Перспективный план по взаимодействию с родителями во второй младшей группе.


Конспект развлечения для детей второй младшей группы с участием родителей «Спортивная семья»

МАДОУ «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение» №35

г.Апатиты Мурманской области

Конспект развлечения для детей второй младшей группы с участием родителей

«Спортивная семья»

Подготовили: Мартынова С.А.

Шкодина Н.Г.

Воспитатели МАДОУ №35

Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Приобщение семьи к физической культуре.

Задачи:

-Повышать интерес детей и родителей к занятиям физкультуры и укреплению здоровья.

-Развивать чувство взаимопомощи и совместной двигательно-игровой деятельности.

-Вызвать радость от совместной деятельности.

Вед. Здравствуйте – это значит добрый день, это значит будьте здоровы и счастливы, это значит будьте по-доброму настроены. Пусть на смену вашей усталости, а может быть и грусти придёт хорошее настроение. Сегодня мы с вами собрались, чтобы получить заряд бодрости,поделиться семейным теплом, согреть душой и сердцем детей.

-Начинаем развлечение — Будут игра, будет смех и веселье, и забавы приготовили для всех. (появление героя, который будет вести паровоз.)

Ведущий: Нам предстоит совершить путешествие на паровозике, который будет останавливаться на разных станциях, а машинистом буду я. Каждая станция имеет своё название и все проезжающие через ту или иную станцию должны выполнить предлагаемые задания — только тогда, можно ехать дальше. Итак, внимание, наш паровозик отправляется, просьба пассажиров занять свои места. Поехали. (Звучит музыка «Паровозик из Ромашково».)

Ведущий: Все собрались? Все здоровы? Бегать и прыгать все готовы? Тогда начинаем весёлую разминку. Разминка на фоне музыки. Наклоны головы, туловища. Приседания, махи ногами вперёд, в сторону. Вращение руками, прыжки с ходьбой.

Персонаж:Сразминкой вы справились на «отлично» -мы можем отправиться дальше. Поехали! Внимание, внимание наш паровозик прибывает на станцию «Спортивная».

Ведущий. Сейчас нас ждут весёлые состязания. Предлагаю разделиться на 2 команды. Первая команда «Крепыши». Вторая команда «Смельчаки». Прежде, чем начать отгадайте загадку: -Стукнешь о стенку — я скачу,бросишь на землю — я подскачу, Я из ладони в ладони лечу, Смирно лежать никак не хочу. Правильно – это мяч.

1.Наша первая эстафета «Мой весёлый звонкий мяч». Дети бегут до кубиков и обратно с мячом в руках передают родителям, а родители катят мяч руками по полу туда и обратно.

2.Конкурс «Разгрузи машину и построй городок» Родители и ребёнок должны вместе перевести кубики на большой грузовой машине с одного места на другое и строить городок, передавая эстафету следующей паре.

3. Конкурс «Весёлые сороконожки» или «Самая дружная команда» Первая пара участников родителей и ребят добегают до кегли и возвращаются обратно, берут за руку следующую пару и бегут до кегли и так пока вся команда не будет в цепочке.

4. Точное попадание. Родитель держит тазик, а ребёнок должен бросить таз и попасть в него.

5. «Флажок в обруч». (флажок у каждого участника) Нужно добежать до обруча, положить в него флажок и вернуться в команду.

6. «Полоса препятствий». (участвуют дети,родители их страхуют). На пути узкая тропинка, аккуратно проходите по ней (ходьба по гимнастической скамейке) Дальше подлезаем под колючие еловые ветки, (подлезание под дугу). Впереди ручеёк с ледяной водой, перепрыгнем его, чтобы не замочить ноги (прыжки через 2 ленты).

7. «Игра со светофором(играет музыка). Красный флажок – стоят. Жёлтый — приседают и хлопают. Зелёный — бегают.

8.Конкурс «Силачей». Родители проносят до ориентира ребёнка стоящего у него на ногах, туда и обратно.

Ведущий: Молодцы у нас команды, сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Карусель». Играющие становятся в круг. На земле лежит верёвка, образующая кольцо. Игроки поднимают её с земли и держась за неё правой рукой ходят по кругу со словами: Еле-еле, еле-еле завертелись карусели, а потом кругом – кругом всё бегом, бегом, бегом. (дети двигаются шагом как после слов бегом – побежали.) По команде ведущего «Поворот» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону. Тише-тише не спешите Карусель остановите, раз и два, раз и два, вот и кончилась игра! (движение карусели замедляется и с последними словами прекращается).

