Перспективный план с тематическими неделями по работес родителями и детьми в старшей группе


Перспективный план с тематическими неделями по работес родителями и детьми в старшей группе

Количество Оставить свой комментарий

СЕНТЯБРЬ

1-я неделя

Активные формы работы

Сотрудничество педагогов, родителей и специалистов в подготовке к учебному году.

Наглядная информация

«Визитка старшей группы «Золотая рыбка», портфолио группы. «Добрый день в детском саду» (режим дня), «Занимательные дела в детском саду» (сетка занятий) . Папка «Советы заботливых медиков» («ЖКЗ», «Закаливание в саду и дома», «Поливитамины для детей», «Здоровье начинается со стопы», «Питание в детском саду», «Как одевать ребенка в садик», «Нужные прививки»…). Папка «Советы старшего воспитателя (имя)» («Ваши помощники в детском саду», «Игротека в кругу семьи»). Папки «Рекомендации учителя-логопеда», «Консультации педагога-психолога» (по возрасту). Папка «Советы музыкального руководителя и инструктора по физкультуре (имена специалистов)». Статья «Старший дошкольный возраст» (характеристика). Подбор речевого материала (чистоговорки, рифмовки, стихотворения, задания и упражнения для коррекции речевой деятельности). «Календарь профессий» (пополняемый речевой материал).

Цель

Установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия специалистов детского сада, педагогов группы, родительского комитета и всех семей.

Индивидуальная работа

Диагностика детей специалистами, индивидуальные беседы с родителями (тетрадь взаимодействия). Советы родителям по подготовке детей к учебному году. Сбор родительского комитета с отчётом по ремонту и планированием дел на полугодие.

Ответственные

Воспитатели, старший воспитатель, специалисты.

2-я неделя

Активные формы работы

Фоторепортаж «Лучшие на свете впечатления о лете!» Чайный вечер летних воспоминаний в группе.

Наглядная информация

Оформление стенда с фотографиями о летнем отдыхе в разных семьях. Описательные рассказы детей и родителей о летних днях. Приглашение родителей на вечернее мероприятие. Пословицы: «Каковы встречи, таковы и речи», «Коротко да ясно, оттого и прекрасно», «Людских речей не переслушаешь».

Цель

Поделиться с помощью фотографий и описательных рассказов воспоминаниями о летних поездках, увиденных достопримечательностях. Развивать связную речь у детей, умение составлять короткий рассказ и желание семей общаться друг с другом.

Индивидуальная работа

Рекомендации родителям и детям по оформлению фоторепортажей, составлению рассказов и умению коротко поделиться самым интересным.

Ответственные

Воспитатели, родители, дети.

3-я неделя

Активные формы работы

27 сентября — День воспитателя и всех дошкольных работников.

Наглядная информация

Поздравление–стенгазета от детей и родителей для всех дошкольных работников. Девиз дня: «Люди, каждодневно несущие праздник детям, теперь отмечают и свой день!» Информационный лист «История общенационального праздника».

Цель

Познакомить с историей общенационального праздника. Привлечь родителей и детей к поздравлению работников детского сада.

Индивидуальная работа

Договориться с родительским комитетом о помощи в оформлении с детьми стенгазеты–поздравления «В подарок воспитателю!».

Ответственные

Родительский комитет, дети.

4-я неделя

Активные формы работы

Родительское собрание «Добрая семья прибавит разума-ума»: — особенности развития ребенка 5-6 лет, — задачи нового учебного года, — ознакомление с Конвенцией о правах ребёнка (мультимедиа), — вопросы и комментарии специалиста «Обойдёмся без наказаний?».

Наглядная информация

Задачи воспитания и обучения в старшей группе. Декларация о правах ребёнка (информационный листок). Памятка «По созданию благоприятной семейной атмосферы». Статья «Жестокое обращение с детьми: что это такое?» (защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах). Интернет-странички на тему о правах ребёнка. «Доска гласности» (лист ватмана, фломастеры, мнение родителей об услышанном на собрании). Папка «Для развития речи детей»: статья «Творческие речевые игры для домашнего занятия» (дополняется статьями по развитию речи детей в течение года).

