Рекомендации для родителей «Темы недели»методическая разработка (средняя группа)
3 – 7 сентября
Тема недели «Здравствуй, детский сад!»
В течение недели мы говорили с ребятами о прошедшем лете, о том, какие изменения произошли у нас группе (сделан ремонт, новая мебель, новые игрушки), о необходимости бережно относится к своей группе. Мы узнали, что теперь мы средняя группа, стали на год взрослее…
Беседовали с ребятами о людях, которые работают в детском саду (медицинская сестра, повар, дворник).
Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:
Поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал;
Рассмотреть совместно с ребенком фотографии, сделанные в летний период, выбрать и принести понравившиеся для выставки в группе «Вот оно какое, наше лето…»;
Приучать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений дома – соблюдать порядок в своей комнате, в игрушках, в одежде;
Рассказывать ребенку о том, как они ходили в детский сад, когда были маленькие (из личного опыта), как там играли, что больше всего нравилось в детском саду, укреплять желание у ребенка посещать детский сад.
10 — 16 сентября
Тема недели «Мой дом, мой город,
моя страна, моя планета»
На протяжении недели мы с ребятами говорили о родном городе, закрепили его название. Познакомились с понятием улица, вспомнили названия некоторых улиц города, учились узнавать по иллюстрациям знакомые уголки города Челябинска. Узнали на какой улице находится наш детский сад (ул. Коммуны). Познакомились с понятием одноэтажный и многоэтажный дом.
Повторили правила поведения на улицах города, в общественных местах.
Познакомились с правилами поведения в ситуации «если ты потерялся». Закрепили знания правил дорожного движения (на какой сигнал светофора переходить улицу, где можно переходить улицу).
Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:
Принять участие в фотовыставке «Мой родной город»
Принять участие в конкурсе семейного рисунка «Мой город»
Выучить с ребенком свой домашний адрес, повторить и закрепить правила безопасного поведения дома и на улицах города
Понаблюдать с ребенком за строительством нового здания ( из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого этот дом строят)
Посетить вместе с ребенком места отдыха (театр, парк, зоопарк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий
Сходить с ребенком на праздничный салют, посвященный Днб рождения города Челябинска
17 – 21 сентября
Тема недели «Урожай»
На этой недели мы с ребятами продолжали знакомиться с овощами, фруктами и ягодами, учились определять их на ощупь (игра «Чудесный мешочек»), учились узнавать и различать их по вкусу. Закрепляли представление о том, что растет на земле, а что под землей (игра «Вершки и корешки»). Беседовали с ребятами о том, что вкусно и полезно. Отгадывали загадки, рисовали и лепили овощи и фрукты.
Также познакомились с урожаем, который мы собираем в лесу – грибами. Уточнили названия грибов, узнали какие съедобные, а какие ядовитые, вспомнили правила поведения в лесу.
Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:
Принять участие в выставке «Осенняя фантазия» (поделки из овощей, фруктов, природного материала»)
Закрепить дома названия овощей, фруктов, ягод, грибов
Совместно с ребенком приготовить дома овощной салат, обсудить его пользу
Выучить вместе с ребенком загадку про овощи или фрукты
Во время поездки в сад (на дачу, в огород, к бабушке в деревню) привлекать ребенка к посильной помощи по сбору урожая
16.10-6.11
Тема «Краски осени»
На протяжении этого времени мы расширяем и закрепляли представления детей об осенних изменениях в природе. Знакомимся с изменениями, которые происходят в лесу. Знакомимся с таким природным явлением, как листопад, понаблюдаем за ним…Выясняем, почему говорят «золотая осень». Закрепляем правила безопасного поведения в осеннем лесу (нельзя жечь сухие листья).
Вспоминаем, «что нам осень принесла», закрепляем названия овощей, фруктов, грибов.
Во время прогулки обращаем внимание на то, как одеты люди – устанавливаем взаимосвязь между погодой и одеждой людей. Закрепляем представление о том, что надо одеваться по погоде. Сравниваем осенний и летний дождь.
Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:
Ø Погулять вместе с ребенком в осеннем лесу или парке, обращая внимание на красоту осеннего пейзажа. Отразить свои впечатления от прогулки в рисунке
Ø Подобрать и познакомить ребенка с пословицами и поговорками об осени
Ø Составить совместно с ребенком рассказ «Что мне нравится в осени» («Почему я люблю осень», «Какое время года мне больше всего нравится»)
Ø Принять участие в конкурсе поделок «Осенняя фантазия»
Ø Прочитать ребенку стихи и рассказы об осени (Е.Трутнева «Сентябрь», М. Ходякова «Осень», И. Токмакова «Осень»
и др.)