Ведущий:Наш паровозик отправляется дальше. Поехали. Внимание, внимание. Следующая станция «Сюрпризная» — конечная. Под музыку всем участникам раздаёт надувные шарики. Салют из шариков.

Ведущий: На этой радостной нотке, заканчивается наше игровое путешествие. Мамам и папам желаем дальнейших успехов. Пусть вам семейные старты запомнятся. Пусть все желания ваши исполнятся, и физкультура вам станет родной. Здоровья, радости, веселья. Неутомимого оптимизма, удачи.

Перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе

Показатели режима должны соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям ребенка, способствовать укреплению его здоровья, улучшению физического и психического развития. В целом режим дня в дошкольном учреждении является оздоровительным, формирующим личностные качества ребенка, такие, как самостоятельность, ответственность, аккуратность, чистоплотность и т.п.

Правильный режим основывается периодичности. Ребенок прочно усваивает последовательность действий. Так, например, вымыв руки перед едой, он сразу садится за стол, а не бежит к игрушкам. Сев за стол, сразу начинает есть, потому что сама подготовка к еде условно рефлекторно повышает аппетит. Создается аналогичная настройка и на все другие режимные процессы. Это способствует достижению лучших результатов при более экономной трате сил.

Как бы целесообразно ни строился режим — с дозировкой нагрузок, переключением на разные виды деятельности, с увеличением двигательного компонента, в течение суток показатели биологической активности ребенка неизбежно снижаются, что диктует необходимость смены деятельного состояния на сон.

Очевидно значение сна для детей дошкольного возраста, поэтому его организация требует должного внимания. При правильном распорядке дня фактор времени приобретает свойства условного сонного раздражителя и способствует нормальному засыпанию.

Обязательным компонентом режима является прием пищи, который организуется с учетом перерывов между завтраком, обедом, полдником и ужином в пределах четырех часов. Строгое соблюдение установленных часов приема пищи служит условным раздражителем пищевого рефлекса и обеспечивает секрецию пищеварительных соков, хороший аппетит. Даже небольшая задержка завтрака, обеда или ужина затрудняет четкое выполнение последующих режимных процессов, создает предпосылки для нарушения у детей аппетита.

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении.

Занятия являются не только ведущей формой обучения, но и средством всестороннего развития детей, они способствуют формированию у ребенка разнообразных навыков и умений, готовят его к школе. На занятиях дети накапливают систематизированные знания об окружающих явлениях жизни, учатся трудиться, у них развиваются познавательные способности, любознательность, совершенствуется работоспособность. Организованное обучение создает условия для нормального психического и физического развития дошкольников, и от того, насколько рационально и эффективно реализуется этот вид деятельности, зависит уровень развития детей.

Перспективный план по взаимодействию с родителями во второй младшей группе.

Перспективный план по взаимодействию с родителями

во второй младшей группе.

Подготовила Самойленко Наталия Михайловна,

Воспитатель высшей квалификационной категории.

г. Будённовск 2015

Цель:

Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

Задачи:

  1. Способствовать обеспечению открытости дошкольного образования.
  2. Профессионально помочь семье в воспитании детей. Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.
  3. Способствовать стимулированию мотивации родительской активности в решении задач воспитания, формированию практических навыков воспитания.
  4. Способствовать созданию атмосферы взаимопонимания, общности интересов.
  5. Использовать различные формы сотрудничества с семьями воспитанников, учитывающих индивидуально-дифференцированный подход

СЕНТЯБРЬ.

  1. Родительское собрание на тему «Что нас ждёт впереди?»
  2. Анкетирование родителей «Чего вы ждёте от нового учебного года?»
  3. Поместить в родительский уголок информационный материал на тему:
  • «Режим дня детей второй младшей группы.
  • «Сетка занятий для детей второй младшей группы».
  • «Характеристика детей четвертого года жизни»
  1. Привлечь родителей к проведению акции МДОУ «До свиданье, наше лето!».
  2. Привлечь родителей к подготовке и проведению Дня знаний.
  3. Участие родителей в изготовлении праздничной стенгазеты

«С днем рожденья, мой любимый город!», ко Дню города Буденновска.