Цель

Информировать родителей с задачами на год, характеристикой детей 5-6 лет. Познакомить с основными мероприятиями этого года, главными речевыми направлениями в работе. Активизировать желание родителей участвовать в делах группы, в решении годовых задач. Дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование наказаний и поощрений.

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями по вопросам собрания. Совет: «Важно знать, что лучший педагог для дошкольника — его родители». Рекомендации психолога по проблемным вопросам (запись в тетради взаимодействия).

Ответственные

Психолог, воспитатели.

ОКТЯБРЬ

1-я неделя

Активные формы работы

Традиционная благотворительная ярмарка «Дары осени». Концерт к Дню пожилых людей (1 октября).

Наглядная информация

Приглашение на концерт к Дню пожилых людей. Объявление о проведении выставки–ярмарки осеннего урожая. Фотогазета «Осень идёт — «добро» нам несёт!». Сборник «Народные рецепты». Пословицы и загадки об осени.

Папка логопеда: «Логопедические домашние задания по развитию связной речи» (пополняется с октября весь учебный год), «Для правильного звукопроизношения» (после диагностики).

Цель

Организовать и провести общесадовую благотворительную выставку–ярмарку урожая для сплочения людей разных поколений. Удивить всех осенним урожаем и творческими работами. Порадовать пожилых людей концертом.

Индивидуальная работа

Советы по творческому оформлению урожая на выставку–ярмарку. Договорённость с родительским комитетом об организации участников-«продавцов». Личные приглашения дедушек и бабушек.

Ответственные

Старший воспитатель, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

2-я неделя

Активные формы работы

4 октября — День защиты животных. Экологические дни. Арт-проект «Братья наши меньшие» (возможность проведения проекта на параллельных группах). Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками» (совместная вечерняя деятельность детей с родителями, педагогами).

Наглядная информация

Девиз: «Этот мир принадлежит и им, не отнимайте его, люди! Спасём живой мир вместе!». Аншлаг мероприятий. Тетрадь отзывов. Папка «Природа в поэзии» (осень). Высказывания выдающихся людей о природе. Загадки, поговорки, пословицы, стихи о животных. Папка со статьями «Бросовый материал нам в помощь», «Кормушки бывают разные», «Удобные кормушки для птиц своими руками». Пословицы о труде, заботе: «Коли есть забота, легка любая работа», «Без волнения, без заботы не жди радости от работы». Организация родителей на вечернее мероприятие.

Цель

Привлечь детей и родителей к Всемирному дню защиты животных. Организовать и провести совместно с родителями мероприятия творческого характера для объединения усилий семей в сохранении животного мира планеты. Показать окружающим своё отношение к проблеме. Научить детей своими руками, с помощью родителей и педагогов, делать кормушки из бросового материала. Дать почувствовать всем необходимость происходящего при совместном изготовлении, развешивании и кормлении птиц.

Индивидуальная работа

Беседы по осмыслению и вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми по проекту. Решение вопроса участия желающих родителей в разных мероприятиях проекта. Согласование вариантов кормушек с родителями для доступного изготовления с детьми. Договорённость об обеспечении бросовым материалом.

Ответственные

Воспитатели, родители, дети, администрация сада.

3-я неделя

Активные формы работы

Создание и выставка плакатов «Спасем и сохраним живой мир!» (совместная вечерняя деятельность детей с родителями, педагогами).

Наглядная информация

Папка «Плакаты, притягивающие внимания» (образцы). Название выставки. Выставка в холле детского сада. Лист согласия неравнодушных людей. Организация родителей на вечернее мероприятие.

Цель

Дать возможность детям и родителям сформировать свою гражданскую позицию по проблеме и оповестить её окружающим в виде плаката. Предоставить участникам проекта возможность, обрести единомышленников. Объединить поколения, детей и взрослых, занятых общим делом.

Индивидуальная работа

Договорённость с родителями о совместной подготовке материала для мероприятия. Организация выставки родительским комитетом.

Ответственные

Воспитатели, родительский комитет, администрация.

