «Мы – будущие защитники Отечества».

МАРТ

1. Беседа: Родной город — Волжск

Задачи: познакомить детей с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать уважение к далеким предкам, землякам края, бережное отношение к истории родного города.

2. Выставка: Памятные места родного города.

Задачи: воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю.

3. Разгадывание кроссворда: Мой родной город – Волжск.

Задачи: расширять и углублять представления о животном и растительном мире нашего края, активизировать словарь.

4. П/и «Камешки» (русская народная игра)

5. Д/и «Знаешь ли ты город»

АПРЕЛЬ

1. Беседа: «День космонавтики»

Задачи: Совершенствовать знания детей о Солнечной системе. Расширять представления детей о космических полетах: познакомить их с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики, воспитывать чувство гордости за своих соотечественников.

2. Развлечение «Юные космонавты».

Задачи: закрепить знания детей о летчиках-космонавтах, чертах и качествах характера, необходимых для людей данной профессии; в играх воспитывать ловкость, быстроту, находчивость.

3. Эксперимент «Почему все падает на землю?»

Задачи: подвести детей к пониманию, что Земля обладает силой притяжения, которая зависит от веса и площади предмета.

4. С/р игры «Космодром», «Юные исследователи космоса»

Задачи: закреплять представления детей об освоении космоса, уточнить представления детей о том, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.

5. Чтение рассказов о Юрии Гагарине «Как мальчик стал космонавтом»

6. Оригами «Космонавт»

Задачи: осваивать конструирование по типу оригами, закрепить навыки работы по схемам, упражнять детей в работе с бумагой.

МАЙ

Беседа «9мая – День Победы»

Задачи: закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой отечественной войны, как живущие помнят о них, воспитывать чувство уважения к ветеранам великой отечественной войны, желание заботиться о них. Рассказ об уроженце г. Волжска РМЭ — Прохорове Василии Никитовиче.

2. Экскурия к обелиску павших героев.

Задачи: рассказать детям, как чтят память погибших героев в мирное время, воспитывать чувство гордости за тех, кто защищал наше будущее от врагов.

3. Художественное творчество. Рисование «Салют победы»

4. Чтение С. Михалков «День Победы», А. Митяев «Землянка», очерки о детях-героях.

Задачи: воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал нашу Родину.

5. Д/и «Подбери эмблему воину»

Задачи: закреплять знания о родах войск

ИЮНЬ

1. Развлечение «День защиты детей»

Задачи: создать радостное настроение у детей, воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

2. Беседа «За что я умею отвечать»

Задачи: развивать у детей чувство ответственности за начатое, данное слово, формировать навыки выполнения определенных действий, способствовать развитию самооценки.

3. Беседы о правах ребенка.

Задачи: формировать представления у детей о правах ребенка на воспитание в семье, образовательных учреждениях, о правах на охрану физического, психического, духовного и нравственного здоровья.

ИЮЛЬ

1. Развлечение «Здравствуй, лето красное»

Задачи: продолжать знакомит детей с народными традициями и обычаями, создать радостное настроение от праздника.

2. Подбор и заучивание народных песенок, колядок, дразнилок, закличек.

АВГУСТ

Знакомство детей с народными подвижными играми.

Задачи: расширять представления детей о России как о многонациональном государстве, знакомить с новыми народными играми, развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции, воспитывать уважение к людям разных национальностей, их деятельности и культуре.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). Конспекты занятий. – М. :УЦ «Перспектива, 2011г. – 296с.

2. 100 000 развивающих занятий с детьми 5 – 6 лет/ Под ред. Парамоновой Л. А. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2006. – 782с.

3. Познаем, общаемся, играем: Методическое пособие/ Сост. Н. А. Олюнина/ Под научн. Ред. Т. И. Софроновой. – Йошкар – Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования»,2007. – 192с.

4. Шорыгина Т. А. Наша Родина – Россия. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 96с. (Детям о самом важном).

5. Селихова Л. Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Интегрированные занятия. Для занятий с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет). – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

6. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010. – 207с.

7. Паникова Е. А., Инкина В. В. Беседы о космосе. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 96с. (Вместе с детьми)

8. Шорыгина Т. А. Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 80с. (Вместе с детьми)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]