1 – 7 октября
Тема недели «Животный мир»
В течение недели мы говорили с ребятами о домашних и диких животных (о внешнем виде, способе передвижения, питании, их детёнышах), о птицах, о насекомых. Уточнили, чем отличается жизнь домашних животных от диких. Повторили названия детёнышей. Выучили стихотворение «Оленёнок» Ю. Кушака. Беседовали о домашних питомцах. Говорили о том, что «мы в ответе за тех кого приручаем».Формировали элементарные экологические представления об охране животных.
Познакомились с цифрой 1; уточнили, чем шар отличается от сферы; вспоминали, что похоже на шар и сферу.
Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:
Рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
Привлечь ребёнка к уходу за домашним питомцем, сфотографировать его для выставки;
Понаблюдать на прогулке за птицами, сделать для них кормушку;
Прочитать стихи и рассказы о животных, птицах, насекомых
(Е. Чарушина, В. Бианки, С. Маршака, К. Чуковского);
Посетить городской зоопарк, объяснить детям правила взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить только с разрешения взрослых;
8 – 14 октября
Тема недели: «Я – человек»
В течение недели мы говорили с ребятами о людях (они общаются между собой, думают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды, проявляют доброту). Закрепили представления о людях и о себе (особенности внешнего вида, различия и сходства во внешности со сверстниками и родителями). Познакомились с органами чувств человека и их назначением: глаза видят, различают цвет, форму предметов; уши слушают; нос дышит, различает запахи; язык различает вкус и помогает в произношении звуков. Повторили основные части тела, понятие правая и левая (рука и нога). Говорили о том, что человек должен заботиться о своём теле, здоровье.
Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:
Поощрять желание ребёнка рассказывать о своих впечатлениях от прошедшего дня;
Поиграть с ребёнком в игру « Покажи правую (левую) руку (ногу) »;
Поговорить о труде взрослых дома, привлекать детей к домашнему труду;
Рассказать о своей профессии;
Рассмотреть семейный альбом, вспомнить каким был ваш ребёнок, какими были вы в детстве.
15 – 21 октября
Тема недели: « Народная культура и традиции »
В течение недели мы говорили о предметах быта на Руси, их названиях и предназначении (коромысло, лапти, русская печь). Рассказали, как раньше умывались, почему нужно беречь воду. Уточнили из чего раньше делали игрушки (из дерева, глины, кусочков ткани). Рассматривали иллюстрации к сказкам деревянных домов и одежды. Познакомили детей с произведениями народного декоративно-прикладного и изобразительного искусства (дымковские, филимоновские игрушки, деревянные матрёшки). Выучили русскую народную песенку «Дед решил уху сварить…», русскую потешку «Про дождик».
Продолжали знакомиться с числом один, с цифрой 1, повторяли счёт от 1 до 10. Играли в игру «Где спрятался зайчик?»,используя предлоги: на, над, под, около, в, за, впереди.
Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:
Рассмотреть иллюстрации к русским народным сказкам; предметы на тему « Русская изба»;
Нарисовать иллюстрации к любимым сказкам;
Рассказать в какие подвижные игры играли в детстве;
Показать ребёнку предметы народных промыслов, которые есть дома (вязание, вышивание, посуду, игрушки).
Посетить в выходные дни музей декоративно-прикладного искусства.
22 – 26 октября
Тема недели: «Наш быт»
В течение недели мы говорили о предметах быта. Учили детей рассматривать и обследовать предметы, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением. Повторяли обобщающие понятия: посуда, одежда, мебель, электроприборы, игрушки. Познакомились с природным материалом – глиной. Уточнили из чего сделаны предметы быта: из металла, глины, дерева, пластмассы, резины, бумаги. Говорили об опасностях дома (острые предметы: ножи, ножницы; электроприборы; стеклянная посуда; спички …). Отгадывали загадки о предметах быта.
Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:
Привлекать детей к посильному домашнему труду;
Поиграть с ребёнком в игру «1, 2, 3, что может быть опасно дома покажи! »;
Не забывать о правилах дорожного движения, показать дорожные знаки: пешеходный переход, подземный переход, пешеходная дорожка;
Показать детям посуду, объясните её назначение (кухонная, столовая, чайная);
Рассмотреть мебель, уточнить из чего сделана;
Прочитайте «Федорино горе» К. И. Чуковского.