4-я неделя

Активные формы работы

Составление детьми с родителями рассказа из личного опыта на темы: «Мой любимый питомец», «Как я помогал(а) животным». Семейный час «Береги природу!»: рассказывание сочинений, экологические знаки, дидактические игры, ребусы, «Лесные правила», «зверобика» и т.д. (совместное вечернее мероприятие, подведение итогов проекта).

Наглядная информация

Фотообзор «Это надо видеть!» (фотографии красот природы, впоследствии сбор альбома «Чудеса природы»). Подборка книг, мультфильмов о животных. Приглашение родителей на вечернее мероприятие. Пословицы: «Хорошую речь хорошо и слушать», «Умей сказать многое в немногих словах», «Можно много сказать и в короткой речи», «По речам узнают человека». Загадки о природных явлениях. Выставки детских рисунков, плакатов, фотографий, чтение сочинений. Памятка «Как вести себя в гостях у природы». «Доска гласности» о проекте.

Цель

Привлечь родителей к обучению детей рассказыванию из личного опыта. Развивать у детей умение поделиться своими знаниями и умениями в уходе и помощи животным. Формировать ответственное отношение к природе родного края. Сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу. Развивать связную речь детей. В заключение проекта написание в группе экологического соглашения.

Индивидуальная работа

Советы по оформлению и составлению минирассказов с детьми. Подготовка вечера и экологического соглашения с родительским комитетом. Сбор подписей всех семей.

Ответственные

Родители, дети, воспитатели, педагог по социальному развитию.

НОЯБРЬ

1-я неделя

Активные формы работы

Мини-лекция + практическая работа «Здоровьесберегающее пространство детского сада и дома». Проект «Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить!».

Наглядная информация

Папка со статьями «Здоровье каждого человека — это его богатство», «Арттерапия», «За здоровый образ жизни!», «Что должно входить в состав домашней аптечки?», «Что такое динамическая пауза?». Папка «Советы старшего воспитателя»: «Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду». Аншлаг мероприятий по проекту. Картотеки физкультминуток; гимнастик для глаз, пальчиков, дыхательная; релаксации. 7 ноября — День согласия и примирения. Приглашение родителей.

Цель

Дать понятие и познакомить родителей со значимостью здоровьесберегающих технологий на здоровье детей. Привлечь родителей к совместному с детским садом использованию современных здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Создать у родителей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие их детей.

Индивидуальная работа

Показ упражнений и гимнастик. Беседа с медиком об особенностях здоровья ребёнка, его противопоказаниях. Анкетирование родителей и опрос детей «Секреты здоровья ребёнка».

Ответственные

Воспитатели, старший воспитатели, психолог, медик.

2-я неделя

Активные формы работы

КВН «В здоровом теле — здоровый смех!» (к неделе здоровья). 8 ноября — Всемирный день КВН.

Наглядная информация

Аншлаг недели. Выставка книг «Кладовая здоровья». Девиз недели здоровья: «Здоровому все здорово!». Рассказывание из личного опыта «Я и дома, и в саду с физкультурою дружу!». Приглашения на мероприятия недели. Пословицы о ЗОЖ. Выставка детских рисунков. Статьи «Красивая осанка — залог здоровья», «Лечим плоскостопие игрой». 12 ноября — Синичкин праздник. 17 ноября — Всемирный день отказа от курения.

Цель

Укрепить знания у детей и родителей о ЗОЖ. Объединить семьи группы в совместной весёлой познавательно-речевой игре и общем желании беречь здоровье своё и окружающих. Обогащать словарь; развивать связную речь детей.

Индивидуальная работа

Работа с родительским комитетом (организация развлечения, подарки, подбор реквизита к игре). Придумывание и заучивание речёвок для команды родителей. Привлечение родителей, нарушающих ЗОЖ.

Ответственные

Воспитатели, родительский комитет, медик.

3-я неделя

Активные формы работы

«Час скакалки» (совместная вечерняя деятельность — скипинг).

Наглядная информация

Картотека «Игры со скакалкой или веревкой». Приглашение на вечерние игры. Папка «Как правильно выбрать длину скакалки!», «Уличные игры детей на скакалке», «Скипинг, или Упражнения со скакалкой», «Способы прыжков для детей». Организация родителей. 20 ноября — Всемирный день ребенка.