  1. Привлечь родителей к участию в смотре – конкурсе МДОУ

«Готовность групп к новому учебному году».

  1. Беседа с родителями на тему:

«Значение режима в развитии и воспитании детей».

  1. Привлечь родителей к проведению сезонной вакцинации детей против гриппа.

ОКТЯБРЬ.

  1. Изготовить стенд на тему: «Здоровый образ жизни детей».
  2. Поместить в родительский уголок консультации на тему:
  • «Правила внутреннего распорядка для родителей».
  • «Конвенция ООН о правах ребенка».
  • «Почему он все ломает?».
  1. Привлечь родителей к организации праздника «Осень в гости к нам пришла».
  2. Привлечь родителей к организации Дня Здоровья в детском саду.

Совместное развлечение «Папа, мама и я – ну очень спортивная семья!»

  1. Привлечь родителей к участию в выставке поделок из природного материала

«Волшебный сундучок осени».

  1. Провести беседу о правилах поведения на дороге.
  2. День открытых дверей МДОУ.
  3. Привлечь родителей к организации участия детей во Всероссийской олимпиаде «2015 — год литературы в России».

НОЯБРЬ.

  1. Родительское собрание группы «Правила дорожного движения знай и соблюдай!»
  2. Поместить в уголок для родителей консультации на тему:
  • «Почему дети такие разные?».
  • «Застенчивый ребенок. Как вести себя родителям с застенчивым ребенком».
  • «Основные задачи развития по всем разделам общеобразовательной Программы для детей второй младшей группы».
  1. Выставка совместных работ с родителями «Что могут наши мамы?», ко Дню матери.
  2. Оформление памяток по ПДД.
  3. Участие родителей в фотовыставке «Золотая осень».
  4. Общее родительское собрание МДОУ.
  5. Провести беседы с родителями о том, как уберечь ребенка от травм.
  6. Привлечь родителей к проведению конкурса МДОУ «Организация уголков творчества».
  7. Привлечь родителей к организации участия детей во Всероссийской конкурсе рисунков «Подарок маме».

ДЕКАБРЬ.

  1. Участие во всероссийской акции «Помогите птицам зимой!»
  2. Поместить в уголок для родителей консультации на тему:
  • «Авторитет родителей в семейном воспитании».
  • «Формирование нравственных качеств у дошкольников».
  • «Как уберечь ребенка от гриппа?».
  • «Правила поведения родителей на детских утренниках».
  1. Выставка совместных работ с родителями «Зимушка хрустальная».
  2. Беседа с родителями по ОБЖ «Как уберечь ребенка от несчастья в зимнюю пору».
  3. Участие родителей в подготовке и проведении новогоднего утренника для детей.
  4. Изготовление памятки для родителей «Какие игрушки нужны детям».
  5. Привлечь родителей к организации участия детей во Всероссийской конкурсе поделок «Волшебница — зима».

ЯНВАРЬ.

  1. Поместить в уголок для родителей консультация на тему:
  • «Игры, развивающие познавательную активность».
  • «Компьютер: за и против!».
  • «Ставропольские писатели для детей. Стихи Екимцева А.Е.»
  • «Трудовая деятельность детей второй младшей группы».
  1. Родительское собрание группы на тему «Речевое развитие детей четвертого года жизни».
  2. Изготовить папка — передвижку с фото «Наши семейные фото».
  3. День открытых дверей МДОУ.
  4. Беседа с родителями «Ребёнок в коллективе».
  5. Привлечь родителей к организации участия детей во Всероссийской олимпиаде «Звуки вокруг нас».

ФЕВРАЛЬ.

  1. Поместить в уголок для родителей консультации на тему:
  • «Формируем культурно –гигиенические навыки у детей».
  • «Темперамент малыша».
  • «Игрушки: как оценить их качество».
  • «Великие педагоги России: Константин Ушинский».
  1. Тематическая фотовыставка: «Сын, отец, дедушка» ко Дню защитника Отечества.
  2. Участие родителей в изготовление праздничной стенгазеты ко Дню защитника Отечества.
  3. Спортивное развлечение с участием родителей «Сильные, смелые, ловкие!»
  4. Памятка для родителей:

«Как воспитывать интерес к изобразительной деятельности малыша».