29 октября – 4 ноября
Тема недели: «Дружба»
В течение недели мы говорили о дружбе. Уточнили, что Россия – многонациональная страна. Беседовали о друзьях, кого можно назвать настоящим другом. Вспоминали «вежливые слова», пословицы и поговорки о дружбе. Выучили новые «мерилки», стихотворение Н. Пикулевой «Друг». Прочитали сказку В. Катаева «Цветик — семицветик», рассказ В. Зерновой «Как Антон полюбил ходить в детский сад».
Познакомились с числом два, повторили части суток, их последовательность. Рассматривали карту России, уточнили, как изображают реки, моря, океаны на карте, почему мы должны беречь воду.
Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:
Послушать вместе с ребёнком песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…»;
Прочитать рассказы и сказки о дружбе, взаимоотношениях детей;
Рассмотреть семейный альбом, покажите фотографии своего детства, рассказать о своём друге;
Использовать пословицы, поговорки о дружбе в беседах с детьми;
Посмотреть мультфильм «Самый большой друг», «Варежка», «Цветик – семицветик», «Чуня», «Крошка Енот»…;
При переходе улицы напомнить ребёнку на какой сигнал светофора можно переходить, что означает каждый цвет светофора.
12 – 16 ноября
Тема недели «Транспорт»
В течение недели мы говорили с ребятами о транспорте, о видах транспорта (грузовой, легковой, наземный, воздушный, водный), о специальных машинах («Скорая помощь», «Полиция», «Пожарная» и другой специализированной технике). Разбирали в игровой форме различные ситуации на дорогах, повторили, что такое дорога, тротуар, пешеходы. Закрепили знания о светофоре, пешеходном переходе, подземном переходе. Повторили правила поведения в общественном транспорте и на остановках города.
Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:
Понаблюдать с ребенком на перекрёстке за движением транспорта, вспомнить и уточнить значения сигналов светофора;
Уточнить название города, в котором живем, повторить свой домашний адрес, уточнить с ребенком для чего нам нужно знать свой адрес;
Понаблюдать на улице за проезжающими машинами, уточнить какие из них относятся к специальным», для чего они нужны;
Поиграть вместе с ребенком в строительные игры («Самолет», «Корабль», «Машина») и в сюжетно-ролевые «Водители» ;
Посмотреть с ребенком мультипликационные фильмы про технику («Паровозик из Ромашково», «Тачки» и др.);
Прочитать стихи и рассказы о правилах дорожного движения, о машинах.
19 – 21 ноября
Тема недели: «Здоровей-ка»
В течение недели мы говорили о здоровье и здоровом образе жизни. Уточнили части тела, значении органов чувств в жизни человека. Говорили о важности сна, гигиенических процедур, движений, закаливания для здоровья. Рассматривали картинки с изображением продуктов, которые полезны для детей. Познакомились с профессией врача (стоматолога, окулиста, детского врача). Беседовали о домашней аптечке, уточнили, что без разрешения взрослых брать лекарства и витамины нельзя.
Продолжали знакомиться с числом два и цифрой 2, учились находить цифру 2 среди других. Сравнивали две группы предметов по количеству. Лепили цифру 2.
Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:
Закреплять культурно – гигиенические навыки в домашних условиях. Рассмотреть фотографии ребёнка с раннего возраста, отметить как вырос малыш;
Прочитать стихи и рассказы: С. Капутикян «Кто скорее допьёт?», И. Муравейка «Я сама», М. Дружинина «Кто знает волшебное слово»;
Посмотреть мультфильмы «Мойдодыр», «Королева – зубная щётка»;
Сходить на профилактический приём к стоматологу, пусть врач расскажет ребёнку как правильно чистить зубы;
Показать в магазине полезные и вредные продукты для нашего организма.
26 – 30 ноября
Тема недели «Кто как готовится к зиме»
В течение недели мы с ребятами закрепляли знания о поздней осени, учились устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, наблюдали сезонные изменения в природе. Расширяли представления о животных и птицах, узнали об их приспособлении к жизни в зимних условия. Закрепили названия диких обитателей леса, уточнили, кто где живет (медведь в берлоге, лиса в норе, волк в логове и т.д.)
