Проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»


  • Главная
    Решаем вместе

    Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 «Светлячок» Муниципального образования Тимашевский район (МБДОУ д/с №11) открыт в 1966 году.

    Если есть на Земле островок любви, радости, счастья, значит это МБДОУ д/с №11 «Светлячок». Наш ДОУ – это живой организм, который дышит, чувствует, радуется. Мы стараемся проникнуть в каждое детское сердце, поселить в нем радость, любовь, доброту. ДОУ – это родители. Они главные помощники в нашей работе и мы им за это очень благодарны. ДОУ – это сотрудники. Самые трудолюбивые, творческие, которые все умеют, болеющие за всё душой, любящие детей люди. ДОУ – это большая семья. И как в любой дружной семье у нас есть свои традиции. Если Вы хотите, чтобы Ваш малыш чувствовал себя комфортно, развивался в соответствии со своими возможностями, способностями – приходите к нам в детский сад «Светлячок»

    ДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Выдана лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам от 12.03.2013 г. №05353. ДОУ имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности от 05.12.2012 г.№ЛО-23-01-005240.

    ДОУ обеспечивает высокий уровень развития дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Способствует сохранению физического и психического здоровья, интеллектуальному, художественно – эстетическому, социально – нравственному развитию, эмоциональному комфорту ребенка и его социализации.

    ДОУ работает по «Основной общеобразовательной программе дошкольного образования».

    Кроме основных форм, педагоги используют в своей работе новые методики, технологии, парциальные программы :

    • «Воспитание экологической культуры у дошкольников» (С.Н.Николаева)
    • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р.Б.Стеркина,)

  • «Наш дом -природа»( Н.А. Рыжова).
  • «Театр – творчество — дети» (Н.Ф. Сорокина)
  • Технология ТРИЗ Г.Альтшулера.
  • Технологии О.С. Ушаковой по развитию речи
  • ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ:

    • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
    • обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
    • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
    • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

    ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

    • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей
    • художественно – эстетическое воспитание детей;
    • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

    Воспитатели позаботятся о том, чтобы Ваш малыш стал самостоятельным, общительным, активным, любознательным, научился мыслить, развил свои творческие способности, приобщился к миру искусства, научился создавать свои художественные творения; музыкальный руководитель Л.Э. Чернявская раскроет таланты Вашего малыша и он станет настоящим маленьким артистом; осуществляется работа по нравственно- патриотическому воспитанию, совершенствуются умения и навыки изобразительной деятельности с учетом возрастных особенностей детей. Ведется работа по экологическому воспитанию во всех группах, имеется экологический кабинет «Божья коровка» в котором старшие воспитанники проводят опыты и эксперименты, за основу используются разработки программ «Юный Эколог» С.Н.Николаевой и « Наш дом природа» Н.А. Рыжова. У детей воспитывается осознанное отношение к природным явлениям, к себе и своему здоровью. В ДОУ проводится комплекс оздоровительно-образовательных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность, это: физкультурные занятия; физкультурно-оздоровительная работа в течении дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры и физические — упражнения, закаливающие мероприятия, гимнастика после сна, «дорожки здоровья»); активный отдых (физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, каникулы); оздоровительные услуги: фитонцидотерапия.

    Проводим дополнительное развитие индивидуальных способностей детей в кружке «Колокольчик » — вокальный.

    Педагогические принципы работы коллектива:

    Воспитываем дружных, веселых и находчивых. Согреваем лаской, теплом, заботой. Развиваем здоровых, сильных, ловких. Сеем разумное, доброе, вечное.

    Каждый ребенок в нашем саду это ясная звездочка. И эта звездочка сияет ярче от того, что знает — ее любят и ею дорожат, знает, что ее не бросят, а помогут достичь совершенства.

    Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

    Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте!

    Для чего мы открыли свой сайт в Интернете?

    Для того, чтобы рассказать побольше о дошкольном учреждении, которое стало для нас вторым домом, о добрых и творческих сотрудниках, дарящих частичку своей души и тепла нашим дорогим воспитанникам, а также о самих детях, воспитание и обучение которых мы считаем самым главным занятием. Мы стремимся к тому, чтобы ДОУ был для всех, кто его посещает, домом, в котором царят комфорт, уют и доброта, слышится музыка и звонкий детский смех, домом в который приходят с радостью.

    На данном сайте Вы можете получить всю необходимую информацию о жизни нашего детского сада.

    Вы можете узнать информацию о том, как мы живем. Мы будем рассказывать о прошедших мероприятиях и знаменательных датах. Вы можете посмотреть наш фотоальбом и перенять у нас некоторый опыт в проведении занятий и консультаций.

    • В разделе «Гостевая книга» Вы можете с нами связаться и оставить пожелания и замечания по работе ДОУ в целом, а также ознакомиться с мнением других родителей;
    • В разделе «Мероприятия детского сада» и «Новости» хранятся конспекты занятий и мероприятий, проводимых нашими педагогами;
    • В разделе «Экскурсия по саду» хранятся фотоматериалы территории ДОУ , интересных мероприятий проводимых в ДОУ и т.д.;
    • В разделе «Информация для родителей» вы найдете много интересного: игры, стихи, песни , загадки и многое другое;
    • В разделе «Рекомендации специалистов» Вы можете ознакомиться с консультациями для воспитателей и родителей.

