Перспективный план работы с родителями в средней группе на год


Перспективный план работы с родителями в средней группе на год

Перспективный план работы с родителями. Средняя группа «Карамелька»
СЕНТЯБРЬ Родительское собрание. Цель:
Знакомство родителей с требованиями ФГОС воспитания в детском саду детей 4-5 лет. Консультация «Возрастные особенности детей от 4-5 лет».
Цель:
Дать понять родителям о значении зарядки в жизни детей Беседа «Утренняя гимнастика – залог бодрого настроения»
Цель:
Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4 – 5 лет.
ОКТЯБРЬ Конкурс поделок из природного материала «Осенние чудеса» Цель:
Вовлечение родителей в творческую деятельность, связанную с созданием композиций из природного материала Консультация «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки»
Цель:
Дать рекомендации родителям о способах воздействия на ребенка Осенний праздник
Цель:
Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций.
НОЯБРЬ Фото – коллаж ко Дню Матери «Счастливые моменты нашей жизни» Цель:
Воспитание любви к своей маме, радость и гордость за нее, за ее золотые руки. Утренник «День матери»
Цель:
Воспитание чувства любви и уважения к своей маме. Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни у детей»
Цель:
Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей.
ДЕКАБРЬ Оформление участка «Зимняя сказка» Цель:
Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества Выставка поделок «В гостях у Дедушки Мороза»
Цель:
Демонстрация творческих способностей детей, формирование творческих навыков и умений. Развитие взаимодействия родителей и ДОУ. Консультация «Как организовать выходной день с ребенком»
Цель:
Помочь родителям интересно организовать выходной день вместе с детьми. Утренник «Новый год!»
Цель:
Приобщение к участию, в украшение группы. Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовольствие от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплоченность.
ЯНВАРЬ Беседа «Здоровый образ жизни в домашних условиях» Цель:
Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях. Консультация «Детские истерики»
Цель:
Помочь родителям определить причины появления истерики у детей и способы их решения. Памятки для родителей «Искусство наказывать и прощать»
Цель:
Познакомить родителей с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей.
ФЕВРАЛЬ Поздравительная стен — газета «Лучше папы и деда друзей не найти» Цель:
Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии. Спортивное мероприятие «Если хочешь быть здоров…»
Цель:
Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физической культуре. Консультация «Роль отца в воспитании ребенка»
Цель:
Информировать родителей о значении роли отца в воспитании ребенка.
МАРТ Праздничное мероприятие «Мамочка милая, мама моя» Цель:
Развитие эмоционально – насыщенного взаимодействия родителей и детей. Подарки для любимых мам «Роднее мамы друга нет»
Цель:
Воспитание любви к маме, демонстрация сформировавшихся умений и навыков. Консультация «Детские конфликты»
Цель:
Дать рекомендации родителям способах разрешения детских конфликтов.
АПРЕЛЬ Консультация «Играйте вместе с детьми» Цель:
Формировать у детей уровня развития познавательных интересов, путем наблюдения ребенка в разных видах познавательной деятельности. Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»
Цель:
Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.
МАЙ Всероссийская акция «Сад памяти» Цель:
Формировать представление об историческом прошлом своей Родины. Консультация «Детский травматизм и его профилактика»
Цель:
Привлечь родителей к проблеме травматизма детей. Озеленение и оформление участка к летнему периоду
Цель:
Создание эмоционально — благоприятных условий пребывания детей в ДОУ.

Рекомендуем посмотреть:

Перспективное планирование трудовой деятельности в средней группе на год План летней оздоровительной работы в средней группе с учетом ФГОС Перспективное планирование по физкультуре в средней группе План работы кружка по рисованию в детском саду в средней группе

Похожие статьи:

Тематическое планирование по ПДД в средней группе ДОУ

Работа в уголке природы в средней группе

Родительские собрания в средней группе

Родительские собрания в среднейгруппе

I
Собрание.
Тема:
«К новым знаниям в новый учебный год!»
Задачи:

рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей через сюжетно-ролевые игры.

Повестка дня.

  1. Вступительная часть.
  2. Поздравление родителей с началом учебного года.
  3. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет».
  4. Особенности образовательного процесса в средней группе.
  5. Ознакомление родителей с целями и задачами МДОУ на новый учебный год.
  6. Коротко о разном.

II
Собрание.
Тема: «Возраст Почемучек».