Цель

Заинтересовать детей и родителей скакалкой. Познакомить с её историей, разновидностями, играми и упражнениями с ней, разным видам прыжков. Развить желание пользоваться спортинвентарём. Укрепить здоровье и физическое развитие членов семей.

Индивидуальная работа

Научить стихотворению А. Барто «Веревочка». Беседы с медиками о противопоказаниях. Отработка техники движения запястьем с гимнастической лентой.

Ответственные

Воспитатели, физкультурный инструктор.

4-я неделя

Активные формы работы

Операция «Румяные щёчки» (совместное мероприятие на улице). 21 ноября — Всемирный день приветствия (это прекрасный день для дружеских приветствий, радостных эмоций и хорошего настроения).

Наглядная информация

Сообщение с призывом участия в мероприятии. Фоторепортаж с места действии. Пословицы о спорте, здоровье. Высказывания выдающихся людей о подвижных играх, спорте, прогулках. Обратная связь: «Какой я румяный!» (самоанализ, оценка операции). «Доска гласности» о проекте. Последнее воскресенье ноября — День матери.

Цель

Привить детям и родителям желание к каждодневным прогулкам, совместным играм на свежем воздухе. Подарит всем семьям группы возможность попробовать себя в разных видах спорта, возможных в детском саду. Дать осмыслить важность проведённой операции для своей семьи, оценить свою активность через оценочную шкалу (обратная связь).

Индивидуальная работа

Договорённость с малоактивными родителями о помощи в организации мероприятия, проведении игр.

Ответственные

Воспитатели, физ. инструктор, родительский комитет.

ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ

Перспективный план по работе во 2 младшей группе Перспективный план по работе в средней группе Перспективный план по работе в подготовительной группе

Составители: Татьяна Журавлёва, Светлана Ершова, вёрстка Татьяны Евтюковой, специально для детского портала «Солнышко» Опубликовано 14 ноября 2011 года.
Комментарии к статье
Перспективный план по работе с родителями и детьми в старшей группе 19.11.2011, 06:03
Татьяна
Спасибо огромное за данный материал! Успехов вам и всего самого хорошего.

08.12.2011, 21:07
Елена
Большое спасибо за материал!!!!

09.12.2011, 06:30
Нина
Мой ребёнок ходит в хороший садик, но такого отношения к работе (и особенно к работе с родителями!) я даже там не встречала!Повезло деткам и родителям с воспитателями! Пусть все ваши планы обязательно осуществляться!!!

15.01.2012, 12:43
Валентина Викторовна
Материал очень полезный! СПАСИБО!!! Дальнейших успехов Вам!

24.04.2012, 14:10
надежда
спасибо за такой хороший материал.Я нашла много полезного для работы. Успехов !

31.07.2012, 16:34
Наталья
НА И-ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО!

11.10.2012, 22:36
Ольга
Спасибо большое за подробный план. Удачи, творческих успехов!

21.03.2013, 13:15
Ольга
Девочки,умнички!Благодарю вас за то что вы поделились своим опытом,не все такие бескорыстные,я не скажу что все мне пригодилось,но алгоритм превосходный,у меня тоже есть чем поделиться,думаю кому то могло пригодиться,но я не умею выкладывать,простите…Успехов вам коллеги..

28.03.2013, 22:37
Редактор портала «Солнышко»
Ольга, свои наработки для публикации на «Солнышке» Вы можете прислать в редакцию сайта, координаты по ссылке: https://www.solnet.ee/mail.html Ждем!

29.03.2013, 09:59
Наталья и Лилия
Отличная работа, большое спасибо!

22.04.2013, 19:40
Вера Журахова
Прекрасный план.Молодцы

07.06.2013, 18:58
Лидия Петрусенко
Спасибо большое за вашу большую проделанную работу. Интересный и насыщенный материал. Спасибо!

26.08.2013, 21:48
Татьяна Кутейникова
Спасибо большое!!Отлично всё составлено!!!

