Перспективный план работы с родителями старшей группы


Перспективный план работы с родителями старшей группы

Елена Лотакова

Перспективный план работы с родителями старшей группы

Сентябрь:

Форма работы. — Родительский уголок: оформление информации о задачах программы и особенностях интеллекта детей 5 лет;

оформление группы к празднику «День знаний»

;

папка–передвижка «Осень»

;

папка – передвижка «Правила поведения в транспорте»

;

изготовление атрибутов к сюжетно- ролевой игре Семья».

Родительское собрание «Добрая семья прибавит разума

ума».

— Адаптационные мероприятия с детьми, вернувшимися из летних отпусков.

— Консультации «Для Вас, родители

,
«Мама, не уходи»
.

— Анкетирование «Внимателен ли Ваш ребенок»

.

— Выставка поделок «Дары Осени»

.

Индивидуальная работа. — Индивидуальные беседы по развитию памяти ребенка через считалки, стихи, загадки.

— Консультация «Как правильно одеть ребенка осенью»

.

— Беседа «Внешний вид ребенка и привитие культурно – гигиенических навыков»

.

Октябрь:

Форма работы. — Праздник «Золотая осень в гости к нам пришла»

.

— Выставка «Необычное — в обычном.

— Консультации «Зачем ребенку рисовать?»

,
«Почему ребенок не хочет есть?»
— Экскурсия в музей им. Гродекова «Животный мир Дальнего Востока»

Родительский уголок: папка – передвижка «Возрастные особенности

детей старшего дошкольного возраста»;

папка – передвижка «Игры для здоровья»

.

Индивидуальная работа. — Ежедневные беседы с родителями о поведении детей при общении друг с другом.

— Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого»

.

— Беседы с родителями «О необходимости проведении вакцинации против

гриппа и ОРВИ»

Ноябрь:

Форма работы. — Беседа «Как провести выходной день с ребенком?»

— Консультации «Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании»

,

«Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка».

— Выход в ТЮЗ.

— Анкетирование «Какой вы родитель

— Конкурс «Глянь, баранки, калачи с пылу, с жару из печи…»
(посвященный Дню матери)
Родительский уголок: папка – передвижка «Развиваем мелкую моторику рук»

,

папка – передвижка «Профилактика ОРЗ, закаливание детей»

.

— Развлечение «Осенины — именины»

.

Индивидуальная работа. — Индивидуальные беседы с родителями «Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой»

, о необходимости ее приобретения.

— Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего

дошкольного возраста».

Декабрь:

Форма работы. — Оформление группы и музыкального зала к Новогоднему утреннику.

— Творческая мастерская: пошив костюмов для детей к Новому году.

— Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы»

.

— Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания»

.

Родительское собрание «Игра и игрушка в жизни дошкольника»

.

— Новогодний праздник.

— Конкурс «Новогодние игрушки»

.

Родительский уголок: папка – передвижка «Зима»

.

— Проведение акции для родителей и детей «Помогите птицам зимой»

.

— Выставка литературы «Игра и дети»

.

— Экскурсия в библиотеку.

— Консультации «О чем расскажет детская игрушка»

,
«Убираю игрушки сам»
.

Индивидуальная работа. Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций»

Январь:

Форма работы. — Фотовыставка «Как мы отдыхали зимой»

.

— Привлечь родителей к строительству снежных и ледяных построек на участке.

— Беседа «Домашнее чтение для сердца и разума»

.

— Экскурсия в детский экологический центр.

— Консультации «Гиперактивный ребенок»

,
«Ты или Вы?»
Родительский уголок : папка – передвижка «Когда на улице снег»

.

Индивидуальная работа. — Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группедруг с другом.

— Индивид. консультации «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком

приятной и полезной?»

— Индивидуальные беседы «Закаливание одна из форм профилактики

простудных заболеваний детей».

Февраль:

Форма работы. — Тематическая выставка «Рисуем вместе с папами»

.

— Спортивный праздник «День защитника Отечества»

.

— Оформление стенгазеты «23 февраля»

.

— Экскурсия «Защитники Отечества в древней Руси»

музей им. Гродекова

— Консультация «30 советов по воспитанию сыновей»

,
«Маленький манипулятор»
.

— Выставка детских рисунков «Мой папа»

.

«День именинника»

.

Индивидуальная работа. — Индивид. беседы с папами «Кого Вы считаете главным в воспитании ребенка?»

— Беседа «Основы нравственных отношений в семье»

.

Март:

Форма работы. — Родительский уголок: папка – передвижка «Весна — Красна»

.

— Фотовыставка «Я и моя мама!»

— Оформление стенгазеты «Самая лучшая.»

— Праздник Весны и мамочек.

— Творческие работы детей к 8 марта «Мама – солнышко моё»

.