Задачи:

Формировать доверительные и доброжелательные отношения между родителями и детьми, педагогами и воспитан­никами, педагогами и родителями. Развивать самосознания родите­лей и педагогов; конструктивных представлений о детях (у родителей), о воспитанниках (у педагогов). Обобщить представления родителей об индивидуаль­ных особенностях детей среднего дошкольного возраста, исполь­зовать их в процессе семейного воспитания; способствовать фор­мированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка.

Повестка дня.

1. Дискуссия «Знаете ли вы своего ребенка?»

2. Сообщение на тему: «Возраст Почемучек»

3. Утверждение состава родительского комитета – инициативной группы

4. Шуточный тест

5. Разное

III
Собрание.
Тема:
«Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
Цель:

формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально- познавательной деятельности. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком. Познакомить родителей с развивающими играми, в которые они могут поиграть с детьми дома. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи; о достоинствах и недостатках игрушек.

Повестка дня. 1. Вступление. Упражнение «Ассоциации» 2. Рассказ воспитателя «Игра» 3. Анализ анкетирования 4. Просмотр презентации «Играют дети – играем вместе»

  1. Практическая часть «Давайте поиграем»
  2. Разное

IV
Собрание.
Тема: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год».

Цель:

подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса. Ознакомить родителей с разнообразными интересами и увлечениями воспитанников группы заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей их детей.

работа с родителямиплан-конспект занятия (средняя группа) на тему

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 22 СТАНИЦА КАВКАЗСКАЯ

Конспект

родительского собрания

«Проблемы валеологического воспитания»

ВОСПИТАТЕЛЬ: КРАПИВИНА Л. В.

Форма проведения: семинар-практикум с использованием презентации.

Цель: демонстрация родителям актуальности формирования у детей валеологического воспитания, пропагандировать здоровый образ жизни.Задачи: 1. Познакомить родителей с понятием и целями валеологического воспитания детей в детском саду; 2. Формировать основное представление у родителей и детей навыков рационального правильного питания и здорового образа жизни; 3. Научить ребенка самостоятельно следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутым результатам; 4. Прививать детям навыки личной гигиены; 5. Познакомить детей со способами профилактики заболеваний.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, уважаемые родители и гости нашего родительского собрания! Забота о здоровье взрослого и ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка…»(п.1 ст.18 Закона РФ «Об образовании»). Валеологией называют науку о здоровом образе жизни, а также формировании, укреплении, сохранении и управлении ним. Валеологическая модель воспитания детей дошкольного возраста ставит перед собой цели ознакомления, внедрения в жизнь основных правил и норм, а также привитие навыков здорового образа жизни.

Она включает в себя:

• занятия физкультурой; • воспитание у малышей сознания того, что человек является частью общества и природы, выстраивание гармоничных отношений с природой; • ознакомление с правилами рационального питания; • закаливание детей; • выработку навыков личной гигиены; • профилактика и устранение вредных привычек; • своевременное обращение за медицинской помощью.

Понятно, что развитие в ребенке валеологических умений и навыков требует наличия соответствующих условий. Для детей дошкольного возраста важно использовать наглядные пособия, создавать такие уголки («Уголок здоровья»), где будут представлены правила ухода за ротовой полостью и зубами, волосами, кожей и руками в виде карточек, наклеек или картинок. Там же можно использовать схемы или картинки об устройстве организма человека, также комплексы упражнений, всякие виды массажей, гимнастики после сна, для глаз и другие, закаливающие процедуры. Ежедневно в детском саду проводят утреннюю гимнастику на свежем воздухе (в теплый период) или в спортзале (в холодный период), организовываются прогулки на свежем воздухе и подвижные игры. В группах поддерживается оптимальный температурный режим благодаря частому проветриванию. Очень важно закрепить знания у детей о своем организме, о связи организма с природой, доброго к ней отношения, что является главной задачей валеологического воспитания. Для того, чтобы наши дети выросли здоровыми полноценными людьми необходимо несколько условий которые мы, взрослые, можем предоставить им это: правильного питание, режим дня, пребывание на свежем воздухе, двигательная активность, закаливающие процедуры и психологический комфорт. Уважаемые родители, прошу вас по очереди ответить на несколько вопросов: – Что такое здоровье? – Как можно сохранить и укрепить свое здоровье? – Охарактеризуйте здорового человека. (человек сильный, умный, стройный, счастливый, целеустремленный, ловкий, жизнерадостный, аккуратный, чистоплотный …). Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и закаленными и здоровыми. Есть ли ключи к решению этой задачи? Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Неоконченные предложения»:

— Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику. — Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать правила личной гигиены. -Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой. -Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня. — Мой ребёнок будет здоров, если будет … правильно и во время питаться и т.д.