05.09.2013, 23:41
Светлана
Большое спасибо, интересный материал. А мы делаем по другому, у вас намного интереснее. Ещё раз спасибо!!!

24.09.2013, 14:15
Любовь 24.09.2013г
Большое спасибо за большой обьем материала. Очень интересно!

07.02.2014, 22:48
жанна
Что-то не скачивается,что делать,подскажите!

30.08.2014, 13:14
наталья
Очень интересный материал..грамотно подобран..Спасибо..

06.09.2014, 16:04
Наталья
Большое спасибо за ваше желание помогать начинающим коллегам, успехов, крепкого здоровья.

04.05.2015, 15:42
Ася
спасибо

09.09.2015, 22:35
Рузана
очень хороший материал 5+, но как скачать ??????

15.07.2016, 14:35
Татьяна
Материал супер!

21.09.2016, 18:46
Наталья
Спасибо большое за такой рекрасный материал



ПОДЕЛИТЬСЯ

Перспективное планирование «Детский сад» в старшей группе

НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ

Перспективное планирование «Детский сад» в старшей группе

сентября

Виды деятельности

Утро Беседа: «Как хорошо у нас в саду»

: Расширить и обобщать представления детей об общественной значимости
детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностей детей.
Этюд «Золотые капельки»
(эмоции удовольствия и радости)
Заучивание «Детский сад»

С. Питиримов Воспитывать интерес к литературным текстам, поддерживать эмоциональный отклик на произведение

Д/И «Начало мудрости»

: учить детей анализировать и заучивать пословицы о дружбе, об учебе, книгах.

П. И. «Шире круг»

-вызвать оложительные эмоции

Инд работа по математике: закрепить представление о последовательности дней недели, времен года, месяцев. Развивать чувство времени.

Дежурство в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках.: воспитывать умение выполнять трудовые поручения, закрепить понятие о необходимости данной работы

Культура поведения -Беседа «Будьте добры»
(вежливые слова в жизни будущего школьника)
Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения.

Занятия Обследование по разделам программы

Мини-экскурсия по детсаду «Наш детский сад, наша группа»

: закреплять знания детей о зданиях
(снаружи, цвет, количество этажей и подъездов)
; названиях и назначении комнат в
детском саду (групповые, музыкальный зал, кабинеты заведующего, медсестры и т. д.) и в группе (раздевалка, спальня и т. д.)
.

Физкультура

Наблюдения в природе

Д И «Найди предметы похожего цвета»

-упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета.

Игра –обследование «Экологическое интервью»

(обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы): закрепить правила поведения в природе

П И. «Волк во рву»

: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу. П/И
«Займи домик»
-Упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку, ловить его двумя руками.

С\р игра-ситуация «День в детском саду»

— учить стремиться отражать в сюжете отношения и действия взрослых, осваивать умения правильно называть себя в игровой роли, называть свои игровые действия.

Инд работа по физ-ре: «Самым ловким окажись!»

: развивать ловкость, выносливость.

Труд в природе: сбор семян цветов для посева на следующий год.

2-я пол. lдня Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам»

.Способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе

Чтение отрывков из произведения : С. Михалков «Праздник непослушания»

-Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату

Прогулка Беседа: «Мои друзья в детском саду»

: закрепить понятие
«друзья»
; учить понимать значение слов
«знакомые»
,
«друзья»
,; учить ценить дружбу, беречь её; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому.

Инд работа по соц миру – закрепить правила поведения в д. с

Этюд «Встреча с другом»
(эмоция радости)
П И «Узнай своих друзей по голосу»

Ход игры: дети убегают по залу от водящего с завязанным платком глазами. Пойманный подает голос. Водящий должен узнать его по голосу.

Д/И «Где чей силуэт?»

.: развивать внимание и логическое мышление. Д/И
«Я начну, а ты продолжи»
: учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память

Конструирование из крупного конструктора: Детский сад-мой дом Создавать простые постройки, давать им название, использовать постройки в дальнейшей игре, радоваться осуществлению своих целей

С\р игра-ситуация «День в детском саду»

— учить стремиться отражать в сюжете отношения и действия взрослых, осваивать умения правильно называть себя в игровой роли, называть свои игровые действия.