— Консультации «Природа и нравственное воспитание детей старшего возраста», «Для чего нужно развивать у детей интерес к природе»

— Привлечь родителей к оформлению огорода на окне.

— Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»

.

— Тематическая выставка «Внимание улица!»

— Экскурсия в зоосад им. В Сысоева

Индивидуальная работа. — Беседы с родителями об изменении одежды с приходом теплых дней (не кутать детей, обязательно иметь сменную одежду)

.

— Консультация «Азбука дорожного движения»

.

— Индивидуальные консультации «Ребенок и дорога»

: правила

поведения на улицах города».

Апрель:

Форма работы. — Родительское собрание «Телевидение в жизни семьи и ребенка»

.

Родительский уголок: папка – передвижка «День космонавтики»

,

«Советы логопеда»

— Привлечь родителей к участию в субботнике.

— Консультации «О воспитании у дошкольников положительного отношения к труду»

,
«Человек и природа»
.

— Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»

.

— Музей «Рыбы Амура»

— Привлечь родителей к изготовлению флажков.

Индивидуальная работа. — Индивидуальные консультации «Изобразительная деятельность в домашних условиях»

.

— Беседы «Как уберечь ребенка от травм»

.

Май:

Форма работы. — Памятка для родителей «Изобразительная деятельность дошкольников»

.

— Анкетирование родителей «Как вы оцениваете работу сотрудников д/с?

— Консультации «Учимся рассказывать»

,
«Памятные места нашего города»
,

«Развитие мышления детей дошкольного возраста»

.

— Беседы на волнующие темы для родителей.

— Круглый стол: результаты диагностики.

— Конкурс «Лучшая клумба»

.

— Трудовой десант: участие родителей в озеленении и благоустройстве участка.

— Фотовыставка «Любимые места Хабаровска»

.

«Мы рады вас поздравить…»
(день именинника)
.

— Выход в театр Драмы или ТЮЗ.

Индивидуальная работа. — Беседы «Что должен знать и уметь ребенок старшей группы»

.

— Беседы «Организация летнего отдыха детей»

.

Работа с родителями в старшей группеметодическая разработка (старшая группа)

Старшая группа

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

СЕНТЯБРЬ

I и II недели.

  1. Проведение 1 сентября праздника, посвященного «Дню знаний», пригласить родителей.
  2. Проведение родительского собрания на тему: «Задачи обучения и воспитания детей 6-го года жизни».
  3. Провести консультацию с родителями часто болеющих детей о необходимости закаливания. Предложить познакомиться с советами по данному вопросу, размещенными в родительском уголке.
  4. Поместить в родительский уголок информации на темы:

* «Наблюдение за живыми и неживыми объектами в осенний период»

* «Советуем прочитать»

* «Задачи обучения детей 6-го года жизни» (по развитию речи, формированию математических представлений, изодеятельности).

III и IY недели.

  1. Подготовить информацию в родительский уголок на тему: «Детям об осени».
  2. Дать консультацию для родителей на тему: «Художественная литература в жизни детей старшего дошкольного возраста».

Цель: помочь родителям правильно подбирать литературу, которая соответствовала бы возрасту детей и правильному их развитию и воспитанию.

3. Индивидуальные беседы о закаливании. Цель: предложить не сколько видов закаливания для дальнейшего укрепления здоровья ребенка.

ОКТЯБРЬ

I и II недели.

  1. Подготовить информацию в родительский уголок на тему: «Безопасность детей в помещении и на улице».
  2. Консультация для родителей детей с дефектами речи на тему: «Развитие звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста». Цель: предложить использовать дома несколько упражнений для постановки звуков «ш» и «ж», объяснить, как правильно их проводить, предложить наглядный материал для этой работы.
  3. Индивидуальные беседы с родителями о том, чтобы во время прогулок или путешествий объясняли на примере основные правила поведения на улице.

III и IY недели.

  1. Консультация на тему: «Воспитываем у детей любовь к родному городу». Цель: помочь родителям осознать необходимость данной задачи на этом возрастном этапе; дать конкретные советы, что нужно говорить о своем родном городе детям, где необходимо побывать с ребенком. Посоветовать, больше рассказывать детям, путешествуя по улицам об их названиях, почему они были им присвоены.
  2. Поместить в родительский уголок информацию о гриппе, прививках против гриппа. Цель: помочь родителям осознать значение прививок против гриппа, провести профилактические мероприятия, предупреждающие возникновение этого заболевания.
  3. Индивидуальные беседы с родителями о достижениях детей по изодеятельности. Предложить родителям дома с детьми выполнять те же задания, что они делали на занятиях для закрепления навыков и умений.

НОЯБРЬ

1 и 2 недели.

