«Конспект открытого занятия по хореографии в учреждении дополнительного образования»


«Конспект открытого занятия по хореографии в учреждении дополнительного образования»

Автор:

Крючков Алексей Васильевич

педагог дополнительного образования МАУ ДО г. Хабаровска,» Дворец детского творчества «Маленький принц»

Шкроб Светлана Николаевна

методист МАУ ДО г. Хабаровска,» Дворец детского творчества «Маленький принц»

«Конспект открытого занятия по хореографии в учреждении дополнительного образования»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г. Хабаровска, «Дворец детского творчества «Маленький принц»

План-конспект занятия в хореографическом классе в ансамбле эстрадного танца «Вдохновение» (смешанная мужская группа) муниципального автономного учреждения дополнительного образования г. Хабаровска «Дворец детского творчества «Маленький принц» на тему
«Отработка комбинаций хореографического концертного номера»
Разработал: Крючков А.В.,

педагог дополнительного образования

Хабаровск, 2019

Тема занятия: «Отработка сложных комбинаций концертного номера, тренинг элементов растяжки»

Дата проведения занятия

: 15.02.2019 г.

Тип занятия:

групповое творческое тренировочное учебное занятие в детском хореографическом объединении дополнительного образования детей.

Учащиеся:

5 год обучения, смешанная возрастная группа детей, возраст детей от 10 до 14 лет.

Продолжительность занятия:

45 минут

Технологии, применяемые на занятии:

  • Здоровьесберегающие (
    создающие условия для здорового развития учащихся с соблюдением организационно-педагогических правил для проведения занятия)
    ;
  • Информационные
    (активное применение аудиоряда, музыкальных композиций, взятых из специальных музыкальных сайтов сети Интернет);
  • Технологии педагогического общения (
    планирование коммуникативной структуры, взаимодействия, адекватной педагогическим задачам, управление общением, создание эмоциональной атмосферы);
  • Игровые (
    для отработки темпа, применении поддержек, контактной импровизации);
  • Личностно-ориентированная (
    применение элементов разноуровневого обучения);
  • Технология взаимного обучения;
  • Технология сотрудничества
    (в репетиции импровизации);
  • Перспективно-опережающее обучение (
    уменьшить трудности выполнения элементов концертного номера помогает введение некоторых сложных элементов в разминочный комплекс)

Цель занятия:

совершенствование техники танца. Развитие эмоциональной выразительности танцевального номера путем повторения пройденных движений.

Задачи образовательные:

1.Закрепить понятие «владение двигательными функциями тела», следить за его координацией, раскрепощенностью, навыками управления мышечной мускулатуры;

  1. Проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков, по постановке правильной осанки во время движения и в покое;
  2. Добиться правильного группового взаимодействия в процессе репетиционного занятия;
  3. Сформировать в группе умение четкого и синхронного выполнения движений в танце.

Задачи воспитательные

:

  1. Воспитывать настойчивость и терпение при выполнении определенных хореографических элементов, движений;
  2. Формировать в группе чувство ответственности, самостоятельности и познавательной активности;
  3. Мотивировать детей к решению поставленных задач, будить любознательность;
  4. Прививать учащимся культуру общения, этические нормы поведения в групповом общежитии.

Задачи развивающие:

  1. Развивать творческую деятельность учащихся, мышление, воображение;
  2. Развивать критическое мышление, умение вести предметный диалог в социуме;
  3. Развивать эстетическое представление и художественный вкус учащихся;
  4. Развитие хореографических навыков.

Планируемые образовательные результаты:

  1. Глубокое усвоение осознанных базовых знаний по владению техникой танца, умение правильно, красиво и грамотно двигаться во время танца;
  2. Умение общаться с одногруппниками и педагогом, правильно строить совместную работу по освоению новых техник и композиций танца;
  3. Развитие навыков самооценки и рефлексии, умения анализировать достигнутые результаты;
  4. Сбалансированное развитие физиологических и психических функций учащихся, получение удовлетворения от занятия;

Основные термины, понятия:

техника и элементы танца, разминка и заминка, танцевальный класс, солирующие учащиеся, прыжки с выпадами, «цепочки движений», новые элементы танца, поддержка, импровизация,

Оборудование,

материально-техническая база – наличие технически оснащенного кабинета, магнитофон с подключенными колонками, наличие зеркальной стены и станка для контроля движений, легко открывающиеся окна, бутилированная вода.

Триединая задача занятия:

— Образовательная:

повышать уровень развития ребенка

— Воспитательная:

формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

— Развивающая:

при обучении развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.