Работа с родителями: «Что нас ждет в сентябре?»
(Информация о работе с детьми на месяц)
вывод

сентября

Виды деятельности

Утро Беседа «Кто заботится о нас в детском саду»

-рассказать о работе воспитателя» (Формировать представления о сотрудниках
детского сада, о трудовых процессах каждого из них, орудия их труда; воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.)
Пальчиковая гимнастика «Как живешь?»

Д. И.:
«Запомни и повтори»
(тренировка памяти, активизация речи Д/и
«Кто что делает?»
: расширять представления детей о деятельности людей

Инд работа по соц миру: повторить имена, отчество сотрудников детского сада.

П И «Найди свою пару»
(с лентами)
— формировать у детей потребность к двигательной активности, физическом совершенствовании.

Культура поведения за столом: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Дежурствопо столовой.: (формирование умения работать в паре, воспитывать трудолюбие.)

Занятия Обследование по разделам программы

Счет звуков. Решение задач на смекалку. Упражнять детей в счете звуков, в умении находить число, большее или меньшее на единицу, упражнять в составлении и решении задач на сложение и вычитание; решении задач на смекалку)

Музыкальное

Прогулка БЖД: «Безопасность на прогулке»

: дать знания о правилах поведения на территории
детского сада: при встрече с различными домашними животными, способствовать развитию осторожности.
Д. И.: «Запомни и повтори»
(тренировка памяти, активизация речи)
.

С/Р игра «Больница»

-учить оказывать первую помощь при травмах

Физкомплекс. Упражнять в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре.

П. И.: «Физкульт-ура!»

.
(Упражнять детей в беге на перегонки)
.
«Попади в цель»(Упражнять в метании мешочков)
. П/и
«Поймай пару»
: развивать быстроту бега, умение быстро находить пару

Инд работа по физкультуре- метание на дальность

Труд в природе: сбор сухих веточек на участке.

Самостоятельная деятельность с физкультурным инвентарем, упражнения и игры с ними-учить договориться о взаимодействии с товарищами. Рассказать о безопасных способах обращения с оборудованием.

2-я дня Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам»

.Способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе

Просмотр мультфильма «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Беседа «Мои поступки»

(формировать поступки и поведение быть добрым; учить различать хорошие и плохие поступки).

Прогулка Д И «Букет добрых дел»

. Ребятам выдают силуэты цветов, на сердцевине ребенок может нарисовать доброе дело, которое он может сделать для своих родных, близких, окружающих, затем прикрепить свой цветок на основу букета

Инд работа по Р Р –повт «Детский сад»

С. Питиримов

С/Р игра «Семья Детский сад»

: расширить и закрепить представление детей о содержании трудовых действий сотрудников
детского сада, воспитывать дружелюбные взаимоотношения в ходе игры
Конструирование:«Азбука»
(из счётных палочек)
Развивать мелкую моторику рук, воображение

Настольные игры: шашки,домино: учить самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять.

П/И «Ловишка в кругу»

развивать внимание ловкость

Рекомендации родителям: расскажите ребенку о правилах поведения в детском саду Учите ребенка вежливому обращению ко взрослым.

вывод

сентября

Виды деятельности

Утро Беседа «Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь»

: уточнить знания детей о
детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, ecть два зала, просторная кухня. Д/с напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.) Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д/с. Пальчиковая гимнастика «Как живешь?»
Д/И
«Стоп! Палочка, остановись»
: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

П/и «Горячий мяч»

-формировать у детей потребность к двигательной активности, физическом совершенствовании.Инд работа по соц миру: повторить имена, отчество сотрудников
детского сада.
Работа в уголке природы:уход за комнатным растением спатифиллюм: рыхление, орошение, протирание листьев, полив.

Культура поведения «Волшебство добрых слов»

(: формировать культуру поведения,нравственные качества: отзывчивость, доброжелательность; тренироваться в умении дарить окружающим доброту слова и дела).