  1. Консультация для пап на тему: «Обязанности отца в воспитании ребенка». Цель: помочь папам понять, что создание материальных благ – это не все обязанности отцов. Необходимо принимать активное участие в физическом воспитании детей во время приобщения детей к спорту, во время общих семейных прогулок, посещения праздников, концертов, театров, музеев.
  2. Поместить в родительский уголок информацию о воспитании детей, проявляющих агрессию. Цель: помочь родителям справиться в некоторых трудных ситуациях.
  3. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Любимые игрушки моего ребенка». Цель: выяснить, какие игрушки предпочитают дети, почему. Дать советы родителям о важности других игр: развивающего характера, воспитывающих у детей двигательную активность, мелкую моторику рук.

3 и 4 недели.

  1. Поместить в родительский уголок информацию на тему: «экологический бумеранг». Цель: помочь родителям осознать необходимость заботы об окружающей среде: на даче, на реке, около жилища; о вреде химических веществ (удобрений) для здоровья детей.
  2. Провести консультацию для родителей детей с дефектами речи на тему: «ЗКР. Игры и упражнения для исправления дефектов речи». Цель: Помочь родителям совместно с педагогами детского сада в обучении правильному произношению звуков «ш», «с», «л», «ж», «з».
  3. Индивидуальные беседы с родителями детей, у которых плохо привиты навыки культуры гигиены.

ДЕКАБРЬ

1 и 2 недели.

  1. Поместить в родительский уголок информацию на тему: «Экология здоровья». Цель: дать родителям знания о целебных свойствах некоторых овощей, о способе их хранения и содержании витаминов.
  2. Провести консультацию для родителей на тему: «Цифры в жизни малыша». Цель: помочь родителям овладеть простыми способами обучения ребенка цифрам (в пределах 10).
  3. Индивидуальные беседы с родителями об успехах их детей по изобразительной деятельности (лепке). Предложить приобрести пластилин и предоставлять возможность ребенку постоянно лепить, развивая мелкую моторику рук.
  4. Выставка детских работ по рисованию и аппликации: «Мир глазами детей».
  5. Консультация на тему: «Новогодний костюм». Цель: помочь родителям в изготовлении новогодних костюмов, масок, шапочек.

3 и 4 недели.

  1. Родительское собрание на тему: «Познавательное развитие детей»:
  • итоги диагностики за I полугодие;
  • практические приемы, способствующие развитию речи детей;
  • воспитание любви к природе в семье;
  • подготовка к Новому году.
  1. Поместить в родительский уголок информацию на тему: «Зимние забавы». Цель: помочь родителям разнообразить двигательную деятельность детей на свежем воздухе.
  2. Индивидуальные беседы с родителями об особенностях детей. Цель: выяснить, чем увлекается, во что любит играть, какие условия жизни дома.
  1. Пригласить родителей на новогоднее представление. Цель: показать, чему научились дети, доставить удовольствие детям от выступления перед родителями.

ЯНВАРЬ

1 и 2 недели.

  1. Консультация на тему: «Взрослые и родители – мы разговариваем». Цель: помочь родителям понять, что от того, как они пользуются своей речью, что говорят, в какой интонации, почему так говорят – зависит во многом воспитание детей.
  2. Индивидуальные беседы с родителями о том, где побывали дети на зимних новогодних праздниках. Выяснить, смогли ли дети активно провести свой досуг или же никуда не ходили. Посоветовать родителям в выходные дни посетить на площади новогоднюю елку.

3 и 4 недели.

  1. Консультация на тему: «Расширяйте кругозор детей». Цель: дать родителям знания о том, какими методами, формами и приемами можно расширить кругозор: чтение книг, обсуждение новой информации, ответы на вопросы, а также задавать их детям для развития мышления, памяти, умения анализировать и синтезировать.
  2. Индивидуальные беседы с родителями о хороших и дурных манерах детей. Почему ребенок не всегда ведет себя в соответствии с принятыми нормами и правилами. Как научить ребенка вести себя подобающе.
  3. Выставка детских работ по рисованию, аппликации, лепке в родительский уголок. Вызвать к ним интерес родителей, желание дать детям возможность закрепить дома умения и навыки, полученные на занятиях.

ФЕВРАЛЬ

1 и 2 недели.

  1. Родительское собрание на тему: «О здоровье, всерьез»:
  • физическое воспитание старших дошкольников в детском саду и дома;
  • ЗОЖ формируется в семье;
  • анкетирование «Эмоциональное благополучие детей».
  1. Консультация по ОБЖ на тему: «Ребенок и его старшие приятели». Цель: помочь родителям понять, что контакты их детей со старшими детьми должны быть под постоянным контролем взрослых. Родители должны быть чуткими и деликатными, в этих ситуациях нужно стремиться не потерять доверие малыша, а стараться ровно и доброжелательно общаться со всеми его друзьями, чтобы отношение младших со старшими было на глазах родителей.
  2. Беседа на тему: «Оценка детей родителями». Цель: выяснить у родителей:
  • Легко ли рассмешить вашего ребенка?
  • Как часто он капризничает?
  • Ложится он спать спокойно, не выводя из терпения взрослых?
  • Все ли он ест, достаточно, не капризничает ли при этом?