План и структура занятия, примерный хронометраж каждого этапа

Название этапаСодержаниеПродолжительность этапа
  1. Начало занятия
Организационный момент, приветствие, оглашение темы, и плана будущей работы1 минута.
  1. Разминка
Разминка двигательного аппарата, всего тела в сочетании с правильным дыханием: головы, плечевого пояса, вращения корпусом, руками, ногами. Прыжки вперед, назад, цепочка прыжков по диагонали помещения, с поднятием рук, приставным шагом, прохождение «колесом» по диагонали, бег по периметру хореографического зала5 минут
  1. Отработка сложных хореографических компонентов народного танца с элементами игры
Прыжки «вприсядку», ноги параллельно, ноги в стороны, хождение с высоким поднятием ног и широко расставленными в стороны руками, «русская присядка» из положения на корточках прыжки с выпрямлением рук и ног и разведением их в стороны с предварительной демонстрацией этого упражнения педагогом, тренировка элементов танца «связанные цепочки движений». Рекомендации педагога танцующим по соединению танца в единое целое, одновременной координации, показ некоторых сложных движений. Повторение элементов танца под музыкальную оркестровку12 минут
  1. Работа над номером солирующих учащихся
Работа педагога с 2 –мя солистами ансамбля, прыжки, синхронизация движений, замечания педагога, демонстрация правильного исполнения движений, танец солистов под музыку. Отработка, повторение движений солистами.3минуты
  1. Выполнение всего танца под музыку, соединение его в связанные цепочки движений
Соединение номера с солирующими учащимися и коллективного танца в связанную композицию. Прогон танца без музыки. Повторение всего танцевального номера с учетом замечаний педагога под музыкальный аккомпанемент. Повторение и закрепление сложных элементов движений на счета 1-8. Выполнение движений танца под музыку.10 минут
  1. Отработка заключительного элемента танца «поддержка на руках»
Импровизация педагога и введение педагогом новых движений в заключительный элемент танца. Показ движений солистам группы, запоминание и отработка элемента. Тренировка выполнения поддержки, разъяснения педагога по правильному сцеплению рук, координации совместных действий в поддержке.10 минут
  1. Заминка, растяжка
Элемент прыжка вприсядку, но с опорой руками сзади, растяжка корпуса, высокие прыжки с соединением рук и ног, растяжка внешней поверхности бедер, перекатывание назад с опорой на отведенную назад руку, растяжка рук.3минуты
  1. Заключительный этап занятия
Рефлексия, подведение итогов, обмен впечатлениями, обсуждение прошедшего занятия. Оценивание педагогом работы учащихся на занятии, задание на дом, прощание.2 минуты

Конспект занятия по хореографии «Движение – это жизнь»

(интеграция образовательных областей: «Физкультура», «Здоровье», «Музыка»)для среднего дошкольного возраста

Задачи:

Оздоровительные:

— формировать правильную осанку, силу ног;

— укреплять свод стопы;

— развивать мышечную силу, выносливость, скоростно-силовые способности.

Образовательные:

— способствовать умению эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях;

— способствовать формированию умений, навыков и знаний стилевых особенностей исполнения детского танца.

Развивающие:

— развивать координацию, гибкость, фантазию, выразительность в исполнении движений;

— развивать чувство ритма, музыкальный слух, внимание, музыкальную и двигательную память.

Воспитательные:

— воспитывать интерес к занятиям хореографией, посредством использования игровых методов подачи информации;

— воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: Музыкальный центр, аудиозаписи шоу-группы «Учитель танцев», музыкальное сопровождение к танцу, костюм собачки.

Ход занятия

— Здравствуйте, дети! Меня зовут Мария Владиславовна. Сегодня мы с вами попробуем вместе провести занятие по хореографии. Сначала мы немного разомнемся, потом выучим танец и немного поиграем. Для начала, давайте выучим поклон, т.к. у нас танцевальное занятие, то и здороваться мы тоже должны танцевальным движением. Смотрите на меня и повторяйте за мной (разучивание поклона).

— Хорошо, а теперь поставили ноги на ширине плеч, руки на пояс. Повторяем за мной.

Разминка

под фонограмму шоу-группы «Учитель танцев» (2.45 мин)

1 куплет

— Наклоняем голову к плечу вправо-влево (8 раз), вперед-назад (4 раза);

— Опускаем руки вниз и поднимаем оба плеча вверх (8), по одному плечу (4);

Припев

— Руки на пояс, ноги на ширине плеч. Слегка наклоняемся из стороны в сторону (8);

— Ноги вместе, прыгаем (8);

— Ноги на ширине плеч. Руки вверх и машем из стороны в сторону (8);

— Наклоны головы к плечу в медленном темпе (4);

2 куплет

— «Моторчики» — вращательные движения руками, сжатыми в кулаки, вокруг друг друга: вправо – влево (2), вниз – вверх (2);

Припев повторить.

3 куплет

— Ноги и корпус развернуть вправо. Исполняем движение «Буратино» — руки перед собой, одна рука выпрямляется, другая сгибается, пальцы сильно растопырены (8). Повторить влево.

Припев повторить.

4 куплет

— Прыгаем: ноги на ширине плеч, руки в стороны – ноги вместе, руками хлопок над головой (4 р. в медленном темпе, 8 р. в быстром темпе).

Припев повторить 2 раза.

Проигрыш

— Руки в стороны — хлопок над головой (8).

— А теперь я буду рассказывать вам сказку (5 мин), а вы мне будете ее показывать. Слушайте внимательно и смотрите на меня.