Занятия

Обследование по разделам программы

Творческое рассказывание: Когда я буду взрослым…. Формировать интерес к профессиям, желание узнать о них больше, привлечь внимание детей к людям новых профессий. Продолжать учить составлять рассказы творческого характера, развивать память, воображение. Воспитывать познавательные интересы у детей, уважение к людям труда.

Физкультура

Прогулка Наблюдение за трудовыми действиями взрослых, за их отношением к труду (помощник воспитателя,воспитатель)

. (Чем занят? Какие орудия труда он использует в работе? Как можно помочь? Воспитывать уважение к его труду). Д И
«Кому, что нужно для работы?»
— закрепить названия профессий и орудия труда

Физкомплекс: Упражнять в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. П И «Я спортсмен!»

,
«Звучит сигнал!»
,
«Найди!»
-развивать, ловкость, быстроту, внимание,умение действовать по сигналу.

Инд.работа по развитию движений: Улучшение техники бега (легкость, быстрота)

.Цель: развивать координацию движений.

Трудовые поручения: собрать выносной материал (проявлять желание помочь взрослым, интересоваться мыслью взрослого о своей работе).

Ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом Самостоятельная деятельность на прогулке

2-я пол.дня Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам»

.Способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

.Беседа: «Что означает слово
«Дружба»
-воспитание нравственности и взаимовыручки.

Прогулка Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

. развивать координацию речи с движением, работа над мелкой моторикой.

Математические игры «Танграм»

,
«Колумбово яйцо»
. На развитие логического мышления, внимания. Строительные игры с использованием конструктора
«Лего»
, настольного деревянного конструктора
«Наш детский сад»
.

С/р игра «Фабрика игрушек»

-развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры.

Д. И.: «Я найду слова везде»
(упражнять детей в умении находить слова в заданном месте)
Инд работа по развитию речи — составлению связного рассказа по картине П. И.:
«Замри»(развивать внимание)
.

Предложить родителям прочитать вместе с детьми и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт»

ребёнка

вывод

сентября

Виды деятельности

Утро Беседа «Что тебе нравится в детском саду»

: развивать чувство любви и гордости за свою
группу, воспитывать у детей бережное отношение к предметам.
Д. И «Кому что нужно в детском саду»

(формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого).

П. И.: «Шире круг»

. Поднять эмоциональное настроение

Инд. работа по р р –повт выученное стихотворение «Детский сад»

Труд в уголке книги (формирование умения работать в паре)

Культура поведения «Наши добрые дела»

: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.

Занятия

Обследование по разделам программы

Музыкальное 9 00

Прогулка Наблюдения за трудовыми действиями взрослых, за их отношением к труду (дворник,помощник воспитателя,воспитатель)

. (Чем занят дворник? Какие орудия труда он использует в работе? Как можно помочь дворнику? Воспитывать уважение к его труду).

Д/И «Кому, что нужно для работы?»

-закрепить названия профессий, орудия труда

П/и «Зеркало»

: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание

Физкомплекс 1.: Х. о. в колоне по одному, продвижение вперед прыжками на обеих ногах, х. о., х. «змейкой»

между деревьями

П И «Игровая переменка»

,
«Я спортсмен!»
,
«Звучит сигнал!»
,
«Найди!»
-развивать, ловкость, быстроту, внимание,умение действовать по сигналу.

Инд.работа по развитию движений: упражнять в бросании и ловле мяча С. /р. игра «Строители»

— закреплять умение строить мосты и ворота. Трудовая деятельностьПомощь детям младшей
группы в уборке территории.: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.
Самостоятельные игры с выносным материалом

2-я пол Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам»

. Способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе

Ручной труд «Ажурная закладка для книги»

: Познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий -прорезным декором. Учить вырезать геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной вдвое.

Прогулка С. /р. и «Библиотека»

— развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности

Беседа «Этичные и неэтичные поступки»

: предложить рассмотреть различные ситуации, определить, как нужно поступать в каждой из них. Формировать навыки культурно поведения в
детском саду.
Игра «Ромашка вежливости»

На каждом лепестке цветка написано доброе, вежливое слово.
«Срывая»
лепесток, ребята читают сами или вместе с воспитателем придумывают ситуацию, когда это слово может быть использовано, или читают стихотворение о нем.