Закрепили правила безопасного поведения на улице во время гололеда, во время появления сосулек на козырьках крыш.
Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:
Почитать дома с ребенком рассказы и стихи о животных и птицах: А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Скачет шустрая синица», В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок», «Первая охота», Н. Сладков «Почему ноябрь пегий», сказки «Зимовье зверей», «Лисичка сестричка и волк»
Просмотреть дома вместе с ребенок мультипликационный фильм «Серая шейка», поговорить по содержанию мультфильма
Совместно с ребенком сделать кормушку для птиц, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке. Уточнить с ребенком какие птицы какой корм любят (синички – сало, семечки; голуби, воробьи – пшено, хлебные крошки; снегири, свиристели – ягоды рябины и ранетки)
Дома с ребенком играть в дидактические игры на использование в речи прилагательных, глаголов, наречий (описание животных, птиц)
В беседах с ребенком проговаривать, что необходимо делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период. Приучать ребенка просушивать мокрую после прогулки одежду.
9-31 января
Тема : « Зимушка – зима»
В течении этого периода мы говорим с ребятами о зиме. Рассказываем о географических зонах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Учились устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. На прогулке обращали внимание детей на красоту зимней природы. Говорили о зимних видах спорта: фигурное катание, лыжный спорт, катание на санках, хоккей… Беседовали о трудной жизни птиц зимой, о том что мы должны им помочь. Сделали кормушки для птиц из бумаги (учились сгибать квадратный лист бумаги, делили его на 16 квадратиков, делали надрезы). Выучили стихотворение И. Черницкой «Пришла зима». Рассматривали репродукции картин великих художников.
Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:
Сделать вместе с ребёнком кормушку для птиц, повесить во дворе;
Выучить стихотворение И. Никитина «Зима» или И. Сурикова «Зима»;
Погулять в парке, полюбоваться снегом и красотой зимней природы;
Посетить «снежный городок», полюбоваться снежными постройками;
Рассказать о зимних видах спорта, приобрести лыжи, коньки, санки;
Прочитать сказки «Зимовье», «Снегурочка», «Заюшкина избушка».
10 — 16 декабря
Тема недели: «Город мастеров»
В течение недели мы говорили с ребятами о народных игрушках, знакомились с народными промыслами. Рассматривали альбомы: «Дымковская игрушка», «Филимоновская игрушка», «Золотая хохлома». Учились делать шкатулку из бумаги, складывая лист в разных направлениях. Украшали её цветной бумагой, пластилином, фольгой. Читали русские народные сказки: «Колосок», «Заюшкина избушка», «Гуси- лебеди», «Терёшечка».
Драматизировали знакомые сказки, сделали птичку-свистульку (аппликация), украшали свитер (рисование).
Продолжили знакомство с числом «три», учились делать треугольник из счётных палочек.
Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:
Найти дома и рассмотреть с детьми предметы декоративно- прикладного искусства ( шкатулки, игрушки, разделочные доски, разносы), рассказать об этих вещах.
Во время прогулок по городу, парку, скверу обращать внимание детей на красоту зимнего пейзажа.
Побеседовать с ребёнком о членах семьи, составить простейшее генеалогическое дерево. Рассмотреть семейные фотографии.
Поиграть дома с ребёнком в игру « Кому что нужно?», закрепить знания детей о разных профессиях, о предметах помощниках.
Прочитайте сказку «Снегурочка» Одоевского.
17 — 30 декабря
Тема недели: «Новогодний калейдоскоп»
В течение двух недель мы говорили с ребятами о приближающемся новогоднем празднике, воспитывали желание принимать активное участие в нём. Рассказывали о традициях празднования Нового года в России и других странах. Наблюдали на прогулке за зимними явлениями природы. Открыли в группе «Мастерскую Деда Мороза». Рассматривали новогодние игрушки, уточняли из какого материала они сделаны. Читали «Снеговик-почтовик» В. Сутеева, «Дед Мороз» М. Клокова, русскую народную сказку «Снегурочка». Выучили стихотворение Е. Тараховской «Если кончится мороз».
Продолжали учиться считать до 10. Познакомились с цифрой 3. Закрепляли названия геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, круг, квадрат.
Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:
Понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег; рассказать, как изменяется форма снежинок в зависимости от погоды.
Рассмотреть старые игрушки, наряжая ёлку. Воспитывать бережное отношение к ним, уточнить из какого материала они сделаны.