— На поляне растёт красивый цветок (дети, сидя на корточках, сложив руки, ладонь в ладонь над головой, изображают цветок). Наступает утро, встает солнышко, и цветок просыпается и раскрывает свои лепестки (дети начинают потихоньку подниматься на ноги, тянут руки вверх и раскрывают их в стороны). Подул лёгкий ветерок (дети начинают качать руками из стороны в сторону). А теперь подул сильный ветер, и цветочек наклоняется до самой земли (дети начинают сильно раскачиваться из стороны в сторону, стараясь достать руками до пола). И вдруг цветочек оторвался и полетел (дети начинают кружиться вокруг себя, сначала в одну сторону, потом в другую). А теперь к нам прилетели птицы (дети встают на высокие полупальцы и машут руками вверх-вниз). Пришли пингвины (опускаются на пятки, руки за спиной). Снова птицы (полупальцы) и пингвины (ходьба на пятках). А теперь к нам на полянку прилетели пчёлки! А пчёлки жужжат (дети начинают бегать по залу, прижав локти к корпусу, и быстро машут руками вверх и вниз, изображая летающих пчёлок). А еще пчёлки садятся на цветочки и собирают пыльцу (дети садятся на корточки и изображают, как пчёлки «собирают пыльцу в корзинку»). А пчёлки что нам дарят? (дети отвечают: мёд). Хорошо, а кто больше всего из зверей любит кушать мёд? (медведь). Вот и к нам на полянку пришёл медведь! (дети ставят ноги на внешнюю сторону стопы и, читая стих «Мишка косолапый», изображают его). А теперь на нашу полянку прискакали лягушки! (дети садятся на корточки и разводят колени в стороны, руки ставят на пол между коленей). А как лягушки разговаривают? (квакают). А кто у нас самая большая лягушка? (дети прыгают вверх, и хлопают в ладоши над головой). И вдруг к нам на полянку пришли кошечки (дети становятся на колени и, красиво перебирая руками, ходят как кошки). Потянули одну заднюю лапку, потом потянули другую заднюю лапку. А ещё кошки любят чесать лапкой за ушком (сначала одной рукой, потом другой), а теперь кто достанет задней лапкой до ушка?! (дети садятся на пол, берут ногу и стараются достать пальцами ноги до уха). Молодцы, встаем на ноги.

— А теперь я предлагаю вам выучить танец Собачек. Но сначала мы выучим основные движения (№ 2, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12). Смотрите на меня и повторяйте (изучение движений 2.00 мин).

— Дети, тише, тише. Кажется, я что-то слышу. Пойду, посмотрю. (В зал заходит ребёнок, переодетый в костюм Щенка). Ой, смотрите, кто к нам пришёл?! Это собачка! Посмотрите, какая она весёлая! Давайте вместе со Щенком станцуем танец Собачек.

Танец «Весёлые собачки»

Музыкальное сопровождение: Gummy Bear — Gummy Bear song (2.45 мин).

1. Дети, прижав согнутые руки к груди, кисти рук опущены вниз, выбегают на площадку линиями и садятся на свои места, на колени, «хвостики» опускают на пятки. Руки ставят на пол перед собой.

2. «Здороваются» — машут головой вверх-вниз.

3. Правой «лапкой» стучат по полу 8 раз, повторяют левой «лапкой».

4. Машут головой из стороны в сторону 16 раз.

5. Чешут правое ушко правой рукой 8 раз, затем левой рукой – левое ушко.

6. Встают на четвереньки и «виляют хвостиками».

7. На «раз, два» поднимают высоко «хвостик», выпрямляя ноги, голову опускают вниз; на «три, четыре» опускаются обратно на колени, «показать носик» (повторить 4 раза).

8. «Пружинка» — сидя на коленях, слегка подпрыгивать на пятках, играя «лапками» — 16 раз.

9. Положить руки на колени. Ноги не двигаются, а «хвостик» садится на пол поочерёдно то с одной стороны от ног, то с другой — 8 раз.

10. Принять позу «Бабочка» — сесть на ягодицы, ноги согнуть в коленях, прижать стопу к стопе, пятки прижать как можно ближе к себе. Стараться достать коленями до пола, спина прямая. Далее, взять правую ногу и достать носком до правого уха – «почесать», затем повторить всё с левой ноги.

11. Лечь на спину и «поиграть лапками», то есть помахать ногами и руками в воздухе.

12. Встать на ноги, «лапки»- руки прижать к груди, кисти опущены вниз. На «раз, два» прыгнуть левым боком к зрителям (вправо), на «три, четыре» — «повилять хвостиком», повторить в другую сторону (повторить 4 раза).

13. Поклонились и убежали.

— Хорошо! А сейчас давайте немного поиграем в игру «Мокрые щенята» (2 мин).

Цель. Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную по залу.

Ход игры. Дети двигаются по залу врассыпную, как собачки (ноги и руки на полу, колени прямые). По команде «дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. По команде «солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех «лапок», с «головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы со всех мышц.

— Встали на свои места на поклон. Вы молодцы! Мне очень понравилось как вы старательно занимались и всё выполнили. А что понравилось вам на нашем занятии? (ответы детей) Молодцы! Спасибо за занятие! Мне очень понравилось с вами работать. До свидания (поклон)!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]