    Мы надеемся, что наш сайт буден полезен как родителям воспитанников нашего ДОУ, так и многим другим. Если у Вас имеются вопросы, относительно МБДОУ д/с 11 , Вы можете их задавать на адрес нашей электронной почты .

    Мы ждем Вас по адресу:

    Краснодарский край г. Тимашевск мкр. Сахарный завод 8.

    тел./ факс: 8 (86130) 5-35-77

    С уважением, заведующий МБДОУ д/с № 11 Авраменко Татьяна Андреевна

    Проект в старшей группе «Воздух-невидимка»

    Галина Монастырева

    Проект в старшей группе «Воздух-невидимка»

    Проект «Воздух – невидимка»

    Девиз проекта: Все интересно — что неизвестно!

    Актуальность: Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу. В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.

    Задача взрослых помочь детям сформировать у ребенка активное желание экспериментировать; создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную, художественную деятельность.

    Цель: формировать представления детей о воздухе и его свойствах средствами поисково-исследовательской деятельности.

    Задачи:

    Обучающие:

    • познакомить детей с воздухом, с его свойствами и ролью в жизни человека и животных;

    • углублять и расширять знания детей о воздухе посредством опытов;

    Развивающие:

    • создать условия для проведения опытов и экспериментов, используя приборы и материалы центра экспериментирования;

    • развивать у детей речевую активность, наблюдательность, умение делать выводы, прогнозировать результаты;

    • формировать привычку задавать вопросы и искать на них ответы опытным путём;

    Воспитательные:

    • воспитывать бережное отношение к окружающей среде, безопасное поведение во время опытов и в природе;

    Ожидаемый результат:

    дети обогатят свои представления о некоторых свойствах воздуха;

    научатся самостоятельно ставить задачу:

    придумывать и ставить опыты из предметов – заместителей; от замысла идти к конкретному результату.

    Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

    Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (2 недели)

    .

    Содержание работы над проектом по этапам:

    Подготовительный этап.

    Определение цели и задач проекта.

    Составление плана основного этапа проектирования.

    Основной этап.

    Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

    Заключительный этап.

    Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.

    Планирование и организация деятельности:

    1-й этап – подготовительный.

    п/п Содержание деятельности Ответственный Сроки выполнения

    1 Определение темы проекта: знакомство детей с основными понятиями. Воспитатель 1-й день

    2 Составление плана работы по реализации проекта «Воздух — невидимка»

    . Воспитатель родители 1-й день

    3 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций. воспитатель 2-й день

    4. Подбор наглядно — дидактических пособий, игр, демонстративного материала для занятий. воспитатель 2-й день

    2-й этап — основной

    п/п Содержание деятельности Ответственный Сроки выполнения

    1 Беседа на тему: «Как услышать воздух

    . Чтение стихотворения

    С. Маршака «Мыльные пузыри»

    . Опыты
    «Поиск воздуха»
    ,
    «Что в пакете?»
    . Воспитатель 3-й день

    2

    Изготовление веера (ветерка)

    из бумаги. Игровое упражнение
    «Ветер дует нам в лицо»
    Воспитатель 4-й день

    3 Наблюдение за ветром. П/и «пузырь»

    . Опыт
    «Как работает воздух
    Воспитатель 5-й день

    4 Консультация для родителей «Экспериментируем дома»

    Чтение сказки Ирис Ревю «Добрый воздух»

    Воспитатель 6-й день

    5 Открытая НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник (рисование способом выдувания + свеча)
    «Зимний парк»
    . Воспитатель 7-й день

    6 Чтение И. Токмакова «Ветрено, ветрено»

    . Опыт
    «Подпрыгивающая монета»
    . Просмотр презентации
    «Воздух»
    . Воспитатель 8-й день

    7 Беседа «Как работают вещи благодаря воздуху»

    Опыт
    «Буря в стакане»
    . Воспитатель 9-й день

    8 Опыт «Воздух имеет вес»

    Просмотр мультфильма «Формула ума»

    Воспитатель 10-й день

    9 Беседа «Охрана воздуха»

    . Загадки о
    воздушном транспорте. Запуск «фонариков»
    . Воспитатель 11-й день

    3-й этап – заключительный

    п/п Содержание деятельности Ответственный Сроки выполнения

    1 Выставка рисунков «Нам нужен чистый воздух»

    . Воспитатель, родители 12-й день

    2 Обработка и оформление материалов проекта. Воспитатель 13-й день

    3 Анализ результативности. Оформление альбома «Мы экспериментируем»

    . Воспитатель 14-й день

    Фотоотчет

    Опыт «Буря в стакане»

    Опыт «В шарике тоже есть воздух«

    Опыт «Что в пакете»

    Ветер — это движение воздуха. Делаем ветерок из бумаги.

    Совместная творческая деятельность детей и родителей «Нам нужен чистый воздух«

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]