Посетить снежный ледяной городок, рассмотреть ледяные фигуры и постройки.
Подготовить карнавальный костюм при активном участии ребёнка. Достать фотоальбом показать фотографию, где вы маленькие на новогоднем празднике.
Прочитать произведение С. Козлова «Зимняя сказка», Н. Найдёновой «Новый год», М. Клоковой «Дед Мороз».
9 — 18 января
Тема недели: « В гостях у сказки»
В течение недели мы говорили с ребятами о сказках. Вспоминали знакомые сказки «Теремок», «Три поросёнка», «Красная шапочка», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Снегурочка», «Колосок», «Гуси- лебеди». Учились находить в сказках добрых и злых героев. Придумывали свою сказку, используя разные мелкие игрушки. Вспомнили сказки К. И. Чуковского.
Познакомились с числом «четыре», уточнили последовательность времён года, частей суток. Вспомнили названия геометрических фигур: квадрат, прямоугольник (чем похожи, чем отличаются).
Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:
Прочитать сказки «Жихарка», «Зимовье», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лиса-лапотница»
Знакомить с правилами безопасного поведения с помощью знакомых сказок («Волк и семеро козлят», «Красная шапочка» и др.).
Сочинять свою волшебную сказку.
Поощрять стремление ребёнка описывать понравившиеся предметы и игрушки, пересказывать понравившиеся сказки.
Рассмотреть книги К. И. Чуковского, прочитать любимые сказки.
Посетить театральное представление любого детского театра города.
Инсценировать отрывки сказок в домашних условиях
21 — 31 января
Тема недели: «Этикет»
В течение двух недель мы говорили с ребятами о правилах поведения, которые помогают нам в жизни. Формировали первичные гендерные представления (мальчики сильные и смелые; девочки нежные и женственные). Учили детей отличать хорошие поступки от плохих, продолжали закреплять гигиенические навыки. Продолжали учиться накрывать на стол; уточнили как вести себя в разных общественных местах, чтобы папам и мамам не было стыдно. Вспоминали добрые слова. Читали рассказ Л. Толстого «Косточка», В. Катаева «Цветик-семицветик», сказку «Про мальчика, который рычал на тигров», Э. Мошковской «Вежливое слово», Д. Самойлова «У слонёнка день рождения». Выучили стихотворение А. Барто «Я знаю, что надо придумать».
Познакомились с цифрой 4.
Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:
Привлекать ребёнка к выполнению простых трудовых поручений.
Обсудить с ребёнком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах.
Принять участие в фотовыставке «Как я помогаю».
Составить и пополнять «Словарик вежливых слов».
Прочитать: Я. Аким «Неумейка», М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день», С. Маршак «Ежели вы вежливы».
4 — 8 февраля
Тема недели: «Моя семья»
В течение недели мы говорили с ребятами о семье, формировали первоначальные представления о родственных отношениях (сын, дочь, внук, внучка). Закрепляли знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имени и отчества родителей. Говорили о заботливом отношении к пожилым родственникам, к малышам. Выучили стихотворение М. Лермонтова «Спи, младенец мой прекрасный…». Читали: Н. Сладков «Неслух», Э. Успенский «Разгром», А. Усачёв «Папавоз», В. Сутеев «Мешок яблок», В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», ненецкую сказку «Кукушка».
Познакомились с числом «пять», упражнялись в отсчёте нужного количества мелких предметов.
Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:
Приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле.
Привлекать детей трудовым поручениям дома, оказанию посильной помощи взрослым. Вместе с ребёнком рассмотрите свои фотографии в детстве, расскажите о своих друзьях и увлечениях.
Начать создавать генеалогическое дерево, рассмотреть фотоальбом, рассказать о прадедушке, прабабушке.
Совершить пешеходную экскурсию по центру Челябинска, рассказать об улицах нашего города, памятных местах.
Прочитать: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А. Майков «Внучка», М. Зощенко «Показательный ребёнок».
11 – 17 февраля
Тема недели: «Азбука безопасности»
В течение недели мы говорили с ребятами об опасностях, которые подстерегают нас. Вспомнили правила дорожного движения, знакомые дорожные знаки, как правильно перейти дорогу. Уточнили правила безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх, при использовании спортивного инвентаря, ножниц). Рассказывали детям о ядовитых растениях, об опасностях при встрече с бездомными животными, о правилах поведения на катке и горке, как вести себя при пожаре. Читали М. Фисенко «Про цыплёнка», С. Маршак «Кошкин дом».