Если хотите быть здоровыми, проявите волю и терпение. Наше здоровье зависит от нас самих. Дети растут, физически развиваются, но их организм недостаточно защищен от разных детских болезней. Поэтому детям необходима постоянная забота врачей, медицинская помощь. А сейчас хочу предложить Вашему вниманию презентацию на тему: «Скоро в школу». Правильно организованный режим дня – залог здоровья ребенка. Одним из основных факторов, позволяющих сохранить работоспособность, отодвинуть переутомление и предупредить его, является рациональная организация режима дня: -точно регламентированное время и продолжительность подготовки домашних заданий и творческой деятельности ребенка; -достаточный отдых на свежем воздухе; -регулярное и полноценное питание; -достаточный по продолжительности сон со строго установленным временем подъема и отхода ко сну. Накапливаясь, утомление переходит в переутомление. Переутомление может стать хроническим. В этом случае оно влияет на рост и развитие ребенка, на состояние его здоровья. Начальные признаки переутомления! — Плаксивость; — Раздражительность; — Стойкое снижение работоспособности; — Снижение сопротивляемости к заболеваниям; — Жалобы на боли в животе, головные боли; — Нарушение сна, аппетита. Первые признаки утомления: — снижение качества работы (количества правильных ответов), увеличение числа ошибок; — резкое ухудшение почерка; — изменение поведения ребенка: он становится беспокойным, вялым, рассеянным, невнимательным, часто отвлекается; — изменение регуляции физиологических функций (внешне это не проявляется, хотя иногда отмечается повышенная потливость, покраснение лица); — появление жалоб на усталость. Что делать? 1. Дать отдых. 2. Снизить нагрузку. 3. Изменить вид деятельности. Следите за осанкой!Правильная осанка – это привычная, непринужденная поза, при которой человек держит голову прямо без какого-либо напряжения, его лопатки сведены, плечи развернуты, живот подтянут, колени выпрямлены.

Причины возникновения нарушения осанки:

— общая ослабленность организма, родовая травма; — несоответствующая росту и размеру мебель; — плохое освещение рабочего места; — недостаточность общего физического развития; — недостаточная двигательная активность; — нерациональная организация режима труда.Неправильная осанка— это начало искривления позвоночника.Типы нарушения осанки: Вялая осанка- голова опущена, плечи сведены, лопатки отстают от спины, колени полусогнуты. Сутуловатость – голова выдвинута вперед, плечи сильно сведены, живот выпячен. Сколиоз – грубое нарушение, в основе которого лежит боковое искривление позвоночника. Осанка лордотического типа – характеризуется увеличением поясничного прогиба. Осанка кифотического типа – увеличение глубины как шейного, так и поясничного изгибов (спина круглая, плечи опущены, голова наклонена вперед, живот выпячен).

Лучшие средства профилактики нарушений осанки.Движения всех видов: — утренняя гимнастика; — подвижные игры на воздухе; — спортивные занятия ( плавание, баскетбол, волейбол и т.д.) — танцы, аэробика, калланетика; — специальные комплексы упражнений.Закаливание: — обливание; — обтирание; — воздушные и солнечные ванны; — хождение босиком.Постоянное наблюдение: — за позой ребенка во время игр, занятий, контроль освещения рабочего места, правильный подбор мебели; своевременные консультации хирурга, ортопеда, врача ЛФК.

Полезные советы: — стоять, опираясь на обе ноги в равной степени, а не на одну ногу; — ходить, держа корпус прямо, а поднимать ноги при ходьбе; — правильно сидеть за столом, партой: плечи на одном уровне, предплечья – свободно лежат на столе, локти – на 2-3 см свешиваются со стола, согнуты под прямым углом. Ноги тоже согнуты под прямым углом в тазобедренных и коленных суставах, упираются в пол или подставку. На сиденье стула помещается 2/3 длины бедра. Стул придвигают к столу так, чтобы не упираться в стол грудью (это затрудняет дыхание), необходимо регулировать высоту стула в соответствии с ростом ребенка. Источник света должен находиться с левой стороны (для правшей). Расстояние от глаз до тетради 30-35 см; — спать на жестком ровном матраце, лежа на спине, в вытянутом или полувытянутом положении, а не свернувшись «калачиком». Голова открыта, руки поверх одеяла, подушка небольшая и плоская; — при переноске тяжестей (портфель, сумка) распределять груз равномерно в правой и левой руке, либо перемещать его из одной руки в другую. Наиболее оптимально ношение ранца за спиной.