Инд/работа по математике: ориентировка в пространстве (вперед-назад, направо-налево)

.

Развитие мелкой моторики: «Составим цифры из счётных палочек»

,
«Диктанты по клеточкам»
,
«Штриховка»
,
«Тушевка»
,
«Проволочные человечки»
Н /П игры-Лото «Ассоциации»

, Лото
«Цифры и буквы»
,
«Кому что принадлежит»
познакомить с новой игрой, закреплять умение играть по правилам, развивать логическое мышление

Папки-передвижки «Азбука доброты»

. Консультация
«Роль книги в нравственном воспитании детей»
вывод

сентября

Виды деятельности

Утро Беседа: «Что нужно сделать, чтобы наш детский сад стал еще лучше?» поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и желание участвовать в посильном труде, воспитывать интерес и уважение к труду сотрудников д/с Д/и «Где»

-употребление предлогов

Д И «Кто подойдет, пусть возьмет!»

— учить детей рассказывать о предмете,выделяя его наиболее характерные признаки: цвет. форму, качество и его назначение; по описанию находить предмет в
группе или на участке; развивать внимание, память, мышление и речь. П. И.: «Сделай фигуру»
(Закрепление умений детей выполнять действия по сигналу взрослого,замирать в какой-нибудь позе: присесть, поднять руки в стороны, вверх

ХБТ-Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате (убирать на место строительный материал, игрушки; помогать няне)

Инд работа по соц миру: закрепить с детьми домашний адрес.

Культура поведения «О правилах поведения в группе. Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения

Занятия Обследование по разделам программы

Рисование: «Мой любимый детский сад»

.З:формировать умение передавать в рисунке сюжетную линию, закреплять умение пользоваться при рисовании различными материалами (восковые мелки, цветные карандаши, воспитывать уважительное отношение к труду воспитателя.

Прогулка Бжд «На прогулку мы идем»

. (Где можно играть, где нужно кататься на велосипеде, самокате? Почему нельзя играть на дороге, стройке? Что произойдет) Д\игра:
«Так бывает или нет»
Маршрут по территории д/с с преодолением препятствий. (Различные виды ходьбы, бега по основной дорожке и дорожкам участков. Перелезание через вкопанные шины, ограждения песочниц. Лазанье по лианам. П И «Я спортсмен!»

,
«Звучит сигнал!»
,
«Найди!»
-развивать, ловкость, быстроту, внимание,умение действовать по сигналу.

С Р И «Урок физкультуры»

— учить детей правильному взаимодействию между учителем и учеником.

Самостоятельные игры с обручами и скалками- поощрять детей создавать условия для придумывания новых игр

Инд работа по физкультуре-упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

Трудовые поручения:приводим в порядок выносной инвентарь: Актуализировать и уточнить представления детей о соответствующих трудовых операциях, формировать необходимые умения и навыки. Поощрять стремление приносить пользу

2-я пол.Труд:«Обустроим нашу группу -Чтобы было интересно.»

Развитие интереса детей к разным видам деятельности в
группе детского сада, проявлений инициативы в обустройстве разных уголков в группе, способности к согласованию инициатив и интересов.
Театрализованное представление сказки «Красная шапочка»


(формирование доброты и отзывчивости у дошкольников)
.

Прогулка Беседа «Мир не без добрых людей»

(учить детей делать выводы, анализируя поступки героев; воспитывать заботливость, внимательность к близким людям, создать мотив быть добрым Прослушивание песенки Кота Леопольда
«Если добрый ты.»
Д/и
«А что там впереди»
: развивать фонематический слух, указывая первый звук в слове С Р И
«Школа»
: расширение представлений детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях, развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности.

Инд. раб. по соц миру – Закрепить части суток и последовательность дней недели упражнять детей в беге. Создание — выставки рисунков «Добрый гном»
(учить выражать эмоциональные чувства через рисунок)
П/и «Горячий мяч»

,
«Найди свою пару»(с лентами)
— формировать у детей потребность к двигательной активности, физическом совершенствовании.

Консультация «Как воспитывать ребенка добрым?»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]