3 и 4 недели.

  1. Пригласить пап на утренник, посвященный Дню защитника Отечества. Цель: поздравить отцов, преподнести им подарки, прочитать стихи, спеть песни.
  2. Выяснить, какой материал по изодеятельности имеется в наличии у детей. Дать советы разнообразить его ассортимент, расположение в уголке.

МАРТ

1 и 2 недели.

  1. Консультация для родителей на тему: «Дети и родители: мы разговариваем». Цель: помочь родителям осознать, что воспитание в первую очередь зависит от личного примера: от того, как мы говорим, что говорим, какие слова используем в речи. Дать родителям представление о том, на какие темы необходимо чаще общаться со своими детьми, как можно вызвать у детей любознательность, заинтересованность, как можно развивать мышление. Если взрослый не сразу отвечает на вопрос малыша, а задает ему встречный вопрос, почему ты об этом спрашиваешь? Как ты думаешь, почему это происходит? И т.д.
  2. Пригласить мам и бабушек на утренник, посвященный 8 Марта. Показать им праздничный концерт, подарить подарки.
  3. Поместить в родительский уголок информацию о том, какую литературу можно прочитать ребенку о Великой Отечественной войне. Выставка книг. Предложить взять домой для чтения детям.

3 и 4 недели.

  1. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Детские конфликты». Цель: помочь родителям в воспитании их детей: учить ребенка быть терпеливым к действиям других детей, к их желаниям, играм.
  2. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Ребенок говорит неправду». Цель: помочь родителям в воспитании у детей честности, справедливости, порядочности.
  3. Выставка детских работ на тему: «К нам весна шагает…». Цель: показать родителям достижения их детей по рисованию.

АПРЕЛЬ

1 и 2 недели.

  1. Поместить в родительский уголок памятку для родителей на тему: «Как отвечать на детские вопросы?». Цель: помочь родителям найти ответ на вопрос детей, всегда ли нужно давать точный ответ, как ответом можно развивать у детей мышление.
  2. Беседа с группой родителей на тему: «Воскресный день». Цель: выяснить, как родители и дети проводят выходной, участвует ли ребенок в семейных мероприятиях, посоветовать совершать семейные прогулки, экскурсии в музеи, выезд за город, показать детям памятники старины, посещать с детьми музей.
  3. Рекомендации родителям, чаще читать детям художественную литературу, меньше давать возможности смотреть телепередачи. Приобретать книги яркие, красочно оформленные, чтобы заинтересовать ребенка.

3 и 4 недели.

  1. Консультация для родителей на тему: «Познавательные интересы вашего ребенка». Цель: обратить внимание на то, о чем спрашивает ребенок, как часто; использовать различные средства информации, чтобы пополнить свои знания; делиться со взрослыми о своих интересах и т.д.
  2. Поместить на стенд информацию на тему: «Влияние природы на духовное развитие ребенка».
  1. Пригласить родителей на весенний утренник. Показать им достижения детей: умение петь, читать стихи, танцевать, принимать участие в инсценировках. Привлечь родителей к исполнению некоторых ролей.

МАЙ

1 и 2 недели.

  1. Беседа на тему: «Что может делать ребенок дома?». Цель: помочь взрослым в воспитании у детей трудолюбия, объяснить, что дети старшего дошкольного возраста могут сами чистить свою одежду, обувь, стирать мелкие предметы, накрывать на стол и убирать посуду, протирать мебель, убирать свою постель (с помощью взрослого).
  2. Поместить информацию в родительский уголок на тему: «Что должен знать ребенок старшего дошкольного возраста?». Цель: помочь родителям выяснить. Какие познавательные задачи еще не до конца выполнены у их детей.
  3. Индивидуальные беседы с родителями о трудностях на занятиях, которые испытывают их дети (на математике, развитию речи, изодеятельности и т.д.).
  1. и 4 недели.
  1. Индивидуальные беседы с родителями о правильной осанке их детей. Обратить внимание на освещение дома, высоту стола и стула, на котором сидит ребенок, на постоянный контроль со стороны взрослых за осанкой детей (напоминание).
  2. Поместить в родительский уголок стихи для заучивания с детьми дома (о весне).
  3. Итоговое родительское собрание:
  • «Чему мы научились за учебный год»;
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]