  1. Беседа с родителями «Посеешь привычку – пожнёшь характер».
  2. Привлечь родителей к организации участия детей во Всероссийской викторине «Посвящается юбилею — 110 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто».

МАРТ.

  1. Провести групповое родительское собрание на тему:

«Формирование у дошкольников потребности быть здоровыми через развитие культурно-гигиенических навыков»

  1. Поместить в уголок для родителей на тему:
  • «Знакомство детей с художниками Ставрополья: Павел Гречишкин».
  • «Как справиться с детской истерикой».
  • «Воспитываем патриотов».
  1. Участие родителей в методическом часе МДОУ

«Формирование положительного образа родного дома у дошкольников».

  1. Участие в праздничном утреннику ко Дню 8 марта.
  2. Фото — выставка «Детство моей мамы».
  3. Беседа с родителями «Обязанности родителей».
  4. Шпаргалка для родителей на тему: «Если в семье появился еще один ребёнок»
  5. Привлечь родителей к участию в конкурс МДОУ на лучший уголок безопасности.
  6. Участие родителей в проведении ярмарки МДОУ «Разгуляй – ка!»
  7. Привлечь родителей к организации участия детей во Всероссийском

конкурсе рисунков «Весёлая клякса».

АПРЕЛЬ.

  1. Поместить в уголок для родителей консультации на тему:
  • «Маленький помощник –как и когда приучать ребенка помогать?»
  • «Влияние природы на духовное развитие ребенка».
  1. Анкетирование родителей «Как вы оцениваете работу сотрудников детского сада?»
  2. Активное участие родителей в организации проведения Дня Земли.
  3. Помощь родителей в обогащении предметно — развивающей среды по развитию речи.
  4. Фотовыставка «Наши полезные дела».
  5. День открытых дверей МДОУ.
  6. Беседа с родителями «Животные – наши друзья!»
  7. Участие в экологической акции

«Мы у нашего крыльца посадили деревца».

  1. Привлечь родителей к благоустройству территории МДОУ.
  2. Привлечь родителей к организации участия детей во Всероссийской

Олимпиаде «Умники и умницы».

МАЙ.

  1. Провести итоговое родительское собрание на тему:

«Успехи и достижения за год»

  1. Поместить в родительский уголок консультации на тему:
  • «Телевизор –друг или враг?»
  • «Современные дети. Проблемы воспитания»
  1. Привлечь родителей к конкурсу – смотру МДОУ «Уголки экспериментирования».
  2. Участие родителей в выставке семейных реликвий ко Дню семьи.
  3. Беседа с родителями «Семья и семейные ценности».
  4. Привлечь родителей к организации участия детей во Всероссийских конкурсах.
  5. Поощрение родителей – активистов на общем родительском собрании МДОУ

Литература.

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р. Б.. Социально-коммуникативное развитие. — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
  2. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. М.: Мозаика- Синтез, 2005
  3. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / руководители авторского коллектива Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева, 2014
  4. Доскин В. А., Голубева Л. Г. Растем здоровыми. — М.: Просвещение, 2002.
  5. «Занятия по правилам дорожного движения» под ред. Н.А. Извекова, Творческий , 2008.
  6. «Занятия по развитию связной речи дошкольников «Сказкотерапия» под ред. О.А. Шохова, «Сфера, М., 2009.
  7. Изобразительная деятельность детей в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации» под ред. И.А. Лыковой, «Сфера», М., 2007.
  8. Козлова С.А., Куликова Т.А. «Дошкольная педагогика», Академия, М; 2012
  9. Мухина B.C. «Возрастная психология». М.: 2006
  10. «Трудовое воспитание в детском саду», под ред. Т.С. Комаровой, Л.В. Куцаковой, Мозаика- Синтез, 2005.
  11. Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с литературой. — М.: Сфера, 1998.

Интернет – ресурсы.

  1. «Престиж».

    https://prestig-konkurs

  2. Узнавай-ка.рф
  3. Узнавай-ка. Дети
  4. Умникус.
  5. «Воспитателям.ру»
    vospitateljam
    .
    ru
  6. «Ты – гений»
    ty

    geniy
    .ru

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]