Что такое плоскостопие? У каждого четвертого дошкольника наблюдается уплощение стопы (чаще левой), среди школьников детей с плоскостопием значительно больше.Плоскостопие – это деформация стопы, её сводов. Понижение продольного свода приводит к продольному плоскостопию, а поперечного свода – к поперечному плоскостопию. В норме стопа опирается о пол пяточной костью и головками плюсневых костей, внутренняя её часть не касается пола, что хорошо видно по отпечатку подошвы.

Виды плоскостопия: 1.Врожденное. 2. Приобретенное: паралитическое, травматическое, статическое, рахитическое. Наиболее часто встречается статическое плоскостопие (обычно продольное, но иногда и поперечное).Причины возникновения статического плоскостопия: — слабость мышечно-связочного аппарата; — перегрузки от длительного стояния или ходьбы; — избыточная масса тела; — неподходящая обувь ( узкая, с узким носком, высоким каблуком, негнущейся подошвой).Плоскостопия доставляет много страданий: — быстрая утомляемость при ходьбе; — боли в стопах, голенях и пояснице; — ограничение движений в суставах стоп; — отечность стоп к вечеру; — нарушение походки, искривление позвоночника; — болезненные натоптыши на подошве, мозоли на пальцах.

Меры профилактики плоскостопия: — вырабатывайте у детей навыки правильной осанки походку без излишнего разведения стоп; — очень полезны ножные ванны – сначала теплые, потом прохладные продолжительностью 10-15 минут. После ванночки нужно сделать массаж и гимнастику для ног, насухо вытерев и смазав их питательным кремом; — благотворно влияет на формирование стопы раннее плавание. Прекрасно укрепляет стопы ходьба босиком по рыхлой почве, песку, гальке, скошенной траве, ребристой доске; — выбирайте для малыша обувь с твердой подошвой, с небольшим каблучком и шнуровкой. И обязательно соответствующего размера, а не на вырост; — не рекомендуется длительная ходьба босиком или в обуви с мягкой подошвой по утоптанной почве, камням и асфальту. Вредно находиться подолгу в помещении в утепленной обуви; — если у ребенка имеется предрасположенность к плоскостопию, ему не рекомендуются виды спорта, связанные с перегрузкой стопы ( тяжелая атлетика, бег на длинные дистанции, конькобежный спорт). А такие занятия как езда на велосипеде, катание на лыжах, плавание способствует укреплению свод стопы.

А давайте закаляться! А что такое закаливание? Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счет того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями – увеличением выработки тепла и уменьшением теплоотдачи. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание стало общим семейным делом! И заниматься нужно уже сейчас, когда ребенок ходит в детский сад.Виды закаливания: — солнцем; — воздухом; — водой. Спасибо за внимание! Предлагаю Вам минутку расслабления. Точечный массаж.

А сейчас, уважаемые родители, я Вам раздам памятки с комплексом упражнений для профилактики нарушений осанки и плоскостопия. Уважаемые родители!

• Учите бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками. • Создавайте возможность для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях, закаливающих процедурах, утренней гимнастике и др. • Приучайте осознанно относиться к здоровому и полезному питанию. • Создайте условия для двигательной активности в домашних условиях. • Поддерживайте интерес ребенка к подвижным играм, занятиям на спортивных снарядах, упражнениям в беге, прыжкам, лазании и другом. • Выполняйте вместе с детьми физические упражнения, которые помогут развитию координации движений, ловкости, гибкости, быстроты, выносливости. • Формируйте у ребенка представление о своем теле, своих физических возможностях. • Организуйте физкультурные занятия, спортивные игры в помещении и на воздухе. • Развивайте у ребенка интерес к различным видам спорта: катанию на коньках, лыжах, езде на велосипеде, плаванию и другим. Здоровья и счастья Вам и вашим детям! Еще раз спасибо за внимание!

Использованная литература:

1. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия / сост. Н.И.Крылова. –Волгоград: Учитель, 2009. — 218 с. 2. Разговор о здоровье и правильном питании: Рабочая тетрадь/ М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. – М: ОЛМА Медиа Групп, 2014. – 71 с. 3. Физическая культура в детском саду. Конспекты занятий, праздников и развлечений. / О.Б. Казина; художники А.А. Селиванов, Е.А. Афоничева. – Ярославль: ООО «Академия развития», 2011. – 320 с.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]