Познакомились с числом «пять», цифрой 5, с пятиугольниками.
Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:
Во время прогулки по городу обращать внимание на дорожные знаки (подземный переход, пешеходный переход), на сигналы светофора, на городской транспорт;
Посмотреть вместе с ребёнком мультфильмы: «Уроки тётушки Совы: безопасность на улице», «Смешарики – азбука безопасности»;
Прочитать: А. С. Клименко «Происшествие с игрушками»,
С. Я. Маршак «Пожар»;
Побеседовать с ребёнком об опасных ситуациях, которые могут произойти дома и в детском саду;
Рассказать об опасностях при использовании бытовых приборов.
18 – 22 февраля
Тема недели: «Защитники Отечества»
В течение недели мы говорили с ребятами о воинах Российской Армии. Рассматривали иллюстрации с военной техникой, учились определять и называть рода войск (танкисты, летчики, ракетчики, артиллеристы, моряки, десантники, саперы и т.д.). Беседовали с ребятами о жизни солдат Российской армии (живут в казармах, питаются в солдатской столовой, по утрам делают зарядку, занимаются спортом, учатся стрелять из боевого оружия и т.д.), о том, какими чертами характера должен обладать солдат. Размышляли на тему «Война – это хорошо или плохо?». Закрепили знания о профессиях, которые требуют от людей смелости и отваги (военный, полицейский, пожарный, спасатель).
Выучили с ребятами стихотворение «Мы всегда играем дружно..», учились лепить танк из пластилина, подготовили открытку в подарок папам, оформили числовой фриз (закрепили представление о числе 5).
Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:
Рассказать о прадедушках и прабабушках- участниках войны, рассмотреть фотографии в семейных альбомах;
Рассказать о том, как папа служил в армии, в каких родах войск служил;
Рассмотрите иллюстрации, открытки, картинки в книгах с изображением военной техники;
Совместно с ребенком изготовьте поделки военной тематики (танк из спичечного коробка, самолетик из бумаги и т.п.);
Гуляя с детьми по городу, рассмотрите праздничное оформление улиц;
Подобрать и почитать пословицы и поговорки об армии, о смелости, о воинах;
Прочитать стихотворение Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», И. Грошева «23 февраля».
25 февраля – 3 марта
Тема недели: «Маленькие исследователи»
В течение недели мы с ребятами наблюдали за явлениями природы и учились устанавливать простейшие закономерности (оттепель – снег становится мокрым, сосульки «плачут»; ветер – сильный, холодный, порывистый, резкий, пронизывающий и т.д.).
Беседовали на темы: « Чистая вода – для хвори беда» (о пользе воды для жизни человека), «Опасные сосульки» (закрепляли знания детей о том, что сосульки содержат в себе частички пыли, грязи и их нельзя брать в рот). Путешествовали в подводное царство-государство (кто обитает на дне морском). Познакомились с различными свойствами ткани (прочная, её можно резать, стирать, гладить, мнется, её можно сшивать и т.д.).
Учились складывать бумагу в разных направлениях (оригами), познакомились с числом шесть, узнали, что у насекомых шесть лапок, что фигуру с шестью углами и шестью сторонами называют шестиугольник.
Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:
Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения;
Создать дома условия исследовательской деятельности детей (игры с водой и песком, помощь в приготовлении обеда);
Совместно с ребенком составить рассказ «Для чего нужна вода», подобрать пословицы и поговорки о воде;
Посмотреть совместно с ребенком серии мультфильмов из цикла «Фиксики»;
Сходить с ребенком на экскурсию в планетарий.
4 – 8 марта
Тема недели: «Женский день»
В течение недели мы говорили о предстоящем празднике, посвященном Международному Женскому дню – 8 марта. Учились составлять небольшой рассказ о своей маме (как зовут, кем она работает, чем любит заниматься в свободное время, какие «помощники» ей помогают в работе по дому). Делали подарки (открытки) для мамы, читали стихи и рассказы о мамах и бабушках, подготовили праздничное представление.
Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:
Показать детям способы безопасного использования бытовых приборов (пылесос, микроволновая печь), не разрешать детям пользоваться предметами, требующими осторожного обращения;
Рассмотрите семейный фотоальбом, покажите фотографии бабушки, прабабушки, расскажите, как вы помогали своей маме;
Расскажите детям о своей профессии, где и кем вы работаете, какую работу выполняете;
Поддерживайте традиции семейных праздников, поздравьте бабушек, сделав подарок совместно с ребенком («своими руками»);
Почитать совместно с ребенком стихи и рассказы о маме и бабушках:
Е.Благинина «Посидим в тишине», Агния Барто «Разлука»,
О. Высотская «Дорогая наша мама», О. Фадеева «Стала бабушка старой».
11 – 17 марта
Тема недели: «Миром правит доброта»
В течение недели мы с ребятами говорили о добре, о добрых поступках и делах. Читали произведение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?». Учились давать оценку своим поступкам и своему поведению. Обсуждали, как сохранить порядок в доме, в подъезде, в котором живешь, как нужно вести себя, чтобы не нарушать покой жильцов. Учились строить из конструктора дом для бездомных животных, лепили красивые бусы с кулоном для мамы. Выучили стихотворение
Л. Модзалевского «Мотылек». Закрепили знания о правилах поведения в транспорте (уступать место пожилым, не толкаться, не заходить в транспорт с едой, не шуметь и т.д.).
Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:
Понаблюдать за поведением детей в общественных местах;
Сочинить вместе с ребенком небольшой рассказ о доброте, добрых поступках;
Подобрать и выучить вместе с ребенком пословицы и поговорки о добре;
Поиграть в игру «Добрые и вежливые слова»;
Сделать вместе с ребенком кормушку для птиц и регулярно подсыпать корм в неё;
Прочитать вместе с ребенком одно или несколько произведений:
В. Осеева «Рыжий кот», «Добрые слова», «Добрая хозяюшка», «Плохо», «Кто всех глупее», ненецкие сказки «Айога», «Три сына», Н. Носова «Ступеньки», «Бобик в гостях у Барбоса», Г. Остер «Вредные советы», С.Я. Маршак «Друзья-товарищи», Е. Бехлеров «Капустный лист», Е. Благинина «Подарок», «Как светлячок друга искал».
18 – 22 марта
Тема недели: «Быть здоровыми хотим»
В течении недели вспомнили элементарные навыки ухода за своим телом. Уточнили, что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Говорили о том, что полезно для нашего здоровья и о здоровом образе жизни. Познакомились с новым понятием – режим дня, учились правильно произносить звук Р, выучили стихотворение «Вышел лев…». Рассматривали иллюстрации к игре «Как устроен человек».
Познакомились с числом «семь», посчитали цвета радуги, уточнили когда она появляется на небе, учились раскладывать нужное количество предметов с лева направо.
Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:
Взять с собой в магазин за продуктами ребёнка, уточнить какие продукты вредны для нашего здоровья, а какие полезны.
Рассказать и показать, как нужно заботиться о своих зубах. Посетить стоматолога в ближайшее время для профилактического осмотра полости рта.
Предложить принять участие в фотоконкурсе «Я здоровье берегу».
Побеседовать на тему «Если хочешь быть здоров» (спорт, прогулки на свежем воздухе, режим дня, правильное питание, витамины – это хорошо для нашего здоровья).
Прочитать
25 – 31 марта
Тема недели: «Весна шагает по планете»
В течение недели мы с детьми говорили об изменениях в природе весной (солнце светит ярче, тает снег, появляются почки на деревьях, возвращаются птицы с юга и начинают вить гнезда, выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные), о трудовой деятельности людей в природе в весенний период. Наблюдали за изменениями в одежде людей с приходом весны.
Учились конструировать скворечник из строительного материала. Закрепили знания о зимующих и перелетных птицах. Выучили стихотворение А. Майкова «Ласточка примчалась».
Рассматривали иллюстрации и картины о весне, на улице наблюдали за ручейками, рассматривали проталины. Познакомились с правилами поведения вблизи водоемов в период ледохода.
Учились рисовать весенние цветы, лепить стрекозу. Познакомились с проявлением числа семь в жизни и окружающем мире (ноты, дни недели, в сказках).
Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:
Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребенка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
Привлекать ребенка к кормлению птиц, наблюдать за их поведением;
Обращать внимание ребенка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
Наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
Почитать и обсудить с ребенком произведения А. Плещеева «Травка зеленеет», «Весна», «Уж тает снег», З. Александрова «Капель», «Весенняя уборка», В. Берестов «Весенняя песенка», В. Бианки «Песенка весенних минут», С.Маршак «Март, апрель, май», Л.Толстой «Птица свила гнездо».